Управление водохозяйственными и мелиоративными системами в субъектах РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 19:47, курсовая работа

Краткое описание

Эффективное управление деятельностью мелиоративных и в том числе оросительных систем на высоком научно-методическом уровне обеспечивает значительный прогресс в обеспечении устойчивого развития сельскохозяйственного производства и сохранения окружающей природной среды.
Процесс управления включает планирование и реализацию комплекса организационных, технических и технологических мероприятий на оросительных системах с использованием современных методологий, обеспечивающих получение проектной урожайности сельскохозяйственных культур, высокий технический уровень систем, рациональное использование всех видов ресурсов и создание благоприятной экологической обстановки на орошаемых массивах.

Содержание

ЗАДАНИЕ…………………………………………………………………………………………2
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………..3
1 ПОЧВЕННО-КЛИМАТИЧЕСКИЕ И ГИДРОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ……………………………………………………………………….5
1.1 Общее положение региона………………………………………………………………….5
2 КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ВОДНЫХ РЕСУРСОВ ОБЛАСТИ
2.1 Состояние водных ресурсов и водопользование в регионе…………………………….10
2.2 Сведения о лимитах на водопользование………………………………………………..14
2.3 Приоритетные отрасли экономики Кировской области………………………………...14
2.4 Основные источники загрязнения природных вод области…………………………….17
3. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННЫМ КОМПЛЕКСОМ РЕГИОНА
3.1 Программы «Развитие водохозяйственного комплекса Кировской области»………..25
3.2 Система нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области……………………………………………………………………..42
4 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1 Поставка задач планирования…………………………………………………………….43
4.2 Схема распределения воды на ВХС……………………………………………………...43
4.3 Расчет плана потребления воды водопользователями…………………………………43
4.4 Расчет плана распределения и забора воды на системе……………………………….45
5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1 Анализ ситуации………………………………………………………………………….. 47
5.2 Определение мероприятий………………………………………………………………. 48
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………………… 49

Вложенные файлы: 1 файл

К.р.-УПВХ-пример.docx

— 299.70 Кб (Скачать файл)

Река Вятка на территории Кировской области в 2012 году по комплексу определяемых загрязняющих веществ относилась к 3 классу качества воды.  
В течение года наблюдалось ухудшение качества поверхностных вод в период весеннего половодья с некоторым улучшением в период летне-осенней межени и дальнейшим снижением качества к концу года.

На наиболее напряженном участке реки Вятки в зоне питьевого водозабора областного центра осуществлялись дополнительные отборы и анализ проб воды в соответствии с системой наблюдений за состоянием окружающей среды на участке территории вдоль реки Вятка от г. Слободской до г. Киров, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 4 августа 2010 года № 61/365.

В целом можно отметить некоторое ухудшение качества поверхностных вод на наблюдаемом участке реки Вятки по сравнению с 2011 годом.

 

 

 

2.2 Сведения о  лимитах на водопользование

 

Текст документа по состоянию на июль 2011 года

В связи с увеличением потребности в водных ресурсах, связанной с ростом производства предприятий Кировской области, и отсутствием резерва к перераспределению лимитов водопользования, руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" (с изменениями на 20 мая 2004 года), Положением о Федеральном агентстве водных ресурсов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 282, и Правилами предоставления в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности, установления и пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии на водопользование и распорядительной лицензии, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1997 г. N 383, приказываю:

1. Увеличить лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения) по бассейну р. Кама для Кировской  области на 2004 год, дополнительно  кустановленнымПриказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 01.04.2004 N 311:

по забору воды из поверхностных водных объектов на 11,0 млн. куб. м;

по сбросу сточных вод в поверхностные водные объекты на 11,3 млн. куб. м.

2. Камскому бассейновому  водному управлению обеспечить  внесение изменений в лицензии  на водопользование соответствующим  водопользователям.

3. Контроль за исполнением  настоящего Приказа возложить  на заместителя руководителя  Кривошея В.А.

 

2.3 Приоритетные отрасли экономики Кировской области

   Мировой финансовый кризис и общий спад потребительского спроса и, как следствие, промышленного производства заставляет определять приоритеты в развитии экономики области, учитывая как оперативные, так и стратегические задачи. Оперативными задачами на краткосрочную перспективу до 2011 года являются сохранение потенциала экономики Кировской области, общего объема промышленного производства и валового регионального продукта, рабочих мест как на крупных предприятиях, так и в малом бизнесе. Для решения данных задач необходимо оказание мер государственной поддержки наиболее значимым отраслям экономики, имеющим высокие бюджетную отдачу и количество занятых в отрасли. В результате проведенного анализа к таким видам экономической деятельности можно отнести:

  • химическое производство;
  • производство резиновых и пластмассовых изделий;
  • сельское хозяйство;
  • строительство;
  • производство пищевых продуктов;
  • металлургическое производство и производство готовых металлических изделий;
  • машиностроение.

   В рамках антикризисной программы необходимо поддержать в первую очередь химическое производство - важнейший бюджетообразующий вид экономической деятельности региона, обладающий достаточно высокой эффективностью.

   Не менее важны те виды экономической деятельности, которые обеспечивают продовольственную и инфраструктурную безопасность региона – сельское хозяйство и строительство. В этих отраслях создается высокая добавленная стоимость при сравнительно низкой производительности труда. В этих секторах необходимо значительно повысить производительность труда, в первую очередь при помощи модернизации производства, повышения его технологического уровня и стимулирования развития предприятий.

   Также важно обеспечить поддержку секторов региональной экономики, значимых для пополнения доходной части бюджета, с высокими объемами прибыли и производительностью труда, продукция которых обладает сравнительно низкой конкурентоспособностью. Это пищевая промышленность, металлургия и машиностроение.

   В среднесрочной перспективе (2011-2015 годы) необходимо оказание мер государственной поддержки отраслям экономики, в которых сосредоточен основной инвестиционный потенциал, есть возможность расширения рынков сбыта, имеются соответствующие природные и человеческие ресурсы. Базовые инвестиционные проекты сосредоточены в следующих отраслях экономики:

- добыча полезных ископаемых и их переработка (стройматериалы, фосфориты, торф);

-лесопромышленный комплекс;

-агропромышленный комплекс.

Помимо крупных базовых инвестиционных проектов целесообразна государственная поддержка создающихся производственных кластеров.

Несомненным приоритетом в среднесрочной и долгосрочной перспективе должно стать развитие инновационного сектора экономики Кировской областисо специализацией в сфере биохимических технологий и производства препаратов крови. Необходимо сконцентрировать государственную поддержку инновационной деятельности именно на этих видах деятельности, поскольку имеется значительный научный потенциал вузов, развитая исследовательская и производственно-технологическая база, сырьевой потенциал и реально существующий внутрирегиональный и внешний спрос на продукцию биохимико-технологического кластера.

Приоритетные направления деятельности:

  • Разрабатывает и реализует региональные программы и проекты, участвует в разработке и реализации федеральных программ по охране окружающей среды;
  • Участвует в разработке законов и иных нормативно-правовых актов в области охраны окружающей среды и природопользования;
  • Осуществляет организацию и ведение государственного экологического контроля, государственного контроля  за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр, за охраной атмосферного воздуха,  за деятельностью в области обращения с отходами (кроме радиоактивных), за использованием и охраной водных объектов;
  • Осуществляет государственное управление и контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;
  • Ведет государственные кадастры особо охраняемых природных территорий регионального значения, Красную книгу Кировской области;
  • Обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования и проведение государственной экспертизы запасов в части общераспространенных полезных ископаемых;
  • Организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня;
  • Выдает разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух для объектов, не подлежащих федеральному государственному контролю;
  • Решает вопросы безопасности гидротехнических сооружений на территории области, за исключением объектов муниципальной собственности;
  • Предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности, в пользование;
  • Осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в федеральной собственности, и меры по предотвращению негативного воздействия вод федеральных водных объектов, полностью расположенных на территории Кировской области;
  • Утверждает проекты организации зон санитарной охраны водозаборов;
  • Участвует в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды, в т.ч. водных объектов, мониторинга геологической среды;
  • Выступает государственным заказчиком и финансирует проведение работ по  утилизации запрещенных и пришедших в негодность пестицидов и агрохимикатов, находящихся на территории области;
  • Организует проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере охраны окружающей среды и природопользования;
  • Осуществляет контроль платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
  • Информирует население о состоянии окружающей среды на территории области;
  • Организует и развивает систему экологического образования, воспитания и просвещения, формирует экологическую культуру населения на территории области.

Среди основных направлений деятельности - осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды и природопользования, обеспечение экологической безопасности, защита прав граждан на благоприятную окружающую среду, охрана и регулирование использования природных ресурсов области, создание особо охраняемых природных территорий, информирование населения о состоянии окружающей среды на территории области, формирование экологической культуры населения в соответствии с полномочиями области, установленными Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными и областными законами.

Водные объекты предоставляются в пользование на основании договоров водопользования для:

1) забора (изъятия) водных  ресурсов из поверхностных водных  объектов;  
2) использования акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей;  
3) использования водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии.

 
На основании решений о предоставлении водных объектов в пользование водные объекты предоставляются в пользование для:

  1. обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  2. сброса сточных вод и (или) дренажных вод;
  3. строительства причалов, судоподъемных и судоремонтных сооружений; (в ред. Федерального закона от 14.07.2008 № 118-ФЗ);
  4. ) создания стационарных и (или) плавучих платформ, искусственных островов, искусственных земельных участков на землях, покрытых поверхностными водами; (в ред. Федерального закона от 14.07.2008 № 118-ФЗ);
  5. строительства гидротехнических сооружений, мостов, а также подводных и подземных переходов, трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, если такое строительство связано с изменением дна и берегов водных объектов; (в ред. Федерального закона от 14.07.2008 № 118-ФЗ);
  6. разведки и добычи полезных ископаемых;
  7. проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов;
  8. подъема затонувших судов;
  9. сплава древесины в плотах и с применением кошелей;
  10. забора (изъятия) водных ресурсов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (в том числе лугов и пастбищ);
  11. организованного отдыха детей, а также организованного отдыха ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов.

 

 

2.4 Основные источники загрязнения природных вод

 

 

    Вода самое распространенное соединение в природе, не бывает абсолютно чистой. Природная вода содержит многочисленные растворенные вещества- соли ,кислоты , щелочи, газы (углекислый газ, азот, кислород), продукты отходов промышленных предприятий и нерастворимые частицы минерального и органического происхождения. 

  Источники загрязнения водных объектов многообразны. 

                                                                                                                       

   Прежде всего, это стоки городов и промышленных предприятий, сбрасываемые в водоемы без предварительной  очистки. Туда же попадают воды загрязненные отходами со свалок, ядохимикатами и удобрениями с сельскохозяйственных угодий. Во многих регионах мира загрязнения вод все больше происходит из-за кислотных дождей. Определенную роль в ухудшении качества воды играет изменение режима рек и озер. 

  Доля промышленности в загрязнении поверхностных вод в некоторых регионах составляет около 70-80 %. 

                                                                                                                                   Таблица 2.1    

Примеси в сточных водах промышленных предприятий

 

Источник примесей

Наименование примесей

1.Аминокрасочная промышленность

Серная и азотная кислоты, амины, фенолы, нитросоединения , красители.

2.Бумажная промышленность

Бумажное волокно, сульфоновые кислоты, меркаптаны, сульфиды, сульфаты, алюминий.

3.Коксохимическая промышленность

Фенолы, жирные  низшие кислоты, Пиридиновые основания, углеводороды, смолы, аммиак.

4.Кожевенная промышленность

Органические примеси, белковые вещества, кальций, хром, сульфиды.

5.Лесохимическая промышленность

Спирты, жирные низшие кислоты, альдегиды, кетоны, смолы.

6.Нефтедобывающая и нефтеперерабатывающая  промышленность

Углеводороды, нафтоловые кислоты, меркаптаны, сероводород, натрий, кальций, сульфаты.

7.Производство пластмассы

Фенолы, альдегиды, кетоны, белковые вещества.

8.Сахарная промышленность

Минеральные примеси, углеводы, белковые вещества.

9.Текстильная промышленность

Красители, жирные высшие кислоты, талин, тяжёлые металлы, хром.

10.Хозяйственно- бытовые  сточные воды

Жиры, белковые вещества, мочевина, аммиак, натрий, хлориды.

Информация о работе Управление водохозяйственными и мелиоративными системами в субъектах РФ