Управление водохозяйственными и мелиоративными системами в субъектах РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 19:47, курсовая работа

Краткое описание

Эффективное управление деятельностью мелиоративных и в том числе оросительных систем на высоком научно-методическом уровне обеспечивает значительный прогресс в обеспечении устойчивого развития сельскохозяйственного производства и сохранения окружающей природной среды.
Процесс управления включает планирование и реализацию комплекса организационных, технических и технологических мероприятий на оросительных системах с использованием современных методологий, обеспечивающих получение проектной урожайности сельскохозяйственных культур, высокий технический уровень систем, рациональное использование всех видов ресурсов и создание благоприятной экологической обстановки на орошаемых массивах.

Содержание

ЗАДАНИЕ…………………………………………………………………………………………2
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………..3
1 ПОЧВЕННО-КЛИМАТИЧЕСКИЕ И ГИДРОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ……………………………………………………………………….5
1.1 Общее положение региона………………………………………………………………….5
2 КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ВОДНЫХ РЕСУРСОВ ОБЛАСТИ
2.1 Состояние водных ресурсов и водопользование в регионе…………………………….10
2.2 Сведения о лимитах на водопользование………………………………………………..14
2.3 Приоритетные отрасли экономики Кировской области………………………………...14
2.4 Основные источники загрязнения природных вод области…………………………….17
3. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННЫМ КОМПЛЕКСОМ РЕГИОНА
3.1 Программы «Развитие водохозяйственного комплекса Кировской области»………..25
3.2 Система нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области……………………………………………………………………..42
4 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
4.1 Поставка задач планирования…………………………………………………………….43
4.2 Схема распределения воды на ВХС……………………………………………………...43
4.3 Расчет плана потребления воды водопользователями…………………………………43
4.4 Расчет плана распределения и забора воды на системе……………………………….45
5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1 Анализ ситуации………………………………………………………………………….. 47
5.2 Определение мероприятий………………………………………………………………. 48
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………………… 49

Вложенные файлы: 1 файл

К.р.-УПВХ-пример.docx

— 299.70 Кб (Скачать файл)

-обследование территории, прилегающей к р. Вятке, в районе  Кирово-Чепецкого промышленного узла, включающее в себя выполнение предпроектных работ и технологических исследований. После комплексного обследования загрязненной территории, изучения архивных данных многолетних наблюдений и проведения (при необходимости) инженерных изысканий в предпроектной проработке предполагается определить состав и набор природоохранных технологий;

-разработку проектно-сметной  документации на экологическую  реабилитацию р. Вятки, в районе  Кирово-Чепецкого промышленного узла. При выполнении проектных работ предполагается использование имеющегося опыта разработки и адаптации доступных технологий в данной области;

 
-реализацию мероприятия по экологической реабилитации р. Вятки. Результатом осуществления разработанного проекта должна стать реабилитация загрязненной территории пойменной части р. Вятки в районе Кирово-Чепецкого промышленного узла. 
 
Подпрограммой предусматривается предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий:

 

    1. по капитальному и текущему ремонту, реконструкции, строительству ГТС;
    2. по строительству (реконструкции) объектов инженерной защиты и берегоукрепления;
    3. по разработке проектно-сметной документации на указанные работы;
    4. по ликвидации бесхозяйных ГТС.

Условия предоставления и методика расчета указанных субсидий приведены в разделе 5 настоящей Подпрограммы.

 
4. Обоснование  ресурсного обеспечения Подпрограммы

 
  Расходы консолидированного бюджета Кировской области на осуществление мероприятий в сфере водных ресурсов в 2009 году составили 55231,7 тыс. рублей, в 2010 году – 45138,6 тыс. рублей, в 2011 году – 85021,14 тыс. рублей с учетом субсидий на осуществление капитального ремонта ГТС, находящихся в муниципальной собственности, и капитального строительства муниципальных объектов в рамках непрограммной части Федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации от 13.01.2012, а также субвенций на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в сфере водных отношений. 

 
  Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы в ценах соответствующих лет составляет 3 384 817,7 тыс. рублей, в том числе:

- средства федерального бюджета – 3202562,2 тыс. рублей;

-средства консолидированного бюджета Кировской области – 182255,5 тыс. рублей, из них средства областного бюджета – 109175,0 тыс. рублей, средства местных бюджетов – 73080,5 тыс. рублей.

  Определение объемов финансирования Подпрограммы осуществлялось на основе аналитических исследований и экспертных оценок текущего и прогнозного состояния водохозяйственного комплекса региона, а также исходя из стоимости незавершенной реконструкции гидроузла на р. Зеквай у д. Зимник в Кильмезском районе, незавершенного капитального ремонта ГТС Песковского водохранилища в Омутнинском районе, сложившейся стоимости работ, услуг по строительству, реконструкции берегоукрепления, строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту ГТС, разработке проектно-сметной документации на указанные виды работ.

  Направления финансирования мероприятий Подпрограммы:

    1. капитальные вложения – 358 789,5 тыс. рублей;
    2. прочие расходы – 3 026 028,2 тыс. рублей. 

 
Объемы и источники финансирования Подпрограммы приведены в приложении № 4. 
 
Объемы финансирования Подпрограммы по основным направлениям реализации приведены в приложении № 5.

 
5. Механизм  реализации Подпрограммы, включающий  в себя механизм управления  Подпрограммой, распределение сфер  ответственности и механизм взаимодействия  государственных заказчиков Подпрограммы

 
  Государственный заказчик Подпрограммы – департамент экологии и природопользования Кировской области.

  Государственный заказчик осуществляет следующие функции по реализации Подпрограммы: 
- осуществляет контроль за ходом реализации Подпрограммы;

-определяет и согласовывает с органами местного самоуправления муниципальных образований Кировской области объемы финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы и ее отдельных мероприятий;

- разрабатывает нормативную правовую базу в сфере развития водохозяйственного комплекса Кировской области, необходимую для реализации Подпрограммы; 
- осуществляет текущее управление реализацией Подпрограммы и ее информационно-аналитическое обеспечение;

- организует реализацию Подпрограммы, принимает решение о внесении изменений в Подпрограмму и несет ответственность за достижение целевых показателей эффективности реализации Подпрограммы, а также ожидаемых конечных результатов реализации Государственной программы;

- разрабатывает меры по привлечению средств из федерального бюджета, иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Кировской области для реализации мероприятий Подпрограммы; 
- представляет по запросу департамента экономического развития Кировской области и департамента финансов Кировской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Подпрограммы;

- ежемесячно, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент финансов Кировской области информацию об освоении бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию Подпрограммы;

- ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в департамент экономического развития Кировской области информацию о финансировании и выполнении основных мероприятий Подпрограммы, мощностях основных объектов, введенных в результате реализованных мероприятий Подпрограммы, а по итогам года, в срок до 01 марта, представляет, помимо указанной выше информации, информацию о достижении показателей эффективности, предусмотренных Подпрограммой;

- подготавливает годовой отчет о ходе реализации Подпрограммы и оценке ее эффективности и представляет его в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, в департамент экономического развития Кировской области, департамент финансов Кировской области и Правительство Кировской области;

- ежегодно проводит оценку эффективности использования субсидий, предоставляемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, на основе целевых прогнозных показателей, установленных соглашениями, и в срок до 01 марта представляет в департамент экономического развития Кировской области результаты проведенной оценки эффективности использования субсидий и предложения по объемам сокращения (перераспределения) субсидий на текущий финансовый год; 
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы, осуществляет координацию работы с органами местного самоуправления на условиях заключенных соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы;

- ежегодно, в срок до 01 ноября, обеспечивает представление в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее – Минприроды России) Подпрограммы и заявки, оформленной в соответствии с Порядком проведения конкурсного отбора региональных целевых программ в области использования и охраны водных объектов, утвержденным приказом Минприроды России от 27.07.2012 № 219, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 28.08.2012 № 25299; 
- ежегодно представляет в Федеральное агентство водных ресурсов (далее – Росводресурсы) заявку о перечислении субсидии из федерального бюджета бюджету Кировской области на софинансирование Подпрограммы в порядке и в сроки, которые установлены Росводресурсами.

 
  В случае внесения в Подпрограмму изменений, приводящих к изменению объемов финансирования за счет средств консолидированного бюджета Кировской области и (или) показателей результативности Подпрограммы в части мероприятий, на которые предоставляются субсидии, такие изменения подлежат согласованию с Минприроды и Федеральным агентством водных ресурсов.

 
  В целях реализации Подпрограммы в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование региональных целевых программ в области использования и охраны водных объектов, являющимися приложением № 11 к федеральной целевой программе «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 – 2020 годах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 № 350 «О федеральной целевой программе «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 – 2020 годах», государственный заказчик готовит проекты соглашений между Правительством Кировской области и Федеральным агентством водных ресурсов о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Кировской области на софинансирование мероприятий Подпрограммы. 

 
Исполнителями основных мероприятий Подпрограммы являются органы местного самоуправления. 
 
Исполнители основных мероприятий Подпрограммы осуществляют текущее управление Подпрограммой и оперативный контроль за ходом ее реализации. 
 
Муниципальные образования области участвуют в реализации мероприятий Подпрограммы в соответствии с заключенными с департаментом экологии и природопользования Кировской области соглашениями, содержащими следующие обязательные условия:

  • права и обязанности сторон по предоставлению субсидий, направления использования субсидии;
  • размер и порядок перечисления субсидии;
  • сроки и формы представления отчетности, основания и порядок возврата субсидий в случае их использования не по целевому назначению;
  • количественные значения показателей эффективности использования субсидии;
  • порядок и сроки осуществления оценки эффективности использования субсидии;
  • срок действия соглашения, ответственность сторон, порядок расторжения и изменения соглашения.

 
Условиями предоставления субсидии на реализацию мероприятий Подпрограммы бюджетам муниципальных образований области являются:

    1. наличие муниципальной программы, в состав которой включено соответствующее мероприятие Подпрограммы;
    2. наличие соглашений с муниципальными образованиями о предоставлении субсидии;
    3. софинансирование мероприятий Подпрограммы из местного бюджета в объемах, установленных соглашениями.

 

Расчет объема субсидии из областного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий Подпрограммы (Sгтсi) производится по формуле: 
 
                                                                            n=3  
 
                                                                Sгтсi = (Сi x Уi) + Sз,

где: 
 
n=1 
 
Сi – стоимость работ по видам работ по обеспечению безопасности ГТС на объектах муниципальной собственности, берегоукреплению рек в i-м муниципальном районе (городском округе) области на очередной финансовый год, тыс. рублей; 
 
Уi – уровень софинансирования из областного бюджета, который устанавливается в размере не более:

 
97% от стоимости  работ по строительству, реконструкции  и капитальному ремонту ГТС, находящихся  в муниципальной собственности, и бесхозяйных ГТС, а также  на ликвидацию бесхозяйных ГТС (при наличии софинансирования из федерального бюджета); 
 
90% от стоимости работ по строительству, реконструкции, капитальному и текущему ремонту ГТС, находящихся в муниципальной собственности, и бесхозяйных ГТС, а также на ликвидацию бесхозяйных ГТС (при отсутствии софинансирования из федерального бюджета), 
 
70% от стоимости работ по разработке проектно-сметной документации по строительству, реконструкции, капитальному ремонту ГТС, находящихся в муниципальной собственности; 
 
Sз – величина субсидии на реконструкцию гидроузла на р. Зеквай у д. Зимник Кильмезского района Кировской области.

 
  Расчет субсидии бюджету Кильмезского района Кировской области на реконструкцию гидроузла на р. Зеквай у д. Зимник Кильмезского района Кировской области производится по формуле:

                                                           Sз = Ct x Уt,

где: 
 
Сt – стоимость работ по реконструкции гидроузла на р. Зеквай у д. Зимник Кильмезского района Кировской области, тыс. рублей;

 
Уt – уровень софинансирования из областного бюджета, который устанавливается в размере не более 90% стоимости работ по реконструкции гидроузла на р. Зеквай у д. Зимник Кильмезского района Кировской области.

 
  Порядок предоставления субсидий местным бюджетам, а также распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждаются отдельным нормативным правовым актом Правительства Кировской области.

 
 Показателями эффективности использования органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) субсидий являются:

Информация о работе Управление водохозяйственными и мелиоративными системами в субъектах РФ