Управление затратами предприятия (на примере ОАО "РЖД" локомотивного депо станции Вихоревка)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2015 в 21:38, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы – оценка состояния и эффективности использования основных фондов Локомотивного депо.
Для решения данной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
Технико-экономическая характеристика Локомотивного депо.
Учет движения основных средств.
Анализ движения, состояния и эффективности использования основных средств на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛОКОМОТИВНОГО ДЕПО
1.1 Краткая характеристика депо
1.2 Основные показатели деятельности депо
УЧЕТ ДВИЖЕНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
2.1 Классификация и оценка основных средств, задачи учета
2.2 Учет поступления основных средств
2.3 Учет амортизации основных средств
2.4 Инвентаризация и переоценка основных средств
2.5 Учет выбытия основных средств
2.6 Учет ремонта основных средств
АНАЛИЗ ДВИЖЕНИЯ, СОСТОЯНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Оценка динамики и структуры основных средств
3.2 Оценка движения основных средств
3.3 Оценка технического состояния основных фондов
3.4 Анализ обеспеченности основными средствами
3.5 Оценка эффективности использования основных фондов
3.6 Влияние интенсивности и экстенсивности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Управление затратами предприятия (на примере ОАО РЖД локомотивного депо станции Вихоревка).docx

— 152.53 Кб (Скачать файл)

Выполнение за 2009 год объема перевозок на 83,9% и программы ремонта на 103,7% привело к перерасходу по эксплуатационным расходам и составило 274476,0 тыс.р. К соответствующему периоду прошлого года эксплуатационные расходы увеличены на 31,3%. Синтетический учет ведется как в разрезе субсчетов, так и в целом по счету. Бухгалтерская информация обрабатывается на компьютере в программе «Основные средства», но при этом вручную ведутся инвентарные карточки формы №ОС-6. С 1 января 2008 года на дороге введена программа R/3.

Рассматривая основные фонды Локомотивного депо мы видим, что поступление происходит не только за счет их внутреннего перемещения, т.е в результате поступления объектов основных средств от предприятий своей железной дороги и предприятий других железных дорог, но также и за счет безвозмездного поступления от сторонних предприятий, а также приобретения за плату оборудования.

Каждый год локомотивное депо разрабатывает план ремонта и систему планово-предупредительного ремонта в которой предусматривается:

планирование и учет затрат по видам объектов основных средств и по местам их эксплуатации; планирование и учет затрат по видам объектов в разрезе видов ремонтов; порядок выполнения работ по обслуживанию и ремонту объектов; состав затрат по ремонту объектов; отражение затрат по всем видам ремонтов в бухгалтерском учете – в отчетном периоде их производства или с распределением их по периодам либо за счет средств образованного резерва расходов на ремонт основных средств. В Локомотивном депо проводится как капитальный, также текущий ремонт основных средств. Затраты на текущий и капитальный ремонты основных средств дорог учитываются путем прямого включения в себестоимость перевозок, посредством равномерного распределения по годам эксплуатации основных средств или по месяцам отчетного года. Локомотивное депо на счете 20.1 «Основное производство» ведет учет затрат по текущему ремонту электровозов, электросекций, тепловозов, с организацией аналитического учета по программе ремонта и сериям локомотивов.

Говоря о структуре основных средств депо, можно заметить, что они имеют тенденцию к уменьшению, это происходит вследствие выбытия основных фондов. Большая часть выбытия в 2009 году произошла в результате передачи основных средств (в основном локомотивов) в другие подразделения дороги, а так же и на другие дороги. Ликвидации основных фондов практически не было, продажи, и сдачи в аренду не было совсем. Проанализировав движение и техническое состояние основных средств можно сделать вывод, что степень изношенности основных фондов высока, коэффициент износа в 2009 году составил 53,98%. Основные фонды обновляются очень медленно, то есть большее количество ликвидированных или выбывших основных фондов заменяется малым количеством новых. Об этом говорит коэффициент выбытия (Кв), который превысил коэффициент поступления (Кпост) в 6,2 раза и составил 22,83%. Возрастной состав оборудования определяет техническое состояние фондов. Его можно охарактеризовать как удовлетворительное, так как коэффициент годности находится в районе 50%. Устаревшее и малопроизводительное оборудование отрицательно влияет на эффективность использования основных фондов. С увеличением возраста оборудования снижается его производительность, а частые ремонты экономически нецелесообразны.

Проведя анализ обеспеченности локомотивного депо основными фондами, мы видим, что фондовооруженность в 2008 году составляла 1732,73 тыс.р. на человека, а в 2009 возросла и составила – 2224,37 тыс.р. на человека. Такой рост фондовооруженности вызван увеличением стоимости имущества по переоценке при контингенте оставшимся без изменения. Более полное использование основных фондов приводит к уменьшению потребности вводе новых производственных мощностей при изменении объема производства, а следовательно, к лучшему использованию прибыли (увеличение доли отчисления от прибыли в фонд потребления, направление большей части фондов накопления на механизацию, автоматизацию технологических процессов).

Для того, что бы оценить эффективность использования основных фондов мною были рассчитаны показатели фондоотдачи (Fо) и фондоемкости (Fе). Из этих расчетов видно, что фондоотдача увеличилась в сравнении с 2008 годом на 28,57%, а фондоемкость снизилась на 24,91%. Это вызвано более высоким ростом доходов – 169% по сравнению с ростом среднегодовой стоимости основных средств – 127%. Это говорит об улучшении использования основных фондов, что означает также ускорение их оборачиваемости, что в значительной мере способствует решению проблемы сокращения резерва в сроках физического и морального износа.

Успешное функционирование основных фондов зависит от того, насколько полна реализация экстенсивных и интенсивных факторов улучшения их использования. Экстенсивное улучшение использования основных фондов предполагает, что, с одной стороны будет увеличено время работы действующего оборудования, а с другой – повышение удельного веса действующего оборудования в составе всего оборудования.

Важным путем повышения эффективности использования основных фондов является уменьшение количества излишнего оборудования и быстрое вовлечение в производства не установленного оборудования. Омертвление большого количества средства труда снижает возможность прироста производства, ведет к прямым потерям овеществленного труда вследствие их физического износа, ибо после длительного хранения оборудования часто приводит в негодность. Другое же оборудование при хорошем физическом состоянии оказывается морально устаревшим и списывается физически не изношенным. Согласно проведенного анализа влияния интенсивности и экстенсивности использования основных фондов, локомотивного депо можно заметить, что в связи с ростом фондоотдачи доходы увеличились при расчете методом разниц на 47855,5 тыс.р., интегральным методом на 42815,69 тыс.р., а в связи с ростом среднегодовой стоимости имущества выросли соответственно на 30313,5 тыс.р. и 35353,31 тыс.р. Преобладание доли изменения доходов под влиянием фондоотдачи говорит об интенсивном использовании основных фондов. Развитие техники и связанная с этим интенсификация процессов не ограничены. Поэтому не ограничены и возможности интенсивного повышения и возможности интенсивного повышения использования основных фондов.

Существенным направлением повышение эффективности использования основных фондов является совершенствования их структуры. Поиски оптимальной производственной структуры основных фондов на предприятии – это важнейшее направление улучшения их использования.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Емельянов Б.В. Экскурсоведение. – М.: ЦРИБ «Турист», 2009. – 156с.

Исмаев Д.К. Основы стратегии и планирования маркетинга в иностранном туризме. – М.: Инфра, 2009. – 198с.

Крейнина М.Н. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности акционерных обществ в промышленности и торговле. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 734с.

Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. – М.: ИКЦ «ДИС», 2009. – 478с.

Ковалёв В.В. Финансовый анализ: управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 502с.

Лукасевич И.Я. Анализ финансовых операций. Методы, модели и техника вычислений. – М.: Госиздат Стандартизация и рационализация, 2007. – 398с.

Мельченко Б.Ф. Дифференцированный подход к обслуживанию различных групп туристов и экскурсантов: Конспект лекций. – М.: ЦРИБ «Турист», 2007. – 343с.

Папирян Г.А. Международные экономические отношения: экономика туризма. – М.: ООО «Новое знание», 2008. – 348с.

Савицкая Г.В. «Анализ хозяйственной деятельности предприятий». Учебник, 3-е издание, исправленное и дополненное. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 328с.

Савицкая Г.В. Экономический анализ. Учебник, 8-е издание, перераб. – М.: Новое издание, 2008. –611с.

Слободняк И.А. Финансовый анализ: теория и практика // CD-disc. –Иркутск, 2008. – 398с.

Артёменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. – 2-е издание, перераб. и доп. – М.: Изд-во «Дело и Сервис»; Новосибирск: Изд. дом «Сибирское соглашение», 2009 – 672с.

Баканов М.И., Шеремет А.Д. «Теория экономического нализа». – М.: Новое издание, 2009. – 435с.

Бабич A.M., Павлова Л.Н. Финансы. Денежное обращение. Кредит. – М.: Финансы, ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 491с.

Дурович А.П., Копанев А.С. Маркетинг в туризме. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 245с.

Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчётности. – М: Изд-во «ДИС», 2005. – 496с.

Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА, 2008. – 611с.

Ковалёв В.В., Патров В.В. Как читать баланс. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 439с.

Палий В.Ф., Палий В.В. Финансовый учет: в 4-х т. – М.: Союзаудит, 2006. – 332с.

Финансы, денежное обращение и кредит. М.В. Романовский, О.В. Врублевская. – М.: Юрлайт, 2008. – 544с.

Шеремет АД., Сайфулин А.С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 432с.

Гущина М.И., Агапова М.А. Финансовый анализ деятельности предприятия // Бухгалтерский вестник. – 2006. – №4. – С.10

Сценарные условия социально-экономического развития РФ на 2008год и на период до 2008 года // Коммерсант. – 2005. – №48. – С.9.

 


Информация о работе Управление затратами предприятия (на примере ОАО "РЖД" локомотивного депо станции Вихоревка)