Фондовой и кредитный варианты инвестирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 20:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: выявить положительные и отрицательные стороны фондового и кредитного варианта финансирования инвестиций, их взаимосвязь и роль в формировании инвестиционных ресурсов компании.
Методы исследования: аналитический метод, математический метод, методы сравнения и сопоставления, нормативного и позитивного анализа.

Содержание

Введение…………………………….................................................................. 4
1 Классификация источников финансирования инвестиций предприятия.. 5
2 Механизм фондового инвестирования…………..………………………... 9
3 Роль в формировании инвестиционных ресурсов компании кредитного инвестирования………………………….……………………………………
17
4 Оптимизация структуры капитала фирмы при выборе вариантов инвестирования…………………………………………….............................
23
Заключение……………………………………………………………………. 29
Список использованных источников……………………………………….. 31

Вложенные файлы: 1 файл

Доработка Ф-й и К-й Вар-ты И.doc

— 264.50 Кб (Скачать файл)

Акционерное финансирование инвестиционных проектов включает две основные формы:

- целевая эмиссия ценных  бумаг действующего или создаваемого  предприятия под конкретный проект, что обеспечивает инвестору участие  в уставном капитале предприятия.  При этом эмитент может осуществить  эмиссию акций и их размещение среди заинтересованных  инвесторов, включая государственные, иные отечественные и иностранные субъекты предпринимательской деятельности, или эмиссию долговых обязательств в виде инвестиционных сертификатов, облигаций;

- формирование специальных  инвестиционных компаний и фондов, в том числе паевых, в форме акционерных обществ (открытых и закрытых) с эмиссией собственных ценных бумаг и инвестирование полученных средств в эффективные инвестиционные проекты.

Преимущества  данного источника инвестиций:

  • при помощи акций капитал привлекается на неопределенный срок и без обязательств по возврату;
  • доход на одну акцию зависит от результатов работы компании;
  • выпуск акций в открытую продажу повышает их ликвидность.

Недостатками  акционерного капитала являются:

  • увеличение числа акционеров приводит к снижению доходов на одну акцию;
  • увеличение числа акционеров  затрудняет управление компанией;
  • выпуск акции в открытую продажу может привести к утрате контроля над собственностью.

У  каждого из акционеров может быть свой мотив приобретения акций компании. Общий для всех мотив: желание получить доход как в форме дивидендов, так и за счет роста курсовой стоимости акций. Другими  мотивами  могут  быть:

- решение социальных  проблем. Он характерен для  местных администраций и физических лиц;

- обеспечение гарантированного  сбыта своей продукции. Характерен  для предприятий, которые могут  выступать в качестве потенциальных  поставщиков продукции, необходимой  для реализации проекта;

- гарантированное обеспечение  потребителей своего предприятия в той продукции, которая будет производиться по проекту. Этот  мотив характерен для потенциальных потребителей, как в случае с потенциальными поставщиками, так и с потенциальными потребителями при приобретении акций: чем больше пакет акций приобретает инвестор, тем больше льгот он получает. Льготы могут предусматривать специальные цены, спец. формы расчетов и гарантированные объемы продукции;

- занятие ключевых  должностей в руководстве компании; - проникновение на рынок и  др.

По роли в мобилизации  инвестиционных ресурсов фондовый рынок делят на 2 сегмента: первичный и вторичный рынки ценных бумаг.

Первичный рынок ценных бумаг - совокупность правоотношений, связанных с размещением ценных бумаг. Иными словами, первичный  рынок ценных бумаг определяется как отношения, складывающиеся при эмиссии (для инвестиционных ценных бумаг) или при заключении гражданско-правовых сделок между лицами, принимающими на себя обязательства по иным ценным бумагам, и первыми инвесторами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, а также их представителями.

Таким образом, первичный  рынок - это рынок первых и повторных  эмиссий ценных бумаг, на котором  осуществляется их начальное размещение среди инвесторов.

Важнейшей чертой первичного рынка является полное раскрытие  информации для инвесторов, позволяющее сделать обоснованный выбор ценной бумаги для вложения денежных средств. Вся деятельность на первичном рынке служит для раскрытия информации:

  • подготовка проспекта эмиссии, его регистрация и контроль государственными органами с позиций полноты представленных данных;
  • публикация проспекта и итогов подписки и т.д.

Особенностью отечественной  практики является то, что первичный  рынок ценных бумаг пока преобладает. Эта тенденция объясняется такими процессами как приватизация, создание новых акционерных обществ, финансирование государственного долга через выпуск ценных бумаг, переоформление через фондовый рынок валютного долга государства и т.п.

Существует две  формы первичного рынка ценных бумаг:

  • частное размещение - характеризуется продажей (обменом) ценных бумаг ограниченному количеству заранее известных инвесторов без публичного предложения и продажи
  • публичное предложение - это размещение ценных бумаг при их первичной эмиссии путем публичных объявления и продажи неограниченному числу инвесторов.

Соотношение между публичным  предложением и частным размещением  постоянно меняется и зависит  от типа финансирования, который избирают предприятия в той или иной экономике, от структурных преобразований, которые проводит правительство, и других факторов.

Вторичный рынок ценных бумаг - совокупность правоотношений, связанных с обращением ценных бумаг. Иными словами, под вторичным  фондовым рынком понимаются отношения, складывающиеся при обращении ранее  эмитированных на первичном рынке  ценных бумаг.

Вторичный рынок ценных бумаг — это рынок, на котором  происходит обращение ценных бумаг. На этом рынке уже не аккумулируются новые финансовые средства для эмитента, а только перераспределяются ресурсы  среди последующих инвесторов.

Являясь механизмом перепродажи, он позволяет инвесторам свободно покупать и продавать бумаги. При отсутствии вторичного рынка или его слабой организации последующая перепродажа ценных бумаг была бы невозможна или затруднена, что оттолкнуло бы инвесторов от покупки всех или части бумаг. В итоге общество осталось бы в проигрыше, так как многие, особенно новейшие, начинания не получили бы необходимой финансовой поддержки.

Основу вторичного рынка  составляют операции, оформляющие перераспределение  сфер влияния вложений иностранных инвесторов, а также отдельные спекулятивные операции.

Важнейшая черта вторичного рынка - это его ликвидность, т.е. возможность успешной и обширной торговли, способность поглощать  значительные объемы ценных бумаг в  короткое время, при небольших колебаниях курсов и при низких издержках на реализацию. Основу вторичного рынка составляют операции, оформляющие перераспределение сфер влияния вложений иностранных инвесторов, а также отдельные спекулятивные операции.

На вторичном рынке  операторами являются только инвесторы, т.е. те, кто вкладывает средства в ценные бумаги с целью извлечения профита. Вслед за тем, как первоначальный инвестор купил у эмитента ценные бумаги, он вправе перепродать эти бумаги другим лицам, а те в свою очередь свободны продавать их следующим депозитерам. На вторичном рынке уже не происходит аккумулирования новых финансовых средств для эмитента, а имеет место только перераспределение ресурсов среди последующих инвесторов. Без полнокровного вторичного рынка нельзя говорить об эффективном функционировании первичного рынка. Создавая механизм для немедленной перепродажи бумаг, вторичный рынок усиливает к ним доверие со стороны депозитеров, стимулирует их желание покупать новые фондовые ценности и тем самым способствует более полному аккумулированию ресурсов общества в интересах производства, способствует переливу капитала в наиболее эффективные отрасли хозяйства. При отсутствии вторичного рынка или его слабой организации последующая перепродажа ценных бумаг была бы невозможна или затруднена, что оттолкнуло бы инвесторов от покупки всех или части бумаг. В итоге общество осталось бы в проигрыше, так как многие, особенно новейшие предприятия и начинания, не получили бы необходимой финансовой поддержки. Акции и облигации наиболее доходных отраслей производства и целых секторов хозяйства растут в цене, увеличивают число желающих иметь эти ценные бумаги, что делает возможным выпуски новых бумаг и новое привлечение капитала.

Вторичный рынок ценных бумаг подразделяется на:

- организованный (биржевой) рынок

- неорганизованный (внебиржевой  или "уличный") рынок. 

Деление рынка бумаг  на организованный и неорганизованный в значительной мере условно.

Внебиржевой (или неорганизованный рынок) – это рынок, где оперируют  банки. Отличительной особенностью его является то, что у него нет географической площадки. Но тем не менее здесь действуют строгие правила и по сути он не является неорганизованным.

Биржевой (организованный) рынок характеризуется:

-наличием места проведения  торговых сессий 

-ежедневными котировками имеющихся в обращении ценных бумаг

-определенным набором операций 

Первичный рынок в развитых странах является внебиржевым. В структуре же вторичного рынка выделяют биржевой оборот и внебиржевой оборот ценных бумаг.

Организованный или биржевой рынок исчерпывается понятием фондовой биржи, как особого, институционально организованного рынка, на котором обращаются ценные бумаги наиболее высокого качества и операции на котором совершают профессиональные участники рынка ценных бумаг.

Термин «биржевой оборот» означает куплю-продажу бумаг на бирже. Внебиржевой оборот означает куплю-продажу бумаг вне стен биржи посредством прямого согласования условий сделки между продавцом и покупателем. На биржу допускаются не все компании, а только те из них, которые отвечают установленным на бирже правилам. Тот факт, что бумаги какой-либо фирмы котируются (т.е. продаются и покупаются) на бирже, является для нее престижным. Одновременно биржа следит за своей репутацией и не допускает к биржевому обороту бумаги второразрядных компаний

Каждая биржа устанавливает  свои требования к приему ценных бумаг. Поэтому бумаги некоторых компаний могут котироваться на одной и  не котироваться на другой бирже. Во внебиржевом  обороте котируются бумаги обычно второразрядных компаний; бумаги некоторых фирм могут одновременно обращаться как в биржевом, так и во внебиржевом обороте.

Первичное размещение ценных бумаг  компанией может производиться  в следующих формах:

  • прямое размещение (финансовый посредник может привлекаться в качестве консультанта). Эмитент продает свои ценные бумаги непосредственно владельцам денежных средств – населению, банкам, инвестиционным фондам. Как правило, работу с покупателями ценных бумаг проводит от лица клиента брокер по ценным бумагам;
  • андеррайтинг. Эмитент продает весь выпуск  ценных бумаг банку-андеррайтеру, который перепродает их инвесторам.

Услуги по участию  в размещении ценных бумаг предоставляются  инвестиционными институтами, прежде всего, инвестиционными банками.

Инвестиционный банк может полностью, либо частично брать на себя риск, связанный с размещением нового выпуска ценных бумаг, и гарантирует эмитенту привлечение определенной суммы денежных средств. Это происходит, если инвестиционный банк приобретает у эмитента выпуск и размещает его среди инвесторов. Для банка доход определяется разницей (спредом) между договорной ценой, уплаченной эмитенту за выпуск, и ценой последующей его перепродажи.

Выделяют  следующие виды андеррайтинга:

1. Андеррайтинг «на базе  твердых обязательств».

В этом случае по условиям соглашения с эмитентом андеррайтер несет твердые обязательства по выкупу всего или части выпуска по фиксированным ценам. В первом случае, даже если часть выпуска окажется невостребованной первичными инвесторами, то андеррайтер обязан ее приобрести, принимая тем самым финансовые риски размещения ценных бумаг. Если же момент первичного размещения по фиксированным ценам совпадает с резким понижением курсов на вторичном рынке (как это было на международных рынках в октябре 1987г.), то андеррайтер способен понести огромные курсовые потери.

2. Андеррайтинг «на базе  лучших усилий».

В этом случае по условиям соглашения с эмитентом андеррайтер не несет  никаких обязательств по выкупу нераспространенной части эмиссии. Тем самым финансовые риски, связанные с неразмещением части ценных бумаг, полностью ложатся на эмитента. Нераспроданная часть эмиссии возвращается эмитенту. Обязательством андеррайтера является приложить все максимальные, лучшие усилия для размещения ценных бумаг, однако, финансовой ответственности за конечный результат андеррайтер не несет.

3. Андеррайтинг «стэнд-бай».

При этой форме андеррайтинга, андеррайтер  обязуется выкупить для последующего размещения часть эмиссии, которая  предназначалась для реализации подписных прав и осталась невыкупленной  старыми акционерами или теми, кто приобрел у них подписные права.

4. Андеррайтинг на принципах  «все или ничего».

Действие соглашения по андеррайтингу  прекращается, если андеррайтеру не удается распределить всю эмиссию.

5. Андеррайтинг с авансированием  и без авансирования эмитента.

6. Договорной андеррайтинг.

При этой форме андеррайтинга ценовые  условия эмиссии (цена выпуска акций  у эмитента, спрэд между указанной  ценой и ценой, по которой размещает  эмиссию синдикат) устанавливается  на основе переговоров между эмитентом и единственным менеджером синдиката (см. - конкурентный андеррайтинг).

Информация о работе Фондовой и кредитный варианты инвестирования