Формирование налоговых доходов федерального бюджета РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 22:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование проблем формирования налоговых доходов федерального бюджета РФ.

Содержание

Введение 3
1. Характеристика основных налогов Российской Федерации 5
2. Формирование налоговых доходов федерального бюджета РФ 10
3. Совершенствование регулирующей функции российской налоговой системы 17
Заключение 30
Библиографический список 33

Вложенные файлы: 1 файл

Налоговые доходы федерального бюджета РФ.doc

— 319.00 Кб (Скачать файл)

Необходимо уточнить порядок ведения  раздельного учета для целей  определения налоговой базы налога на добавленную стоимость организациями, осуществляющими клиринговую деятельность (клиринговыми организациями) на рынке ценных бумаг, деятельность по определению (сверке) обязательств из заключаемых на биржах (организаторах торговли) гражданско-правовых договоров, предметом которых является товар или иностранная валюта, финансовых инструментов срочных сделок, а также обеспечению и (или) контролю их исполнения.

В связи с этим следует рассмотреть  вопрос о возможности при расчете  пропорции, используемой для определения  сумм налога, принимаемых к вычету, либо учитываемых в стоимости  приобретаемых клиринговыми организациями  товаров (работ, услуг), не учитывать сделки с ценными бумагами, финансовыми инструментами срочных сделок, иные сделки, по которым такие клиринговые организации являются сторонами сделок в целях осуществления их клиринга, а также сделки, совершаемые клиринговыми организациями в целях обеспечения исполнения обязательств участников клиринга. 

Целесообразно внесение изменений  в порядок оформления счетов-фактур, а также решение вопроса о  возможности оформления счетов-фактур с отрицательными показателями (кредит-счетов) с целью урегулирования порядка применения налоговых вычетов.

В целях снижения издержек налогоплательщиков по исполнению налогового законодательства будет рассмотрен вопрос о внесении изменений в законодательство в  отношении незначительных нарушений правил заполнения счета-фактуры. Указанные изменения должны определить, при незаполнении или неверном заполнении каких показателей счет-фактура может быть признан несоответствующим установленным требованиям.

 

Заключение

 

Аккумулируя налоги в бюджетном  фонде, государство финансирует важнейшие направления жизни и деятельности как общества в целом, так и отдельных индивидуумов: здравоохранение, образование, культура и искусство, правоохранительная деятельность, государственное управление, инвестиционная деятельность в областях промышленности и сельского хозяйства и многое другое.

Анализ динамики показателя налоговой  нагрузки показал, что в 2007 г. доля налогов  в общем объеме ВВП составила 37,3%, в 2008 достигла 38,3 %. Если же исходить из того, что объем ВВП, произведенный в теневом секторе экономики составляет от 25% до 40%, то показатель налоговой нагрузки, занижен на 8-10 % и нижняя граница составляет 43-46 % ВВП.

В консолидированный бюджет Российской Федерации в январе-августе 2009г. поступило налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых ФНС России, (без учета единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет) на сумму 4052,7 млрд.рублей, что на 28,4% меньше, чем за соответствующий период предыдущего года. В августе 2009г. поступления в консолидированный бюджет составили 477,5 млрд.рублей и сократились по сравнению с предыдущим месяцем на 31,8%.

Основную часть налогов, сборов и иных обязательных платежей консолидированного бюджета в январе-августе 2009г. обеспечили поступления налога на доходы физических лиц - 26,0%, налога на прибыль организаций - 20,6%, налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации - 19,1%, налога на добычу полезных ископаемых - 15,1%.

В целях снятия всех налоговых преград на пути экономического роста и превращения налоговой системы в эффективную систему налогообложения Правительством РФ определены приоритетные направления налоговой политики:

  • создание стабильной и ясной налоговой системы;
  • формирование стимулов к повышению собираемости налогов;
  • создание благоприятных условий для повышения эффективности производства;
  • укрепление доходной части бюджета.

Основная цель налоговой политики – постоянный поиск путей увеличения налоговых доходов государства.

В трехлетней перспективе 2010 - 2012 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее - создание эффективной налоговой системы, сохранение сложившегося к настоящему моменту налогового бремени. Таким образом, Основные направления налоговой политики составлены с учетом преемственности ранее поставленных базовых целей и задач.

Однако при этом следует принимать  во внимание, что налоговая политика, с одной стороны, будет направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, а с другой стороны, - на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста. В этой связи важнейшим фактором проводимой налоговой политики будет являться необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы.

Сокращение объемов промышленного  производства, негативная тенденция  изменения иных макроэкономических показателей может привести к  росту задолженности по налогам  и сборам перед бюджетной системой Российской Федерации и увеличению масштабов уклонения от уплаты налогов. В целях минимизации указанных рисков потребуется повышение качества налогового администрирования, а также развитие института изменения срока уплаты налогов и сборов (инвестиционный налоговый кредит, рассрочки и отсрочки).

Регулирование налоговой нагрузки следует рассматривать как один из инструментов в решения стратегических задач, стоящих перед обществом  и страной. Решение проблемы регулирования  налоговой нагрузки требует разработки и внедрения на государственном уровне специальных механизмов организации этого процесса, эффективно обеспечивающего распределение созданной добавленной стоимости между государством, предприятием и населением.

В плановом периоде планируется  внести изменения  в налогообложение  доходов физических лиц, в части упрощения работы, связанной с декларированием доходов налогоплательщиков, уточнения определения налогового резидентства физических лиц, оптимизации порядка налогообложения физических лиц при совершении ими операций с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, уточнения перечня доходов, освобождаемых от налогообложения.

Будет продолжена планомерная работа по подготовке введения налога на недвижимость взамен действующих земельного налога и налога на имущество физических лиц.

Природные ресурсы остаются основным источником доходов бюджетной системы  Российской Федерации. Особое внимание будет уделяться системе налогообложения  добычи полезных ископаемых, в отраслях по эксплуатации которых образуются значительные рентные доходы.

В рамках проведения налоговой политики в среднесрочной перспективе  необходимо обеспечить такое положение, при котором с учетом того обстоятельства, что специальные налоговые режимы – это исключение из общего режима налогообложения, не будет расширена область их применения.

 

Библиографический список

 

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) (с изм. и доп. от 30 марта, 9 июля 1999 г., 2 января, 5 августа, 29 декабря 2000 г., 24 марта, 30 мая, 6, 7, 8 августа, 27, 29 ноября, 28, 29, 30, 31 декабря 2001 г., 29 мая, 24, 25 июля, 24, 27, 31 декабря 2002 г., 6, 22, 28 мая, 6, 23, 30 июня, 7 июля, 11 ноября, 8, 23 декабря 2003 г., 5 апреля, 29, 30 июня, 20, 28, 29 июля, 18, 20, 22 августа, 4 октября, 2, 29 ноября, 28, 29, 30 декабря 2004 г., 18 мая, 3, 6, 18, 29, 30 июня, 1, 18, 21, 22 июля, 20 октября, 4 ноября, 5, 6, 20, 31 декабря 2005 г., 10 января, 2, 28 февраля, 13 марта, 3, 30 июня, 18, 26, 27 июля, 16 октября, 3, 10 ноября 2006 г.); глава 23, глава 28.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 N 145-ФЗ
  3. Федеральный закон от 20 июля 1997 г. N 110-ФЗ "О проведении эксперимента по налогообложению недвижимости в городах Великом Новгороде и Твери" (с изм. и доп. от 20 ноября 1999 г., 28 июля 2004 г.)
  4. Алиев Б.Х. Налоги и налогообложение – М.-2008.
  5. Березина О.В. Налоговое регулирование: понятие, методы, способы. // Вестник Академии ТИСБИ, 2000, № 4.
  6. Берсенев А.В. О сущности порядка исчисления НДС // Сибирская финансовая школа. – 2008. – № 2.
  7. Борлакова А.Р. Пути оптимизации налогообложения индивидуальных предпринимателей в Россию. « Научные концепции жизненного уровня населения на современном этапе развития России». Всероссийский межвузовский сборник  научных трудов.  Кисловодск,  2008.
  8. Вардересян Л.В. Налоговое планирование как инструмент обеспечения сопоставимости налоговой нагрузки и объема финансирования социальных программ государства / Л.В. Вардересян // Аудит и финансовый анализ. - 2008. -№2
  9. Глазьев С., Жукова Н. , Бюджет 2004г. все тот же вопрос выбора социально-экономической политики. // Российский экономический журнал. -2008г., №8.
  10. Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации. М.: 2008.
  11. Ершкова И.В. Льготы для субъектов малого предпринимательства: что нового? // Закон. – М. – 2008. – № 2
  12. Жеребцов А.Б. Планирование и прогнозирование налогового потенциала региона // Наука управления: новые ориентиры в развитии. – М.: Изд-во РАГС, 2007..
  13. Жеребцов А.Б. Планирование и прогнозирование налогового потенциала региона // Наука управления: новые ориентиры в развитии. – М.: Изд-во РАГС, 2007.
  14. Крупнодерова Е.В. Об изменениях в правилах исчисления ЕСН с 2008г.-//Все о налогах -2008.-№1.
  15. Кузнецова А.П. Способы налогового регулирования инфляции и социальной дифференциации на примере сельскохозяйственного комплекса.//Вестник Саратовского Госагроуниверситета им Н.В.Вавилова. №5, 2008 год
  16. Налоги и налогообложение. В.Ф. Тарасова, М. В. Владыка, Т. В. Сапрыкина. – М., 2008.
  17. Паскачев А.Б., Коломиец А.Л. О региональном аспекте совершенствования налогового законодательства. // Налоговый вестник, 2008, № 7.
  18. Пушкарева В. История финансовой мысли и политики налогов. Учебное пособие. — М.: Инфра-М, 2008. — С.17
  19. Романовский М.В. и Врублевская О.В. Налоги и налогообложение. – СПб.;2008.
  20. Татаркин Д.А. Институциональные проблемы формирования эффективного механизма финансового обеспечения муниципальных образований  // Сборник статей и докладов IV Научно-практической конференции 21-24 апреля 2007 г. г. Миасс.
  21. Тюрина Ю.Г. Налогообложение доходов физических лиц: приоритеты и перспективы развития России: Автореф. дис. … канд. эк. наук. – Оренбург, 2008.
  22. Французов Д.В. Эффективность ведомственного контроля налоговых органов // Налоговая политика и практика. – 2007. – № 6/1. – С. 22-25.
  23. Ханмурзина Д.Р. Институциональное проектирование налоговых отношений//Сегодня и завтра российской экономики. 2009. №30.
  24. Ханмурзина Д.Р. Развитие налогово-перераспределительных отношений в российской экономике //Научные труды факультета экономической теории и права КГТУ им.А.Н.Туполева. - Казань: Издательство НПК «РОСТ». Выпуск 11. 2008.
  25. Юрченко В.Р. Влияние налоговой нагрузки на возможности инвестиционного роста.// Налоговая политика и практика. 2007, № 5/1.
  26. Юрченко В.Р. Методологические аспекты расчета налоговой нагрузки./ Финансы и кредит. 2007. № 20
  27. www.minfin.ru
  28. www.nalog.ru
  29. www.economy.gov.ru

 

Приложение 1

 

Выполнение заданий  по мобилизации налогов (по состоянию на 01.01.2008г.)

 

Выполнение  задания по мобилизации в федеральный бюджет налогов и сборов,

контролируемых  ФНС России

Субъект 

Российской  Федерации

На момент проведения проверки

За период, прошедший после окончания проверок

Задание млн. руб.

Фактически поступило млн. руб.

%

 выполнения

Задание млн. руб.

Фактически поступило млн. руб.

%

выполнения

Российская Федерация

(млрд. руб.)

961,9

947,7

98,5

1052,3

1091,4

103,7

Нижегородская область

18308,4

15716,9

85,8

16691,3

16919,1

101,4

Костромская область

1928,1

1910,3

99,1

2018,0

2109,8

104,6

Брянская область

2710,1

2714,6

100,2

2884,0

3025,6

105,0

Республика Адыгея

390,2

390,4

100,1

519,6

562,7

108,3

Республика Алтай

1611,6

1488,3

92,3

1009,4

1026,3

101,7

Московская область

24691,2

24790,4

100,4

25737,9

27540,5

107,0

Красноярский край

13101,5

13253,0

101,2

14487,6

16296,8

112,5

Орловская область

4544,7

4486,6

98,7

3892,5

4020,0

103,3

Хабаровский край

6526,2

4733,6

72,5

4464,9

5128,8

114,9

Тверская область

4001,4

3613,8

90,3

4180,0

4400,4

105,3

Амурская область

  1583,4

    1614,5

    102,0

  1837,4

    2022,2

110,1


 

 

 

Приложение 2

Структура доходов консолидированного бюджета РФ, в %

 

 

Налоговые доходы

Налог на прибыль

Налог на добавленную стоимость

Налог на доходы физ. лиц

1996

100

20,44

30,42

11,97

1997

100

17,66

30,77

12,66

1998

100

17,59

30,16

12,66

1999

100

21,94

28,61

11,46

2000

100

23,35

26,78

10,24

2001

100

21,91

27,25

10,91

2002

100

14,77

24

11,42

2003

100

14,1

23,61

12,2

2004

100

17,56

21,64

11,63

2005

100

17,68

19,53

9,38

2006

100

17,66

20,51

10,34

2007

100

17,02

20,43

11,04


 

 

 

1 Татаркин Д.А. Российская национальная модель бюджетного федерализма: проблемы и пути развития // Наука. Общество. Человек. Информационный вестник УрО РАН.  2008.

2 Попова Т.Ю. Основные инструменты региональной налоговой политики. // По материалам сайта www.chirkunov.ru

3 Бродский Г.М. Право и экономика налогообложения. - СПб.: Изд-во СПб университета, 2007. С. 69.

4 По данным www.nalog.ru, www.economy.gov.ru

Информация о работе Формирование налоговых доходов федерального бюджета РФ