Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 12:17, курсовая работа
Целью данной работы является исследование и анализ процесса формирования и планирования маркетинговой деятельности.
Источниками информации послужило И.П. Плотникова И.Ю. «Аптека», научная и методическая литература, нормативно справочный материал, документы основных служб организации, опросы работников предприятия, мои личные наблюдения, а также интернет ресурсы.
Введение 3-5
Глава1.Теоретические основы формирования маркетинговых
структур в организации 6-21
1.1 Обзор основных понятий и подходов по вопросу маркетингового планирования: понятие и типология планов маркетинга 6-10
1.2 Структурные компоненты плана маркетинга на предприятии 11-16
1.3 Разработка плана маркетинга на предприятии: этапы, технологии, методология анализа. 17-21
Глава 2. Практическая часть: разработка плана маркетинга на предприятии на примере «Аптека». 22-31
2.1 Характеристика предприятия. 22-24
2.2 Аналитическая часть. 24-31
Заключение 32-33
Список используемой литературы 34-35
Содержание:
Введение
Глава1.Теоретические основы формирования маркетинговых
структур
в организации
1.2 Структурные компоненты плана маркетинга на предприятии 11-16
1.3 Разработка
плана маркетинга на предприятии: этапы,
технологии, методология анализа.
Глава 2. Практическая
часть: разработка плана маркетинга
на предприятии на примере «Аптека».
2.1 Характеристика
предприятия.
2.2 Аналитическая
часть.
Заключение
Список используемой
литературы
Введение
Сфера услуг
- быстро развивающийся сектор современной
экономики. В крупных европейских
странах, США и Японии в сфере
услуг занято больше служащих, чем
во всех остальных отраслях, вместе
взятых. По различным оценкам, частный
и государственный секторы
В настоящее
время не одно предприятие в системе
рыночных отношений не может нормально
функционировать без
В условиях
жесткой конкуренции маркетинг
является основной функцией предприятия,
следовательно и план маркетинга
доминирует над другими планами
и разрабатывается в первую очередь,
так как: во-первых, решения в области
маркетинга являются приоритетными, так
как определяют, что именно предприятие
будет производить, по какой цене
и где продавать, как рекламировать;
во-вторых, содержание маркетингового
плана оказывает
Тема данной курсовой работы «Формирование плана маркетинга», которое я рассматриваю на примере «Аптека»
Целью данной работы является исследование и анализ процесса формирования и планирования маркетинговой деятельности.
Источниками информации послужило И.П. Плотникова И.Ю. «Аптека», научная и методическая литература, нормативно справочный материал, документы основных служб организации, опросы работников предприятия, мои личные наблюдения, а также интернет ресурсы.
Актуальность темы курсового исследования продиктована тем, что эффективность управления маркетингом в значительной мере зависит от трех основных составляющих любого процесса управления: планирования, организации и системы контроля на предприятии. При этом, элемент планирования первичен в данной триаде.
Важность изучения вопросов, связанных с формированием и разработкой плана маркетинга на предприятии, связан с тем, что план маркетинга выполняет большую функциональную нагрузку, а именно: систематизирует и доносит до всех сотрудников предприятия те идеи, которые до его составления находились исключительно в голове руководителя; позволяет четко установить цели и проконтролировать их достижение; является документом, организующим работу всего предприятия; позволяет избежать лишних действий, не приводящих к намеченным целям; позволяет четко распределять время и другие ресурсы; наличие плана мобилизует сотрудников компании. В целом, план маркетинга помогает повысить эффективность работы предприятия за счет четкого определения целей и методов их достижения, устранения неясностей и лишних действий, не приводящих к запланированным результатам.
Объект исследования – «Аптека».
Предмет исследования – план маркетинга и методология разработки плана маркетинга на предприятии.
Цель курсовой работы исследования – изучить формирование планирования маркетинга на предприятии.
Задачи исследования:
- Раскрыть содержание основных понятий и подходов по вопросу маркетингового планирования (сущность плана маркетинга, типология);
- Рассмотреть структурные компоненты плана маркетинга на предприятии;
-Описать технологию разработки плана маркетинга на предприятии;
- Провести анализ деятельности предприятия, систематизировать и обобщить данные для разработки плана маркетинга (текущая маркетинговая ситуация);
- Определить и обосновать маркетинговую стратегию разработки плана маркетинга на предприятии.
Теоретическая база исследования. При выполнении курсовой работы были использованы труды таких авторов, как Вествуд Дж., Глушакова Т.И., Голубков Е.П., Данько Т.П., Кеворков В.В., Леонтьев С.В., Синяева И.М.
Методы исследования: анализ литературы, анализ рынка, конкурентный анализ, SWOT-анализ.
Структура работы.
Курсовая работа состоит из введения,
двух глав (теоретической и практической)
Глава1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАРКЕТИНОГОВЫХ СТРУКТУР В ОРГАНИЗАЦИИ
Е.П. Голубков
под планированием маркетинга
понимает "логическую
Так, планирование маркетинга - это "деятельность по разработке различных видов плана маркетинга".**
Эта деятельность является элементом более общего понятия – "системы планирования маркетинга", включающей помимо разработки плана маркетинга также его реализацию и контроль.***
По определению
Дж. Вествуда, термин "планирование
маркетинга" используется для
описания методов применения
ресурсов маркетинга для
______________________________
*. Голубков Е.П. Планирование маркетинга. // "Маркетинг в России и за рубежом". – 2002. - №5.
** Голубков Е.П. Основы
*** Голубков Е.П. Маркетинг:
**** Вествуд Дж. Маркетинговый план. – СПб: Питер, 2000. - 256с.
Согласно авторам пособия "Политика и практика маркетинга на предприятии" В.В.Кеворкова и С.В.Леонтьева, план маркетинга на предприятии можно понимать в широком и узком смысле этого слова:
1.Широкое понимание термина "план маркетинга".
Это маркетинговый раздел комплексного бизнес-плана развития предприятия.
2. Узкое понимание термина "план маркетинга".
Это перечень
тактических мероприятий,
Так, при узком толковании термина "план маркетинга", В.В.Кеворков и С.В.Леонтьев отмечают: "разработчик комплексного бизнес-плана развития предприятия должен создать такие процедуры и такую политику, которые выразят предприятие как систему, а само перспективное планирование как процесс, с помощью которого эта система приспосабливает свои ресурсы к динамическим условиям внешней и внутренней среды. Бизнес-план может разрабатываться как для предприятия уже работающего на рынке, так и для становления инвестиционного проекта".*
Таким образом, при узком толковании термина "план маркетинга" в качестве синонима в литературе употребляется термин "бизнес план" (например в работе В.А.Гончарука **).
В частности,
Е.П.Голубков при изучении
______________________________
* Кеворков В.В., Леонтьев С.В.
Политика и практика
** Гончарук В. А. Маркетинговое консультирование. - М., 2001.
различен: иногда он лишь немного шире плана деятельности отдела сбыта.
На другом полюсе - план маркетинга, основанный на широчайшем рассмотрении стратегии бизнеса, что выливается в разработку интегрального плана, охватывающего все рынки и продукты. Отдельные организации, особенно малые предприятия, могут не иметь плана маркетинга как цельного документа, включающего несколько видов планов маркетинга.
Единственным
плановым документом для таких организаций
может быть бизнес-план, составленный
или для организации в целом,
или для отдельных направлений
ее развития. В этом плане дается
информация о рыночных сегментах
и их емкости, рыночной доле; приводится
характеристика потребителей и конкурентов,
описываются барьеры
Дж. Вествуд приводит следующие толкования термина "план маркетинга":
- маркетинговый план – "
- маркетинговый план - это "документ,
в котором сформулированы
- план маркетинга – "только
одна из составляющих
Согласно Дж. Вествуд, существует ряд различных подходов к планированию. В традиционном планировании планы обычно
подразделяются в зависимости от того, на какой период времени они
______________________________
*Голубков Е.П. Планирование маркетинга. // "Маркетинг в России и за рубежом". – 2002. - №5.
** Вествуд Дж. Маркетинговый план. – СПб: Питер, 2000. - 256с
рассчитаны, например:
- долгосрочные планы;
- среднесрочные планы;
- краткосрочные планы.
Так, стратегический
план маркетинга, как правило,
разрабатываемый на 3-5 и более
лет, описывает главные
Годовой
план маркетинга, согласно Е.П.Голубкову,
описывает текущую
По мнению
Дж. Вествуда, универсального определения
периодов планирования не