Формирование плана маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 12:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является исследование и анализ процесса формирования и планирования маркетинговой деятельности.
Источниками информации послужило И.П. Плотникова И.Ю. «Аптека», научная и методическая литература, нормативно справочный материал, документы основных служб организации, опросы работников предприятия, мои личные наблюдения, а также интернет ресурсы.

Содержание

Введение 3-5
Глава1.Теоретические основы формирования маркетинговых
структур в организации 6-21
1.1 Обзор основных понятий и подходов по вопросу маркетингового планирования: понятие и типология планов маркетинга 6-10
1.2 Структурные компоненты плана маркетинга на предприятии 11-16
1.3 Разработка плана маркетинга на предприятии: этапы, технологии, методология анализа. 17-21
Глава 2. Практическая часть: разработка плана маркетинга на предприятии на примере «Аптека». 22-31
2.1 Характеристика предприятия. 22-24
2.2 Аналитическая часть. 24-31
Заключение 32-33
Список используемой литературы 34-35

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая по планирование на прдеприятии.docx

— 56.35 Кб (Скачать файл)

 в) марка; [2,3%] результат.[67,2%]

4. Вы покупаете лекарственные  средства:

 а) по рекомендации врача;[89,8%]

 б) в целях профилактики;[10,2%]

 в) впрок? [0%]

5. Из тех лекарственных средств,  которые Вам порекомендовал врач, Вы купите?

 а) только то, что по карману;[45,8%]

 б) что-нибудь, на свое усмотрение;[16,9%]

 в) все необходимые лекарственные средства.[37,3%]

6. Если цена на необходимое  Вам лекарственное средство высока, Вы:

 а) все равно его покупаете  - здоровье дороже;[25,4%]

 б) ищите аналогичное и  подешевле;[67,8%]

 в) совсем отказываетесь от  покупки?[6,8%]

7. Если Вам предложили несколько  вариантов требуемого лекарства,  какое вы выберите?

 а) старое, уже Вами проверенное  средство;[50,8%]

 б) новое, недавно разработанное  средство;[15,2%]

 в) лекарство той же группы, но более дешёвое;[34%]

8. Какое влияние оказывает реклама  на ваш выбор?

 а) незначительное;[54,2%]

 б) большое;[11,9%]

 в) не оказывает совсем.[33,9%]

9. Лекарственные средства, каких  фирм Вы предпочитаете?

 а) отечественные;[30,5%]

 б) зарубежные;[16,9%]

 в) без разницы.[52,6%]

10. Какие группы лекарственных  средств Вы чаще покупаете?

 а) антибиотики;[4,3%]

 б) сердечно-сосудистые;[32,8%]

 в) от простуды и гриппа;[38,6%]

 г) желудочно-кишечные;[14,3%]

 д) Ваш вариант ответа[10%]

11. Влияет ли марка производителя  товара на Ваше решение о  покупке?

 а) да;[37,3%]

 б) нет;[23,7%]

 в) без разницы[39%].

12. Как Вы могли бы оценить  степень Вашей приверженности  к лекарственной продукции?

 а) нет приверженности;[49,2%]

 б) средняя;[38,9%]

 в) сильная. [11,9%]

13..Когда Вы покупаете лекарственные  средства, к какой группе 

 потребителей Вы себя относите?

 а) неосведомлённые;[36,6%]

 б) осведомлённые;[45%]

 в) затрудняюсь ответить[18,4%].

 

14.Влияет ли поведение обслуживающего  персонала на Ваше решение 

 о покупке?

 а) да; [72,9%]

 б) нет; [11,9]

 в) не имеет значение. [15,2%]

15. Что явилось для Вас источником  информации о данном 

 лекарственном средстве?

 а) личные источники (семья,  друзья, соседи);[27,15%]

 б) коммерческие (реклама, упаковка, распространители);[5%]

 в) общедоступные (средства  массовой информации, продавцы);[18,6%]

 г) личный опыт.[49,3%]

 Второй блок вопросов.

16. Ваш пол? 

 а) мужской;[33,9%]

 б) женский.[66,1%]

17. Размер вашей семьи?

 а) 1-2 человека;[44%]

 б) 3-4 человека;[54,2%]

 в) 5 и более.[1,7%]

18. На каком этапе жизненного  цикла Вы находитесь?

 а) молодые одиночки;[26,6%]

 б) молодая семья без детей;[8,3%]

 в) молодая семья с детьми;[20%]

 г) пожилые супруги с детьми;[23,3%]

 д) пожилые супруги без  детей;[15%]

 е) одинокие.[6,8%]

19. К какой возрастной группе  Вы относитесь?

 а) до 18 лет;[5%]

 б) от 19 до 34;[38,9%]

 в) от 35 до 49;[16,9%]

 г) от 50 до 64;[23,7%]

 д) старше 65.[15,5%]

20. К какому типу личности  Вы относитесь?

 а) увлекающаяся натура;[33,8%]

 б) любитель поступать как  все;[33,8%]

 в) авторитарная натура;[6,8%]

 г) честолюбивая натура.[25,5%]

21. Уровень Вашего месячного  дохода лежит в пределах:

 а) до 1000 рублей;[59,3%]

 б) от 1100 до 1500 рублей;[23,7%]

 в) от 1600 до 2000 рублей;[10,2%]

 г) от 2100 до 3000 рублей;[5%]

 д) свыше 3100 рублей.[1,8%]

22. Ваш род занятий?

 а) лица умственного труда,  технические специалисты;[15,2%]

 б) управляющие, должностные  лица, владельцы;[3,4%]

 в) руководители среднего  звена;[5%]

 г) квалифицированные рабочие;[15,2%]

 д) продавцы;[1,7%]

 е) пенсионеры;[28,8%]

 ж) студенты;[25,4%]

 з) домохозяйки;[1,7%]

 и) безработные.[3,6%]

23. В каком районе города Вы  живёте?

 а) Коминтерновский;[38,9%]

 б) Центральный;[30,5%]

 в) Советский;[10,2%]

 г) Ленинский;[8.5%]

 д) Железнодорожный;[1,7%]

 е) Левобережный.[10,2%]

24. Считаете ли Вы необходимым  проведение исследования 

 потребительских предложений  жителей г. Воронежа?

 а) да, исследование необходимо;[67,8%]

 б) нет, исследование не  надо проводить;[5%]

 в) не знаю.[27,2%]

(Всего опрошено 100 человек)

 Итак, выберем  наиболее подходящие с точки  зрения темы работы вопросы,  проанализируем их и по полученным  данным попытаемся сделать некоторые  выводы.

1. На вопрос - как часто Вы  покупаете лекарства, большинство  ответило: "часто" (41%), это очевидно, так как люди, к сожалению, всегда  будут болеть и следовательно  - покупать лекарства.

2. При покупке определенного  лекарства, выгоду стараются получить, в основном, в качестве (50,2%), нежели  в цене (27,9%) или соотношении цены  и количества предлагаемой продукции.(21,3%).

3. Покупая лекарство, большинство  старается получить желаемый  результат (67,2%), но не следует  забывать и том что, дизайн, упаковка и марка (15,2) т.ж. являются  факторами влияющими на покупку.

4. Из тех лекарственных средств,  которые порекомендовал врач, большая  часть, все-таки выберет только  то, что по карману (45,8%). Это  объясняется тем, что основная  часть опрошенных являются студентами  и пенсионерами (см. вопрос № 22) и их доход лежит в пределе  1000 рублей (см. вопрос № 21).

5. Большинство опрошенных ответило, что купят уже проверенное  средство (50,8%), а не новое (15,2%) или лекарство той же группы, но более дешёвое (34%).

6. Реклама незначительно влияет  на покупателей (54,2%).

7. Потребителям без разницы  (52,6%), лекарственные препараты, каких  фирм (отечественных или зарубежных) им покупать (см. вопрос № 9).

8. По степени покупательской  способности, лекарственные средства  можно выделить по следующим  группам: от простуды и гриппа (38,6%), сердечно-сосудистые (32,8%), желудочно-кишечные (14,3%).

9. Поведение обслуживающего персонала  влияет на решение покупателя  о покупке (72,9%).

На основании  проведенной работы, можно сделать  общий вывод для аптеки, на которой  проводились исследования, в соответствии с данной темой:

 Во-первых, что касается организации деятельности  на будущее, то аптекам, вряд  ли придется менять сферу деятельности, так как люди болеют и лекарства  покупаются постоянно. То же  можно сказать и о том, что  аптечный бизнес занимает выгодные  позиции в современной экономической  деятельности и его положение  вполне стабильно. 

 Во-вторых, при планировании товарной стратегии,  следует учитывать, что покупатели  предпочитают качественные товары, нежели более дешевые. Но в  то же время, они купят только  то, что им по карману. Поэтому,  при производстве и реализации  товара, следует стараться обеспечить  оптимальное соотношение цены  и качества.

 В-третьих,  покупая лекарства, большинство  стремится получить желаемый  результат от их употребления, но не следует забывать и  о том, что дизайн, упаковка  и марка препарата, т.ж. влияют  на покупательскую способность  потребителей. Это говорит о том,  что при производстве товара, следует учитывать не только  его эффективное воздействие,  но и особенность оформления.

 В-четвертых,  при продвижении нового лекарственного  средства, не следует спешить  с его массовой реализацией,  так как основная масса предпочитает  старое, уже проверенное средство. Скорее всего, следует постепенно  внедрять новое средство, по мере  приобретения потребителем знания  о нем, чтобы снизит риск  его продвижения на рынок.

 В-пятых,  что касается рекламы и страны  изготовителя, то на решение о  покупке в данном случае это  особенно не влияет. Поэтому, нецелесообразно  тратить огромные суммы финансовых  средств на закупку импортных  аналогов отечественных препаратов  и их рекламу. Тем более что  сегодня на рынке лекарств более 50 процентов приходится на долю отечественной продукции.

 В-шестых, наиболее покупаемыми лекарственными  средствами, в нашем примере, являются  лекарства от простуды и гриппа, сердечно-сосудистые, желудочно-кишечные. Поэтому следует направить инвестиции  в оборудование для производства  именно этих средств и сделать  акцент на их продаже.

 В-седьмых,  по возможности, расширить деятельность  фирмы, путем постепенного размещения  своих филиалов в различных  районах города: Коминтерновском,  Левобережном и Советском, так  как это будет удобнее для  покупателей и продавцов (покупателей  станет больше, следовательно, возрастет  прибыль).

  В-восьмых, при проведении разъяснительных работ с персоналом фирмы, нужно показать им то, что "потребитель всегда прав", и его решение о покупке зависит от поведения обслуживающего персонала

 В-девятых,  следует постоянно проводить  исследования потребительских предложений  жителей ст.Дивизионная, так как  это является чрезвычайно эффективным  мероприятием в проведении маркетингового  планирования, тем более что люди  охотно согласны сотрудничать  в этом.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 Значение  рассмотренной темы: " Формирование плана маркетинга", на мой взгляд, очень велико. В последнее время, бурная полемика, разворачивающаяся вокруг проблем отечественного маркетинга, выбрасывает на читателя самые разнообразные высказывания, в том числе и на популярную тему планирование маркетинговой деятельности. Вопрос о том, нужно ли планировать деятельность компании вообще, сам по себе не стоит. Ясно, что нужно. Не ясно - как. Можно пригласить специалиста, который разложит все по полочкам и нарисует перспективы деятельности фирмы, скажем, года на 2-3. Но таких людей не много, стоят они очень дорого. Да и планирование - будь то оперативное, тактическое или стратегическое - является неотъемлемой частью процесса изучения и прогнозирования рынка и не должно рассматриваться как единовременное мероприятие. Бизнес-планирование - это динамический и циклически замкнутый процесс. Единожды составленный стратегический план не является на 100% законом, обязательным для исполнения, а должен в процессе претворения в жизнь корректироваться в соответствии с изменяющимися условиями вокруг фирмы и внутри нее.

 Поэтому, научиться правильно  планировать деятельность своего  предприятия - главная задача  любого экономиста. И от того, как это будет сделано, полностью  зависит стратегия будущего развития  предприятия. Тем более что  следует, еще и учитывать особенности  данного рынка, на котором,  оно работает. Ведь стратегия  маркетинга (поведение на медицинском  рынке) подразделяется на стратегии  в отношении продукта (услуги) и  стратегии в отношении рынка.  Направлениями стратегии маркетинга  для медицинских учреждений могут  быть следующие:

 Повышение  качества потребительских свойств  товара (услуги).

 Надежность изделия, его гарантия.

 Престижность  И.П. и закрепление ее в качестве лидера по данной услуге, производству.

 Продажа товара (услуг) с сопутствующими  нужными услугами.

 Наличие новизны, повышающей  узнаваемость продукта, улучшающей  возможность использования и  эстетическое восприятие, усиливающей  эффективность и др.

 В конечном  итоге, одним из видов маркетинговой  стратегии в современном здравоохранении  должна стать стратегия социально-этического  маркетинга, которая предполагает  ведение лечебно-профилактической  деятельности, продажи товаров и  услуг для отдельных специальных  групп населения (пенсионеров,  ветеранов войны и труда, одиноких, малообеспеченных, многодетных, лиц  с социально значимыми заболеваниями  и др.). В коммерческой деятельности  должна обязательно быть предусмотрена  программ спонсорства, бесплатности, снижения цен, благотворительности,  честности, этической направленности. Благоприятный имидж медицинской  организации, ее искренняя благотворительность  создают психологическое доверие  и, в конечном счете - медицинский  и экономический эффект.

  А основой этому должно быть четко скоординированное и проведенное маркетинговое исследование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг. 8-е изд. - М.: "Вильямс", 2007. – 988с.
  2. Балашов В. Система маркетинга на предприятии. // "Практический маркетинг". – 2000. - №3.
  3. Басовский Л.Е. Маркетинг. - М.: ИНФРА-М, 2001. – 433с.
  4. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2002. – 521с.
  5. Бурцева Т. А., Сизов В. С., Цень О. А. Управление маркетингом. – М.: Экономистъ, 2005. – 224с.
  6. Вествуд Дж. Маркетинговый план. – СПб: Питер, 2000. - 256с.
  7. Глушакова Т.И. План маркетинга: основные части. // "Практический маркетинг". – 2000. - № 3.
  8. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М.: Дело, 1995.
  9. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 1999.
  10. Голубков Е.П. Планирование маркетинга. // "Маркетинг в России и за рубежом". – 2002. - №5.
  11. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.
  12. Гончарук В. А. Маркетинговое консультирование. - М., 2001.
  13. Данченко Л.А., Ласковец С.В. Управление маркетингом: Учебно-методический комплекс. – М., 2008.
  14. Завьялов Г.С. Формула успеха: маркетинг. – М.: Международные отношения, 2001.
  15. Капон Н., Колчанов В., Макхалберт Д. Управление маркетингом. – СПб.: Питер, 2010. – 866с.
  16. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга на предприятии. Учебно-методическое пособие. - М.: ИСАРП, "Бизнес - Тезаурус", 1999.
  17. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.
  18. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М., 2000. - 485 с.
  19. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – СПб.: Питер Ком, 1998. - 896с.
  20. Маркетинг: основы маркетинга, маркетинговые исследования, управления маркетингом, маркетинговые коммуникации. / Т.В. Алесинская, Л.Н. Дейнека, А.Н. Проклин, Л.В. Фоменко и др.; Под общей ред. В.Е. Ланкина. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2006. - 241 с.
  21. Маркетинг: учебник для вузов / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х.Анн; Под общ. ред. Г.Л.Багиева. - М.: Экономика, 2001. - 703 с
  22. Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю. Маркетинг. - М.: Юристъ, 2000. - 568 с.
  23. Синяева И.М. Управление маркетингом. / Под ред. Короткова А.В., Синяевой И.М. – М., 2005. – 365с.
  24. Соловьев Б.А. Управление маркетингом. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 334с.
  25. Титов А.Б. Маркетинг и управление инновациями. - СПб: Питер, 2001. - 240 с.

Информация о работе Формирование плана маркетинга