Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 12:17, курсовая работа
Целью данной работы является исследование и анализ процесса формирования и планирования маркетинговой деятельности.
Источниками информации послужило И.П. Плотникова И.Ю. «Аптека», научная и методическая литература, нормативно справочный материал, документы основных служб организации, опросы работников предприятия, мои личные наблюдения, а также интернет ресурсы.
Введение 3-5
Глава1.Теоретические основы формирования маркетинговых
структур в организации 6-21
1.1 Обзор основных понятий и подходов по вопросу маркетингового планирования: понятие и типология планов маркетинга 6-10
1.2 Структурные компоненты плана маркетинга на предприятии 11-16
1.3 Разработка плана маркетинга на предприятии: этапы, технологии, методология анализа. 17-21
Глава 2. Практическая часть: разработка плана маркетинга на предприятии на примере «Аптека». 22-31
2.1 Характеристика предприятия. 22-24
2.2 Аналитическая часть. 24-31
Заключение 32-33
Список используемой литературы 34-35
Работы по целеполаганию
проводятся на коллективном
Этап 3. На совещании-семинаре генерируется список стратегических и тактических мероприятий для достижения поставленных целей.
Этап 4. Финансовым отделом разрабатывается
Проект финансового плана предприятия и бюджеты для подразделений и служб.
Этап 5. Проводится
оценка затрат. Суть его для
рассматриваемого случая
______________________________
* Кеворков
В.В., Леонтьев С.В. Политика и
практика маркетинга на
-выбрать наиболее эффективные мероприятия в рамках бюджета (и
соответственно
-пересмотреть бюджет в
расширенный список коммерческих и маркетинговых мероприятий.
Этап 6. В последних двух случаях требуется дополнительное согласование бюджета мероприятий плана маркетинга.
Этап 7. Исходя
из разработанной стратегии,
Этап 8. Результатом предыдущих этапов будет пакет мероприятий.
Далее необходимо назначить ответственных (с учетом усовершенствованной структуры управления и личностных качеств сотрудников) за реализацию мероприятий принятого плана, а также за сроки их выполнения.
Этап 9. Реализация намеченного плана маркетинга.
Его корректировка
В качестве
предварительных работ,
1) выявление ключевых бизнес-
2) формирование стратегии
3) мероприятия по сбору и
анализу коммерческой
По выражению
Т.И.Глушаковой, ситуационный анализ
- это: "сердце" логического обоснования
плана маркетинга; это фундамент,
на котором можно обосновать
свои решения и причины
Анализ рынка
- это сбор данных и их интерпретация
для того, чтобы выяснить, какое
место на рынке вы занимаете или
намерены занять, и составить представление
о требованиях к конкретным товарам
или содержанию маркетинговых программ.
Анализ рынка строится на выявлении
размера рынка и его
Существует два направления анализа: 1) анализ возможностей предприятия и 2) анализ конкурентов. Для этого используется SWOT-анализ и анализ конкуренции. С помощью SWOT-анализа (акроним от английских слов "strengths, weaknesses, opportunities и threats", т.е. "сила, слабость, возможности и угрозы") выявляют сильные и слабые стороны, а также существующие возможности и угрозы.**
SWOT-анализ
может быть проведен по
В целом,
"SWOT-анализ обеспечивает
______________________________
*Глушакова Т.И. План
**Синяева И.М. Управление
определения задач предприятия и планов маркетинга".
Конкурентный анализ: в этот раздел следует включать обобщенную информацию о том, как ведут себя на рынке конкуренты. Необходимо
указать, от какой деятельности конкурентов
может исходить угроза предприятию
при выводе на рынок нового товара
и продолжении выпуска
Анализ программ маркетинга конкурентов проводится в каждой из областей рыночной деятельности предприятия и довольно детально. "Информация о конкурентах может обогатить результаты SWOT-анализа (в разделе "угрозы"), а проведение SWOT-анализа по каждому из конкурентов помогает лучше понять их сильные и слабые стороны, что служит основой при планировании соответствующих действий".
Выводы
В 1-й
главе представлен
Термин "план маркетинга" на предприятии можно понимать в широком и узком смысле этого слова. Широкое понимание термина "план маркетинга" - это маркетинговый раздел комплексного бизнес-плана развития предприятия. Узкое понимание термина "план маркетинга" - это перечень тактических мероприятий, позволяющих улучшить положение предприятия на занимаемых сегментах рынка. Так, отдельные организации, особенно малые предприятия, могут не иметь плана маркетинга как цельного документа, включающего несколько видов планов маркетинга.
План
маркетинга на предприятии
С точки
зрения формальной структуры
планы маркетинга могут
Как стратегический,
так и тактический планы
При разработке
плана маркетинга на
Глава 2. Практическая часть: разработка плана маркетинга на предприятии на примере
«Аптека».
2.1 Характеристика предприятия.
Исследование проведено на «Аптека»).
Место нахождения:
Индивидуальное предприятие
Специализация:
И.П. обладает
полной хозяйственной
Организация имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие счета в банках, круглую печать, штампы установленного образца и другие необходимые реквизиты и атрибутику.
Основными видами деятельности И.П. является оптовая закупка и розничная реализация медицинской, фармацевтической и парафармацевтической готовой продукции и полуфабрикатов, перевязочного материала, предметов гигиены, продукции по уходу за больными, косметической продукции, продуктов питания, изделий медицинской техники и т.д.
Ассортимент И.П составляют следующие виды товаров:
имеет право от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Несмотря на то, что И.П. «Аптека» находится в отдаленном районе и является единственной, всегда можно увидеть широкий ассортимент, богатый перечень товаров для красоты, поддерживания здорового образа жизни, постоянный ввод новинок.. закупает товары только у официальных дистрибьюторов. Они имеют все необходимые лицензии и сертификаты на поставляемые товары и закупают продукцию напрямую от производителей, а значит, возможность появления фальсифицированной продукции полностью исключена.
И.П. работает по единому стандарту оформления торгового зала и внешнего вида, ориентируясь на высокие стандарты качества. В аптеке работает высококвалифицированный персонал, готовый всегда прийти на помощь при выборе лекарства.
Организация труда направлена на осуществление комплекса организационно-технических, экономических и санитарно-гигиенических мероприятий, позволяющих рационализировать торгово-технологический процесс, эффективнее использовать торговую площадь, создать благоприятные условия труда и на этой основе обеспечить высокий уровень обслуживания.
Организационная структура Вопросы найма и увольнения, формы, системы и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников решаются директором предприятия самостоятельно на основе законодательства РФ.
У каждого работника предприятия есть свои должностные обязанности.
В задачи компании входит удовлетворение запросов заказчиков, прежде всего, обращая особое внимание на профессионализм, добросовестность, и индивидуальный подход при работе с клиентами.
Анализ конкурентов «Аптека»
Так как «Аптека», находится в отдаленном районе и является единственной аптекой в этом районе, особой конкуренции И.П. никто не представляет.
В целом рынок весьма привлекательный, с растущим спросом и потенциальными возможностями.
Спрос на рынке ненасыщен, поэтому «Аптека»
преимущественно не склонны к проведению агрессивных стратегий.
Влияние покупателей.
Отсутствие крупных клиентов и относительно высокая значимость услуги у покупателя ограничивают возможность угрозы со стороны покупателей. Ситуация останется стабильной и в перспективе.
Влияния услуг-заменителей в данной сфере не выявлено.
2.2 Аналитическая часть
Для того что бы открыть индивидуальное предприятие, население ст. Дивизионная было проведено анкетирование
В этом
разделе, подведем итоги после
проведения анкетирования, и
ВОПРОСЫ
1. Как часто Вы покупаете лекарства?
2. При покупке определенного
лекарства, в чем Вы
а) цена;[27,9%]
б) качество;[50,8%]
в) соотношение цены и
3. Покупая лекарство, на что Вы в большей мере обращаете внимание?
а) упаковка;[1,7%] г) все вместе;[15,2%]
б) дизайн; [15,2%] д) безразлично, если я получу желаемый