Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 11:49, дипломная работа
Цель работы: разработка мероприятий по созданию и внедрению маркетинговой службы предприятия и разработка на этой основе предложений по повышению эффективности деятельности маркетинговой службы в СООО «Охотник».
Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:
- рассмотрение сущности и значения деятельности маркетинговой службы на предприятии;
- рассмотрение механизма формирования маркетинговой службы на предприятии;
- разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности маркетинговой службы предприятия.
РЕФЕРАТ……………………………………………………………………....3
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………..6
1.1 Понятие, цели и типы служб маркетинга на предприятии…………...6
1.2 Организационные структуры службы маркетинга на предприятии..8
1.3 Координация деятельности службы маркетинга с другими подразделениями предприятия…………………………………………….14
2 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СООО «ОХОТНИК»………………...19
2.1 Общая характеристика СООО «Охотник» и выпускаемой продукции; анализ финансово-экономической деятельности предприятия ………...19
2.2 Управление маркетингом на предприятии…………………………….31
2.3 Анализ маркетинговой и сбытовой деятельности СООО «Охотник».37
ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА В СООО «ОХОТНИК»……51
3.1 Создание и внедрение отдела маркетинга в СООО «Охотник»; экономическая эффективность проекта……………………………………51
3.2 Пути повышения эффективности деятельности службы маркетинга предприятия…………………………………………………………………..65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….75
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЦИИ ПРОФСОЮЗОВ БЕЛАРУСИ
«МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «МИТСО»
Кафедра логистики
Допущена к защите
Зав.кафедрой
Кандидат экономических наук,
доцент, Е.А.Иванов
«___»________________2013 г.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
на тему: Формирование службы маркетинга на предприятии и пути ее совершенствования (на примере СООО «Охотник»)
Студентка факультета МЭО и М,
5 курс, группа 813з В.В.Дикун
Научный руководитель
доцент А.Н.Гранин
МИНСК 2013
СОДЕРЖАНИЕ
РЕФЕРАТ……………………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
|||||
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………..6 |
|||||
1.1 Понятие, цели и типы служб маркетинга на предприятии…………...6 |
|||||
1.2 Организационные структуры службы маркетинга на предприятии..8 1.3 Координация деятельности службы маркетинга
с другими подразделениями предприятия……………………………………………. |
| ||||
2 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СООО «ОХОТНИК»………………...19 |
|||||
2.1 Общая характеристика СООО «Охотник» и выпускаемой продукции; анализ финансово-экономической деятельности предприятия ………...19 |
|||||
2.2 Управление маркетингом на предприятии…………………………….31 2.3 Анализ маркетинговой и сбытовой деятельности СООО «Охотник».37 |
|||||
ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА В СООО «ОХОТНИК»……51 3.1 Создание и внедрение отдела
маркетинга в СООО «Охотник»;
экономическая эффективность 3.2 Пути повышения эффективности
деятельности службы маркетинга предприятия………………………………………………… ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
| ||||
|
РЕФЕРАТ
Дипломная работа: 78 с., 13 рис., 19 табл., 33 источника, 2 прил.
МАРКЕТИНГ, МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОТДЕЛ МАРКЕТИНГА, УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ, ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ, МАРКЕТИНГОВЫЕ ФУНКЦИИ, ФОРМИРОВАНИЕ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА, ЭФФЕКТИВНОСТЬ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА, ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Объект исследования: СООО «Охотник».
Предмет исследования: формирование службы маркетинга на предприятии и пути ее совершенствования.
Цель работы: разработка мероприятий по созданию и внедрению маркетинговой службы предприятия и разработка на этой основе предложений по повышению эффективности деятельности маркетинговой службы в СООО «Охотник».
Методы исследования: системного анализа, комплексного подхода, экономико-математического анализа, сравнительного анализа, экспертных оценок, дедукции.
Исследования и разработки: рассмотрены и обобщены теоретические и методологические основы организации маркетинговой деятельности и выявлены основные проблемы, осуществлен анализ современного состояния производственно-хозяйственной и финансовой деятельности СООО «Охотник», проанализирована система управления маркетингом на предприятии и маркетинговая и сбытовая деятельность фирмы, разработана и обоснована актуальность создания и внедрения службы маркетинга, как самостоятельного подразделения, и дана экономическая эффективность данного проекта.
Элементы научной новизны: создание полноценной самостоятельной маркетинговой службы на производственном предприятии малого бизнеса, производящем спецобувь.
Область возможного практического применения: оценка эффективности проектных мероприятий по созданию отдела маркетинга.
Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.
______________________________
Подпись судента
ВВЕДЕНИЕ
Маркетинг - комплексная
система организации
В настоящее время на предприятии СООО «Охотник» маркетинговые мероприятия проводятся хаотично, не планируются должным образом и поэтому мало эффективны. Анализ действий не проводится и, соответственно, неясно обозначены проблемы, причины падения объема продаж и объема прибыли, постоянного уменьшения доли рынка. Отсутствует информация о целевой аудитории, о конечном потребителе. Структурные подразделения предприятия работают разрозненно, практически не сообщаясь между собой. Обратная связь с конечным потребителем так же отсутствует.
Автор считает, что причина тому - отсутствие на предприятии службы маркетинга, которая призвана решать вышеизложенные маркетинговые задачи.
В сложившейся кризисной ситуации, когда курс белорусского рубля крайне не стабилен, цены растут каждый месяц, а потребители болезненно реагируют на это, очень важно найти своё место в рыночной нише для удовлетворения потребностей покупателей и, как следствие, получения прибыли.
Без отдела маркетинга на
предприятии сделать этого
Так же, актуальность темы заключается в том, что, в целом, на данный момент, в ситуации, подобной предприятию «Охотник», находится большое количество фирм, в которых отсутствуют отделы маркетинга и специалисты как таковые.
То есть, проблема, рассмотренная в данной дипломной работе и сделанные в ней расчёты, смогут доказать эффективность введения маркетингового отдела на предприятие и его положительное влияние на деятельность фирмы в общем, в условиях кризиса и переходной экономики.
Цель работы: разработка мероприятий по созданию и внедрению маркетинговой службы предприятия и разработка на этой основе предложений по повышению эффективности деятельности маркетинговой службы в СООО «Охотник».
Исходя из поставленной цели, задачами настоящей работы являются:
- рассмотрение сущности
и значения деятельности
- рассмотрение механизма
формирования маркетинговой
- разработка рекомендаций
по повышению эффективности
Объект исследования: СООО «Охотник».
Предмет исследования: формирование службы маркетинга на предприятии и пути ее совершенствования.
При написании дипломной работы были использованы различные научные и литературные источники, включая учебники и учебные пособия ведущих отечественных и зарубежных авторов: Котлер Ф., Армстронг Г. (издательство «Вильямс»), Дурович А.П. (издательство «Тетрасистемс»), Завьялов П. С. (издательство «ИНФРА-М») и ряда других.
на рынке. Как привлечь клиента к продукции предприятия? Как определить тенденции рынка и спрогнозировать спрос, цены и, в целом — свое будущее? Как активно воздействовать на клиентов и конкурентов и управлять рынком? Создание разветвленной системы маркетинга на предприятии позволяет решить эти и множество других вопросов именно силами предприятия.
В условиях перехода к рыночной экономике служба маркетинга - это важнейшее звено в управлении предприятием, которое совместно с другими службами создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получения на этой основе прибыли.
Предметом деятельности маркетинговой службы на современном предприятии являются хозяйственные связи с заказчиками товаров и услуг, дистрибьюторскими, маркетинговыми и логистическими центрами, поставщиками материальных ресурсов и услуг; общественные связи со средствами массовой информации, с органами исполнительной власти; внутрикорпоративные управленческие отношения с подразделениями и службами компании.
Основная цель службы маркетинга на предприятии заключается в налаживании системы обработки и подачи необходимой для обеспечения конкурентоспособности информации о рынке в подразделения фирмы. А также в организации регулярного обмена информацией между подразделениями. Главным назначением маркетинга является обеспечение процесса управления ассортиментом. На задачу управления ассортиментом работают все функции службы маркетинга, как внешнего, так и внутреннего (рисунок 1). Если внешний маркетинг поставляет информацию из внешней среды предприятия, то внутренний маркетинг исследует свою фирму изнутри. Причем эти исследования начинаются от выявления узких мест и потенциальных возможностей отдельных подразделений предприятия и заканчиваются созданием механизма управления затратами фирмы (управленческий учет). В этой связи достаточно сложно четко разделить функции внутреннего экономического маркетинга и управленческого учета
Рисунок 1 – схема процесса управления ассортиментом
Примечание – Источник: [14]
Современные маркетинговые отделы могут быть организованы несколькими способами. Наиболее распространёнными формами маркетинговой организации являются:
В рамках такой организации то или иное направление маркетинга возглавляет соответствущий функциональный специалист - менеджер по сбыту, менеджер по рекламе, менеджер по маркетинговым исследованиями, менеджер по обслуживанию клиентов или менеджер по новым продуктам.
Весь маркетинг разделяется по отдельным товарам и товарным группам.
При товарной организации по каждому товару имеется свой управляющий с подразделением сотрудников, выполняющих все функциональные задачи маркетинга по данному товару. Эффективна для предприятий с широкой номенклатурой товаров и при их реализации на большом количестве однородных рынков, когда требования к упаковке, сбыту, рекламе по каждому выпускаемому товару значительно отличаются друг от друга, а объем сбыта по каждому товару довольно большой, чтобы оправдать расходы на организацию службы маркетинга по данному товару.
Сочетание функционального
и товарного подходов, при котором
по горизонтали имеет место
Маркетинг разделяется по отдельным рынкам или по отдельным сегментам рынка.
Применение рыночной организации по географическим рынкам эффективно, если предприятие производит ограниченную номенклатуру товаров, но реализует их на большом количестве рынков, отличающихся друг от друга по условиям реализации.
Поэтому в реальной маркетинговой практике часто используют рыночно-функциональную организацию службы маркетинга(иногда ее называют регионально-функциональной организацией).
Сочетание товарного и рыночного подходов с использованием принципа матрицы: управляющие по товарам отвечают за планирование сбыта и прибыли от продажи своих товаров, а управляющие по рынкам отвечают за развитие выгодных рынков для существующих и потенциально возможных товаров. Выбирая ту или иную форму организации, следует обратить внимание на размер организации, перечень сфер деятельности и товарный ассортимент.