Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 14:45, шпаргалка

Краткое описание

Административное право это совокупность норм, регулирующих государственную деятельность в области внутреннего управления, и вытекающие из этой деятельности юридические отношения между властью и гражданами.

Многообразная система источников административного права (Конституция РФ, конституции республик, уставы субъектов РФ. Законодательные акты РФ, а также ее субъектов. Нормативные указы Президента Российской Федерации. Нормативные акты высших должностных лиц субъектов Российской Федерации. Постановления Правительства Российской Федерации.

Вложенные файлы: 11 файлов

КАРАСЕВА М.doc

— 1.07 Мб (Скачать файл)

КЭкзамену22_ФП.doc

— 1.09 Мб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Налоговое право.doc

— 642.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

СИСТЕМА БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ.doc

— 127.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Финансово.doc

— 36.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Шпора к экз. совр пробл Адм. Права_Калинина.doc

— 264.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

НК13_23.doc

— 669.00 Кб (Скачать файл)

– скоординированная  работа уполномоченных ведомств по обмену данными с налоговыми органами.

 

Перестройка налоговою процесса осуществляется последующим направлениям: 
 
а) приведение налоговых форм и процедур в соответствии, изменившимися производственными отношениями и ролью государства в воспроизводственном процессе; 
 
б) повышение эффективности налоговой политики; 
 
в) совершенствование налоговой системы; 
 
г) повышение эффективности налогового контроля в налоговом процессе; 
 
д) предпочтение отдается распространению «дружелюбных» (методов работы с налогоплательщиками (методы постоянных консультаций, примирение по спорам в досудебном порядке и т.д.); 
 
е) совершенствование учетной и налоговой деятельности; 
 
ж) модернизация налоговых органов; 
 
з) совершенствование структуры налоговых органов (налоговое планирование и прогнозирование); 
 
и) концентрация учетной, счетной и контрольной работы налоговых органов в крупнейших центрах обработки данных; 
 
к) выведение налогоплательщиков на единый канал расчетов по всем основным видам налогов; 
 
л) маркетинговые исследования в налогообложении; 
 
м) обеспечение налоговой безопасности.

 

 

Взаимосвязь административной реформы и налогового администрирования

 
Налоговое администрирование по способу, целям и задачам необходимо рассматривать как осуществление административной реформы в сфере налогообложения. Налоговое администрирование, как и административную реформу, проводит само государство. 
 
Целями налогового администрирования являются:

  •  
    повышение качества и доступность государственных услуг;
  •  
    ограничение вмешательства налоговых служб и деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение установления планов по сбору налогов;
  •  
    повышение эффективности налоговых отношений между налоговыми органами и налогоплательщиками.

 
Основные мероприятия налогового администрирования должны быть реализованы  в 2006 - 2008 гг. Они заключаются в  следующем:

  •  
    разработка и внедрение стандартов налоговых услуг, предоставляемых налоговыми службами, а также административных налоговых регламентов на всех этапах и уровнях налогообложения;
  •  
    оптимизация функций налоговых органов и противодействие коррупции, налоговому рэкету и налоговому террору;
  •  
    повышение эффективности взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков;
  •  
    модернизация налоговых органов и системы информационного обеспечения, в том числе налоговой безопасности;
  •  
    формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения, совершенствование механизмов распространения успешного опыта налогового администрирования.

 
Современная административная реформа  осуществляется путем уточнения функций и разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, реформирования государственной (в том числе налоговой) службы, а также местного самоуправления и муниципальной службы. Реформа придает управлению налогообложением другой более сложный экономический смысл и предъявляет к нему иные требования.

 

 

19.Налоговый контроль: понятие, виды. Налоговый контроль как механизм предупреждения налоговых правонарушений, проблемы его совершенствования.

Формы и виды налогового контроля

Налоговый контроль реализуется посредством процедурно-процессуальной деятельности налоговых органов, основу которой составляют обоснованные конкретные приемы, средства и способы, применяемые при осуществлении контрольных функций.

Форма налогового контроля – это способ конкретного  выражения и организации контрольных  действий.

В соответствии со ст.82 НК РФ налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством: налоговых проверок; получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов; проверки данных учета и отчетности; осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли); в других формах, предусмотренных НК РФ.

Формы налогового контроля складываются из установленных в п.1 ст.31 НК РФ прав налоговых органов:

– требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов;

– производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика или налогового агента, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

– вызывать на основании письменного уведомления в налоговые органы налогоплательщиков, плательщиков сборов или налоговых агентов для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов либо в связи с налоговой проверкой, а также в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах;

– осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества;

– контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам;

– привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

– вызывать в качестве свидетелей и лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;

– создавать налоговые посты в порядке, установленном НК РФ.

По  времени проведения налоговый контроль подразделяется на предварительный, текущий и последующий.

Налоговый контроль одновременно выступает разновидностью и финансовой, и управленческой деятельности государства в налоговой сфере, поэтому в зависимости от субъекта выделяют контроль:

– налоговых органов;

– таможенных органов;

– органов государственных внебюджетных фондов.

В зависимости  от места проведения выделяют налоговый контроль:

– выездной – в месте расположения налогоплательщика;

– камеральный – по месту нахождения налогового органа.

11.3. Налоговый  контроль за расходами физического  лица 

Налоговый контроль за расходами физического лица осуществляется в случае приобретения им в собственность определенного имущества. Целью данного государственного контроля является выявление наличия (или отсутствия) соответствия крупных расходов доходам, полученным гражданином.

Объектом контроля со стороны государства в лице налоговых органов может быть приобретение следующего имущества:

– недвижимость, за исключение многолетних насаждений;

– механические транспортные средства;

– акции открытых акционерных обществ, государственные и муниципальные ценные бумаги, а также сберегательные сертификаты;

– культурные ценности;

– золото в слитках.

Важно отметить, что объектом налогового контроля выступает  переход права собственности  относительно названных объектов, а  не соответствие цены имущества его  реальной стоимости.

Законодательство о налогах и сборах не устанавливает нижнего предела цены приобретаемого имущества, поэтому основным критерием назначения налоговой проверки по данной ситуации будет несоответствие доходов физического лица с его расходами за определенный налоговый период.

Основным методом  осуществления налогового контроля за расходами физических лиц является получение налоговыми органами сведений от организаций или уполномоченных лиц, регистрирующих имущество, сделки с ним, а также права на это  имущество. Гарантией обеспечения деятельности налоговых органов по контролю ха расходами физических лиц служит установленная налоговым законодательством обязанность регистрирующих органов или лиц сообщать сведения о регистрации смены права собственности на подконтрольные объекты имущества.

Полученное требование возлагает на подконтрольное физическое лицо обязанность в течение 60 дней представить в налоговый орган  специальную декларацию, в которой  указываются все источники и  размеры средств, израсходованных  на приобретение данного имущества. Цель подачи подобной декларации – документально подтвердить легальное происхождение денежных средств, израсходованных на приобретение имущества, а также уплату всех налогов, причитающихся с полученных доходов.

Как правило, к  представляемой декларации прилагаются копии документом, заверенные в установленном порядке, подтверждающее достоверность указанных сведений.

Последствием  установления несоответствия доходов  физического лица произведенным  им расходам является начисление с  выявленной разницы налоговой задолженности по налогу на доходы физических лиц, а также пени за неуплату этого налога.

При наличии  достаточных оснований физическое лицо, расходы которого не соответствуют  его доходам, может быть привлечен  к налоговой ответственности  за непредставление налоговой декларации (ст.119 НК РФ), грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (ст. 120 НК РФ), неуплату или неполную уплату сумм налога (ст. 122 НК РФ).

 

 

 

 

20.Проблемы привлечения к ответственности за совершение налоговых правонарушений.

Налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое НК РФ установлена ответственность.

Понятие налогового правонарушения включает ряд составляющих. Это прежде всего виновно совершенное  деяние. Так, виновным в совершении налогового правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности.

Налоговое правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало  противоправный характер своих действий (бездействия), желало либо сознательно  допускало наступление вредных  последствий таких действий (бездействия).

НК РФ содержит исчерпывающий перечень видов противоправных налоговых правонарушений (гл. 16 НК РФ). Закрепленное в НК РФ понятие  вины не исключает применения налоговой  санкции за совершение по неосторожности налогового правонарушения, если лицо, его совершившее, не осознавало противоправного характера своих действий (бездействия) либо вредный характер последствий, возникших вследствие этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это осознавать.

Вина организации  в совершении налогового правонарушения определяется в зависимости от вины ее должностных лиц либо ее представителей, действия (бездействия) которых обусловили совершение данного налогового правонарушения (ст.110 НК РФ).

Материалы проверки рассматриваются руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. О времени и месте рассмотрения материалов проверки налоговый орган извещает налогоплательщика заблаговременно. Если налогоплательщик, несмотря на извещение, не явился, то материалы проверки, включая представленные налогоплательщиком возражения, объяснения, другие документы и материалы, рассматриваются в его отсутствие.

По результатам  рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:

– о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения;

– об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения;

– о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля.

В решении о  привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного налогоплательщиком налогового правонарушения, как они установлены проведенной проверкой, документы и иные сведения, которые подтверждают указанные обстоятельства, доводы, приводимые налогоплательщиком в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей НК РФ, предусматривающих данные правонарушения и применяемые меры ответственности.

На основании  вынесенного решения о привлечении  налогоплательщика к ответственности  за совершение налогового правонарушения налогоплательщику направляется требование об уплате недоимки по налогу и пени.

14.3. Субъекты налогового правонарушения

Законодательство, устанавливая ответственность за налоговые  преступления, не связывает понятие  должностного лица с формальным занятием должности. Должностным признается лицо, фактически реализующее полномочия властного характера в процессе руководства порученным участком или подчиненными работниками.

К ответственности  за нарушения налогового законодательства физические лица, как обладающие статусом должностных лиц, так им и не обладающие могут быть привлечены только при  наличии определенных условий – достижения установленного законом возраста и вменяемости.

Как законодательство об административных нарушениях, так  и уголовное законодательство предусматривают, что лицо может быть привлечено к  ответственности с 16-летнего возраста.

С такой позицией трудно согласиться. К ответственности  может привлекаться только лицо, способное  в силу возраста осознавать противоправность своих поступков. Налоговое законодательство довольно сложно для понимания. Способность  человека отдавать отчет в своих действиях и руководить ими определяется не только его возрастом. Другим признаком является вменяемость, т. е. состояние психики, при котором человек может осознавать значение своих поступков, руководить ими.

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"