Шпаргалка по "Потребительскому обществу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 17:43, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Экономике".

Вложенные файлы: 1 файл

Потребительское общество.docx

— 107.47 Кб (Скачать файл)

Обязательным  признаком операции, относимой к  розничной торговле, является наличие  чека контрольно-кассовой машины или  другого документа строгой отчетности, приравниваемой к чекам.

Не включается в оборот розничной торговли продажа  товаров по безналичному расчету организациям социальной сферы (больницам, детским яслям и садам, школам и т.п.), а также спецпотребителям (милиции, военным организациям и др.).

Оптовая торговля — это реализация товаров оптовыми предприятиями организациям или  предпринимателям для дальнейшей перепродажи  или использования их в производственном процессе. В оборот оптовой торговли включатся:

1. Стоимость отгруженных (переданных) товаров, приобретенных ранее на стороне в фактических ценах.

Фактическая цена реализации включает торговую наценку, налог на добавленную стоимость, акциз на подакцизные товары, экспортные и таможенные сборы при реализации купленных за рубежом товаров.

2. Сумма комиссионного вознаграждения, получаемая за 
совершаемые оптовым посредником сделки по купле-продаже товаров от имени своих партнеров по договорам поручения, включая НДС (транзит).

Заготовительный оборот учитывается по стоимости  реализации заготовленной продукции  населению и для переработки.

Объем деятельности промышленных отраслей ПО определяется по ценам оптовой поставки предприятиям торговли и розничным ценам при  отпуске населению.

Оборот от оказания услуг определяется исходя из тарифов на услуги, т.е. денежной выручки от оказанных услуг.

Оборот по всем этим видам деятельности образует совокупный оборот ПО.

 

9 вопрос Экономические взаимоотношения потребительского общества и их характеристика.

 

 

Успех развития предприятий зависит от учета  внешнего окружения при организации  их деятельности и управлении. Внешняя  среда предприятий включает такие  элементы, как потребители, конкуренты, государственные учреждения, поставщики, посредники, финансово-кредитные организации, рекламные предприятия, источники всех видов ресурсов и другие.

Вышеуказанные элементы внешней среды оказывают  непосредственное влияние на деятельность предприятий. В связи с этим их относят к среде прямого воздействия, или микросреде.

К среде косвенного воздействия, или макросреде, предприятий  относятся: состояние экономики, научно-технический прогресс, социально-культурные, политические, демографические, природно-климатические изменения.

Каждое предприятие  независимо от формы собственности  и организационно-правовой формы  хозяйствования должно располагать  информацией о внешней среде, существующих в ней условиях деятельности, как благоприятных, так и негативных для предприятия. Если оно не в состоянии изменить неблагоприятные условия своей деятельности, то ему необходимо искать пути адаптации к ним. Существуют факторы косвенного воздействия на внешнюю среду предприятия, неподвластные отдельному предприятию. К ним относятся следующие.

Внутренние  факторы развития предприятия по своему содержанию довольно многочисленны. По назначению их условно можно разделить на три группы.

1. Факторы  ресурсного обеспечения производства.

К ним относятся  производственные факторы (здания, сооружения, оборудование, инструменты, земля, сырье и материалы, топливо, рабочая сила, информатика и т.п.), т.е. все то, без чего немыслимо производство продукции и оказание услуг в количестве и качестве, требуемом рынком.

2. Факторы, обеспечивающие желаемый уровень экономического и технического развития предприятия (НТП, организация труда и производства, повышение квалификации, инновации).

3. Факторы, обеспечивающие коммерческую эффективность производственно-хозяйственной деятельности предприятия (это умение вести высокоэффективную коммерческую и снабженческую деятельность).

На внешнею  среду предприятие не может оказывать  прямого воздействия, а внутреннею среду формирует само предприятие.

 

10 вопрос Правовые основы функционирования  потребительских обществ

 

В соответствии с законом "О потребительской  кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации1 потребительское общество — это добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц, созданное, как правило, по территориальному признаку, на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов. Цель потребительского общества — удовлетворение материальных и иных потребностей его членов. Основные виды  деятельности ПО: торговая, закупки сельскохозяйственной продукции и сырья, производство пищевых продуктов и непродовольственных товаров, оказание производственных, бытовых и социальных услуг.

Собственником имущества является потребительское  общество как юридическое лицо. Источником его формирования являются паевые взносы пайщиков, доходы от предпринимательской и иной деятельности. Имущество закрепляется за учреждениями, созданными потребительским обществом, на правах оперативного управления.

Потребительское общество отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Оно не отвечает по обязательствам пайщиков.

Управление  потребительским обществом осуществляют его общее собрание, совет и  правление. Совет является представительным органом, а правление — исполнительным. Высшим органом управления является собрание пайщиков. В отличие от акционерных обществ количество голосов не зависит от размера пая,- один пайщик – один голос.

 

11 вопрос Сущность, цель и задачи комплексного анализа многоотраслевой экономики потребительского общества

 

Анализ (от греч. analysis) означает 'расчленение, разбор'. Он является методом исследования путем разложения предмета на составные элементы. Различают химический, физический, математический и другие виды анализа.

Экономический анализ представляет собой совокупность методов и приемов изучения и  оценки показателей хозяйственно-финансовой деятельности организации. Его сложность, в отличие от некоторых других видов анализа, состоит в том, что вместо различных приборов используются экономическое мышление, умозаключения, логические рассуждения и т. п.

Цель экономического анализа — выявление глубинных  резервов дальнейшего развития хозяйственной и социальной деятельности потребительского общества, обеспечения его конкурентоспособности на основе повышения качества обслуживания населения, эффективного использования ресурсов. Подобные резервы всегда имеются у всех хозяйствующих субъектов вне зависимости от достигнутых ими результатов.

Безусловно, фактические данные за прошлые периоды  изменить уже невозможно, но результаты их изучения являются фундаментом для дальнейшей работы.

Исходя из цели можно выделить следующие задачи анализа:

— объективная оценка всех показателей деятельности 
потребительского общества и его структурных подразделений;

выявление и  расчет факторов, повлиявших на показатели работы;

изучение  показателей и передовых способов и приемов работы конкурентов;

выявление тенденций  социально-экономического развития потребительского общества;

контроль  за выполнением планов, наказов и  постановлений собраний пайщиков и других управленческих решений, нацеленных на динамичное и экономичное развитие деятельности;

разработка  организационно-управленческих мероприятий по устранению выявленных слабых сторон работы всех структурных подразделений;

подготовка  информационной базы для обоснования  прогнозов и программ социально-экономического развития потребительского общества и его предприятий на будущий период.

Следовательно, анализ является одной из важнейших  функций управления хозяйствующим субъектом.

 

12 вопрос Основные средства, их размещение по отраслям и сферам деятельности потребительского общества.

 

 

Основные  средства фонды — это совокупность орудий и средств труда, используемых для осуществления торгово-технологических  процессов. В натурально-вещественной форме они представляют материально-техническую базу, производственный потенциал предприятия: здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, транспортные средства, инструмент, и. тд. Они многократно участвуют в хозяйственном процессе и переносят свою стоимость на продукцию (услуги) по частям в виде амортизации.

(По роли  и степени участия в торгово-технологическом  процессе основные фонды подразделяются  на активные и пассивные.

К активной части относят средства, оказывающие  непосредственное влияние на объемы, показатели эффективности деятельности и производительности труда работников (машины, оборудование). Эти орудия труда характеризуют технический уровень хозяйствующего субъекта.

К пассивной  части относят здания и сооружения, инвентарь, рекламные и другие средства, которые создают необходимые материальные условия для осуществления торгово-технологических процессов, способствуют повышению качества обслуживания потребителей.

По принадлежности различают собственные, арендованные и безвозмездно предоставленные  основные фонды. Организации потребительской  кооперации в основном обеспечены собственной  материально-технической базой).

Оборотные средства их размещение по отраслям и сферам деятельности потребительского общества.

 

 

Оборотные средства — это текущие активы, авансируемые предприятием для осуществления  хозяйственной деятельности. Они  находятся в постоянном движении и обеспечивают бесперебойный кругооборот капитала. Это сырье и материалы, запасные части, готовая продукция,  средства в расчетах (дебиторская задолжность), денежные средства. Они свою стоимость на создаваемую продукцию переносят полностью.

(По функциональному  назначению оборотные средства  подразделяются:

на оборотные  производственные фонды;

фонды обращения.

Оборотные производственные фонды обслуживают технологический  процесс, обеспечивают выпуск продукции. К ним относят: запасы сырья и  материалов, незавершенного производства, некоторых средств труда со сроком использования менее одного года (малоценные и быстроизнашивающиеся предметы).

Фонды обращения  обслуживают процесс реализации продукции (товаров). К ним относят: остатки готовой продукции (товаров), средства в расчетах (дебиторская задолженность), денежные средства (в кассе, на счетах в банке и т. п.), прочие оборотные активы.

Оборотные средства торговой организации, как правило, представляют собой фонды обращения.

В зависимости  от источников формирования делятся  на заемные и собственные.

В зависимости  от возможности определения оптимальной  величины на нормируемые и ненормируемые. Ненормируемые –это денежные средства и средства в расчетах (дебиторская  задолжность), остальные нормируемые).

Потребительские общества являются  многоотраслевыми предприятиями. Поэтому важно знать  размещение основных и оборотных  средств по видам деятельности.  В процессе анализа рассчитывается удельный вес основных и оборотных  средств по видам деятельности: розничная  и оптовая торговля, заготовки, промышленное производство, услуги.

Важным является расчет оборачиваемости оборотных  средств и фондоотдачи по видам  деятельности.

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, или 
скорость их обращения, рассчитывается как отношение суммы 
выручки от реализации к средней сумме оборотных средств за 
определенный период. Этим самым мы определяем количество оборотов оборотных средств за определенный период времени.

Время обращения  — это количество дней для совершения кругооборота оборотных средств  с момента оплаты предприятием материальных ценностей (сырья, материалов, товаров) до момента поступления выручки от реализации продукции или товаров. Следовательно, этот показатель отражает продолжительность одного кругооборота и может быть рассчитан двумя способами.

I способ — отношение средней суммы оборотных средств к 
сумме однодневной выручки от реализации товаров.

2 способ — отношение количества дней в периоде к количеству оборотов за этот период.

Фондоотдача — это отношение оборота по реализации товаров и прибыли к средней сумме основных фондов за анализируемый период (год, квартал).

 

13 вопрос Трудовые ресурсы и анализ их размещения по отраслям деятельности потребительского общества.

 

 

Трудовые  ресурсы, занятые на предприятиях, выражаются в численности работников. При  этом различают понятия "трудовой потенциал" и "кадры предприятия".

Трудовой  потенциал охватывает всю численность  работников предприятия (списочный состав, совместители, по договорам гражданско-правового характера).

Информация о работе Шпаргалка по "Потребительскому обществу"