Шпаргалка по "Потребительскому обществу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 17:43, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Экономике".

Вложенные файлы: 1 файл

Потребительское общество.docx

— 107.47 Кб (Скачать файл)

Основной, штатный  состав работников представляет собой  кадры предприятия.

В зависимости  от выполняемых функций выделяют следующие категории работников предприятия: рабочие, руководители, специалисты, младший обслуживающий персонал

Рабочие непосредственно  связаны с созданием продукции  или оказанием услуг. На предприятиях торговли — это работники торгового зала (контролеры-кассиры, продавцы и т. п.), а также вспомогательный состав (фасовщики, упаковщики и др.). На предприятиях питания — это работники кухни и обеденного зала (повара, официанты, буфетчики, рабочие цехов по выработке кулинарной продукции, полуфабрикатов и т. п.).

К руководителям  относят аппарат управления —  председатели правлений потребительских обществ и их союзов, дирек тора предприятий и их заместители, начальники управлений и отделов (главный бухгалтер, главный экономист и т. п.).


Специалисты — это часть управленческого  аппарата потребительских обществ и их союзов, отдельных предприятий (бухгалтеры, экономисты, менеджеры, юристы, маркетологи, инженеры, технологи и т. п.).

Младший обслуживающий  персонал — это секретари, кассиры, экспедиторы, дворники, уборщики, охрана и другие работники, занимающиеся хозяйственными и прочими видами обслуживания.

Потребительские общества являются  многоотраслевыми предприятиями. Поэтому важно знать  размещение трудовых ресурсов по видам  деятельности.  В процессе анализа  рассчитывается удельный вес работников по видам деятельности: розничная  и оптовая торговля, заготовки, промышленное производство.

Важным является расчет производительности труда по видам деятельности. Она рассчитывается как отношение товарооборота  в торговле, выручки от реализации в других отраслях к среднесписочной  численности работников или к  затратам труда в человеко- днях, в человеко- часах.

Как правило  в торговле производительность труда  выше, чем в других сферах деятельности, это объясняется тем, что трудоемкость торговых процессов ниже трудоемкости производства.

14 вопрос Прибыль и капитальные вложения по отраслям экономики потребительского общества.

 

Прибыл предприятия  формируется как разница между  доходами и расходами.

По составу  выделяются следующие виды прибыли:

1. Балансовая  прибыль определяется как разность  между всеми доходами и всеми  расходами предприятия. Это совокупная  прибыль, полученная от всех  видов деятельности и операций. В бухгалтерском отчете о прибылях  и убытках (форма № 2) она  обозначена как прибыль до  налогообложения.

Для расчета  суммы этой прибыли по торговле необходимо из суммы доходов от реализации (за минусом НДС), операционных и внереализационных доходов вычесть сумму издержек обращения, операционных и внереализационных расходов.

2. Налогооблагаемая  прибыль — это сумма прибыли,  которая облагается налогом на прибыль в соответствии с Налоговым кодексом.

3. Чистая  прибыль, т. е. сумма прибыли,  остающаяся в распоряжении хозяйствующего субъекта. Она рассчитывается как разность между суммой балансовой прибыли и суммой налоговых платежей.

Составными  элементами балансовой прибыли являются:

1. Прибыль  (убыток) или финансовый результат  от продаж товаров.

2. Финансовый результат от операционных операций (прибыль или убыток) рассчитывается путем сопоставления суммы операционных доходов и операционных расходов.

3. Финансовый  результат (прибыль или убыток) от внереализационных операций  представляет собой разность  между этими доходами и расходами.

Прибыль как  важнейшая категория рыночных отношений  выполняет несколько функций.

1. Прибыль  характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия, отражает его конечный финансовый результат.

2. Прибыль  обладает стимулирующей функцией. Ее содержание состоит в том, что она одновременно является финансовым результатом и источником финансовых ресурсов предприятия. Реальное обеспечение принципа самофинансирования определяется полученной прибылью.

3) Прибыль является одним из источников формирования 
бюджетов разных уровней (федерального, региональных и местных). Она поступает в бюджеты в виде налогов и наряду с другими доходами используется для финансирования удовлетворения общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, государственных инвестиционных, производственных, научно-технических и социальных программ.

В условиях рыночных отношений прибыль является главным источником капитальных вложений ПО. Капитальные вложение  - это инвестиции в основные средств для дальнейшего развития.

При анализе  прибыли и капитальных вложений важным является изучение суммы и  доли прибыли по отраслям деятельности ПО: розничная и оптовая торговля, заготовки, промышленное производство, услуги.

Целесообразно сопоставлять долю вида деятельности в прибыли с долей средств  направляемых на капитальные вложения.

 

15 вопрос Функции магазина (торгово-бытового центра) в современных условиях

Развитие  рыночных отношений и конкуренции  на потребительском рынке, привели к резкому сокращению сельскохозяйственного производства и снижению уровня жизни, распаду прежней социальной сферы на селе.

В новых условиях повышается роль потребительской кооперации в социально-экономической жизни страны. Она стала социально-ориентированной системой, тесно связанной с удовлетворением материальных и бытовых запросов сельских жителей. Изменяются и функции магазинов потребительской кооперации. В отдаленных населенных пунктах сельский магазин — единственная весомая структура, которая имеет необходимые условия и возможности для удовлетворения разнообразных нужд пайщиков и всего сельского населения.

Кооперативный магазин XXI века становится торгово-бытовым комплексом, центром общения с пайщиками. Наряду с традиционной торговой деятельностью сельские магазины выполняют следующие функции: занимаются закупкой и первичной переработкой сельскохозяйственной продукции и сырья, оказанием различных бытовых услуг, привлечением заемных средств населения и т. п.

Объемы и  состав различных сфер деятельности такого комплекса зависят от многих факторов. К ним относятся:

типы населенных пунктов и месторасположение  магазина;

численность, состав и доходы обслуживаемого населения;

площадь магазина и мощность оборудования;

профиль и  установленный ассортиментный перечень товаров;

количество  фермерских, крестьянских и других категорий хозяйств;

ресурсы сельскохозяйственной продукции, производимой в обслуживаемой местности;

наличие розничной  сети и приемозакупочных пунктов  различных коммерческих структур.

Совокупный  оборот магазина представляет собой  стоимость всех видов его деятельности.

16 вопрос Факторы, влияющие на объем и состав сфер деятельности магазина (торгово-бытового центра).

Развитие  рыночных отношений и конкуренции  на потребительском рынке, привели к резкому сокращению сельскохозяйственного производства и снижению уровня жизни, распаду прежней социальной сферы на селе.

В новых условиях повышается роль потребительской кооперации в социально-экономической жизни страны. Она стала социально-ориентированной системой, тесно связанной с удовлетворением материальных и бытовых запросов сельских жителей. Изменяются и функции магазинов потребительской кооперации. В отдаленных населенных пунктах сельский магазин — единственная весомая структура, которая имеет необходимые условия и возможности для удовлетворения разнообразных нужд пайщиков и всего сельского населения.

Кооперативный магазин XXI века становится торгово-бытовым комплексом, центром общения с пайщиками. Наряду с традиционной торговой деятельностью сельские магазины занимаются закупкой и первичной переработкой сельскохозяйственной продукции и сырья, оказанием различных бытовых услуг, привлечением заемных средств населения и т. п.

Объемы и  состав различных сфер деятельности такого комплекса зависят от многих факторов. К ним относятся:

типы населенных пунктов и месторасположение  магазина;

численность, состав и доходы обслуживаемого населения;

площадь магазина и мощность оборудования;

профиль и  установленный ассортиментный перечень товаров;

количество  фермерских, крестьянских и других категорий хозяйств;

ресурсы сельскохозяйственной продукции, производимой в обслуживаемой местности;

наличие розничной  сети и приемозакупочных пунктов  различных коммерческих структур.

Совокупный  оборот магазина представляет собой  стоимость всех видов его деятельности.

 

17 вопрос Нормативно-правовое регулирование деятельности сельского магазина

Деятельность  сельских магазинов регулируется нормативно-правовыми актами регулирующими деятельность ПО, отдельных законов и нормативных актов регулирующих деятельность сельских магазинов не существует.

В рыночной экономике предприятия являются самостоятельными субъектами. Государственные органы не вправе вмешиваться в их оперативную хозяйственную деятельность. Однако нормальное функционирование социально-экономического комплекса страны невозможно без соответствующего государственного регулирования деятельности предприятий.

Основные  сферы государственного регулирования  деятельности предприятий торговли и питания и ПО:

недопущение монопольных тенденций путем  формирования цивилизованной конкурентной среды;

создание  законодательной базы для правовой защиты интересов, имущественных отношений  предприятий;

обеспечение контроля за исполнением законодательных  и нормативных актов в сфере  торгового обслуживания и защиты прав потребителей (качество реализуемых  товаров, санитарные условия и т. п.);

— соблюдение налогового, трудового законодательства и др. 
Основным законом, регулирующим все общие правовые отношения в ПО, является Закон РФ о потребительской кооперации.

На правовой основе государство проводит свою таможенную политику и регулирует объемы экспорта и импорта продукции (товаров).

Трудовые  отношения регламентируются Трудовым кодексом РФ. Целями трудового законодательства являются:

установление  государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан;

создание  благоприятных условий труда;

— защита прав и интересов работников и работодателей.

Финансовые  отношения между хозяйствующими субъектами и государственными органами регулируются Налоговым кодексом РФ. Принятый в виде Федерального закона, он устанавливает виды налоговых платежей в бюджеты страны, налогооблагаемую базу по каждому налогу, ставки налогов и т. п.

Деятельность  потребительских обществ и их союзов регулируется специальным Законом РФ от 13 июня 1992 г. № 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации". В нем определены правовые, экономические и социальные основы их создания и деятельности.

На основе законов Президентом и Правительством РФ утверждаются нормативные акты в  области финансовой, банковской, внешнеэкономической, таможенной деятельности, регулирования ценообразования, инвестиционной политики. Они принимаются в виде указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ.

Нормативный характер имеют и отдельные решения  министерств РФ, в частности Министерства экономического развития и торговли, Министерства финансов, Министерства здравоохранения и социального развития и др.

Министерство  экономического развития и торговли РФ имеет специальные территориальные  органы контроля за деятельностью торговых предприятий независимо от форм их собственности (Госторгинспекции). Они проверяют соблюдение норм и правил торговли, порядка применения цен, качество товаров и т. п.

Федеральным агентством по стандартизации и метрологии утверждены классификация предприятий  розничной торговли, термины и  др.

Постановлением  Госкомстата РФ (ныне федеральное  агентство по статистике) утверждена Инструкция о составе оборота розничной и оптовой торговли, платных услуг, оказываемых населению, о содержании показателей по труду и др.

Особенности функционирования предприятий различных  организационно-правовых форм регулируются их уставами. Так, в соответствии с  законодательными актами разработаны  уставы акционерных обществ, обществ  с ограниченной ответственностью, потребительских обществ и т. д.

Все хозяйствующие  субъекты подлежат государственной  регистрации. Для этой цели наряду с  другими документами представляется устав организации (предприятия).

Информация о работе Шпаргалка по "Потребительскому обществу"