Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 17:43, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Экономике".
Основной, штатный состав работников представляет собой кадры предприятия.
В зависимости от выполняемых функций выделяют следующие категории работников предприятия: рабочие, руководители, специалисты, младший обслуживающий персонал
Рабочие непосредственно связаны с созданием продукции или оказанием услуг. На предприятиях торговли — это работники торгового зала (контролеры-кассиры, продавцы и т. п.), а также вспомогательный состав (фасовщики, упаковщики и др.). На предприятиях питания — это работники кухни и обеденного зала (повара, официанты, буфетчики, рабочие цехов по выработке кулинарной продукции, полуфабрикатов и т. п.).
К руководителям относят аппарат управления — председатели правлений потребительских обществ и их союзов, дирек тора предприятий и их заместители, начальники управлений и отделов (главный бухгалтер, главный экономист и т. п.).
Специалисты — это часть управленческого аппарата потребительских обществ и их союзов, отдельных предприятий (бухгалтеры, экономисты, менеджеры, юристы, маркетологи, инженеры, технологи и т. п.).
Младший обслуживающий персонал — это секретари, кассиры, экспедиторы, дворники, уборщики, охрана и другие работники, занимающиеся хозяйственными и прочими видами обслуживания.
Потребительские общества являются многоотраслевыми предприятиями. Поэтому важно знать размещение трудовых ресурсов по видам деятельности. В процессе анализа рассчитывается удельный вес работников по видам деятельности: розничная и оптовая торговля, заготовки, промышленное производство.
Важным является расчет производительности труда по видам деятельности. Она рассчитывается как отношение товарооборота в торговле, выручки от реализации в других отраслях к среднесписочной численности работников или к затратам труда в человеко- днях, в человеко- часах.
Как правило в торговле производительность труда выше, чем в других сферах деятельности, это объясняется тем, что трудоемкость торговых процессов ниже трудоемкости производства.
14 вопрос Прибыль и капитальные вложения по отраслям экономики потребительского общества.
Прибыл предприятия формируется как разница между доходами и расходами.
По составу выделяются следующие виды прибыли:
1. Балансовая
прибыль определяется как
Для расчета суммы этой прибыли по торговле необходимо из суммы доходов от реализации (за минусом НДС), операционных и внереализационных доходов вычесть сумму издержек обращения, операционных и внереализационных расходов.
2. Налогооблагаемая прибыль — это сумма прибыли, которая облагается налогом на прибыль в соответствии с Налоговым кодексом.
3. Чистая прибыль, т. е. сумма прибыли, остающаяся в распоряжении хозяйствующего субъекта. Она рассчитывается как разность между суммой балансовой прибыли и суммой налоговых платежей.
Составными элементами балансовой прибыли являются:
1. Прибыль (убыток) или финансовый результат от продаж товаров.
2. Финансовый результат от операционных операций (прибыль или убыток) рассчитывается путем сопоставления суммы операционных доходов и операционных расходов.
3. Финансовый
результат (прибыль или убыток)
от внереализационных операций
представляет собой разность
между этими доходами и
Прибыль как важнейшая категория рыночных отношений выполняет несколько функций.
1. Прибыль
характеризует экономический
2. Прибыль
обладает стимулирующей
3) Прибыль является одним из источников
формирования
бюджетов разных уровней (федерального,
региональных и местных). Она поступает
в бюджеты в виде налогов и наряду с другими
доходами используется для финансирования
удовлетворения общественных потребностей,
обеспечения выполнения государством
своих функций, государственных инвестиционных,
производственных, научно-технических
и социальных программ.
В условиях рыночных отношений прибыль является главным источником капитальных вложений ПО. Капитальные вложение - это инвестиции в основные средств для дальнейшего развития.
При анализе прибыли и капитальных вложений важным является изучение суммы и доли прибыли по отраслям деятельности ПО: розничная и оптовая торговля, заготовки, промышленное производство, услуги.
Целесообразно сопоставлять долю вида деятельности в прибыли с долей средств направляемых на капитальные вложения.
15 вопрос Функции магазина (торгово-бытового центра) в современных условиях
Развитие рыночных отношений и конкуренции на потребительском рынке, привели к резкому сокращению сельскохозяйственного производства и снижению уровня жизни, распаду прежней социальной сферы на селе.
В новых условиях повышается роль потребительской кооперации в социально-экономической жизни страны. Она стала социально-ориентированной системой, тесно связанной с удовлетворением материальных и бытовых запросов сельских жителей. Изменяются и функции магазинов потребительской кооперации. В отдаленных населенных пунктах сельский магазин — единственная весомая структура, которая имеет необходимые условия и возможности для удовлетворения разнообразных нужд пайщиков и всего сельского населения.
Кооперативный магазин XXI века становится торгово-бытовым комплексом, центром общения с пайщиками. Наряду с традиционной торговой деятельностью сельские магазины выполняют следующие функции: занимаются закупкой и первичной переработкой сельскохозяйственной продукции и сырья, оказанием различных бытовых услуг, привлечением заемных средств населения и т. п.
Объемы и состав различных сфер деятельности такого комплекса зависят от многих факторов. К ним относятся:
типы населенных пунктов и месторасположение магазина;
численность, состав и доходы обслуживаемого населения;
площадь магазина и мощность оборудования;
профиль и установленный ассортиментный перечень товаров;
количество фермерских, крестьянских и других категорий хозяйств;
ресурсы сельскохозяйственной продукции, производимой в обслуживаемой местности;
наличие розничной сети и приемозакупочных пунктов различных коммерческих структур.
Совокупный оборот магазина представляет собой стоимость всех видов его деятельности.
16 вопрос Факторы, влияющие на объем и состав сфер деятельности магазина (торгово-бытового центра).
Развитие рыночных отношений и конкуренции на потребительском рынке, привели к резкому сокращению сельскохозяйственного производства и снижению уровня жизни, распаду прежней социальной сферы на селе.
В новых условиях повышается роль потребительской кооперации в социально-экономической жизни страны. Она стала социально-ориентированной системой, тесно связанной с удовлетворением материальных и бытовых запросов сельских жителей. Изменяются и функции магазинов потребительской кооперации. В отдаленных населенных пунктах сельский магазин — единственная весомая структура, которая имеет необходимые условия и возможности для удовлетворения разнообразных нужд пайщиков и всего сельского населения.
Кооперативный магазин XXI века становится торгово-бытовым комплексом, центром общения с пайщиками. Наряду с традиционной торговой деятельностью сельские магазины занимаются закупкой и первичной переработкой сельскохозяйственной продукции и сырья, оказанием различных бытовых услуг, привлечением заемных средств населения и т. п.
Объемы и состав различных сфер деятельности такого комплекса зависят от многих факторов. К ним относятся:
типы населенных пунктов и месторасположение магазина;
численность, состав и доходы обслуживаемого населения;
площадь магазина и мощность оборудования;
профиль и установленный ассортиментный перечень товаров;
количество фермерских, крестьянских и других категорий хозяйств;
ресурсы сельскохозяйственной продукции, производимой в обслуживаемой местности;
наличие розничной сети и приемозакупочных пунктов различных коммерческих структур.
Совокупный оборот магазина представляет собой стоимость всех видов его деятельности.
17 вопрос Нормативно-правовое регулирование деятельности сельского магазина
Деятельность сельских магазинов регулируется нормативно-правовыми актами регулирующими деятельность ПО, отдельных законов и нормативных актов регулирующих деятельность сельских магазинов не существует.
В рыночной экономике предприятия являются самостоятельными субъектами. Государственные органы не вправе вмешиваться в их оперативную хозяйственную деятельность. Однако нормальное функционирование социально-экономического комплекса страны невозможно без соответствующего государственного регулирования деятельности предприятий.
Основные сферы государственного регулирования деятельности предприятий торговли и питания и ПО:
недопущение монопольных тенденций путем формирования цивилизованной конкурентной среды;
создание законодательной базы для правовой защиты интересов, имущественных отношений предприятий;
обеспечение контроля за исполнением законодательных и нормативных актов в сфере торгового обслуживания и защиты прав потребителей (качество реализуемых товаров, санитарные условия и т. п.);
— соблюдение налогового, трудового законодательства
и др.
Основным законом, регулирующим все общие
правовые отношения в ПО, является Закон
РФ о потребительской кооперации.
На правовой основе государство проводит свою таможенную политику и регулирует объемы экспорта и импорта продукции (товаров).
Трудовые отношения регламентируются Трудовым кодексом РФ. Целями трудового законодательства являются:
установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан;
создание благоприятных условий труда;
— защита прав и интересов работников и работодателей.
Финансовые отношения между хозяйствующими субъектами и государственными органами регулируются Налоговым кодексом РФ. Принятый в виде Федерального закона, он устанавливает виды налоговых платежей в бюджеты страны, налогооблагаемую базу по каждому налогу, ставки налогов и т. п.
Деятельность потребительских обществ и их союзов регулируется специальным Законом РФ от 13 июня 1992 г. № 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации". В нем определены правовые, экономические и социальные основы их создания и деятельности.
На основе
законов Президентом и
Нормативный характер имеют и отдельные решения министерств РФ, в частности Министерства экономического развития и торговли, Министерства финансов, Министерства здравоохранения и социального развития и др.
Министерство
экономического развития и торговли
РФ имеет специальные
Федеральным агентством по стандартизации и метрологии утверждены классификация предприятий розничной торговли, термины и др.
Постановлением Госкомстата РФ (ныне федеральное агентство по статистике) утверждена Инструкция о составе оборота розничной и оптовой торговли, платных услуг, оказываемых населению, о содержании показателей по труду и др.
Особенности функционирования предприятий различных организационно-правовых форм регулируются их уставами. Так, в соответствии с законодательными актами разработаны уставы акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, потребительских обществ и т. д.
Все хозяйствующие
субъекты подлежат государственной
регистрации. Для этой цели наряду с
другими документами
Информация о работе Шпаргалка по "Потребительскому обществу"