Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 17:43, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Экономике".
Важное место в правовом регулировании имеет лицензирование хозяйственной деятельности отдельных организаций. Так, товарный профиль и специализация торгового предприятия устанавливаются лицензиями, выдаваемыми местными органами исполнительной власти.
18 вопрос Механизмы и методы расчета заработной платы работников многопрофильного магазина за различные виды деятельности
Потребительское общество в качестве хозяйствующего субъекта самостоятельно устанавливает основные положения оплаты труда работников.
Сельские магазины, наряду с торговлей, занимаются многими другими видами деятельности (закупки сельскохозяйственной продукции, оказание услуг, работа с пайщиками и т. п.).
В условиях выполнения магазинами многопрофильной деятельности необходима организация оплаты труда с учетом специфики содержания каждого вида работ.
Главное место в заработной плате работников магазина занимает оплата труда за реализацию товаров.
Основная форма оплаты труда — по сдельным расценкам за 100 руб. реализованных товаров.
Наибольшее распространение получила коллективная организация труда работников магазина. Вначале рассчитывается заработная плата всему коллективу, а затем она распределяется между членами пропорционально установленным окладам и проработанному времени.
Для определения
размера сдельной расценки учитываются
установленные продавцам
Ряд магазинов осуществляет торговлю широким ассортиментом товаров, реализация которых имеет весьма различную трудоемкость. В этом случае бывает целесообразным использовать дифференцированные сдельные расценки по некоторым основным товарным группам. Так, меньший размер расценки устанавливается за продажу алкогольных напитков, а больший — за реализацию картофеля, плодоовощной продукции и т. п.
Одна из важнейших функций сельского магазина — закупки сельскохозяйственной продукции у крестьянских (фермерских) хозяйств и граждан, имеющих приусадебные участки, огороды и т. п.
В зависимости от объемов и организации этой деятельности, перечня и видов закупаемой продукции могут быть использованы различные формы стимулирования работников.
При сдельной форме устанавливаются расценки за единицу закупаемой продукции или же в процентах от ее стоимости.
Так, за закупки
мяса, молока, картофеля, овощей, фруктов,
яиц и т. п. целесообразно устанавливать
сдельные расценки за единицу закупленной
продукции, а за закупки лекарственно-
Работники кооперативных магазинов, наряду с торговой и закупочной деятельностью, выполняют множество других задач по заданиям правления потребительского общества. В частности, привлечение заемных средств обслуживаемого населения, прием заявок для последующего ремонта бытовой техники, сепарирование молока, организация библиотечного дела и др.
За плодотворное выполнение подобных функций могут быть использованы различные варианты организации вознаграждения работников магазина.
Одним из вариантов является организация вознаграждения за каждый вид выполненной работы.
Доплата за
привлечение заемных средств
устанавливается за количество заключенных
договоров займа и суммы
Доплата за прием заказов на бытовые услуги может быть произведена за количество принятых заказов.
Доплату за сепарирование молока целесообразно устанавливать в процентах от выручки от оказания этих услуг.
Различают формы и системы оплаты
труда работников. Преобладают две
формы — повременная и
Повременная имеет следующие системы (разновидности):
- простая повременная;
- повременно- премиальная;
- повременно- премиальная с нормированным заданием;
Сдельная может быть в виде;
- простой сдельной
- сдельно –прогрессивной;
- сдельно –аккордной;
- сдельно –премиальной.
19 вопрос Методика анализа отдельных отраслей деятельности многопрофильного магазина (реализация товаров, запасы товаров, закупки сельскохозяйственной
Кооперативный магазин XXI века становится торгово-бытовым комплексом, центром общения с пайщиками. Наряду с традиционной торговой деятельностью сельские магазины занимаются закупкой и первичной переработкой сельскохозяйственной продукции и сырья, оказанием различных бытовых услуг, привлечением заемных средств населения и т. П
Анализ деятельности магазина производится по каждой сфере в отдельности с учетом специфики.
Методика анализа оборота по реализации товаров.
Основными аналитическими показателями, используемыми при анализе оборота магазина, являются:
степень выполнения задания по реализации товаров за анализируемый период;
динамика развития торгового оборота по основным группам товаров;
изменения в
анализируемом периоде доли магазина
в общей сумме оборота
уровень запасов отдельных групп товаров.
Основным
показателем закупочной деятельности
магазина является объем закупок
отдельных видов
1. Степень выполнения задания по закупке
отдельных видов
продукции и сырья. На основе этого показателя
оценивается и
стимулируется развитие закупочной деятельности
магазина.
2. Динамика объема закупок по каждому виду
продукции и
сырья за отчетный период по сравнению
с показателями базис
ного периода.
3. Степень освоения товарных ресурсов
каждого подворья
закупками магазина. Для расчета этого
показателя надо иметь
информацию о примерных объемах валовой
продукции, внут
реннего ее потребления по каждому крестьянскому
или фер
мерскому хозяйству.
4. Динамика общего оборота по закупочной
деятельно
сти магазина за разные периоды. Для этой
цели по данным об объеме закупок и цене
рассчитывается общая сумма оборота.
6. Изменения доли общей суммы оборота по
закупкам во
всем совокупном обороте магазина.
Одной из сфер
многоотраслевой экономики
Основными показателями производственной деятельности являются:
объем отдельных видов выработанной продукции в натуральном выражении;
сумма валовой продукции в денежном выражении;
себестоимость произведенной продукции.
Для изучения этой деятельности следует рассчитать следующие аналитические показатели:
Степень выполнения задания по организации выпуска продукции надомниками (если такое задание было установлено).
Динамика объема выпуска продукции надомниками за отчетный период по сравнению с данными за прошлые периоды.
Сумма затрат на производство и себестоимость единицы продукции.
Изменение доли производственной деятельности в совокупном обороте магазина.
20 вопрос Экономическое обоснование объемов деятельности магазина потребительского общества (реализация товаров, закупки сельскохозяйственной продукции, организация надомничества, развитие услуг).
Потребительское общество устанавливает каждому своему структурному подразделению плановые задания по всем сферам деятельности на год, по кварталам и месяцам.
Для сельского многофункционального магазина основными видами деятельности являются торговля, закупки сельскохозяйственной продукции и сырья, организация производства предметов потребления, оказание услуг.
Для обоснования суммы оборота по реализации товаров на планируемый период принимаются во внимание:
данные анализа оборота за предыдущие периоды;
установленный ассортиментный профиль магазина;
месторасположение магазина и наличие торговой сети других коммерческих структур;
сумма оборота на 1 м2 торговой площади и на одного работника;
намечаемые темпы роста денежных доходов и оборота розничной торговли по потребительскому обществу.
Плановое задание устанавливается по общему объему и по основным товарным группам. На основе плана по реализации товаров каждому магазину устанавливается норматив товарных запасов. Он нацелен на обеспечение выполнения планового задания с наименьшей суммой запасов и расходов по их содержанию.
Экономическое обоснование задания по закупке магазином сельскохозяйственной продукции.
В процессе
плановых расчетов используется следующая
социально-экономическая
материалы анализа закупочной деятельности магазина за предыдущие периоды;
данные муниципальных образований об объемах товарной продукции по всем подворьям зоны деятельности магазина;
предложения
(заявки) магазина о возможных объемах
закупок продукции в
Задание устанавливается по каждому виду продукции в натуральном выражении.
Пример. В зоне деятельности магазина имеется 60 дворов с земельными участками 5 га. Для производства картофеля отводится примерно 60% площадей. Средняя урожайность — 250 центнеров с гектара. Товарная продукция картофеля составляет около 40% от валового урожая.
Валовая продукция равна 75 тоннам (25 тонн х 5 га х 60%), а товарная — 30 тоннам в год (75 тонн х 40%).
В отчетном году объем закупок составил 10,7 тонн, а степень освоения товарных ресурсов картофеля закупками магазина — 41,2% (см. с. 233). В планируемом году намечается довести этот показатель до 45%. Это значит, что задание по закупке составит 13,5 тонн (30 тонн х 45%),
Подобная методика может быть применена и при обосновании задания по закупкам других видов продукции.
Основой для экономического обоснования заданий по организации производства продукции надомниками являются:
выявленный спрос покупателей на изделия, вырабатываемые надомниками зоны деятельности магазина;
заключенные договоры с надомниками на производство продукции;
предложения (заявки) магазина о развитии этой сферы деятельности.
Определение заданий по развитию услуг.
Сельские магазины в современных условиях, выполняя социальные функции, имеют возможность организовать предоставление населению разнообразных услуг. К ним относят прием заказов на ремонт бытовой техники, обуви и других предметов; прием на переработку сельскохозяйственной продукции и т. п.
Часть услуг может быть успешно предоставлена жителям села самими магазинами. Например, проявление фотопленок,
ксерокопирование, сепарирование молока и т. п. В отдельных магазинах может быть организована парикмахерская.
Для обоснования задания по оказанию услуг отдельными магазинами учитываются:
местонахождение и площадь магазина;
численность и состав обслуживаемого населения;
материалы анализа развития услуг за прошлые периоды;
выявленный спрос жителей села на основе анкетных обследований, наказов пайщиков;
опыт развития услуг в передовых организациях потребительской кооперации.
21 вопрос Основные направления осуществления организациями потребительской кооперации социальной миссии.
В соответствии
с законодательными актами деятельность
организаций потребительской
1. Содержание
убыточных магазинов в
2. Продажа товаров во всех магазинах потребительского общества по единым розничным ценам вне зависимости от уровня издержек обращения. Это значит, что в торговой сети, расположенной в отдаленных и труднодоступных местностях, товары продаются по тем же ценам, что в районных центрах и городах.
3.Реализация
отдельных социально значимых
товаров, к примеру хлеба по
относительно низким ценам,
4. Отпуск товаров обслуживаемому населению в кредит.
Выполнение этих и других задач имеет особую значимость в деле социальной поддержки жителей села, удовлетворения их нужд на жизненно важные услуги, преодоления бедности. Оно, безусловно, связано со значительными затратами, которые по мере расширения масштабов социальной деятельности постоянно возрастают. Она должна найти особое отражение в ежегодно заключаемых соглашениях потребительских обществ с местными государственными органами. Целесообразно обосновать необходимость возмещения за счет местных бюджетов затрат по социальной поддержке жителей села, льготного налогообложения потребительского общества и т. п.
Информация о работе Шпаргалка по "Потребительскому обществу"