Шпаргалка по "Потребительскому обществу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 17:43, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Экономике".

Вложенные файлы: 1 файл

Потребительское общество.docx

— 107.47 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

22 вопрос Методика определения прямых и косвенных расходов сельского магазина

Для расчета  суммы расходов потребительского общества по содержанию убыточной торговой сети необходимо выделить прямые и косвенные  издержки магазина.

Прямые — это расходы, которые относятся к конкретному магазину: амортизация основных средств, содержание и текущий ремонт магазина, транспортировка, подработка, подсортировка, упаковка и убыль товаров, расходы на оплату труда работников и отчисления на социальные нужды, расходы по таре.

Косвенными являются издержки потребительского общества, которые не могут быть непосредственно отнесены к отдельным магазинам. К ним относятся страхование ценностей, содержание аппарата управления и другие подобные расходы.

Прямые расходы  непосредственно относятся на каждый магазин по данным бухгалтерского аналитического счета № 44.

Сумма амортизационных отчислений рассчитывается на основе наличия в магазине отдельных видов основных средств и установленной нормы амортизации. При этом можно использовать сложившийся средний размер отчислений.

Содержание  помещений складывается из расходов по освещению, отоплению, эксплуатации холодильных установок и т. п. Их сумма по магазину устанавливается на основе показаний различных измерительных приборов, счетов коммунальных и других служб и зависит от уровня хозяйствования работников магазина, экономного расходования электроэнергии и других ресурсов.

Расходы по доставке товаров в магазин зависят от расстояния перевозок, грузооборота, вида и степени эффективности использования грузоподъемности транспортных средств, времени простоя при выгрузке и т.

Расходы на оплату труда складываются из суммы начисленной заработной платы работникам магазина, включая различные доплаты и премии за производственные достижения, отчисления на социальные нужды.

Расходы по подработке, сортировке, упаковке и  убыли товаров складываются из издержек по списанию товаров, упаковочных материалов, по фасовке товаров и т. п. За год они составили по магазину 7,5 тыс. руб.

Расходы по операциям с тарой зависят от объема и структуры реализуемых товаров, вида тары (деревянной, мешочной и т. п.).

Косвенные расходы  потребительского общества устанавливаются по магазинам путем их распределения по различным признакам в зависимости от содержания отдельных статей.

Расходы по уплате процентов за пользование  заемными средствами зависят от множества факторов. В частности, значительное влияние оказывает величина товарных запасов.

Расходы по страхованию ценностей зависят от стоимости имущества, подлежащего страхованию, условий и ставок страхования.

Содержание  аппарата управления представляет собой издержки по оплате труда этих работников, канцелярские расходы, услуги связи, командировочные и другие издержки, связанные с управлением деятельностью потребительского общества. Они могут быть отнесены на конкретные магазины пропорционально доле расходов на оплату труда работников этих магазинов в общей сумме этих расходов по кооперативу в целом.

Сумма налога на вмененный доход  может быть отнесена на магазины с учетом их площади.

 

 

23 вопрос Выявление финансовых результатов торговой деятельности магазина на основе выделения его переменных и постоянных расходов

Уровень расходов по реализации товаров в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах  весьма высок. К тому же эти магазины, как правило, имеют незначительный размер оборота в связи с низкой платежеспособностью жителей малонаселенных местностей.

Для возмещения издержек обращения и других расходов предназначены торговые надбавки. Потребительское общество не может установить размер торговой надбавки для этих магазинов в соответствии с фактическими расходами по их содержанию.

Вместе с  тем финансовые результаты магазина могут быть выявлены и другими  методами, которые носят обобщенный характер и не претендуют на полную обоснованность применяемых расчетов

Одним из таких  методов является условное деление  всех расходов потребительского общества на переменные и постоянные.

Переменные  расходы учитываются по каждому  магазину в отдельности на основе данных аналитического бухгалтерского учета. Они зависят от оборота  и уровня хозяйствования работников магазина. К ним относят расходы по доставке товаров, по таре, подсортировке и убыли товаров, содержанию помещений и т. п.

Постоянные  расходы кооператива по торговле распределяются между структурными подразделениями пропорционально установленному критерию. Так, например, критерием может быть торговая площадь магазина.

На основе показателей постоянных и переменных расходов и установленного размера  торговой набавки представляется возможным  установить минимальную сумму оборота  по реализации товаров, необходимую для безубыточной деятельности магазина, т. е. для обеспечения его самоокупаемости. Если эта сумма выручки магазином не достигается, то его деятельность убыточна.

Наряду с  прямыми непосредственными расходами, связанными с содержанием заранее установленных убыточных магазинов, потребительская кооперация имеет так называемые упущенные выгоды. К ним относят продажу товаров по ценам ниже рыночных, в долг и т. п.

Пример. Советом  потребительского общества принято  решение установить торговую надбавку на хлеб в размере 10% вместо необходимой 18% к покупной цене.

При обороте  по реализации хлеба 6140 тыс. руб. в год  упущенная выгода составит 378,4 тыс. руб. Для определения этого показателя производится расчет суммы доходов от реализации хлеба. При размере надбавки:

— 18% она составляет 936,6 тыс. руб.

6140 тыс. руб.  х 18%  / 118%

— 10% она равна 558,2 тыс. руб. 

6140 тыс. руб.  х 10% /110% 

Разность  равна 378,4 тыс. руб. (936,6 тыс. руб. - 558,2 тыс. руб.)

Подобные  расчеты следует производить  по всем социально значимым товарам  при их реализации населению по льготной величине торговых надбавок.

Потребительские общества принимают решения о  продаже товаров отдельным группам  населения (инвалиды, участники ВОВ, ветераны кооперации и т. п.) со скидкой. Для расчета суммы упущенной выгоды следует вести обособленный учет суммы реализации этих товаров.

Пример. Сумма  реализации товаров этим категориям покупателей составила за год: со скидкой 10% - 145 тыс. руб.; со скидкой 5% - 320 тыс. руб. Сумма упущенной выгоды равна 30,5 тыс. руб. (145 тыс. руб. х 10% + 320 тыс. руб. х 5%).

Продажа товаров  жителям села в долг влечет за собой  привлечение потребительским обществом  дополнительных заемных средств, а следовательно, и рост расходов, связанных с использованием этих средств.

Пример. Среднегодовая  задолженность населения за товары, купленные в долг, составила по потребительскому обществу 146 тыс. руб.

За пользование  заемными средствами кооператив платит 20% годовых. Это значит, что сумма  этих расходов составляет 29,2 тыс. руб. (146 тыс. руб. х 20%).

Для льготного  обеспечения беднейших слоев  населения товарами, оказания бесплатных услуг и осуществления благотворительности потребительские общества могут образовать специальный фонд поддержки. Конкретный размер отчислений в этот фонд определяется организациями самостоятельно.

Расходование  средств этого фонда производится по утвержденной смете по следующим направлениям:

предоставление  льготного или бесплатного обеспечения  товарами, работами, услугами пайщиков и других слоев населения с  минимальным уровнем дохода;

содержание  объектов совместного потребления (детские игровые и спортивные площадки, пункты бесплатного питания  и чаепития, библиотеки и др.);

организация культурно-массовых мероприятий;

организация духовно-нравственного развития граждан;

проведение  различных мероприятий социального  характера.

Учет фактических  расходов, предусмотренных сметой, производится на основании бухгалтерской  справки и первичных документов.

Безусловно, финансовые результаты по реализации социальной миссии нацелены на преодоление бедности и роста платежеспособности обслуживаемого населения, повышение роли организаций потребительской кооперации в социально-экономическом развитии регионов.

 

24 вопрос Характеристика затрат потребительского общества, способы управления ими.

 

Расходы торговых предприятий по организации торгово-технологических  процессов, продаже товаров населению  составляют издержки обращения. К ним  относят расходы по оплате труда  торговых работников, содержанию материально-технической  базы торговли и другие издержки по торговому обслуживанию покупателей.

Однако затраты  торговых предприятий не исчерпываются издержками обращения. Экономическая категория затрат —более емкое понятие, отражает вложения собственниками средств и многие расходы, непосредственно не связанные с текущей деятельностью предприятий.

В состав издержек обращения не включаются следующие  затраты:

1. Стоимость  закупленных товаров.

2. Капитальные  вложения в основные фонды

3. Прочие  операционные и внереализационные  расходы.

4. Материальная  помощь работникам.

Только в  пределах установленного государством лимита в состав издержек обращения  включаются:

- командировочные  расходы;

- расходы  на рекламу;

- расходы  на оплату % за кредит (в пределах  учетной ставки Центробанка) и  тд.

Способы управления расходами каждого хозяйственного субъекта весьма многообразны. К ним  относятся:

оперативный учет и контроль по видам и статьям  затрат;

анализ расходов по местам их возникновения и центрам  ответственности структурных подразделений (магазинов, складов, столовых и т. п.) и отдельных служб потребительского общества;

нормирование  отдельных видов и статей издержек производства и обращения;

прогнозирование и планирование затрат;

стимулирование  экономного расходования средств.

Важно привлечь к управлению расходами более  широкий круг пайщиков и работников потребительской кооперации. Субъектами управления в потребительском обществе являются собрание пайщиков, совет и правление, специалисты, ревизионная комиссия, руководители структурных подразделений и др.

Расходы подразделяются по многим признакам.

По сферам деятельности выделяются расходы предприятий оптовой и розничной торговли, питания.

По экономическому назначению они  группируются по признаку их однородности:

материальные расходы (транспортировка, сортировка, упаковка и убыль товаров, расходы по таре и т. п.);

расходы на оплату труда;

    — отчисления на социальные  нужды (единый социальный налог);

амортизация основных средств;

прочие расходы.

Эта классификация позволяет выявить  долю затрат живого и овеществленного  труда.

Учет, анализ и планирование осуществляют по отдельным статьям расходов. Выделяются следующие основные статьи расходов:

транспортировка товаров;

оплата труда работников;

отчисления на социальные нужды;

амортизация основных средств;

 аренда и содержание помещений,  оборудования;

убыль товаров;

расходы на тару;

хранение, подработка, подсортировка  и упаковка товаров;

реклама товаров;

налоги и сборы;

прочие расходы.

Номенклатура расходов предприятий  питания содержит 
некоторые особые статьи: 

износ санитарной и специальной  одежды, столового белья, посуды и  приборов;

топливо, газ и электроэнергия для  производственных нужд;

технологические отходы.

Для выявления взаимосвязи между  расходами и объемами оборота  предприятий торговли и питания  выделяются постоянные и переменные расходы.

Сумма постоянных расходов за относительно непродолжительный период (один-два года) не зависит от изменения оборота потребительского общества, предприятия торговли и питания. К примеру, амортизация здания, оборудования, охрана помещений и т. п.

Сумма переменных расходов зависит  от оборота по реализации товаров. Она складывается от издержек по перевозке грузов, упаковке и фасовке товаров и т. п. Так, увеличение выручки влечет за собой рост издержек на оплату труда при сдельной форме, и наоборот. В совокупности постоянные и переменные представляют собой валовые расходы.

Для сравнительной оценки используются расходы на 100 руб. реализованных  товаров, т. е. уровень расходов.

Для управления расходами предприятий  торговли и питания рассчитываются издержки по реализации: отдельных товаров. Для этой цели расходы классифицируются на прямые и косвенные.

Информация о работе Шпаргалка по "Потребительскому обществу"