Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 21:24, реферат
Управленческое решение — 1) важнейший вид управленческого труда, а также совокупность взаимосвязанных, целенаправленных и логически последовательных управленческих действий, которые обеспечивают реализацию управленческих задач; 2) творческое, волевое действие субъекта управления, которое основывается на знании объективных законов в сфере функционирования управляемой системы и анализа информации об её функционировании. Данное действие заключается в выборе цели, программы и способов деятельности коллектива в сфере разрешения проблемы или в сфере изменения цели.
поставленных организацией, обеспечения реализации принятых
управленческих решений.
При помощи контроля руководство организации определяет
правильность своих решений и устанавливает потребность в их
корректировке.
Процесс контроля – это процесс отслеживания хода выполнения
принятых управленческих решений и оценки достигнутых результатов в
ходе их выполнения. Он включает установление стандартов,
измерение фактически достигнутых результатов и их отклонений от
установленных стандартов.
Именно результаты контроля являются основанием для
руководителей организации корректировать принятые ранее решения,
если отклонения в ходе реализации решений значительны.
Основная причина необходимости контроля - это
неопределенность, являющаяся неотъемлемым элементом будущего и
присущая любому управленческому решению, выполнение которого
предполагается в будущем.
Между прогнозировавшимся развитием ситуации при принятии
управленческого решения и реальным развитием ситуации при
реализации решения всегда неизбежен некоторый зазор, некоторые
отклонения, поскольку принятие решения осуществляется на основании
того или иного видения ситуации, той или иной модели ситуации,
которая всегда является неполной.
Насколько удачна модель и эффективно принятое управленческое
решение зависит от профессионализма менеджера, принимающего
решения.
Поэтому при осуществлении контроля оценивается и измеряется
как ход выполнения принятых решений, так и соответствие принятых
ранее решений реализовавшемуся развитию проблемной ситуации.
Кроме того, нельзя забывать, что исполнители принятых решений
- люди, а не машины, и возможны отклонения в ходе выполнения
принятых решений вследствие “человеческого фактора”.
Может быть неэффективным взаимодействие работ между
различными подразделениями внутри организации, задание может быть
недостаточно правильно понято, наконец, исполнитель может заболеть,
уволиться и т.д.
Отсутствие надежной системы контроля и, как следствие,
эффективной обратной связи, может привести организацию к кризисной
ситуации. Отсутствие эффективной обратной связи стало причиной
краха многих крупных и мелких организаций.
Контроль подразделяется на предварительный, текущий и
заключительный.