Шпаргалки по "Организации производства"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 20:32, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 77 вопросов по "Организации производства"

Вложенные файлы: 1 файл

shpory_po_oragnizatsii_dublikat.docx

— 193.18 Кб (Скачать файл)

2. Периодические осмотры,  проводимые регулярно по плану  через определенные промежутки  времени в зависимости от конструктивных  особенностей оборудования и  условий его эксплуатации.

3. Текущий ремонт, заключающий  в замене износившихся деталей  и узлов, а также в проведении  других работ, обеспечивающих  нормальную работу машин до  следующего ремонта;

4. Капитальный ремонт, состоящий  в замене износившихся деталей  и узлов, проверке и регулировке  машин и восстановлении ее  в соответствии с техническими  условиями.

 Три способа осуществления  системы ППР оборудования: послеосмотровый, периодический и стандартный.

 При послеосмотровом способе сроки и объем ремонтных работ устанавливают на основе периодически проводимых осмотров оборудования.

 Периодический. Особенность  его заключается в том, что  сроки и виды ремонтных работ  определяются в плановом порядке  с учетом сроков службы деталей  и узлов. 

При стандартном методе сроки, виды и объем ремонтных работ  по каждому виду оборудования определяют и проводят в точном соответствии с планом.

Для каждого вида оборудования разработаны свои нормативы периодичности  ремонта.

Годовую сумму затрат на ремонт с выделением расходов по зарплате и начислениям на нее определяют исходя из сметной или нормативной  стоимости отдельных видов ремонтного обслуживания.

 Ремонт оборудования  осуществляется специальной ремонтной  службой, возглавляемой главным  механиком или главным инженером.  Оборудование из ремонта принимает  специальная комиссия. По результатам  приемки составляется акт, в  котором отмечаются недостатки  в проведении ремонта и устанавливаются  сроки их устранения.

 

16. Организация  складского хозяйства.

Важную роль в обеспечении  бесперебойной и рентабельной работы перерабатывающих предприятий играет складское хозяйство. Для хранения запасов готовой продукции, сырья, а также других эксплуатационных материалов нужно иметь развитую сеть специально приспособленных помещений  и сооружений - складов, составляющих складское хозяйство предприятий.

По условиям хранения различают  открытые, полузакрытые и закрытые склады. На открытых складах хранят сырье и материалы, на сохранность  которых атмосферные факторы  большого влияния не оказывают(строительные материалы, уголь, сахарная свекл ,картофель,и т.д).

 К полузакрытым складам  относятся навесы. Под, навесами  хранятся минеральное сырье , зерно на спиртзаводах и т.д.

 Основным типом складского  хозяйства являются закрытые  склады. К ним относятся напольные  склады, в которых сырье и продукцию  хранят на полу насыпью или  в таре, и силосные.

 Склады силосного типа  обеспечивают качественное хранение  сырья и продукции, комплексную  механизацию работ по перемещению  материалов, их приемке и отпуску,и т.д. В результате строительство таких складов становится экономически эффективным.

Склады перерабатывающих предприятий подразделяются на снабженческие (хранение сырья,  поступающих извне), сбытовые (хранение готовой продукции) и производственные (хранение полуфабрикатов). Они могут быть общезаводскими и цеховыми, универсальными и специализированными.

В период эксплуатации предприятий  одним из элементов организации  складского хозяйства является расчет емкости, необходимой для хранения определенной партии сырья  или емкости  отдельных складов при хранении различных видов сырья и продукции. Для складов силосного типа емкость  одного силоса может быть рассчитана по формуле:

17. Организация  использования транспорта на перерабатывающих предприятиях.

 Бесперебойная работа  предприятий во многом зависит  от строгой согласованности транспортных  операций и процессов. 

Транспорт подразделяется по назначению, видам, способу действия. По назначению транспорт делят на внешний и внутризаводской.

Внешний транспорт осуществляет завоз на предприятие сырья, материалов, топлива и вывоз готовой продукции. Эти операции совершаются периодически в соответствии с условиями снабжения  и сбыта, нормами запасов.

 Внутризаводской транспорт  предназначен для перевозки грузов  внутри предприятий. Он подразделяется  на межцеховой, внутрицеховой и внутрискладской. Межцеховой транспорт предназначен для перевозки материалов, полуфабрикатов и прочих грузов в пределах территории предприятия.

 По видам промышленный  транспорт подразделяют на железнодорожный,  безрельсовый, механический и водный, по способу действия - на прерывный и непрерывный.

Основными вопросами организации  работы внутризаводского транспорта являются: определение грузопотоков; маршрутизация  перевозок; выбор типа и расчет количества необходимых транспортных средств.

Грузопоток показывает направление  перемещения грузов. Под мощностью  грузопотока понимается количество грузов, перемещаемых в единицу времени.

Маршрутизация перевозок  производится с целью строгого регламентирования  в пространстве отдельных транспортных средств.

Выбор типа транспортных средств производится с учетом их специализации, производительности и других технико-экономических показателей. Расчет необходимого количества их может быть выполнен по следующей формуле:

где Ст - количество необходимых транспортных средств;

       Рт - количество груза, подлежащего перевозке в единицу времени;

       Пт- производительность машины в ту же единицу времени.

На предприятиях перерабатывающей промышленности применяются две  системы эксплуатации транспортных средств: централизованная и децентрализованная. В централизованном порядке выполняются  работы внешнего и частично межцехового  транспорта. Внутрицеховые перевозки  сырья, материалов, полуфабрикатов, тары осуществляются децентрализовано с  помощью транспортных средств, находящихся  в распоряжении предприятия.

Уровень работы внутризаводского транспорта характеризуется системой показателей. К количественным показателям  относятся грузооборот и объем  погрузочно-разгрузочных работ.

 Грузооборот- это количество прибывающих, отправленных и перемещенных на территории предприятия грузов за определенный промежуток времени (год, квартал, месяц,).

 Объем и структура  грузооборота дают возможность  правильно определить объем погрузочно-разгрузочных  работ, выбрать наиболее рациональные  транспортные средства.

Основными качественными  показателями работы транспорта являются скорость движения, использование пробега, рабочего времени машин и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18. Организация  энергетического хозяйства.

Энергия подразделяется на технологическую, двигательную, отопительную и осветительную. По количеству потребления наибольший объем занимают двигательная и технологическая энергия.

Энергохозяйство предприятия  включает: теплосиловое хозяйство с  котельной, паровыми и воздушными сетями; компрессорное хозяйство; электросиловое хозяйство ;электроремонтные мастерские и т.д.

Тепловое хозяйство предприятия, вырабатывающее пар и горячую  воду, включает котельную и теплосиловые установки.

Правильная организация  теплового хозяйства состоит  в том, чтобы обеспечить условия  наиболее рационального использования  котлов и тепловых установок .

 Компрессорное хозяйство.  Обеспечение производственных цехов  и холодильника искусственным  холодом осуществляется компрессорным  цехом.  Помимо работающих имеются  резервные компрессоры, которые  вводятся в строй в случаях  выбытия основных установок .

Электросиловое хозяйство. В настоящее время практически  все предприятия перерабатывающей промышленности получают электроэнергию со стороны от государственных линий  электропередач (ЛЭП).Главная задача эксплуатационного персонала ~ бесперебойное и экономное питание электроэнергией всех производственных участков предприятия, обеспечение непрерывной работы электрооборудования.

 Процесс производства  энергии имеет существенные особенности.  Первая особенность заключается  в одновременности производства  и потребления энергии при  отсутствии возможности создания  запасов или незавершенного производства. Вторая особенность производства  энергии - неравномерности ее  потребления. 

Одной из основных задач анализа  работы энергохозяйства является выявление  отклонений от удельных норм расхода  топлива и энергии, установление причин нарушения удельных норм и  определение резервов сокращения потерь в расходовании энергии.

Основными путями сокращения расхода энергии являются: уменьшение холостого пробега оборудования, полное использование его по производительности, установка  электродвигателей требуемой мощности.

 

19. Направления  рационального использования энергии.

К основным направлениям рационализации потребления энергии относятся: 1) ликвидация прямых потерь топлива  и энергии; 2) правильный выбор энергоносителей; 3) совершенствование технологии и  организации производства; 4) улучшение  режимов работы технологического оборудования; 5) проведение общепроизводственных и  организационных мероприятий по экономии топлива и энергии.

К мероприятиям по ликвидации прямых потерь относится устранение потерь пара, холода, сжатого воздуха, электроэнергии . Важную роль играют: систематический контроль состояния оборудования; своевременный и качественный уход, смазка и планово-предупредительный ремонт оборудования; устранение потерь в электросетях, трубопроводах.

Правильный выбор энергоносителей  имеет важное значение для экономии топлива и энергии и совершенствования энергетических процессов. Для одних и тех же процессов можно применять разные энергоносители, отличающиеся по энергетическим, технологическим и экономическим показателям.

Экономия двигательной энергии  зависит от использования мощности оборудования, соответствия обрабатываемого  материала требованиям технологии, технического состояния оборудования и инструмента, качества смазки и  т.д.

В числе мероприятий по снижению расхода электроэнергии важное значение имеет устранение разрывов между мощностью моторов и мощностью оборудования, на котором они установлены.

Наряду с техническими мероприятиями на экономию топлива  и энергии большое влияние  оказывают общепроизводственные и  организационные мероприятия, проводимые в цехах и в целом на предприятии. К организационным мероприятиям относятся установка средств  автоматизации и контрольно-измерительных  приборов, организация учета расходования топлива, энергии и воды на всех участках предприятия, разработка и внедрение  технически обоснованных норм расхода  всех видов топлива и энергии, распространение передового опыта  экономии энергоресурсов, применение поощрений за экономию.

20. Понятие производственных  мощностей предприятия и порядок  ее расчета.

 Производственная мощность  перерабатывающего предприятия  – это максимально возможный  выпуск продукции или максимально  возможный объем переработки  сельскохозяйственного сырья в  единицу времени при условии  применения передовой технологии  и полного использования резервов  производства. Роль этого показателя  определяется следующими основными  положениями:

1.производственная мощность  является исходной основой по  выявлению и количественной оценке  резервов увеличения выработки  продукции;

2.показатель производственной  мощности имеет стимулирующее  и мобилизующее значение. Определить  производственную мощность предприятия  - это значит показать его реальные  возможности по производству  продукции и требовать их постепенного  использования.

3. производственная мощность  предприятий определяет объем  нового строительства в отрасли  и необходимые для этого капитальные  вложения.

Различают календарный (Фк), режимный (Фр) и плановый фонд времени (Фп):

,

 где Дк – количество календарных дней.

При непрерывном процессе производства

Фк = Фр

Плановый фонд времени  рассчитывается исходя из режимного  с учётом остановок на ремонт (а), в %:

 

21.ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ  ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ МОЩНОСТЬ И  ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Информация о работе Шпаргалки по "Организации производства"