Шпаргалки по "Организации производства"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 20:32, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на 77 вопросов по "Организации производства"

Вложенные файлы: 1 файл

shpory_po_oragnizatsii_dublikat.docx

— 193.18 Кб (Скачать файл)

2. обеспечение  необходимой номенклатуры и качества  оказываемых услуг, объем которых  может расширяться или сокращаться  в зависимости от экономической  целесообразности доступности возможностей;

3. наличие  многочисленных агросервисных структур, предлагающих свои работы и услуги на рынке услуг, спрос на которые зависит от их качества и доступности;

4. эффективность  деятельности агросервисных структур напрямую зависит от результативности функционирования сельскохозяйственных предприятий. Чем выше будет спрос сельских потребителей на работы и оказываемые различными агросервисными формированиями услуги, тем эффективнее они будут функционировать. Это прямая взаимозависимость. Поэтому экономические интересы агросервисных и сельскохозяйственных организаций должны между собой согласовываться и отвечать общим потребностям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32. Стратегия развития производства должна иметь поэтапное построение, имея конечную цель — организацию высокоэффективной системы технического сервиса по опыту развитых стран с рыночной экономикой. Существуют следующие основные направления:

1. Повышение  работоспособности и эффективности  использования имеющегося машинного  парка, позволяющего осуществлять  сельскохозяйственное производство  на уровне, достаточном для устойчивого  и стабильного поддержания национальной  продовольственной безопасности  страны и возможного расширения  экспорта продукции.

С этой целью необходимо обеспечить:

- формирование  и стимулирование развития рыночной  сферы технического сервиса, 

- формирование  системы фирменного технического  сервиса, где в качестве головного  центра выступает непосредственно  фирма-изготовитель.

- технический  сервис с участием независимых  дилеров в каждом административном  районе республики (на уровне  АОА «Райагросервича») При этом следует: - прежде всего провести реконструкцию и техническое перевооружение мотороремонтных предприятий на основе внедрения передовых технологий ремонта; - увеличить мощности агрегаторемонтных предприятий; - обеспечить приоритетное развитие цехов и участков по ремонту топливной аппаратуры; - разработать технологии и осуществить модернизацию на промышленной основе имеющегося машинного парка с участием заводов-изготовителей и специализированных ремонтных предприятий; - наращивать производство восстановления изношенных деталей как альтернативу расходу новых на обслуживание стареющего парка маши

2. Лицензирование  всех ремонтно-обслуживающих предприятий,  сертификация выполняемых ими  работ и услуг. Обуславливается  необходимостью обеспечить ответственность  за качество выполняемых работ  и предоставляемых услуг. 

3. Эффективное  использование технического потенциала  на основе развития машинно-технологических  станций (МТС), что способствует  решению двух основных задач:

- удовлетворению  платежеспособного спроса сельскохозяйственных  товаропроизводителей в выполнении  механизированных работ, в первую  очередь в полеводстве (вспашка,  заготовка кормов, уборка урожая  и т. д.) и животноводстве;

- освоению  и внедрению прогрессивных технологий  возделывания и уборки сельскохозяйственных  культур.

-МТС  способны выполнить функцию продвижения  высоких технологий в практику  АПК Республики Беларусь в  условиях ограниченных экономических  возможностей сельских товаропроизводителей  и отсутствия у промышленности  требуемого спроса на технику.

4. Создание рынка подержанной техники.

Создание  полноценного вторичного рынка техники  открывает новые перспективы  в оптимизации использования  ресурсного потенциала эксплуатируемых  машин и организации их сервиса.

5. Становление  системы технического сервиса  как единой и целостной интеграционной  структуры.

Ключевым  звеном технического сервиса является система технического обслуживания и ремонта (ТОР), направленная на поддержание  техники в работоспособном состоянии, обеспечение высокой степени  технической готовности МТП к  выполнению сельскохозяйственных работ, снижение доли приведенных затрат в  себестоимости производимой продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33.Решение важных  проблем в развитии АПК осуществляется посредством программирования.За всю  историю суверенной страны и перехода к рынку в Беларуси разрабатывалось пять программ развития АПК в новых условиях хозяйствования. Первая программа перехода АПК на рыночные отношения была разработана на начальном этапе становления независимости еще в 1990 г. Она содержала основные принципы формирования аграрной рыночной экономики и определяла пути развития с/х на ближайшие годы переходного периода. Однако была слишком радикальной и оптимистичной, хотя многие ее положения остаются актуальными до сих пор. Вторая – гос. программа реформирования АПК (основные положения) – была разработана учеными и специалистами по решению Правительства в 1996 г. Программа содержала основные закономерности и меры макроэкономического характера и призвана была определить рыночную стратегию развития АПК. Она также страдала радикализмом и поспешностью новых мер. Программа содержала угрозу разрушения традиционного уклада и призрачностью новых отношений, которые слабо выявляли свою целесообразность и эффективность. Третья – Республиканская программа повышения эффективности АПК на период 2000-2005 гг. Программа была рассмотрена и одобрена Сов Мин РБ. Она уже содержала комплекс конкретных мер по производственному развитию с/х и других отраслей АПК, а также расчеты необходимого ресурсного обеспечения программных показателей. Программа включала широкий круг критериев развития всех отраслей АПК и была признана в основном производственной. Но она слабо предусматривала экономические механизмы и прежде всего финансовые  ресурсы гос-ва. В связи с этим программа хотя и была насущно необходимой и достаточно реальной по объемам роста производства, но без необходимого финансового обеспечения, оказалась декларативной. Четвертая – программа совершенствования АПК на период 2001-2005 гг. где были обоснованы строгие критерии сквозного рыночного реформирования предприятий и организаций АПК. Характерной ее особенностью является то, что все ее основные положения являются не только адаптированными к условиям республики, но они полностью увязываются с наиболее эффективными методами хозяйствования, действующими в ряде развитых и переходных стран. В настоящее время программа является основным документом, по которому реформируется и развивается национальный АПК. Она предусматривала различные и многообразные модели реформирования и развития, приспособленные к различным условиям хозяйствования сельских товаропроизводителей. Основным ее недостатком, является добровольность, а не обязательность принятия заложенных в нее мер. Пятая – программа социально-экономического развития и возрождения села на период 2004-2010 гг. – разработана по поручению Президента РБ учеными и специалистами ряда других министерств и ведомств в 2003 г. В итоге программа изначально учла цели, задачи и возможности всех основных органов государственного и хозяйственного управления страны в их стремлении развития АПК. Программа стала комплексной и сбалансированной, она включила не только динамику развития агропромышленного производства и его экономическое (финансовое) и ресурсное обеспечение, но и главное – комплексное развитие всей социальной инфраструктуры села и сельской местности. Во всех предыдущих программах социальная часть отсутствовала, здесь же она стала главенствующей. Динамика качества  жизни сельского товаропроизводителя стала отправной точкой развертывания всех остальных показателей и критериев программы. В первую очередь в программу включены основные положения Концепции продовольственной безопасности РБ. Программа и концепция ныне являются теми основополагающими документами, которые должны быть положены в основу совершенствования всей нормативной и законотворческой базы и организации хозяйственной деятельности в стране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34.В практической  деятельности перерабатывающих  предприятий существует необходимость оценить состояние организация труда на рабочем месте, в цехе, на предприятии в целом как на определенный отрезок времени, так и в динамике, а также сравнить между собой цехи и предприятия.

Состояние организации труда  на рабочем месте оценивается  уровнем использования сменного рабочего времени, уровнем выполнения норм, соответствием санитарно-гигиенических  условий труда установленным  нормам. Оценка состояния организации труда по цеху и предприятию производится исчислением следующих частных коэффициентов, характеризующих основные функциональные направления рациональной организации труда: 1) разделения кооперации труда и производственной дисциплины; 2) совершенствование методов труда; 3) овладения дополнительными и смежными профессиями; 4) освоения отраслевых норм обслуживания и нормативов численности рабочих; 5) нормирования труда; 6) условий труда.

Например, коэффициент условий  труда (Ку.т) рассчитывается по формуле

,где Nн - количество рабочих в цехе (на предприятии), условия труда которых хуже нормативных;Nо - общее количество рабочих в данном структурном подразделении.

Коэффициенты позволяют  выявить направления, по которым  следует вести практическую работу по рациональной организации труда.

 

35.Основными принципами  оплаты труда на перерабатывающих  предприятиях являются:

1)оплата по количеству  и качеству труда, вложенного.в производство. Данный принцип означает, что оплата производится с учетом продолжительности, интенсивности и сложности труда и зависит от объема производства продукции. Чем полнее оплата отражает количество и качество труда, затраченного каждым исполнителем, тем больше заинтересованность всех работников предприятия в увеличении выхода продукции, улучшении ее качества и повышении эффективности производства;

2)правильное соотношение  между ростом оплаты и производительностью  труда. Повышение оплаты труда  должно сопровождаться опережающим  ростом его производительности. Это обеспечивает расширенное  воспроизводство в перерабатывающей  промышленности, создает правильные  пропорции между потреблением  и накоплением;

3)гарантийность оплаты. Рабочие и служащие перерабатывающих предприятий получают заранее фиксированную денежную заработную плату по установленным тарифным ставкам и должностным окладам;

4)материальная заинтересованность. Размер оплаты труда должен находиться в зависимости от результатов работы как личной, так и коллектива, в составе которого человек трудится, а также предприятия в целом;

5)простота и ясность  систем и форм оплаты. Применяемые  системы и формы оплаты труда  должны быть доступны пониманию  каждого рабочего и служащего.  В противном случае материальные  стимулы к труду будут ослаблены.

Рассмотренные принципы находят  свое реальное воплощение через нормирование труда, тарифную систему, формы и  системы заработной платы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36. Тарифная система  – это  совокупность правил, имеющих цель обеспечить соответствие уровня оплаты труда различных групп и категорий работников значению отрасли, в которой они заняты, степени сложности выполняемой работы и конкретным условиям, в которых производится работа. Это достигается применением элементов тарифной системы: а)для рабочих - тарифная сетка; тарифная ставка и тарифно-квалификационный справочник; б)для инженерно-технических работников и служащих - схема должностных окладов и квалификационный справочник должностей. Тарифная ставка, тарифные сетки, схемы должностных окладов устанавливаются. Правительством Республики Беларусь.

Тарифная сетка – шкала, при помощи которой устанавливают  соотношение в заработной плате  работников, имеющих различный квалификационный уровень.Каждый разряд имеет свой коэффициент, показывающий, во сколько раз тарифная ставка данного разряда больше ставки первого разряда. Разрыв между ставками рабочих разных разрядов обеспечивает такую организацию заработной платы, при которой работник, выполняющий более квалифицированную работу, получает за свой труд более высокую оплату. Это обеспечивает личную материальную заинтересованность рабочих в повышении квалификации.

Тарифная ставка – норма, определяющая размер оплаты труда работников за единицу рабочего времени - час, день, месяц (часовая, дневная, месячная). Дневная тарифная ставка получается умножением часовой тарифной ставки на установленную продолжительность рабочей смены (зависит от режима рабочей недели), месячная - умножением часовой тарифной ставки на установленную среднемесячную норму рабочих часов.

Основой тарифных ставок является часовая тарифная ставка первого  разряда, умножая которую на тарифные коэффициенты получают тарифные ставки всех других разрядов. Она представляет собой оплату самого простого неквалифицированного труда в данной отрасли или  группе отраслей. Уровень тарифной ставки первого разряда не может  быть меньше минимума, установленного правительством.

Для некоторых рабочих (например, весовщик, вахтер, истопник, уборщик, курьер) взамен тарифных ставок установлены  месячные оклады и предусмотрена  только повременная оплата.

Тарифно-квалификационный справочник – документ, содержащий перечень профессий, производственные характеристики работ  и их квалификационную оценку. В  справочнике работы отнесены к определенным квалификационным категориям (тарифным разрядам) в зависимости от степени  их сложности и ответственности  с учетом уровня требуемых профессиональных знаний и умения.

Имеются два вида тарифно-квалификационных справочника: 1 )отраслевой, характеризующий  профессии, имеющиеся в данной отрасли, и 2) единый справочник сквозных профессий, т. е. свойственных многим отраслям (например, профессии ремонтных рабочих).Предусмотренные в тарифно-квалификационном справочнике квалификационные характеристики для каждого разряда состоят обычно из трех разделов: «характеристика работ», «должен знать» и «примеры работ». Правильное применение справочника обеспечивает единство в тарификации, а следовательно, и в оплате труда рабочих, имеющих одинаковый уровень квалификации или выполняющих одинаковую работу. Тарифный разряд присваивается рабочему администрацией в зависимости от результатов проверки знаний, умения работать, для чего создается специальная квалификационная комиссия.Единый квалификационный справочник должностей служащих содержит перечень должностей ИТР и служащих, наименование которых соответствует единой для всех отраслей народного хозяйства номенклатуре должностей. Соответствие работников требованиям должностных характеристик определяется квалификационной комиссией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

37. Нормирование  труда и тарифная система, решая  важную роль в определении количества и качества труда и меры вознаграждения за него, не определяют того порядка, по которому должен начисляться заработок работников разных профессий и специальностей .Эти функции выполняет третья составная часть организации оплаты труда - ее формы и системы.

Формы заработной платы определяются способом учета затрат труда. В организации  заработной платы находят применение две формы оплаты труда: повременная  и сдельная.

Повременная – это такая  форма, при которой заработок  работника определяется количеством  отработанного времени безотносительно  к количеству произведенной продукции  или объему выполненных работ.

Эта форма применяется  в тех случаях, когда невозможно или нецелесообразно устанавливать  нормы выработки.

Информация о работе Шпаргалки по "Организации производства"