Шпаргалки по мировой экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 15:24, шпаргалка

Краткое описание

ответы на 50 вопросов.

Вложенные файлы: 13 файлов

ШПОРЫ_МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА 21-24.doc

— 71.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ШПОРЫ_МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА 01-04.doc

— 82.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ШПОРЫ_МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА 05-08.doc

— 76.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ШПОРЫ_МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА 09-12.doc

— 125.00 Кб (Скачать файл)

В долгосрочной перспективе в странах с рыночной экономикой ожидается дальнейшее развитие научно-технического прогресса на транспорте. Структура сети путей сообщения претерпит существенные изменения. Протяженность малодеятельных и нерентабельных железнодорожных линий и участков будет сокращаться. В то же время предполагается сооружение ряда новых, в основном скоростных, линий. Ожидается развертывание работ по электрификации железных дорог. Длина автомобильных дорог с твердым покрытием увеличится. Основное внимание будет уделено совершенствованию существующей сети. Увеличится количество аэропортов (в основном грузовых) и протяженность внутренних авиалиний. В США возрастет протяженность трубопроводов, в первую очередь — газо- и нефтепроводов. Как в США, так и в западноевропейских странах на внутреннем водном транспорте предстоят гидротехнические работы, реконструкция портов. На морском транспорте предусматривается модернизация портов.

Существенные  изменения произойдут в парке транспортных средств. Их численность несколько возрастет, и заметно увеличится доля прогрессивных видов тяги. Повысятся доля специализированного подвижного состава, его грузоподъемность и удельная мощность.

В области  взаимодействия различных видов  транспорта будут совершенствоваться существующие и создаваться новые средства для бссперегрузочных сообщений "от двери до двери", охватываться контейнеризацией перевозок не только генеральные, но и значительная часть массовых грузов, объединяться автоматизированные информационные системы разных видов транспорта, сооружаться объединенные системы разных видов транспорта, объединенные вокзалы и перегрузочные терминалы улучшенной планировки и др.

Научно-технический  прогресс на транспорте позволит существенно улучшить его экономические показатели, повысить качество обслуживания клиентуры и безопасность движения. На транспорте намечается широкое использование маркетинга, изучение спроса, введение учета потребностей, применение моделирования и т.д. Ожидается освоение на всей сети путей сообщения компьютерной системы Райлинка (соединяющей между собой в настоящее время железные дороги, клиентов и банки) или другой аналогичной ей системы, что позволит включить транспорт в сеть коммерческих обменов.

  В странах Европейского союза предстоит большая работа по совершенствованию стандартов на транспорте, особенно железнодорожном. От исследований в области создания электровозов, работающих на нескольких системах тока, по-видимому, перейдут к работам по совместимости аппаратуры, устанавливаемой на локомотивах, полевой аппаратуры и системы спутниковой связи. Предстоит также продолжить работу по обеспечению совместимости информационных систем, чтобы связать между собой национальные компьютерные сети. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

частным лицам участвовать в биржевых операциях, то посредником выступает брокерская фирма, которая покупает место, и тогда служащий официально действует от ее имени. Такие брокеры составляют большинство, а самостоятельные — меньшинство. Дилеры (dealer — торговец) действуют от своего имени, продавая и покупая ценные бумаги и товары за свой счет. Разность между ценой покупки и продажи составляет их прибыль или убытки. В биржевой сделке участвуют как минимум три лица: продавец, посредник (брокер или дилер) и покупатель. В связи со специализацией посреднической деятельности число посредников возрастает.

   В современной биржевой торговле широко используется электронная техника. Терминал подключается к общей базе данных, заключение сделок полностью  компьютеризировано, торговый зал не требуется.

     БИРЖЕВОЙ РЫНОК

Являясь неотъемлемым элементом рыночного  хозяйства, биржа выполняет ряд важных функций. Во-первых, способствует межотраслевым и межрегиональным перемещениям товаров и капиталов, без чего рыночный механизм не может функционировать. Во-вторых, организует инвестиционный процесс. Размещая акции и облигации, биржевики снабжают корпорации финансовыми ресурсами, которые затем вкладываются в развитие производства. В-третьих, поднимает национальные стандарты качества, ограничивая круг обращающихся на бирже товаров и фондовых ценностей. Если какие-то товары и ценные бумаги сумели проникнуть в биржевой оборот, то это верный признак того, что выпустившие их корпорации использовали передовые достижения науки и техники. В-четвертых, биржа как барометр характеризует состояние всего народного хозяйства, индикаторами которого являются биржевые курсы.

Курс  ценных бумаг, т.е. их рыночная цена, формируется под влиянием спроса и предложения. Рассмотрим, какие факторы оказывают воздействие на спрос и предложение ценных бумаг. Спрос зависит от размера доходов тех, кто собирается купить ценные бумаги, и от распределения ими своих сбережений, которое связано с вероятными дивидендами и нормой процента.

Предположим, что на денежном рынке понизилась ставка процента. Это означает, что владельцам сбережений становится невыгодно держать их в виде банковских вкладов. Деньги начинают покидать банки, направляясь в сторону фондовой биржи. Спрос на ценные бумаги возрастает, повышаются их рыночные цены, т.е. курс. В случае повышения ставок процента процесс пойдет в обратном направлении. Таким образом, вырисовывается обратная зависимость между изменением курса ценных бумаг и процентных ставок [см. (5.3)], определяющая взаимодействие различных элементов финансового рынка.

Структура спроса на фондовые ценности зависит  от вида ценных бумаг. Допустим, что их всего два — акции и облигации. При прочих равных условиях, чем больше спрос на акции, тем меньше спрос на облигации, и наоборот.

Казалось  бы, для покупателя облигации явно предпочтительнее акций. В самом деле, обладатель облигации гарантирован от неожиданных поворотов биржевой конъюнктуры, всегда может рассчитывать на стабильный доход. Более того, если акционер отдает свои деньги корпорации насовсем, то владелец облигации лишь кредитует ее, поскольку через некоторое время получит назад всю сумму, израсходованную на приобретение ценной бумаги.

Если  в экономике происходит длительный подъем, то растут прибыли, а вслед  за ними и дивиденды акционеров. В этот период владение акциями выгоднее, чем облигациями, доходы по которым относительно стабильны. Нечто подобное наблюдается в инфляционной экономике. Акционер вправе надеяться хотя бы на инфляционное повышение дохода, тогда как владелец облигации совершенно беззащитен и обречен на снижение реальной ценности причитающегося ему процента.

Следовательно, структура спроса на ценные бумаги во многом определяется факторами общеэкономического порядка, динамику которых предугадать довольно сложно. Если намечается экономический подъем, то выгоднее вложить сбережения в акции, а когда нависает угроза спада, то безопаснее переместить их в облигации. 

Выводы

1. Коммерческие банки и фондовые биржи имеют общее функциональное назначение — аккумулировать сбережения для последующего их инвестирования. Вместе с тем они различаются по цели деятельности, характеру операций и риску.

2. Биржа представляет собой организованный оптовый рынок. По типу биржевого товара различают товарные, фондовые и валютные биржи. В современной экономике существуют публично-правовые и государственные биржи. Деятельность биржи регламентируется ее уставом. На бирже действуют посредники — брокеры, выполняющие поручения клиентов, и дилеры, покупающие и продающие товары. Специалисты (джобберы) курируют определенную группу товаров и ценных бумаг корпорации или отрасли.

3. Биржа, как барометр, характеризует состояние всего народного хозяйства, индикаторами которого являются биржевые курсы (рыночные цены). Они формируются под влиянием спроса и предложения. Структура спроса на ценные бумаги во многом определяется общеэкономическими факторами, динамику которых предугадать довольно сложно. Структура предложения ценных бумаг зависит и от микроэкономических факторов.

4. Наряду с рынком реального товара существует рынок, на котором торгуют правами на покупку («call») и правами на продажу («put») товара. При этом покупатель контракта обладает правом выбора и платит за это премию. Такая сделка называется опционом. Покупатель опциона страхуется в размере премии от понижения («call») или повышения («put») цены, а страхование продавца отсутствует. Прибыль продавца опциона ограничена премией, прибыль покупателя может быть сколь угодно большой, начиная с некоторой цены.

5. На рынке фьючерсе* покупаются и продаются типовые контракты на биржевые товары. Единственным переменным параметром является цена, которая определяется в результате биржевой торговли. Страхование осуществляется покупкой противоположного фьючерсного контракта (метод хеджирования). Различают совершенный хедж, когда убыток по контракту на реальный товар полностью компенсируется прибылью по фьючерсным контрактам, и несовершенный хедж, когда происходит частичная компенсация. Продавцы и покупатели контрактов равноправны и одинаково страхуются.

ШПОРЫ_МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА 13-16.doc

— 75.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ШПОРЫ_МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА 17-20.doc

— 87.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ШПОРЫ_МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА 25-28.doc

— 80.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ШПОРЫ_МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА 29-32.doc

— 87.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ШПОРЫ_МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА 33-36.doc

— 77.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ШПОРЫ_МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА 37-40.doc

— 92.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ШПОРЫ_МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА 41-46.doc

— 82.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ШПОРЫ_МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА 47-50.doc

— 82.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

ШПОРЫ_МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА ВОПРОСЫ.doc

— 32.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалки по мировой экономики