Экономика туристического рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 18:17, реферат

Краткое описание

Туризм играет все более заметную роль в мировой экономике, поэтому во многих странах мира эта отрасль бурно развивается. По мнению экспертов, уровень международного туризма по прибытиям в 1999-2010 гг. может составить более 1 трлн. туристов, однако отдельные ученые считают, что он будет составлять не более 937 млн. Это, впрочем, свидетельствует, что количество прибытий к 2010 году существенно возрастет.

Содержание

Введение………………………………………………………………….стр. 2
Туристский рынок и его сущность……………………………………..стр. 3
Международный туристский рынок…………………………………..стр. 11
Российский туристский рынок………………………………………...стр. 17
Заключение……………………………………………………………...стр. 30
Список используемой литературы…………………………………….стр. 32

Вложенные файлы: 1 файл

тур. экономика.docx

— 52.02 Кб (Скачать файл)

Итак, в завершение хочется  повторить только одно и самое  главное - в настоящее время Россия имеет шанс и все необходимые  составляющие для развития мощного  национального рынка туристических  услуг. И он будет с восторгом  востребован и внутренним, и зарубежным туристическими сообществами, если будет  развиваться в строгом соответствии с мировыми тенденциями и высоким  уровнем сервисного обслуживания. Розовая  мечта целой армии российских региональных чиновников и местных  предпринимателей вполне может быть осуществлена. И приступать к формированию, строительству и развитию российского  регионального рынка туристических услуг можно уже завтра.

На все, возникающие в  сознании деловых людей, вопросы  можно получить ответ. Проблема состоит  только в том, что чаще всего мы получаем субъективные ответы окружающих нас людей, поверхностно или спонтанно  возникающих в их меркантильном  сознании, а нам всегда хотелось бы получать ответы, учитывающие внутренние процессы объективной реальности и, следовательно, принимать единственно  верные в той или иной ситуации решения. Так вот, самое главное  в данной ситуации для успешного  развития российского регионального  туристического бизнеса - опираться  только на объективные оценки состояния, перспектив и возможностей того или иного российского региона.

"Золотое кольцо" России - это национальное достояние  страны, это древнейшие памятники  истории, культуры и архитектуры  нашего народа, историческая летопись  национальной самобытности, таланта  и силы духа русского народа, памятники становления российской  государственности. С XII века территории  вокруг восьми древнейших городов  России, входящих в состав "Золотого  кольца", стали основой образования  нового великого государства,  которое теперь гордо называется - Российская Федерация.

Огромная по протяжённости  территория России богата не только своими недрами, но и географическими поясами, климатическими особенностями, удивительно  разнообразным рельефом местности, морями и океанами, окружающими её территорию, растительным и животным миром, многочисленными народами и  народностями, со своим укладом жизни, традициями и древней историей. И  всё это в современном обществе и в настоящее время может  приносить огромные доходы не только от нефтяных и газовых месторождений  и лесных угодий, но ещё и от туристического бизнеса. Что такое туристический  бизнес по сути своей - это новые  впечатления, это новый мир в  котором живут новые люди в  новых условиях, это новая, непривычная  нам климатическая среда, географическое положение и многое другое, что  разрывает привычный нам мир  и даёт новые, острые и яркие впечатления, в которых мы очень часто нуждаемся, живя в нашем бурном, суматошном мире привычных и жёстких взаимоотношений.

По широте и многообразию возможностей российский туризм не имеет  себе равных в мире. В настоящее  время сложились все условия  для успешного развития новой  волны нового уровня национального  туризма, который изначально должен и имеет возможность соответствовать  всем необходимым условиям комфортности и самому современному уровню сервиса, несмотря на все местные условия  и национальные традиции. Сейчас мы располагает совершенно уникальной возможностью отстроить огромный российский рынок туристических услуг в  соответствии с самыми современными тенденциями развития мирового туристического рынка и во всём многообразии его  региональных возможностей. Российский рынок туристических услуг является в настоящий момент самым перспективным  рынком в мире, поскольку он огромен, поскольку он не был полностью  сформирован во всём многообразии его  перспектив в предшествующие годы.

Территории Российской Федерации  представляют собой действительно  калейдоскопическое многообразие возможностей для развития туристического бизнеса  нового тысячелетия. Причём возможности  регионов на туристическом рынке  России мало в чём пересекаются, поскольку все они по-настоящему самобытны и самодостаточны. Но все  они находятся в настоящее  время в относительно равных инвестиционных условиях. Внутренние возможности регионов разные, а инвестиционные условия относительно равные.

Южные регионы могут предложить ухоженные пляжи тёплых морей, регионы  Крайнего Севера - бескрайние просторы заснеженной тундры со всем её географическим и климатическим своеобразием, регионы  Дальнего Востока - фантастически богатую  флору и фауну, своеобразие животного  и растительного мира, регионы  центральной России - удивительные памятники истории в городах  всемирного культурного наследия. Нам  остаётся только расчетливо и прагматично упаковать в европейского уровня сервис всё это несметное богатство наших национальных возможностей, построив туристические комплексы нового уровня концептуальных решений.

Благоприятная политическая, экономическая и инвестиционная ситуация сегодняшнего дня состоит  в том, на региональном уровне перестали  говорить только о том, как всё  у них плохо. Сегодня все вокруг задаются вопросами и пытаются найти  решения, которые позволили бы им каким-то образом задействовать  все имеющиеся в распоряжении возможности и совершить прорыв в развитии регионального туристического бизнеса, поскольку все прекрасно  понимают какие доходы это принесёт, как в региональный бизнес, так  и в региональные органы самоуправления.

Очевидно, что российский туристический бизнес будет богатеть регионами. Все внешние туристические  потоки должны проходить через центр  и растекаться мощными потоками по регионам. Это аксиома для преуспевающего туристического бизнеса России. Однако ныне российские регионы, в основном, пусты и неприглядны с туристической  точки зрения. Отреставрировали Москву, Санкт Петербург и Казань - но это же капля в море, это только имидж - яркие румяна на впалых щеках. Каким же образом можно поднять  регионы, какие вопросы необходимо решить для того, чтобы российский региональный туристический бизнес начал набирать коммерческие обороты  быстрыми темпами. Для этого необходимо, во-первых, сформировать туристическую  привлекательность Российских регионов, не имеющих известных исторических и археологических памятников и, во-вторых, осуществить глубокую реконструкцию  туристического бизнеса в городах  с памятниками национального  и всемирного культурного наследия.

В ближайшее время Россию посетит большое количество туристов, благодаря международным проектам доверенным провести РФ.

Таким как: XXVII Всемирная летняя универсиада - студенческие Олимпийские игры(Казань, 2013 г.) XXII Зимние Олимпийские игры (Сочи, 2014 г.) Большие шансы на Чемпионат мира по футболу(12 городов (Не определены до конца), в 2018 или 2022 г.г.).

От этих проектов ждут многого, но для дальнейшего развития нужно  продолжать поддерживать уже сделанное  и развиваться дальше.

Заключение.

Мировой опыт развития туризма  показывает, что эта индустрия  входит в число приоритетов всех развитых государств мира. Все более  прочные позиции занимает туризм и в развивающихся странах.

Однако в России сектор туризма представляет собой существенный недоиспользованный национальный ресурс, который должен стать не только рентабельным, но и стать существенным источником доходной части российской экономики. К сожалению, даже такие города как  Санкт-Петербург, Москва, Сочи и другие не получает должного внимания со стороны  органов власти и не занимает подобающего  места в мировой индустрии туризма.

Цель политики развития сферы  туризма на ближайшие годы состоит  в формировании современного конкурентоспособного туристского комплекса, удовлетворяющего потребности как российских, так  и иностранных граждан в туристских услугах, а также создающего условия  для устойчивого развития туризма в России.

Для формирования современной  стратегии продвижения туристского  продукта на внутреннем и международном рынках следует предпринять: широкомасштабное проведение peклaмнo-инфopмaциoнной кaмпaнии в средствах массовой информации в России и за рубежом; развитие выставочно-ярмарочной деятельности в сфере туризма, в том числе представление туристских возможностей страны единым российским национальным стендом; организация презентаций туристских возможностей России в странах, направляющих туристов в Россию; организации сети информационных центров для иностранных и российских туристов в местах прохождения наибольших туристских потоков; формирования современной статистики туризма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Александрова А. Ю. Структура туристского рынка.
  2. Пресс-Соло, 2002. Боголюбов В. С. Экономика туризма.
  3. Академия, 2005. Биржаков М.Б. Введение в туризм.
  4. Питер, 2000. Вавилова Е. В. Основы международного туризма.

5. Гардарики, 2005. Велединский В. Туристский рынок сегодня: тенденции и перспективы.

6. 2002. Горбунов В.С. Туристический рынок Европы.

7. Юнити, 2000. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности.

8. Финансы и статистика, 2000. Дмитриевский Ю. Д. Туристские районы мира: учебное пособие.

9. СГУ, 2000. Дурович А. П. Маркетинг в туризме.

10.ООО «Новое знание», 2001. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. Учебник.

11. Финансы и статистика, 2003. Жукова М. А. Индустрия туризма: менеджмент организации.

12. Финансы и статистика, 2004. Жулевич Е.В. ,Копанев А.С. . Организация туризма.

13Дело, 1999. Запесоцкий А. С. Стратегический маркетинг в туризме.

14. ГУП, 2003. Здоров А. Б. Экономика туризма.


Информация о работе Экономика туристического рынка