Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 16:16, курсовая работа
Основной целью работы является проведение анализа финансового состояния предприятия и выявление путей по его укреплению.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………
1. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО ПРОДУКЦИИ ………….
1.1 Краткая характеристика предприятия и описание его товаров..
1.2 Организационно-правовая форма деятельности предприятия…
1.3 Внутренняя среда предприятия, его сбытовая деятельность..….
1.4 Закупочная деятельность предприятия ...………………………..
1.5 Конкуренты предприятия ………………………………………...
2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МАСТЕР» ………………………………………
2.1 Анализ бухгалтерской отчетности …….…………………………
2.2 Анализ использования основных фондов и оборотных средств……………………………………………………………………..…..
2.3 Анализ рентабельности …………………………………………...
2.4 Анализ доходности ………………………………………………..
2.5 Анализ ликвидности и платежеспособности …………………...
2.6 Финансовая устойчивость ………………………………………..
2. 7 Анализ деловой активности ……………………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………..
ЗАДАНИЕ
1.1 Изучите экономическую информацию о Вашем предприятии, выберите вид его деятельности, дайте ему имя (название), опишите выпускаемую продукцию (оказываемые услуги).
1.2 Обоснуйте выбор организационно-правовой формы, раскройте ее особенности и отличительные черты.
1.3 Опишите внутреннюю среду предприятия, основные используемые факторы производства. Дайте характеристику выпускаемой продукции и опишите способы ее сбыта.
1.4 Опишите внешнюю среду предприятия (макро- и микросреду), покажите влияние на спрос ее основных факторов.
1.5 Опишите стратегию развития предприятия.
1.6 Дайте характеристику основных конкурентов Вашего предприятия.
2.1 Составьте отчет фирмы ООО «Мастер» (на основании данных приложений 1 и 2) по прибыли, баланс
2.2 Проведите анализ отчетов предприятия за два года по следующим группам показателей:
- расчет главных показателей использования основных фондов и оборотных средств;
- расчет рентабельности;
- расчет показателей
доходности (операционный анализ
с построением графика
- анализ издержек;
- расчет показателей
ликвидности и
- анализ финансовой устойчивости;
- анализ деловой активности
2.3 Составьте заключительную объяснительную записку по результатам анализа
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Вариант |
В-4 | |
Из отчета по прибыли |
2011 г. (тыс. руб.) |
2012 г. (тыс. руб.) |
Издержки на приобретение товара |
20000 |
20500 |
Прочие внешние издержки |
4000 |
450 |
(из них переменные -200) |
||
Издержки на содержание персонала |
4200 |
4500 |
(из них переменные – 400) |
||
Амортизация основного капитала |
1100 |
1200 |
Издержки по выплате процентов |
800 |
850 |
Выручка от реализации |
32000 |
33000 |
Из баланса на 31.12 |
||
Оборудование |
3000 |
3200 |
Товарные запасы |
5000 |
5000 |
Дебиторская задолженность |
3500 |
3600 |
Денежные средства |
600 |
700 |
Собственный капитал |
6500 |
6800 |
Кредит по спецссудному счету |
3000 |
2800 |
Товарные кредиторы |
1700 |
1900 |
НДС и пр |
900 |
1000 |
РЕФЕРАТ
Ключевые слова: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, основные фонды, оборотные средства, рентабельность, ликвидность, платежеспособность, финансовая устойчивость, деловая активность.
Курсовая работа содержит: 53 страниц, 7 таблиц, 4 рисунка, 1 график.
В первой главе работы описывается предприятие, его организационно-правовая форма деятельности, история создания, изучается внутренняя и внешняя среда,
Во второй главе по исходным данным проводится анализ финансового состояния предприятия.
В заключение делается вывод о проделанной
работе, с предложениями по совершенствованию
финансового состояния
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………
1.1 Краткая характеристика предприятия и описание его товаров.. 1.2 Организационно-правовая
форма деятельности предприятия 1.3 Внутренняя среда предприятия, его сбытовая деятельность..…. 1.4 Закупочная деятельность предприятия ...……………………….. 1.5 Конкуренты предприятия ………………………………………... 2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО- 2.1 Анализ бухгалтерской отчетности …….………………………… 2.2 Анализ использования
основных фондов и оборотных
средств…………………………………………………………… 2.3 Анализ рентабельности …………………………………………... 2.4 Анализ доходности ……………………………………………….. 2.5 Анализ ликвидности и платежеспособности …………………... 2.6 Финансовая устойчивость ……………………………………….. 2. 7 Анализ деловой активности ……………………………………... ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………… СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………..
|
7 9 9 15 17 22 25
28 28
31 30 37 40 44 45 48 52 |
ВВЕДЕНИЕ
Финансовое состояние предприятия определяет его конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям. Наилучшим способом объективной достоверной оценки финансового состояния предприятия является его анализ, который позволяет отследить тенденции развития предприятия, дать комплексную оценку выполнения плана по поступлению финансовых ресурсов и их использованию с позиции улучшения финансового состояния предприятия на основе изучения причинно-следственной взаимосвязи между разными показателями производственной, коммерческой и финансовой деятельности.
Данные финансового анализа используются для прогнозирования возможных финансовых результатов, экономической рентабельности, исходя из реальных условий хозяйственной деятельности и наличия собственных и заемных ресурсов, разработки моделей финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов; разработки конкретных мероприятий, направленных на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепления финансового состояния предприятия.
Результаты анализа используются не только собственниками предприятия, которым необходимо знать результаты своей производственной, коммерческой и финансовой деятельности, но и его партнерами и контрагентами. Так, акционеры, учредители будут вкладывать свои сбережения в приобретение акций финансово-устойчивых предприятий со стабильной рентабельностью и аккуратно выплачивающих дивиденды. И для того чтобы иметь инвестиционную привлекательность финансовое состояние предприятия должно быть устойчивым, и не только сегодня, но и в перспективе.
Банки, рискуя своими займами, также заинтересованы в том, чтобы получатель кредитов в срок и полностью рассчитался за них, поэтому, принимая решение о предоставлении ссуды, любой банк проверяет финансовое состояние клиента и обеспеченность этой ссуды. Иными словами, финансовое состояние предприятие является главным критерием для банков при решении вопроса о целесообразности или нецелесообразности выдачи ему кредита, под какие проценты и на какой срок.
Поставщики и покупатели
охотно вступают в договорные отношения
с платежеспособными
Таким образом, анализ финансового состояния предприятия является актуальным вопросом в современных условиях, так как позволяет принять правильное решение: где, когда и как использовать финансовые ресурсы для эффективного развития производства и получения максимальной прибыли.
Основной целью работы
является проведение анализа финансового
состояния предприятия и
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы.
1.1 Краткая характеристика предприятия и описание его товаров
Общество с ограниченной ответственностью «Мастер» создано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации 18 января 2006г. Зарегистрировано по адресу: г. Сызрань, ул. Хвалынская, д. 83.
Общество является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей предпринимательской деятельности извлечение прибыли.
Компания обладает полной
хозяйственной
По виду деятельности ООО «Мастер» является оптово-розничной фирмой по продаже строительных материалов.
В организационно-управленческую структуру компании входит офис генерального директора, бухгалтерия, отдел по продаже товаров оптом, розничный магазин, два склада (рис.1).
Рационализация труда заключается в следующем:
Генеральный директор компании контролирует все структурные подразделения (через коммерческого директора), внося в работу по мере надобности коррективы и справедливые замечания. Обладая качествами истинного руководителя, а именно: владение профессиональным мастерством с помощью эффективных принципов управления, знание объективных законов развития рынка, искусство принятия оптимальных управленческих решений, генеральный директор компании стремится достигать поставленных целей с наименьшими затратами.
Рисунок 1. - Организационно-управленческая структура
ООО «Мастер»
Коммерческий директор является связующим звеном между генеральным директором и остальными подразделениями компании.
Главная задача коммерческого директора – это управление не предметами, а организацией и техникой работы сотрудников согласно принципам и программам коммерческой деятельности предприятия. А также в компетенции коммерческого директора решение финансовых вопросов, выбор наиболее рациональных поставщиков, отслеживание новейших тенденций на рынке строительных материалов.
Отдел оптовых продаж представлен двумя менеджерами: менеджер по работе с оптовыми клиентами и менеджер по работе с VIP-клиентами.
Работа с оптовыми
клиентами заключается в
Куратор розничного магазина занимается отслеживанием ассортимента розницы, решением насущных проблем магазина, организационных моментов, подбором персонала. Важнейшей задачей куратора является решение проблемы конкуренции в узкопрофильном виде.
В обязанности продавца розничного магазина входит грамотное консультирование клиентов, выкладка товара в торговом зале, а также своевременная подача заявки на недостающий товар. Продавец в розничном магазине – это лицо компании перед розничным покупателем, поэтому очень важно иметь в штате инициативного, вежливого, грамотного человека.
Важным звеном на стадии хранения товара является кладовщик, отвечающий за организацию работы складе. В компании «Мастер» два склада, равноценных по площади, поэтому два начальника склада. Они отвечают за работу грузчиков, погрузочно-разгрузочные работы, выдачу товаров клиентам. С точки зрения логистики, основной задачей начальника склада является рациональное размещение товаров на вверенной ему территории, с целью оптимизации затрат на хранение товара.
Бухгалтерия на данном этапе представлена двумя бухгалтерами, отвечающими за розничные и оптовые продажи. В обязанности бухгалтера входит обработка документации по приемке и продаже товаров, подготовка отчетности для предоставления в налоговые органы, и т.д.
За счет четко поставленной организационной структуры, компания «Мастер» уверенно стремится к лидерству на рынке строительных материалов, используя новейшие разработки в области продаж.
Способность коммерческого предприятия адаптироваться к изменившимся условиям рынка, а также обеспечение его большей восприимчивости к новым требованиям потребителей является важнейшей проблемой в настоящее время. Решение этой проблемы требует такой системы управления, которая смогла бы обеспечить гибкость и управляемость всеми подразделениями предприятия. Управляемость – это категория менеджмента, характеризующаяся четким представлением каждого сотрудника в организации о том, за что он отвечает, кому подчиняется, что следует делать в случае возникновения проблем. Управляемость определяется не только четким распределением обязанностей, но и скоростью передачи информации, без искажения ее смысла.