Экономика фирмы ООО «МАСТЕР»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 16:16, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью работы является проведение анализа финансового состояния предприятия и выявление путей по его укреплению.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………
1. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО ПРОДУКЦИИ ………….
1.1 Краткая характеристика предприятия и описание его товаров..
1.2 Организационно-правовая форма деятельности предприятия…
1.3 Внутренняя среда предприятия, его сбытовая деятельность..….
1.4 Закупочная деятельность предприятия ...………………………..
1.5 Конкуренты предприятия ………………………………………...
2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МАСТЕР» ………………………………………
2.1 Анализ бухгалтерской отчетности …….…………………………
2.2 Анализ использования основных фондов и оборотных средств……………………………………………………………………..…..
2.3 Анализ рентабельности …………………………………………...
2.4 Анализ доходности ………………………………………………..
2.5 Анализ ликвидности и платежеспособности …………………...
2.6 Финансовая устойчивость ………………………………………..
2. 7 Анализ деловой активности ……………………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Вариант 4.doc

— 376.00 Кб (Скачать файл)


ЗАДАНИЕ

 

  1. Описание предприятия и его продукции

1.1 Изучите экономическую информацию о Вашем предприятии, выберите вид его деятельности, дайте ему имя (название), опишите выпускаемую продукцию (оказываемые услуги).

1.2 Обоснуйте выбор организационно-правовой формы, раскройте ее особенности и отличительные черты.

1.3 Опишите внутреннюю среду предприятия, основные используемые факторы производства. Дайте характеристику выпускаемой продукции и опишите способы ее сбыта.

1.4 Опишите внешнюю среду предприятия (макро- и микросреду), покажите влияние на спрос ее основных факторов.

1.5 Опишите стратегию развития предприятия.

1.6 Дайте характеристику основных конкурентов Вашего предприятия.

  1. Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия

2.1 Составьте отчет фирмы  ООО «Мастер» (на основании данных приложений 1 и 2) по прибыли, баланс

2.2 Проведите анализ  отчетов предприятия за два  года по следующим группам  показателей:

- расчет главных показателей  использования основных фондов  и оборотных средств;

- расчет рентабельности;

- расчет показателей  доходности (операционный анализ  с построением графика нахождения  точки безубыточности);

- анализ издержек;

- расчет показателей  ликвидности и платежеспособности;

- анализ финансовой  устойчивости;

- анализ деловой активности

2.3 Составьте заключительную объяснительную записку по результатам анализа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

 

Вариант

В-4

Из отчета по прибыли

2011 г. (тыс. руб.)

2012 г. (тыс. руб.)

Издержки на приобретение товара

20000

20500

Прочие внешние издержки

4000

450

(из них переменные -200)

   

Издержки на содержание персонала

4200

4500

(из них переменные  – 400)

   

Амортизация основного  капитала

1100

1200

Издержки по выплате  процентов

800

850

Выручка от реализации

32000

33000

Из баланса на 31.12

   

Оборудование

3000

3200

Товарные запасы

5000

5000

Дебиторская задолженность

3500

3600

Денежные средства

600

700

Собственный капитал

6500

6800

Кредит по спецссудному счету

3000

2800

Товарные кредиторы

1700

1900

НДС и пр

900

1000


 

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

 

Ключевые слова: бухгалтерский  баланс, отчет о прибылях и убытках, основные фонды, оборотные средства, рентабельность, ликвидность, платежеспособность, финансовая устойчивость, деловая активность.

Курсовая работа содержит:  53 страниц,  7 таблиц,  4  рисунка,  1 график.

В первой главе работы описывается  предприятие, его организационно-правовая форма деятельности, история создания, изучается внутренняя и внешняя среда,

Во второй главе по исходным данным проводится анализ финансового состояния  предприятия.

В заключение делается вывод о проделанной  работе, с предложениями по совершенствованию  финансового состояния предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………

  1. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО ПРОДУКЦИИ ………….

1.1 Краткая характеристика предприятия  и описание его  товаров..

1.2 Организационно-правовая  форма деятельности предприятия

1.3 Внутренняя среда предприятия, его сбытовая деятельность..….

1.4 Закупочная деятельность предприятия ...………………………..

1.5 Конкуренты предприятия ………………………………………...

2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МАСТЕР» ………………………………………

2.1 Анализ бухгалтерской отчетности …….…………………………

2.2 Анализ использования  основных фондов и оборотных  средств……………………………………………………………………..…..

2.3 Анализ рентабельности …………………………………………...

2.4 Анализ доходности ………………………………………………..

2.5 Анализ ликвидности   и платежеспособности …………………...

2.6 Финансовая устойчивость ………………………………………..

2. 7 Анализ деловой  активности ……………………………………...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………..

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………..

 

7

9

9

15

17

22

25

 

28

28

 

31

30

37

40

44

45

48

52


 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Финансовое состояние  предприятия определяет его конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям. Наилучшим способом объективной достоверной оценки финансового состояния предприятия является его анализ, который позволяет отследить тенденции развития предприятия, дать комплексную оценку выполнения плана по поступлению финансовых ресурсов и их использованию с позиции улучшения финансового состояния предприятия на основе изучения причинно-следственной взаимосвязи между разными показателями производственной, коммерческой и финансовой деятельности.

Данные финансового  анализа используются для  прогнозирования  возможных финансовых результатов, экономической рентабельности, исходя из реальных условий хозяйственной деятельности и наличия собственных и заемных ресурсов, разработки моделей финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов; разработки  конкретных мероприятий, направленных на более эффективное использование  финансовых ресурсов и укрепления финансового состояния предприятия.

Результаты анализа  используются не только собственниками предприятия, которым необходимо знать  результаты своей производственной, коммерческой и финансовой деятельности, но и его партнерами и контрагентами. Так, акционеры, учредители будут вкладывать свои сбережения в приобретение акций финансово-устойчивых предприятий со стабильной рентабельностью и аккуратно выплачивающих дивиденды. И для того чтобы иметь инвестиционную привлекательность финансовое состояние предприятия должно быть устойчивым, и не только сегодня, но и в перспективе.

Банки, рискуя своими займами, также заинтересованы в том, чтобы получатель кредитов в срок и полностью рассчитался за них, поэтому, принимая решение о предоставлении ссуды, любой банк проверяет финансовое состояние клиента и обеспеченность этой ссуды. Иными словами, финансовое состояние предприятие является главным критерием для банков при решении вопроса о целесообразности или нецелесообразности выдачи ему кредита, под какие проценты и на какой срок.

Поставщики и покупатели охотно вступают в договорные отношения  с платежеспособными предприятиями, с многолетней высокой репутацией надежных партеров. А для этого  также необходимо проведение анализа финансового состояния предприятия с целью выявления платежеспособности предприятия.

Таким образом, анализ финансового  состояния предприятия является актуальным вопросом в современных  условиях, так как позволяет принять  правильное решение: где, когда и как использовать финансовые ресурсы для эффективного развития производства и получения максимальной прибыли.

Основной целью работы является проведение анализа финансового  состояния предприятия и выявление  путей по его укреплению.

Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО ПРОДУКЦИИ

 

 

1.1 Краткая характеристика предприятия  и описание его товаров

 

Общество с ограниченной ответственностью «Мастер» создано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации 18 января 2006г. Зарегистрировано по адресу: г. Сызрань, ул. Хвалынская, д. 83.

Общество является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей предпринимательской деятельности извлечение прибыли.

Компания обладает полной хозяйственной самостоятельностью, имеет обособленное имущество, учитываемое  на его самостоятельном балансе, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, от своего имени самостоятельно выступает участником гражданского оборота, приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности.

По виду деятельности ООО «Мастер» является оптово-розничной  фирмой по продаже строительных материалов.

В организационно-управленческую структуру компании входит офис генерального директора, бухгалтерия, отдел по продаже товаров оптом, розничный магазин, два склада (рис.1).

Рационализация труда  заключается в следующем:

Генеральный  директор компании контролирует все структурные подразделения (через коммерческого директора), внося в работу по мере надобности коррективы и справедливые замечания. Обладая качествами истинного руководителя, а именно: владение профессиональным мастерством с помощью эффективных принципов управления, знание объективных законов развития рынка, искусство принятия оптимальных управленческих решений, генеральный директор компании стремится достигать поставленных целей с наименьшими затратами.

 

Рисунок 1. - Организационно-управленческая структура

ООО «Мастер»

 

Коммерческий директор является связующим звеном между генеральным директором и остальными подразделениями компании.

Главная задача коммерческого  директора – это управление не предметами, а организацией и техникой работы сотрудников согласно принципам и программам коммерческой деятельности предприятия. А также в компетенции коммерческого директора решение финансовых вопросов, выбор наиболее рациональных поставщиков, отслеживание новейших тенденций на рынке строительных материалов.

Отдел оптовых продаж представлен двумя менеджерами: менеджер по работе с оптовыми клиентами  и менеджер по работе с VIP-клиентами.

Работа с оптовыми клиентами заключается в консультировании, подборе наиболее подходящего товара, заключении договоров, выписке всех необходимых документов, отслеживании дальнейших заявок клиентов. После прохождения ряда условий, оптовому клиенту присваивается статус VIP-клиента, работа с которым подразумевает не только все предыдущие операции, но и предоставление дополнительных услуг, таких как отсрочка платежа независимо от объема покупки, оперативное предоставление информации о новинках, вновь поступившем товаре, и др.

Куратор розничного магазина занимается отслеживанием ассортимента розницы, решением насущных проблем магазина, организационных моментов, подбором персонала. Важнейшей задачей куратора является решение проблемы конкуренции в узкопрофильном виде.

В обязанности продавца розничного магазина входит грамотное консультирование клиентов, выкладка товара в торговом зале, а также своевременная подача заявки на недостающий товар. Продавец в розничном магазине – это лицо компании перед розничным покупателем, поэтому очень важно иметь в штате инициативного, вежливого, грамотного человека.

Важным звеном на стадии хранения товара является кладовщик, отвечающий за организацию работы складе. В компании «Мастер» два склада, равноценных по площади, поэтому два начальника склада. Они отвечают за работу грузчиков, погрузочно-разгрузочные работы, выдачу товаров клиентам. С точки зрения логистики, основной задачей начальника склада является рациональное размещение товаров на вверенной ему территории, с целью оптимизации затрат на хранение товара.

Бухгалтерия на данном этапе  представлена двумя бухгалтерами, отвечающими  за розничные и оптовые продажи. В обязанности бухгалтера входит обработка документации по приемке и продаже товаров, подготовка отчетности для предоставления в налоговые органы, и т.д.

За счет четко поставленной организационной структуры, компания «Мастер» уверенно стремится к лидерству на рынке строительных материалов, используя новейшие разработки в области продаж.

Способность коммерческого  предприятия адаптироваться к изменившимся условиям рынка, а также обеспечение  его большей восприимчивости  к новым требованиям потребителей является важнейшей проблемой в настоящее время. Решение этой проблемы требует такой системы управления, которая смогла бы обеспечить гибкость и управляемость всеми подразделениями предприятия. Управляемость – это категория менеджмента, характеризующаяся четким представлением каждого сотрудника в организации о том, за что он отвечает, кому подчиняется, что следует делать в случае возникновения проблем. Управляемость определяется не только четким распределением обязанностей, но и скоростью передачи информации, без искажения ее смысла.

Информация о работе Экономика фирмы ООО «МАСТЕР»