Экономика фирмы ООО «МАСТЕР»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 16:16, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью работы является проведение анализа финансового состояния предприятия и выявление путей по его укреплению.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение, список использованной литературы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………
1. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО ПРОДУКЦИИ ………….
1.1 Краткая характеристика предприятия и описание его товаров..
1.2 Организационно-правовая форма деятельности предприятия…
1.3 Внутренняя среда предприятия, его сбытовая деятельность..….
1.4 Закупочная деятельность предприятия ...………………………..
1.5 Конкуренты предприятия ………………………………………...
2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МАСТЕР» ………………………………………
2.1 Анализ бухгалтерской отчетности …….…………………………
2.2 Анализ использования основных фондов и оборотных средств……………………………………………………………………..…..
2.3 Анализ рентабельности …………………………………………...
2.4 Анализ доходности ………………………………………………..
2.5 Анализ ликвидности и платежеспособности …………………...
2.6 Финансовая устойчивость ………………………………………..
2. 7 Анализ деловой активности ……………………………………...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Вариант 4.doc

— 376.00 Кб (Скачать файл)

Позиция ООО «Мастер» по отношению к сбыту, имеет признаки, позволяющие дать оценку сбыту: по организации системы сбыта: так как ООО «Мастер» использует независимых торговых посредников в канале сбыта, то вид сбыта косвенный, схема сбыта ООО «Мастер» представлена на рисунке 3.

Рисунок 3. - Схема сбыта

 

Сбытовая политика - поведенческая  философия или общие принципы деятельности, которых фирма собирается придерживаться в сфере построения каналов распределения своего товара и перемещение товара по времени и пространству.

Товародвижение - деятельность по планированию, организации и контролю за физическим перемещением во времени  и пространстве товаров от мест их производства к местам использования  с целью удовлетворения потребностей потребителя и достижением поставленных предприятием целей.

В области физического  перемещения товара одним из основных факторов выступает затраты предприятия на этот процесс.

В связи с этим цели предприятия в области товародвижения формируются следующим образом:

  1. максимально возможный уровень обеспечения сервиса поставки товара потребителю
  2. минимально возможные затраты на физическое перемещение товара
  3. максимально возможный уровень обеспечения сервиса поставки при заданном уровне затрат

Очень большое внимание уделяется качеству и сроку службы, а также потребностям потребителей, чтобы сделать данный вид товара действительно качественным, которому доверяют и будут покупать вновь и вновь.

 

1.4 Закупочная деятельность предприятия

 

Одним из центральных  основополагающих элементов коммерческой деятельности является закупочная работа, приносящая успех при ее оптимизации.

Осуществляя закупочную деятельность предприятия, прежде всего, нужно знать, где сегодня можно приобрести товары и какой способ товародвижения более предпочтителен. Основным источником закупки товаров являются производители. Именно поэтому компания «Мастер» выбирая между поставщиками сухих строительных смесей, остановила свой выбор на Нижегородском поставщике смесей ЗАО «Пирамида-А».

После предварительной оценки из первоначального большого списка исключили поставщиков, не удовлетворяющих по следующим критериям:

- удаленность;

- непериодичность поставки;

- цена, не соответствующая  качеству;

- качество, не соответствующее  требованиям;

- не удовлетворяющая форма оплаты;

- не устраивающий объем  поставок.

Затем продолжили более  детальное изучение поставщиков  при помощи бальной системы оценки поставщиков (Таблица 2), сравнивая ЗАО «Пирамида – А» (г. Нижний Новгород), ООО «КНАУФ» (г. Челябинск), ООО «Промышленная Группа Биопласт» (г. Самара), ООО «ССС» (г. Москва).

Таблица 2.

Бальная система выбора поставщика сухих строительных смесей для ООО «Мастер».

Критерии отбора

ЗАО«Пирамида», г. Н. Новгород

ООО «Кнауф», г. Челябинск

ООО «Промышленная группа Биопласт», г. Самара

ООО «ССС», г. Москва

Удаленность, км

Балл

9 000

3

8 500

5

8 500

5

11 000

2

Период поставки,

Балл

18

5

21

5

21

5

30

4

Форма оплаты

Балл

Отсрочка 1 мес. (факторинг) 5

Предоплата

2

Оплата по прибытии вагона 3

Оплата по прибытии 3

Качество

Балл

5

5

5

5

Потребительский спрос  по качеству, балл

5

5

4

5

Цена (в ср.), руб.

Балл

250

5

300

3

298

4

285

4

Срок действия договора, год

Балл

1

4

1

4

1

4

1

4

Упаковка

Балл

5

5

4

4

Объем партии

Балл

Вагон

5

Вагон

5

Вагон

5

Вагон

5

Сумма баллов

42

39

39

36

Средний балл

4,66

4,33

4,33

4


 

Баллы, проставленные  в таблице, означают: «5» - отлично; «4» - очень хорошо; «3» - хорошо; «2» - удовлетворительно. Средняя оценка от 3 до 5 означает хорошие  условия поставки, т.е. все поставщики предлагают приемлемые условия, но, рассматривая все критерии, компания выбрала наиболее выгодного поставщика сухих строительных смесей ЗАО «Пирамида – А».

Успешная коммерческая деятельность предприятий по оптовой продаже во многом зависит от хозяйственного механизма и системы управления, обусловленных рыночными условиями. Оптовая продажа осуществляется, как правило, между предприятиями достаточно крупными партиями товаров.

Компания «Мастер» занимается продажей товаров на уровне города, района.

При отгрузке товаров  в другие города ООО «Мастер» практикует два варианта отправки товара: силами клиента и силами поставщика (оплата грузоперевозки осуществляется клиентом). При втором варианте компания обязана выбрать наиболее рационального грузоперевозчика, согласовать с клиентом форму отправки, размер партии, осуществить контроль погрузки.

При выборе наиболее рационального грузоперевозчика основными критериями является: выбор способов грузоперевозок, возможность перевозить товар как большими, так и маленькими партиями, наличие собственных тупиковых путей, предоставление услуг экспедирования, страхования, тарифная сетка, оперативность.

Работа с транспортно-экспедиционной компанией начинается с заключения договора транспортного обслуживания, предоставления заявки на перевозку  товара, где указываются реквизиты компании, как плательщика, наименование груза, его характеристики, количество мест, тоннаж, станция отправления, станция назначения, отгрузочные реквизиты получателя, дата и время отгрузки, дополнительные условия поставки, визируется печатью предприятия и подписью ответственного лица, составления акта сдачи товара третьему лицу, очень важно вложить все сопроводительные документы (товарно-транспортная накладная, счет-фактура, а так же документы, необходимые получателю груза).

1.5 Конкуренты предприятия

 

Конкуренция - это центр  тяжести всей системы рыночного  хозяйства, тип взаимоотношений  между производителями по поводу установления цен и объемов предложения  товаров на рынке. Стимулом, побуждающим  человека к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других . В соперничестве на рынках речь идет о заключении сделок и о долях участия в рыночной сфере. Конкурентная борьба - это динамический (ускоряющий движение ) процесс. Он служит лучшему обеспечению рынка товарами.

В качестве средств в конкурентной борьбе для улучшения своих позиций на рынке компании используют, например, качество изделий, цену, сервисное обслуживание, ассортимент, условия поставок и платежей, информацию через рекламу.

В зависимости от соотношения  между количеством производителей и количеством потребителей различают следующие виды конкурентных структур:

1. Чистая конкуренция  являет собой ситуацию, когда на рынке присутствует большое количество самостоятельных производителей некоторого однородного товара и масса обособленных потребителей данного товара. Чистую, или свободную, конкуренцию принято еще называть совершенной конкуренцией, а три других типа — объединять названием несовершенная конкуренция.

2. Огромное число обособленных  потребителей и малое количество  производителей, каждый из которых может удовлетворить значительную долю общего спроса. Такая структура называется олигополией, и порождает, так называемую, несовершенную конкуренцию.

3. Предельным случаем  является монополия. В этом  случае массе потребителей противостоит единственный производитель, способный удовлетворить общий спрос всех потребителей. Когда рынок представлен относительно большим числом производителей, предлагающих гетерогенную (разнородную) продукцию, то говорят о монополистической конкуренции.

4. Существует также  чистая монополия. В этом случае  на рынке присутствует только  один производитель товара и  множество потребителей.

Компания имеет конкурентное преимущество, если уровень ее работы с покупателями выше, чем у конкурентов, и она в состоянии противодействовать влиянию конкурентных сил. Существует множество способов достижения конкурентного преимуществ - закупка высококачественной продукции, отличное обслуживание покупателей, включая предложение дополнительного сервиса, более низкие, чем у конкурентов, цены, удобное географическое расположение фирмы в регионе, собственные технологии, разработка и внедрение нового продукта в короткие сроки, продвижение известных торговых марок фирм с высокой репутацией. При этом, чтобы преуспеть в создании конкурентного преимущества, компания должна предлагать покупателям то, что они считают наиболее приемлемым для себя — хороший товар по низкой цене или товар улучшенного качества, но чуть – чуть дороже.

Конкурентные позиции – это выбор позиции на рынке, исходя из оценки конкурентной среды, собственных и чужих преимуществ и недостатков, и ее корректирование в зависимости от влияния факторов окружающей среды.

Основными конкурентами ООО «Мастер» является сеть магазинов «Терминал», «Стройбастер», «Стройцентр».

При всем многообразии методов конкуренции ООО «Мастер» использует два основных вида: ценовую и в большей степени неценовую конкуренцию.

Ценовая конкуренция используется, чтобы выделить свой товар, привлечь внимание к нему и, в конечном счете, завоевать себе желаемую долю рынка.

Неценовая конкуренция выдвигает на первый план более высокую, чем у соперников, надежность, меньшую «цену потребления», более современный дизайн и так далее. К числу неценовых методов относят также предоставление большого комплекса услуг (в том числе, обучение персонала), зачет старого сданного товара в качестве первого взноса за новый, поставку оборудования уже не «под ключ», а на условиях «готовая продукция в руки». Меньшее энергопотребление, сниженная металлоемкость, предотвращение загрязнения природы и другие аналогичные улучшенные потребительские свойства выдвинулись в последнее десятилетие на ведущее место в перечне неценовых аргументов в пользу товара.

Таким образом, можно сделать вывод, что конкурентная стратегия ООО «Мастер» соответствует управленческой позиции, которую выбирает фирма для своего стратегического (долгосрочного) развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «МАСТЕР»

 

 

2.1 Анализ бухгалтерской отчетности

 

Бухгалтерская отчетность, представляющая собой итоговую систему данных об имущественном и финансовом состоянии предприятия и о результатах его финансово-хозяйственной деятельности, является одним из основных источников информации для проведения финансового анализа и соответственно базой для принятия управленческих решений.

Торговым компаниям, так  как они покупают и продают  запасы, необходим более сложный  отчет о прибылях и убытках.

На основании исходных данных составим отчет по прибыли (табл. 3).

Таблица 3.

Отчет о прибылях и убытках

Показатель (тыс. руб.)

2011 г.

2012 г.

Выручка от реализации

32000

33000

Себестоимость

20000

20500

Валовая прибыль

12000

12500

Операционные расходы

9300

10200

Проценты к уплате

800

850

Прибыль до налога

1900

1450

Информация о работе Экономика фирмы ООО «МАСТЕР»