Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 17:45, курсовая работа
Целью анализа является установление эффективности использования дистанцией электроснабжения материальных, трудовых и денежных ресурсов, определение резервов для повышения эффективности производства и улучшения качества работы.
Кроме того, анализ позволяет определить обоснованность плановых показателей и выявить случаи нечеткости планирования.
В отчетном периоде при
анализе фактических
При этом все остальные показатели возросли:
Проводится анализ фактических расходов по сравнению с плановыми, скорректированными на выполненный объем работ как в целом, так и по элементам затрат (таблица 6).
Таблица 6 – Выполнение
плана эксплутационных
Показатель |
Предшествующий год |
Отчетный период |
Отчетный период к предшествующему году, % | ||
План |
Факт |
Выпол-нение плана, % | |||
Всего эксплутационных расходов |
21096 |
27472 |
29834 |
108,6 |
141,42 |
Расходы на заработную плату |
6224,8 |
7211 |
8823 |
122,35 |
141,74 |
Единый социальный налог |
2379 |
2908 |
3442 |
118,4 |
144,7 |
Расходы на материалы |
6843 |
8743 |
8643 |
98,85 |
126,3 |
Расходы на топливо |
115 |
246 |
236 |
95,9 |
205,22 |
Расходы на электроэнергию |
395 |
668 |
665 |
99,55 |
168,35 |
Амортизационные отчисления |
2965 |
5869 |
6204 |
105,7 |
209,24 |
Прочие расходы |
2174 |
1827 |
1821 |
99,67 |
83,76 |
По данным таблицы 6 можно сделать вывод:
Таким образом план эксплуатационных расходов за отчетный период выполнен, т.к выплаты по единому социальному налогу составили 534тыс. руб., выплаты по амортизационным отчислениям составили 335тыс.руб., допущена экономия по расходам на топливо в сумме 10тыс. руб.
Анализ проводится
на основе данных баланса и
прилагаемых к нему форм
Результаты по эксплутационным
расходам определяются
Показатель |
Предшествующий год |
Отчетный период |
Отчетный период к предшествующему году, % | ||
План |
Факт |
Выпол-нение плана, % | |||
Балансовая прибыль |
3196 |
4500 |
5047 |
112,15 |
157,92 |
В том числе: |
|||||
Эксплуатация |
2832 |
4100 |
4649 |
113,4 |
164,16 |
Подсобно-вспомогательная деятельность |
364 |
400 |
398 |
99,5 |
109,34 |
Рентабельность эксплуатации |
13,4 |
15 |
15,6 |
104 |
116,4 |
Рентабельность подсобно- вспомогательной деятельности |
1,72 |
1,45 |
1,33 |
91,7 |
77,3 |
Общая балансовая прибыль за отчетный период составила 5047тыс.руб., в том числе:
Фактическая прибыль по сравнению с прибылью плановой в отчетном году увеличилась:
По подсобно-вспомогательной деятельности произошло снижение прибыли на 0,5% или на 2тыс.руб.
Фактическая прибыль в отчетном периоде по сравнению с предшествующим увеличилась:
За отчетный период рентабельность эксплуатации увеличилась на 4%, подсобно-вспомогательной деятельности уменьшилась на 8,3%.
По сравнению факта с предыдущим годом рентабельность в эксплуатации увеличилась на 16,4%, а рентабельность подсобно-вспомогательной деятельности снизилась на 22,7%.
В целом предприятие сработало нормально.
1. Дмитриев В.А. "Экономика железнодорожного транспорта". М.: "Транспорт", 1996, 1997 г.г.
2. Дмитриев В.А. "Народохозяйственная эффективность электрофикации железных дорог и применения тепловозной тяги". М.: "Транспорт", 1980.
3. "Железнодорожный
транспорт". Энциклопедия. М.:
Большая Российская
4. "Методические
рекомендации по оценке
5. "Методические рекомендации по обоснованию эффективности инноваций на железнодорожном транспорте". М.: ЦВНТТ "Транспорт", 1999.