Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 11:22, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что с развитием в России рыночных отношений проблема экономической безопасности бизнеса, то есть минимизации рисков и отражения угроз, выдвигается на первый план, особенно это касается предприятий торговли. Комплексная система экономической безопасности предприятия призвана, на основе эффективного использования корпоративных ресурсов, создать условия для достижения целей бизнеса, своевременно обнаружить и максимально ослабить воздействие различного рода опасностей и угроз в условиях конкуренции и хозяйственного риска. Немаловажную роль здесь играют сопутствующие факторы: размытые ценностные ориентиры граждан, нестабильность и ярко выраженный фискальный характер налогового законодательства, активное развитие информационных технологий, требующих значительных ресурсов для защиты информации.
Введение
1. Теоретические аспекты исследования экономической безопасности организации
1.1 Понятие и сущность экономической безопасности организации
1.2 Факторы и условия обеспечения экономической безопасности организации
1.3 Описание показателей уровня экономической безопасности предприятия (т.е. состояния организации)
2. Анализ и оценка уровней экономической безопасности
2.1 Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности организации
2.2 Оценка современного уровня экономической безопасности
2.3 Факторы влияющие (в современных условиях) на экономическую безопасность организации
Глава 3. Направления укрепления экономической безопасности функционирования организации
3.1 Возможные угрозы экономической безопасности организации
3.2 Стратегические направления нейтрализации угроз экономической безопасности
Заключение
Список использованных источников
Таким образом, поставщики - это крупные компании, работающие на рынке поставок строительных отделочных материалов.
Положительным моментом в деятельности поставщиков является поставка только качественного товара. Налаженные связи с поставщиками, предоставляемый широкий ассортимент товаров способствуют эффективной работе компании.
На следующем этапе выявим сильные и слабые стороны предприятия.
Таблица 1 - Матрица SWOT
Сильные стороны - высокая конкурентоспособность; - высокий уровень обслуживания покупателей; - высокий выбор продукции; - высококачественная техническая оснащенность торговых точек; - низкая текучесть кадров. |
Возможности -развитие сети торговли; -проведение акций; -поддержание высокого уровня обслуживания покупателей; -гарантия высокого качества товара. |
Слабые стороны - низкая конкурентоспособность внутри фирмы; - зависимость от колебания курсов валют; - зависимость от поставщиков. |
Угрозы - высокая инфляция» - задолженность по заработной плате, расчет с поставщиками; - появление новых конкурентов в отрасли. |
Таким образом, конкурентными преимуществами компании являются:
Охарактеризуем маркетинговую политику предприятия.
Маркетинговая политика:
Завоевать как можно больший сегмент рынка, т.е. чтобы как можно большее число жителей района делали покупки в магазине «Девайс».
Организация продвижения товаров: реклама и PR (на местном уровне).
Ценовая стратегия:
Предприятие устанавливает цены исходя из цен основных конкурентов (на среднем уровне).
Факторы увеличения объемов продаж:
изучение рынка и привлечение как можно больших сегментов рынка, увеличивая количество покупателей;
расширение ассортимента;
постоянное изучение спроса;
низкая цена;
поддержание высокого качества товаров.
Создание имиджа:
Для того, чтобы создать имидж предприятие использует PR - мероприятия, публикует статьи в местной газете.
Ценообразование:
Цена устанавливается в зависимости от цен конкурентов. Планируемая цена с учетом затрат, рассчитывается следующим образом:
Закупная цена товаров + Наценка, включающая затраты магазина и прибыль.
Метод продажи товаров
Используется традиционный метод продажи товаров (через прилавок), но в перспективе может рассматриваться метод самообслуживания.
Часть товара представлена в торговом зале на торговом оборудовании (стеллажи и витрины). Торговый запас хранится частично в торговом зале (текущий запас) и на складе (18 кв.м.).
При этом учитываются основные правила мерчандайзинга:
Правила эффективного запаса (правило торгового запаса, правило ассортимента, правило присутствия).
Правила эффективного расположения (это оптимальное размещение товара в торговом пространстве и грамотная выкладка товара).
Правила представления. Применяется следующий способ представления товара: группировка по видам и назначению. Покупателю предельно ясно в этом случае, какими свойствами обладает сгруппированный блок товаров.
Правила «лицом к покупателю». Товар располагают фронтально с учетом угла зрения покупателя. Основная информация на упаковке должна быть легко читаема, не закрываться другими упаковками, ценниками.
Правило ранжира. Выкладка товаров производится в соответствии с высотой или размером упаковки.
Для продвижения товаров используются следующие виды рекламы:
Таблица 2 - Расчет расходов на рекламу
Вид рекламы |
Затраты на рекламу |
1. Статья в местной газете |
2 выпуска Заголовок «магазин «Девайс», предлагающий более 2000 наименований товаров» Стоимость = 2 * 500 = 1000 руб. |
2. Расклейка объявлений |
«Магазин «Девайс». Широкий ассортимент строительных и отделочных по низким ценам. Стоимость услуг: Стоимость распечатки - 5 руб. за 1 лист. Итого: 200 шт. * 5 руб. = 1000 руб. Расклеивать планируется собственными силами. |
3. Щит у дороги высотой 3 м и шириной 1 м (постоянно) |
Информация: «Магазин «Девайс». Строительыне и Отделочные материалы». На красный фон щита наклены белые буквы из светоотражающей бумаги, чтобы было видно ночью. Такой щит будет привлекать внимание водителей проезжающих машин. Стоимость разрешения на установку - 5000 руб. Стоимость щита - 54000 руб. Итого - 59000 руб. |
4. Вывеска магазина |
Простая вывеска длиной 2,5 м и шириной 0,5 м с надписью «Магазин «Девайс». Стоимость - 4000 руб. |
ИТОГО (единовременно) |
65000 руб. |
В таблице представлены планируемые на год затраты на рекламу.
Формирование общественного мнения формируется за счет публикации статей в газетах, а также за счет рекомендаций покупателей (этот метод распространения информации для нас будет наиболее ценен, т.к. требует наименьших затрат).
С увеличением спроса на стройматериалы возрастает конкуренция в борьбе за рынок. В конкурентной борьбе преимущество будут иметь участники, предлагающие качественный, но относительно недорогой строительный материал, а также те фирмы, которые быстрее и эффективнее решат вопрос о соотношении качества продукции и затрат на ее производство, продвижение и сопровождение.
Рост конкуренции между фирмами послужит своеобразным толчком к более четкому выделению лидеров на рынке, выступит стимулом для поиска новых, нестандартных конструкторских решений, маркетинговых и логистических ходов; для расширения ассортиментного ряда; для более внимательного отношения к потребителю, более комплексного выявления и учета запросов целевой аудитории.
В числе главных факторов, влияющих на покупку стройматериалов, называлась качество и цена, причем оказалось, что качество значительно превалирует над ценой и тем самым подтверждает факт смещения спроса в сторону неценовой конкуренции.
ООО «Девайс» является одним из предприятий, которые пытаются решить проблему обеспечения системности, широкого ассортимента строительных отделочных материалов по возможностям и качеству, создания запаса строительных материалов в разных ценовых категориях и устранения множества посреднических наценок.
2.2 Оценка
современного уровня
Оценку уровня экономической безопасности начнем с оценки ресурсного обеспечения предприятия. ООО «Девайс» небольшой строительный магазин. Схема планировки магазина представлена на рис. 1.
Управление предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управление необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям.
Рис. 3.1. Схема планировки магазина.
В соответствии с представленным рисунком оборудование магазина составляет: стеллажи, прилавки.
При этом важно выполнение следующих условий:
Структура управления может изменяться во времени в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления.
Кадровый состав предприятия насчитывает 25 человек: это менеджеры продаж, продавцы консультанты, бухгалтер.
Организационная структура предприятия представлена на рисунке 2.
Рисунок 2 - Организационная структура предприятия
Директор предприятия руководит деятельностью предприятия, организует торгово-технологический процесс на основе исследования и внедрения экономически обоснованных методов управления и прогнозирования. В ведении директора находится обеспечение предприятия квалифицированными кадрами. Он производит расстановку работников с учетом требований рационального разделения труда, квалификации и психологических особенностей работников, следит за повышением их квалификации, созданием благоприятного микроклимата в коллективе, безопасных условий труда. Директор организует разработку стратегии развития предприятия и контролирует степень ее выполнения. Вся деятельность директора направлена на получение прибыли, достаточной для самоокупаемости и самофинансирования предприятия, совершенствование технологии торгового процесса.
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности. Обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности на предприятии на основе максимальной централизации и механизации учетно-вычислительных работ, прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля и т.д.
На предприятии функционирует смешанная система управления, в которой сочетается линейная и функциональная системы.
В этом случае решения, подготовленные функциональными подразделениями, рассматриваются и утверждаются линейным руководителем, который передает их подчиненным подразделениям.
При очень большом объеме разнообразных вопросов такая схема чрезвычайно усложняет работу линейного руководителя. Для ее упрощения по определенным вопросам функциональные подразделения могут непосредственно руководить.
Богатством компании является персонал. Основная задача использования труда в организации состоит в том, чтобы выявить все факторы, предшествующие росту производительности труда, приведшие к потерям рабочего времени и снижающую работу персонала.
На предприятии трудится 25 человек, для семей многих из которых заработная плата на ООО «Девайс» является единственным источником доходов.
Таблица 3 - Краткая характеристика персонала ООО «Девайс» на 31. 12. 2011г.
Профессия должность |
Списочная должность |
Базовый должностной оклад, руб. |
Директор |
1 |
30 000 |
Начальник отдела продаж |
1 |
25 000 |
Менеджер продаж |
3 |
22 000 |
Продавцы-консультанты |
6 |
15 000 |
Главный бухгалтер |
1 |
22 500 |
Бухгалтер |
3 |
19 000 |
Системный администратор |
1 |
20 000 |
Зав. складом |
1 |
20 000 |
Работники склада |
4 |
14 000 |
Уборщица |
2 |
10 000 |
Дворник |
2 |
10 000 |
На предприятии используются распорядительные, социально-психологические, экономические методы управления.
Основной акцент в системе стимулирования персонала сделан на материальные методы стимулирования. В соответствии с ТК РФ организация самостоятельно устанавливает вид, системы оплаты труда, размеры тарифных ставок и должностных окладов, а также формы материального поощрения. Основные правила оплаты труда и премирования закреплены Положением об оплате труда работников ООО «Девайс», утверждаемым приказом Генерального директора. Все вновь принимаемые на работу сотрудники в обязательном порядке знакомятся с данным Положением.
Организация ведет политику гарантирования стабильности системы оплаты труда: обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, о введении новых и изменении установленных условий оплаты труда работники извещаются не позднее, чем за 2 месяца.
Данные о наличии и структуре основных средств ООО «Девайс» представлены в таблице 4.
Таблица 4 - Наличие и структура основных средств ООО «Девайс» за 2009-2011 гг.
Показатель |
2010 г. |
2011 г. |
Изменение |
|||||
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% |
2011 к 2010 | ||||
тыс. руб. |
% |
стр-ра, % | ||||||
1. Основные фонды, в т.ч.: |
448 |
100 |
1 831 |
100 |
1 383 |
308,7 |
- | |
1.1. Машины и оборудование |
140 |
31,3 |
166 |
9,1 |
26 |
18,6 |
-22,2 | |
1.2. Транспортные средства |
0 |
0 |
1 178 |
64,3 |
1 178 |
100 |
64,3 | |
1.3. Производственный и хоз. инвентарь |
308 |
68,8 |
487 |
26,6 |
179 |
58,1 |
-42,2 | |
2. Основные фонды, в т.ч.: |
448 |
100 |
1 831 |
100 |
1 383 |
308,7 |
- | |
2.1. Активная часть |
140 |
31,3 |
1 344 |
73,4 |
1 204 |
860 |
42,2 | |
2.2. Пассивная часть |
308 |
68,8 |
487 |
26,6 |
179 |
58,1 |
-42,2 |