Экономическая безопасность функционирования и развития организации розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 11:22, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы заключается в том, что с развитием в России рыночных отношений проблема экономической безопасности бизнеса, то есть минимизации рисков и отражения угроз, выдвигается на первый план, особенно это касается предприятий торговли. Комплексная система экономической безопасности предприятия призвана, на основе эффективного использования корпоративных ресурсов, создать условия для достижения целей бизнеса, своевременно обнаружить и максимально ослабить воздействие различного рода опасностей и угроз в условиях конкуренции и хозяйственного риска. Немаловажную роль здесь играют сопутствующие факторы: размытые ценностные ориентиры граждан, нестабильность и ярко выраженный фискальный характер налогового законодательства, активное развитие информационных технологий, требующих значительных ресурсов для защиты информации.

Содержание

Введение
1. Теоретические аспекты исследования экономической безопасности организации
1.1 Понятие и сущность экономической безопасности организации
1.2 Факторы и условия обеспечения экономической безопасности организации
1.3 Описание показателей уровня экономической безопасности предприятия (т.е. состояния организации)
2. Анализ и оценка уровней экономической безопасности
2.1 Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности организации
2.2 Оценка современного уровня экономической безопасности
2.3 Факторы влияющие (в современных условиях) на экономическую безопасность организации
Глава 3. Направления укрепления экономической безопасности функционирования организации
3.1 Возможные угрозы экономической безопасности организации
3.2 Стратегические направления нейтрализации угроз экономической безопасности
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая работа по эконом.безопасности 10 семестр.doc

— 446.50 Кб (Скачать файл)

В заключение рекомендаций приведем калькуляцию затрат на оптимизацию системы материального стимулирования персонала предприятия.

 

Таблица 21 - Предполагаемые мероприятия материального стимулирующего характера

Вид затрат

За месяц, руб.

За год, руб.

Абонемент в фитнесс-клуб

5 000

50 000

На мотивирование труда (льготы, выплаты, гарантии, качественные показатели)

6 000

60 000

Денежное вознаграждение для рабочих за перевыполнение плана

2000

40 000

Улучшение условий труда

2000

24 000

Итого постоянных затрат

15 000

174 000


 

Таким образом, предложенные меры оптимизации мотивационной системы в ООО «Девайс» увеличат расходы предприятия на 174 000 рублей в год. Это небольшая сумма для предприятия, учитывая, что предложенные меры стимулируют персонал к эффективной работе в команде. Повысится продуктивность труда персонала и повысится уровень отношения между работниками и администрацией, а также уверенность работников завтрашнем дне.

Предложенные меры совершенствования системы вознаграждений и стимулирования труда персонала будут способствовать увеличению основных экономических показателей предприятия и повышению эффективности работы персонала. Эти меры окажут также положительное влияние на укрепление экономической безопасности ООО «Девайс».

Внедрение системы автоматизации на предприятиях торговли, как и любое серьезное преобразование на предприятии, является сложным и зачастую болезненным процессом. Тем не менее, некоторые проблемы, возникающие при внедрении системы, достаточно хорошо изучены, формализованы и имеют эффективные методологии решения. Заблаговременное изучение этих проблем и подготовка к ним значительно облегчают процесс внедрения и повышают эффективность дальнейшего использования системы.

Целью автоматизации торговли является повышение эффективности управления предприятием, и как следствие увеличение объема продаж и рост прибыльности. Такой эффект достигается с одной стороны за счет оперативного учета и непрерывного контроля за движением ТМЦ, а с другой - за счет внедрения CRM-технологий, позволяющих привлечь покупателя и существенно повысить конкурентоспособность предприятия.

Предлагается на предприятии ООО «Девайс» установить и внедрить подсистемы «Управление поставками и запасами».

В создаваемой автоматизированной системе обработки информации (АСОИ) должны будут автоматизированы конкретные функции, такие как:

  • ведение журнала для учета хозяйственных операций предприятия с возможностью автоматического получения данных из подсистем АСОИ с использованием локальной вычислительной сети (ЛВС);
  • формирование отчетных данных для предоставления информации на магнитных носителях в требуемой контролирующими органами форме;
  • обработка первичных бухгалтерских документов.

Эффект от создания автоматизированной системы заключается в следующих результатах:

  • оперативное информационное обслуживание системы управления ООО «Девайс»;
  • оптимизация информационных потоков в результате автоматизации и централизации;
  • повышение производительности труда;
  • увеличение степени использования информации;
  • снижение трудозатрат на административно-хозяйственную деятельность;
  • улучшение условий труда персонала аппарата управления;
  • повышение качества обслуживания клиентов.

На предприятии (в офисе) используется 2 компьютера (Pentium IV), кроме того, на предприятии используется 1 принтер (струйных НР 850) и 1 копировальный аппарат Canon. Компьютеры на предприятии соединены в единую внутреннюю сеть, по которой информация из одного может передаваться в другой. Также 2 компьютера оснащены устройствами для выхода в Internet (сетевые карты).

В настоящее время ООО «Девайс» использует, как и большинство предприятий торговли для автоматизации деятельности систему «1С: Предприятие 8.0»и следующие программные продукты:

С «Управление торговлей» позволяет в комплексе автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций, обеспечивая тем самым эффективное управление современным торговым предприятием;

С «Бухгалтерия» для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной отчетности.

В настоящее время на предприятии не используются системы автоматизации управления запасами и поставками, заказами покупателей и т.д.

Таким образом, предлагается расширить возможности автоматизации процессов управления предприятием, а именно: выделить, более подробно разработать и внедрить:

. Подсистему «Управление  поставками и запасами».

Подсистема «Управление поставками и запасами» позволяет эффективно организовать складское хозяйство, повысить производительность труда работников склада, сотрудников снабженческо-сбытовых структур. В прикладном решении реализован детальный оперативный учет материалов, продукции и товаров на складах. Обеспечивается полный контроль запасов товарно-материальных ценностей на предприятии.

Разработать и внедрить подсистему «Управление заказами покупателей». Эта система, входящая в состав конфигурации, позволяет делать следующее:

  • реализовать наиболее эффективную для предприятия стратегию обслуживания заказов покупателей в соответствии с выбранными схемами работы, используемыми на предприятии;
  • оптимальным образом размещать заказы покупателей в заказах поставщикам и резервировать товары на складах;
  • обеспечить соблюдение сроков поставки заказанных товаров;
  • удовлетворять запросы как можно большего количества клиентов, избегая возникновения избыточных складских запасов.

2. Подсистему «Управления  отношениями с клиентами».

Подсистема «Управление отношениями с клиентами», известное также как CRM или Customer Relationship Management, является неотъемлемой функциональной областью современной комплексной информационной системы предприятия.

.Подсистему «Управления  денежными средствами».

Данная подсистема выполняет две основные функции:

  • оперативный учет фактического движения денежных средств предприятия на расчетных счетах и кассах;
  • оперативное планирование поступлений и расходов денежных средств предприятия.

В подсистеме управления денежными средствами непосредственно формируются денежные документы (платежные поручения, приходные и расходные кассовые ордера и др.), обеспечивается взаимодействие со специализированными банковскими программами типа «Клиент банка», контролируются финансовые потоки, контролируется наличие денежных средств в местах хранения.

Годовой прирост прибыли рассчитывается по формуле:

 П год = (В2 - В1)/ В1 * П1 + DС а, где

 

В1, В2 - годовой объем реализуемой продукции до и после внедрения автоматизированной системы обработки информации (АСОИ), (тыс.руб.);

DС а - снижение себестоимости реализуемой продукции в связи с функционированием автоматизированной системы обработки информации (АСОИ), (тыс.руб.);

П1 - прибыль от реализации продукции до внедрения автоматизированной системы обработки информации (АСОИ), (тыс.руб.).

Так D П год =(40156-34918)/34918*2831+ 5570,0 = 5994,7тыс. руб.

Годовой экономический эффект определяется по формуле:

 

Эгод = (В2 - В1)/ В1*П1 + DС а - Ен*К = D П год- Ен *К, где

 

Ен - нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений (Ен - это минимальная норма эффективности капитальных вложений, ниже которой они не целесообразны. Значение Ен принимается равным 0,2)

К - затраты на покупку оборудования, внедрение и функционирование АСОИ, (тыс.руб.).

Эгод =5994,7 - 0,2*9580 = 4078,7 тыс. руб.

Годовой экономический эффект показывает степень экономической эффективности АСОИ ( с учетом затрат на ее создание).

Эффективность затрат определяется по формуле:

 

 

 Ер = Эгод / К > Ен, где

 

Ер- расчетный коэффициент эффективности затрат;

Расчетный коэффициент эффективности сопоставляется с нормативным значением. Если расчетный коэффициент больше нормативного, то АСОИ считается эффективной.

Так Ер = 4078,7/9580 = 0,4. Он больше нормативного (Ен=0,2), следовательно, внедрение АСОИ эффективно.

Срок окупаемости определяется:

 

Т = К / Э год, где

 

Т - срок окупаемости.

Т = 9580/4078,7 = 2,3 года.

Срок окупаемости затрат на автоматизированную систему обработки информации (АСОИ) характеризует период времени, в течение которого общие затраты возмещаются за счет экономии от снижения себестоимости продукции. На предприятие ООО «Девайс» затраты на внедрение АСОИ окупятся за 2 года.

Расчет годового экономического эффекта от реализации предложенных мероприятий

С целью получения большей прибыли предлагается провести мероприятия направленные на увеличение эффективности использования оборотных средств. Эти мероприятия приведут к уменьшению стоимости оборотных средств:

За счет сокращения дебиторской задолженности.

В 2011 году она составляла 10954тыс. руб. или 89,2 % от стоимости оборотных активов. При уменьшении доли до 10 %, она будет составлять 9858,6 тыс. руб. (10954тыс. руб.* 90%).

Тогда стоимость оборотных средств сократится на 1095,4 тыс. руб.

За счет снижения цены поставщика на 5 %.

На конец 2011 года стоимость товаров на продажу составляла 87тыс. руб. Со скидкой в 5 % данная статья затрат может сократиться на 4,4 тыс. руб..

За счет уменьшения запасов готовой продукции на 7%.

* 0,07 = 84,6 тыс. руб.

При устранении запасов товаров, стоимость оборотного капитала сократиться на 84,6 тыс. руб. В общей сложности, за счет всех мероприятий произойдет уменьшение стоимости оборотных активов на 1184,4. руб.

Проведем расчет показателей использования оборотного капитала уже с новым значением стоимости оборотных активов- 11092,6 тыс. руб.и сравним с предыдущими показателями 2011 года.

 

Таблица 22 - Показатели использования оборотных средств

Показатель

2011

Прогноз

Абсолютное изменение

Темп роста, %

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб.

34 918,0

34 918,0

0,0

100,0

Среднегодовая стоимость оборотного капитала, тыс.руб.

12277

11092,6

-1 184,40

90,4

Количество календарных дней периода, дн.

360

360

0,00

100,0

Коэффициент оборачиваемости

2,8

3,1

0,30

110,7

Продолжительность одного оборота, дн.

127

114

-12,21

90,4


 

Данные таблицы 22 свидетельствуют о том, что оборачиваемость оборотного капитала растет. Среднегодовая стоимость оборотного капитала за счет предложенных мероприятий значительно уменьшилась.

Продолжительность одного оборота сократилась на 10%. Такое ускорение оборачиваемости оборотных средств может привести к увеличению объема реализованной продукции, то есть к росту выручки примерно на 10%.

В результате ускорения оборотов, высвобожденные денежные средства откладываются на расчетных счетах предприятия, в результате чего улучшается его финансовое состояние, платежеспособность и укрепится экономическая безопасность.

 

 

Заключение

 

Таким образом, понятие экономическая безопасность предприятия можно определить как защищенность его деятельности от отрицательных влияний внешней среды, а также как способность быстро устранить разно вариантные угрозы или приспособиться к существующим условиям, которые не сказываются отрицательно на его деятельности.

Информация о работе Экономическая безопасность функционирования и развития организации розничной торговли