Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 11:22, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что с развитием в России рыночных отношений проблема экономической безопасности бизнеса, то есть минимизации рисков и отражения угроз, выдвигается на первый план, особенно это касается предприятий торговли. Комплексная система экономической безопасности предприятия призвана, на основе эффективного использования корпоративных ресурсов, создать условия для достижения целей бизнеса, своевременно обнаружить и максимально ослабить воздействие различного рода опасностей и угроз в условиях конкуренции и хозяйственного риска. Немаловажную роль здесь играют сопутствующие факторы: размытые ценностные ориентиры граждан, нестабильность и ярко выраженный фискальный характер налогового законодательства, активное развитие информационных технологий, требующих значительных ресурсов для защиты информации.
Введение
1. Теоретические аспекты исследования экономической безопасности организации
1.1 Понятие и сущность экономической безопасности организации
1.2 Факторы и условия обеспечения экономической безопасности организации
1.3 Описание показателей уровня экономической безопасности предприятия (т.е. состояния организации)
2. Анализ и оценка уровней экономической безопасности
2.1 Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности организации
2.2 Оценка современного уровня экономической безопасности
2.3 Факторы влияющие (в современных условиях) на экономическую безопасность организации
Глава 3. Направления укрепления экономической безопасности функционирования организации
3.1 Возможные угрозы экономической безопасности организации
3.2 Стратегические направления нейтрализации угроз экономической безопасности
Заключение
Список использованных источников
Таблица 17 - Шкала оценки показателей надёжности контрагента
Дебиторы |
Средневзвешенный период просрочки, дни |
Объём продаж контрагенту в общем объёме продаж, % |
Объем просроченной задолженности %, от объема отгрузки | |||||||||
до7 дней |
до15 днй |
до 30 дней |
до 45 дней |
до 10 |
от 10 до 15 |
от 15 до 30 |
более30 |
менее 10 |
от 10-30 |
от 30-40 |
от 40-50 | |
баллы |
4 |
3 |
2 |
1 |
4 |
3 |
2 |
1 |
4 |
3 |
2 |
1 |
ООО «Союзпромресурс» |
9 |
36,69% |
40% |
|||||||||
ООО «Ультрапак» |
12 |
11,65% |
91,36% | |||||||||
ООО «Гармония» |
5 |
8,98% |
54% |
|||||||||
ООО «ИСТРА» |
6 |
3.39% |
62% |
|||||||||
ОАО «Пермэнергоремонт» |
8 |
28,14% |
57,00% |
|||||||||
Прочие |
3 |
2,00% |
51,50% |
Согласно шкале оценки, крупные контрагенты предприятия сгруппировались так (таблица 18).
Таблица 18 - Группировка крупных контрагентов по надежности
Критические контрагенты 1-10 |
Ненадежные контрагенты 11-20 |
Обычные контрагенты 21-30 |
Надежные контрагенты 30 и более |
ООО «Союзпромресурс» 9 баллов |
ОАО «Пермэнергоремонт» 18 баллов |
Прочие (ООО «Глобалстройсервис») 24 балла |
ООО «Гармония» 32 балла |
ООО «Ультрапак» 9 баллов |
ООО «ИСТРА» 36 баллов |
Предлагаем сначала рассмотреть покупателей, которые попали в группу риска как самые критические контрагенты:
ООО «Союзпромресурс» - является одним из самых крупных заказчиков строительных материалов. В 2010 году этот покупатель является одним из основных дебиторов с просроченной задолженностью. В 2011 году данный контрагент опять попадает в зону риска -78 дней за год являются просроченными, что составило 628,0 тыс. руб., в связи, с чем необходимо обязательно следить за рыночным положением данных покупателей более пристально. То есть свести к минимуму риски возникновения просроченных и безнадежных долгов.
Компактная шкала оценок удобна для работы, она позволит специалисту (экономисту предприятия) проводить качественный анализ по каждому клиенту. А расчет взвешенных оценок по всем дебиторам позволит определить приоритеты при рассмотрении вариантов их кредитования.
В будущем шкалой рисков необходимо пользоваться:
в процессе подготовки к заключению сделок с покупателями строительных материалов;
раз в квартал, на заседании кредитного комитета - контролировать период погашения и оборачиваемость дебиторской задолженности;
в конце отчетного года для планирования заявок с контрагентами на следующий год.
В настоящее время для клиентов компании предоставляются следующие условия оплаты работ. При заключении договора берется предоплата в размере 50% от стоимости будущего заказа.
Для стимулирования более быстрой оплаты, наряду со стимулированием больших объемов покупки продукции клиентами компании, а так же поддержания клиентоориентированных партнерских отношений, с целью создания благоприятных условий для заказчиков, предлагается применять скидки при досрочной оплате, что актуально в условиях инфляции, где всякая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие реально получает лишь часть стоимости от проданных товаров.
Эта практика иногда стимулирует клиентов самостоятельно следить за сроками своих платежей.
Таким образом, если покупатель будет заранее проинформирован о том, какой выигрыш он получит от досрочной оплаты, вполне вероятно, что результатом его решения будет ускорение расчетов.
. Снизить оптовые цены на товары на 5%.
Это возможно посредством:
Рынок поставщиков строительных материалов очень велик, поэтому данная задача не составит сложностей. Также ООО «Девайс» занимает прочные позиции на рынке, поэтому и «старые» поставщики могут предоставить скидки, чтобы не потерять крупного клиента;
Сократить запасы готовой продукции на 7%.
Данное мероприятие осуществимо путем рационализации деятельности через ее автоматизацию. Внедрение подсистемы «Управление поставками и запасами» позволяет оценить привлекательность каждого изделия по его доли в обороте и прибыли предприятия, стабильность продаж, выявить плохо продаваемую продукцию. В результате суммирования плановых потоков поставки, продажи товаров и имеющихся остатков, а также с учетом воздействия некоторых других факторов определяется баланс наличия товаров на складе и прилавках магазинов. В зависимости от результата принимаются решения о пересмотре норм потребления товаров, что повлияет на увеличение или уменьшение количества заказов на приобретение товаров у поставщиков.
Таким образом, количество кругооборотов, совершаемых оборотным капиталом за плановый период, возрастет, позволяя предприятию высвободить часть оборотных средств, что будет способствовать увеличению прибыльности.
Посредством ускорения оборачиваемости оборотных средств высвободятся денежные средства, которые будут откладываться на расчетных счетах компании. Так увеличиться доля мобильных активов в структуре оборотных активов, что будет способствовать увеличению ликвидности баланса.
Полученная сумма дебиторской задолженности будет использована в качестве источников формирования оборотных средств и в этом случае не надо будет прибегать к заёмным средствам.
Основные средства предприятия используются эффективно, но при этом размер собственных средств предприятия остается незначительным, что в свою очередь негативно сказывается на показателях финансового состояния компании. Необходимо увеличивать уставный капитал компании. Это возможно посредством включения стоимости вновь приобретенных основных фондов в уставный капитал общества, путем дополнительных вкладов участников общества или за счет вкладов третьих лиц принимаемых в общество (это не запрещено уставом общества).
Таким образом, увеличивая собственные средства предприятия и сокращая запасы и затраты компания достигнет устойчивого финансового состояния. Запасы и затраты станут обеспечиваться за счет собственных источников формирования. А так как возрастет величина источников собственных средств, то и возрастет рыночная устойчивость предприятия.
Еще одной проблемой компании является низкая ликвидность баланса. Повысить ее возможно путем увеличения доли мобильных активов в структуре оборотных активов посредством ускорения оборачиваемости оборотных средств, в результате чего высвободятся денежные средства, которые будут откладываться на расчетных счетах компании. Но при этом нужно учитывать риск снижения прибыльности. Также повысить ликвидность баланса возможно путем постепенного сокращения кредиторской задолженности.
Проведенный во второй главе анализ стимулирования персонала выявил недостатки в системе мотивации.
С целью эффективного стимулирования труда, предлагается использовать параллельно как материальное, так и моральное стимулирование.
Условиями эффективности использования стимулирования и мотивации труда на предприятии являются следующие:
Повышение стимулирования кадров возможно также за счет переобучения работников, а также повышения за счет повышения работниками квалификации. Это могут быть:
В ООО «Девайс» она может быть осуществлена в следующих направлениях: Предоставление установленных предприятием социальных льгот и услуг:
Особенно сейчас на предприятии не хватает таких услуг социального характера, как бесплатное льготное питание, повышение квалификации, переобучение, оплата отдыха взрослых и детей, обеспечения ссудами на приобретение жилья. При обеспечении этими услугами социальная защита будет выполнять не только социальную, но и стимулирующую функцию, поскольку будет связана с результатами деятельности, отдачей работника.
На следующем этапе проведем расчет затрат на предложенные мероприятия.
Таблица 19 - Предполагаемые мероприятия нематериального стимулирующего характера
Вид затрат |
За месяц, руб. |
За год, руб. |
Семинары с персоналом |
10000 |
100 000 |
Повышение квалификации |
15 000 |
75 000 |
Итого постоянных затрат |
35000 |
175 000 |
Таким образом, предложенные мероприятия нематериального стимулирующего характера в ООО «Девайс» увеличат расходы предприятия на 175 000 рублей в год. Предложенные мероприятия будут способствовать повышению производительности труда работников предприятия. Эти меры окажут также положительное влияние на укрепление имиджа ООО «Девайс».
После рассмотрения затрат на нематериальное стимулирование рассмотрим затраты на материальное стимулирование труда.
В предлагаемой системе стимулирования персонала материальное стимулирование будет складываться из следующих элементов. К фиксированному окладу добавятся премии:
за выполнение плана;
квартальный бонус за квартал;
за выполнение плана по качественным показателям;
за экономию материала
К перечисленным премиям добаваться неденежные поощрения, это:
абонемент в фитнесс - клуб ;
путевка в санаторий;
подарочный сертификат.
Предлагается новая система премирования:
Таблица 20 - Размер премии в зависимости от показателей производительности труда
Показатели |
% |
Размер премии |
За выполнение плана |
30% 20% 10% |
5000 руб. 4000 руб. 3000 руб. |
За переработку |
30% 20% 10% |
5000 руб. 3000 руб. 1500 руб. |
Квартальный бонус за выполнение плана |
30% 20% 10% |
10 000 руб. 6 000 руб. 3 000 руб. |
Выполнение плана по качественным показателям |
30% 20% 10% |
5000 руб. 3000 руб. 1000 руб. |
При эффективной и качественной работе сотрудников предприятия предложенная система премирования будет являться хорошим стимулом для продуктивной деятельности. Рост производительности труда, в свою очередь, будет способствовать увеличению экономических показателей деятельности предприятия в целом.