Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 15:52, курсовая работа
Цель контрольной работы состоит в изучении теоретических и практических аспектов, финансовой глобализации и ее влияния на финансовую систему России.
Поставленная цель определила следующие задачи:
- рассмотреть финансовую глобализацию как фактор экономического влияния;
- рассмотреть феномен финансовой глобализации и ее последствия;
- рассмотреть основные тенденции развития финансовой глобализации;
- провести анализ тенденций и оценку влияния финансовой глобализации на экономику России.
Введение……………………………………………………………………….…3
1. Анализ тенденций и оценка влияния
финансовой глобализации на экономику России…………………………...5
2. Обеспечение финансовой стабильности России в
условиях формирования новой финансовой архитектуры……….……...11
3. Финансовый надзор и регулирование как институт обеспечения
устойчивости финансовой системы в условиях
финансовой глобализации..………………………………………………....22
Заключение…………………………………………………………………......32
Список использованной литературы……………………………….…………33
Страна |
США |
Китай |
Япония |
Россия |
Германия |
Франция |
Англия |
Численность населения млн. чел |
270 |
1238 |
126,3 |
145 |
82 |
59 |
59 |
Территория тыс. кв.км |
9373 |
9597 |
378 |
17075 |
357 |
552 |
244 |
ВВП млрд. долл. |
8211 |
961 |
3783 |
447 |
2142 |
1433 |
1357 |
Доля военных расходов от ВВП, % |
3,3-4 |
5 |
- |
2,74 |
- |
- |
- |
Численность вооруженных сил млн. чел |
1,2 |
2,840 |
0,236 |
1,2 |
0,334 |
0,359 |
0,211 |
Возможная численность вооруженных сил при 5% мобилизации млн. чел |
27 |
123,8 |
12,63 |
14,5 |
8,2 |
5,9 |
5,9 |
В России нужны Вооруженные Силы, способные одновременно решать задачи, как на региональном, так и глобальном уровнях. Они должны гарантировать безопасность и территориальную целостность страны, быть способны эффективно отвечать на любые попытки внешнеполитического давления на Россию, ущемления ее национальных интересов и в тоже время по численности соответствовать возможностям страны. Исходя из поставленных задач, численность ВС РФ будет доведена до оптимального уровня в 1 млн. человек.
Россия - ядерная держава, что серьезно повышает уровень ее военной мощи, придает особый статус в мировом сообществе. Достигнутый еще в 70-е годы прошлого столетия ядерный паритет между СССР и США до сих пор определяет ключевое положение нашей страны в мире и служит существенным гарантом глобальной стабильности.
Поэтому и в новых политических реалиях перед Россией остается важнейшая задача - не только сохранить, но и существенно повысить мощь стратегических сил сдерживания, их оснащенность современными видами вооружений, такими, как атомные субмарины проекта "Борей" со стратегическими ракетными комплексами "Булава" и наземные мобильные комплексы "Тополь-М".
При этом развитие своей ядерной мощи Россия осуществляет в соответствии с принятыми на себя обязательствами по сокращению ядерных вооружений. К 31 декабря 2012 года суммарное количество ядерных боеприпасов России будет составлять 1700 - 2200 единиц.
В условиях возникновения все большего числа локальных конфликтов руководство России особую роль отводит укреплению сил общего назначения. В их составе к 2011 году будет находиться около 600 частей и соединений постоянной готовности.
В случае необходимости в любом потенциально опасном направлении могут быть оперативно созданы мобильные и самодостаточные группировки, костяк которых уже сегодня составляют профессионально подготовленные части и соединения постоянной готовности.
Ключевая роль в повышении боеспособности армии отводится ее переоснащению новыми и модернизированными образцами военной техники, которые составят основу системы вооружения вплоть до 2020 года. За пять лет финансирование ВС РФ по данным статьям расходов значительно увеличилось. Так, если в 2002 г. оно составляло - 80 млрд. руб., то в 2008 г. - уже 237 млрд., а в 2009 г. - более 300 млрд. руб.
Одним из важных показателей последних лет стала интенсивная боевая и оперативная подготовка. Проведены десятки полевых учений, дальних морских походов. В 2009 году на эти цели предусмотрено порядка 24 млрд. руб., что позволяет провести более 200 серьезных мероприятий оперативной подготовки, в т. ч.20 крупных и очень крупных. При этом Россия принимает активное участие в проведении совместных учений в рамках СНГ, ОДКБ, ШОС, двусторонних тренировок с различными государствами.
Интересы обеспечения национальной и коллективной безопасности стран - участниц СНГ определяют необходимость военного присутствия России в некоторых из них.
Сегодня эту задачу ВС РФ обеспечивают, находясь практически во всех государствах Содружества. При этом не исключено, что глобальные интересы России приведут к созданию в них новых военных баз. Это свидетельствует о готовности России выполнять свои обязательства, содействовать формированию устойчивого военно-стратегического баланса сил в соседних регионах, способствовать реализации внешнеполитических целей государства.
Россия выступает за развитие конструктивного сотрудничества и взаимопонимания с Североатлантическим альянсом, что должно обеспечить сохранение стабильности в мире. Признание за Россией важнейшей роли в формировании архитектуры региональной и международной безопасности нашло свое подтверждение в деятельности Совета "Россия-НАТО", созданного в мае 2002 года. В ее рамках уже действуют около 15 рабочих и экспертных групп. Традиционными стали совместные мероприятия представителей армий стран НАТО и России, особенно связанные с антитеррористической деятельностью.
Вооруженные Силы России играют важную роль в борьбе с международным терроризмом. Столкнувшись с этой проблемой, наша страна предприняла немало усилий, чтобы создать эффективную систему противостояния терроризму на постсоветском пространстве и активизировать международное сотрудничество в области борьбы с терроризмом и другими глобальными угрозами.
Так, по ее инициативе в 2000 году был образован Антитеррористический центр, объединивший усилия 11 государств СНГ в борьбе с терроризмом и экстремизмом. В рамках ОДКБ в 2001 году были созданы Коллективные силы быстрого развертывания (КСБР), которые включают воинские формирования России, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, а также подразделения авиации, расположенные на российской авиационной базе в Канте (Киргизия).
Они играют существенную роль в пресечении деятельности террористических группировок исламских экстремистов на территории Центральной Азии. В целом подразделения Вооруженных Сил России, дислоцированные на Северном Кавказе, в ряде стран СНГ служат надежным форпостом борьбы мирового сообщества с международным терроризмом, другими глобальными угрозами в этих геополитически важных регионах.
Осознавая всю опасность этих угроз для человечества, Россия выступила инициатором формирования под эгидой ООН глобальной системы противодействия терроризму, что нашло понимание и поддержку в мире, особенно после терактов 11 сентября 2001 года в США. Контртеррористический комитет СБ ООН, куда входит и Россия, рассматривается ею как главный компонент мировой антитеррористической архитектуры.
Сила современного государства заключается в первую очередь (и в решающей степени) в сочетании компетентности и гибкости. Конкурентоспособный государственный механизм обязан быть модератором (лидером-посредником) ключевых процессов в жизни нации. Причем управлять не самими первичными процессами, а производными от них. Оптимально - производными от производных (вторыми производными, как говорят математики).
Цепляясь же за старые стереотипы традиционной "державности" (производной от "держать и не пущать"), российские правящие круги рискуют растратить остаток национальных ресурсов на охранение фантомов своей исторической памяти. "Мобилизация элиты" посредством несостоятельных советских методов приведет лишь к закоснению государственной структуры, вызовет ступор политического и экономического развития. Вот тогда мы действительно превратимся в легкую добычу для пресловутых "внешних сил". При этом нас никто не станет "завоевывать". Мы или распадемся сами, или станем объектом влияния динамичных постиндустриальных держав.
Единственный эффективный путь развития - раскрепощение возможностей, дабы формировать компетентную и дееспособную, национально ориентированную элиту. Эффективность и стабильность правящего класса достижимы лишь при условии его высокой вертикальной и горизонтальной мобильности, способности быстро рекрутировать субъекты, умеющие легко адаптироваться к стремительно меняющимся условиям и вызовам внутренней и внешней среды. Наиболее действенным механизмом для регулярного "проветривания" элиты могут быть только демократические процедуры. Они же, как показывает исторический опыт, лучше всего защищают общество от охлократии.
Властная вертикаль не может быть гибкой и эффективной уже в силу своих "архитектурных" особенностей. Современная мировая практика наглядно доказывает превосходство сетевых, распределенных структур управления (исключение составляют правоохранительная система, вооруженные силы и судебная система). При этом внешняя монолитность во многом иллюзорна - ведь нынешняя система состоит из разномастных субъектов. Разнобой в интересах и подходах к решению задач одних и идейно-политическая бесхребетность других делают линию, проводимую элитой, совершенно невнятной.
На Россию со всех сторон "сыплются" внешние и внутренние вызовы, а у нас, по сути, все продолжаются эксперименты. То с "правильной рассадкой" и "равноудаленностью". То с манипулированием идеологическими концептами для "внутреннего" и "внешнего" употребления…
Де-факто продолжается борьба между парадигмами свободной рыночной экономики и расширенного вмешательства государства в экономическую жизнь - не без поощрения властей. Возрождаются худшие образцы советской управленческой традиции. Важнейшие решения принимаются келейно, в то время как конституционные учреждения, призванные вырабатывать государственную политику, систематически игнорируются. Серьезные опасения внушает и то, что опорой для реализации государственных решений часто служат силы и институты, объективно не заинтересованные в преобразованиях и даже враждебно настроенные против них.
Информация о работе Экономическая и финансовая глобализация в России