Экономическая и финансовая глобализация в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 15:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель контрольной работы состоит в изучении теоретических и практических аспектов, финансовой глобализации и ее влияния на финансовую систему России.
Поставленная цель определила следующие задачи:
- рассмотреть финансовую глобализацию как фактор экономического влияния;
- рассмотреть феномен финансовой глобализации и ее последствия;
- рассмотреть основные тенденции развития финансовой глобализации;
- провести анализ тенденций и оценку влияния финансовой глобализации на экономику России.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…3
1. Анализ тенденций и оценка влияния
финансовой глобализации на экономику России…………………………...5
2. Обеспечение финансовой стабильности России в
условиях формирования новой финансовой архитектуры……….……...11
3. Финансовый надзор и регулирование как институт обеспечения
устойчивости финансовой системы в условиях
финансовой глобализации..………………………………………………....22
Заключение…………………………………………………………………......32
Список использованной литературы……………………………….…………33

Вложенные файлы: 1 файл

1 (17).doc

— 223.00 Кб (Скачать файл)

     Опираясь на благоприятное географическое положение, Россия имеет возможность эффективно реализовать свой потенциал и в столь перспективной сфере как современные коммуникации, фактически объединяющие огромный мир в единое целое.

     Она должна стать крупным экспортером интеллектуальных услуг. Последние десятилетия Россия является заметным поставщиком высокообразованных и перспективных кадров за рубеж, которые вносят ощутимый вклад в процветание стран пребывания и мировой прогресс. Так, в постсоветский период из России выехало в промышленно развитые страны более 10 тыс. специалистов только в области разработки программного обеспечения ЭВМ.

     Для исправления ситуации в последнее время руководством России принимаются решения, в том числе и Национальные проекты, которые направлены на социальную защиту и создание благоприятных условий для созидательной работы ее граждан в самой стране, возвращение соотечественников на свою историческую Родину.

     Россия была и остается привлекательной своим огромным духовным потенциалом, культурным богатством. В своеобразной интеграции европейской и восточной культур кроется один из важнейших источников внутренней силы и внешней притягательности российского общества, характеризующийся как евразийство.

     Общеизвестно влияние русской культуры, особенно XIX-XX веков, на мировую культуру. Вспомним, что образованностью французской королевы Анны, дочери Ярослава Мудрого или русского дворянства XIX века восхищалась вся Европа своего времени. Творчество А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского, К.С. Станиславского, Ф.И. Шаляпина, Д.Д. Шостаковича, И.А. Ильина и т.д. не только вписано золотыми страницами в мировую культуру, но и оказало серьезное влияние на ее дальнейшее развитие. Не забудем о наших научно-технических талантах (Д.И. Менделеев, А.С. Попов, И.И. Сикорский, СП. Королев и т.д.), результаты труда которых давно стали достоянием всего человечества.

     Нынешнее поколение россиян, продолжая традиции, укрепляет мировой престиж страны (Ж. Алферов, М. Калашников, М. Плесецкая и т.д.).

     Толерантность России к другим народам с их культурой и традициями стала характерной чертой восприятия россиянами окружающего многоликого мира.

     Не подавление, а взаимное обогащение, переплетение культур определяет основной курс национальной политики России в течение многих веков. Исторически это способствовало росту влияния и авторитета России среди различных народов как европейских, так и азиатских. В условиях разрастающейся на планете религиозной конфронтации Россия как многоконфессиональное государство обретает особую миротворческую миссию, подавая остальному сообществу пример возможности единения представителей различных религиозных воззрений и культур на основе общечеловеческих ценностей.

     Весь этот огромный культурный потенциал России наделяет ее важнейшей притягательной силой, позволяющей нашей стране занимать одно из центральных мест в мировой цивилизации, играть важнейшую роль в определении ее облика и пути дальнейшего развития. Чтобы не случилось, Россия уже вечна своим культурным влиянием. В этом есть заслуга не только гениев, но и всего народа в целом.

     Таким образом, место и роль России в мировом сообществе нового тысячелетия определяются ее статусом евразийской державы с соответствующими интересами, возможностями и влиянием. Мощь и источники возрождения величия России кроются в недрах ее собственного пространства собственной социально-культурной традиции и собственного геополитического и геоэкономического потенциала.

     Россия последовательно выступает за создание системы международных отношений, в которой бы роль военной силы постепенно минимизировалась. Однако с учетом объективно существующих в мире реальностей и тенденций она сегодня должна иметь современные и эффективные Вооруженные Силы, что является одним из принципиальных условий ее успешной и безболезненной интеграции в строящуюся систему международных отношений, важнейшим фактором противостояния национальным и глобальным вызовам.

     Современные ВС РФ являются ключевым компонентом военно-силового фактора, определяющего место и роль России в мире. Данный фактор не только тесно взаимосвязан с политическими, социально-экономическими, другими потенциальными возможностями, но и выступает своеобразным гарантом их реализации. Поэтому численность, структура, боевая мощь и другие параметры вооруженных сил должны определяться комплексом возможностей государства и соответствовать тому уровню задач, которые ставятся передними, исходя из национальных интересов страны.      Определенное представление о военном потенциале некоторых ведущих стран мира дают данные, представленные в таблице 1.3

Таблица 1.3 Представление о военном потенциале некоторых ведущих стран мира

Страна

США

Китай

Япония

Россия

Германия

Франция

Англия

Численность населения млн. чел

270

1238

126,3

145

82

59

59

Территория тыс. кв.км

9373

9597

378

17075

357

552

244

ВВП млрд. долл.

8211

961

3783

447

2142

1433

1357

Доля военных расходов от ВВП, %

3,3-4

5

-

2,74

-

-

-

Численность вооруженных сил млн. чел

1,2

2,840

0,236

1,2

0,334

0,359

0,211

Возможная численность  вооруженных сил при 5% мобилизации  млн. чел

27

123,8

12,63

14,5

8,2

5,9

5,9


     В России нужны Вооруженные Силы, способные одновременно решать задачи, как на региональном, так и глобальном уровнях. Они должны гарантировать безопасность и территориальную целостность страны, быть способны эффективно отвечать на любые попытки внешнеполитического давления на Россию, ущемления ее национальных интересов и в тоже время по численности соответствовать возможностям страны. Исходя из поставленных задач, численность ВС РФ будет доведена до оптимального уровня в 1 млн. человек.

     Россия - ядерная держава, что серьезно повышает уровень ее военной мощи, придает особый статус в мировом сообществе. Достигнутый еще в 70-е годы прошлого столетия ядерный паритет между СССР и США до сих пор определяет ключевое положение нашей страны в мире и служит существенным гарантом глобальной стабильности.

     Поэтому и в новых политических реалиях перед Россией остается важнейшая задача - не только сохранить, но и существенно повысить мощь стратегических сил сдерживания, их оснащенность современными видами вооружений, такими, как атомные субмарины проекта "Борей" со стратегическими ракетными комплексами "Булава" и наземные мобильные комплексы "Тополь-М".

     При этом развитие своей ядерной мощи Россия осуществляет в соответствии с принятыми на себя обязательствами по сокращению ядерных вооружений. К 31 декабря 2012 года суммарное количество ядерных боеприпасов России будет составлять 1700 - 2200 единиц.

     В условиях возникновения все большего числа локальных конфликтов руководство России особую роль отводит укреплению сил общего назначения. В их составе к 2011 году будет находиться около 600 частей и соединений постоянной готовности.

     В случае необходимости в любом потенциально опасном направлении могут быть оперативно созданы мобильные и самодостаточные группировки, костяк которых уже сегодня составляют профессионально подготовленные части и соединения постоянной готовности.

     Ключевая роль в повышении боеспособности армии отводится ее переоснащению новыми и модернизированными образцами военной техники, которые составят основу системы вооружения вплоть до 2020 года. За пять лет финансирование ВС РФ по данным статьям расходов значительно увеличилось. Так, если в 2002 г. оно составляло - 80 млрд. руб., то в 2008 г. - уже 237 млрд., а в 2009 г. - более 300 млрд. руб.

     Одним из важных показателей последних лет стала интенсивная боевая и оперативная подготовка. Проведены десятки полевых учений, дальних морских походов. В 2009 году на эти цели предусмотрено порядка 24 млрд. руб., что позволяет провести более 200 серьезных мероприятий оперативной подготовки, в т. ч.20 крупных и очень крупных. При этом Россия принимает активное участие в проведении совместных учений в рамках СНГ, ОДКБ, ШОС, двусторонних тренировок с различными государствами.

     Интересы обеспечения национальной и коллективной безопасности стран - участниц СНГ определяют необходимость военного присутствия России в некоторых из них.

     Сегодня эту задачу ВС РФ обеспечивают, находясь практически во всех государствах Содружества. При этом не исключено, что глобальные интересы России приведут к созданию в них новых военных баз. Это свидетельствует о готовности России выполнять свои обязательства, содействовать формированию устойчивого военно-стратегического баланса сил в соседних регионах, способствовать реализации внешнеполитических целей государства.

     Россия выступает за развитие конструктивного сотрудничества и взаимопонимания с Североатлантическим альянсом, что должно обеспечить сохранение стабильности в мире. Признание за Россией важнейшей роли в формировании архитектуры региональной и международной безопасности нашло свое подтверждение в деятельности Совета "Россия-НАТО", созданного в мае 2002 года. В ее рамках уже действуют около 15 рабочих и экспертных групп. Традиционными стали совместные мероприятия представителей армий стран НАТО и России, особенно связанные с антитеррористической деятельностью.

     Вооруженные Силы России играют важную роль в борьбе с международным терроризмом. Столкнувшись с этой проблемой, наша страна предприняла немало усилий, чтобы создать эффективную систему противостояния терроризму на постсоветском пространстве и активизировать международное сотрудничество в области борьбы с терроризмом и другими глобальными угрозами.

     Так, по ее инициативе в 2000 году был образован Антитеррористический центр, объединивший усилия 11 государств СНГ в борьбе с терроризмом и экстремизмом. В рамках ОДКБ в 2001 году были созданы Коллективные силы быстрого развертывания (КСБР), которые включают воинские формирования России, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, а также подразделения авиации, расположенные на российской авиационной базе в Канте (Киргизия).

     Они играют существенную роль в пресечении деятельности террористических группировок исламских экстремистов на территории Центральной Азии. В целом подразделения Вооруженных Сил России, дислоцированные на Северном Кавказе, в ряде стран СНГ служат надежным форпостом борьбы мирового сообщества с международным терроризмом, другими глобальными угрозами в этих геополитически важных регионах.

     Осознавая всю опасность этих угроз для человечества, Россия выступила инициатором формирования под эгидой ООН глобальной системы противодействия терроризму, что нашло понимание и поддержку в мире, особенно после терактов 11 сентября 2001 года в США. Контртеррористический комитет СБ ООН, куда входит и Россия, рассматривается ею как главный компонент мировой антитеррористической архитектуры.

     Сила современного государства заключается в первую очередь (и в решающей степени) в сочетании компетентности и гибкости. Конкурентоспособный государственный механизм обязан быть модератором (лидером-посредником) ключевых процессов в жизни нации. Причем управлять не самими первичными процессами, а производными от них. Оптимально - производными от производных (вторыми производными, как говорят математики).

     Цепляясь же за старые стереотипы традиционной "державности" (производной от "держать и не пущать"), российские правящие круги рискуют растратить остаток национальных ресурсов на охранение фантомов своей исторической памяти. "Мобилизация элиты" посредством несостоятельных советских методов приведет лишь к закоснению государственной структуры, вызовет ступор политического и экономического развития. Вот тогда мы действительно превратимся в легкую добычу для пресловутых "внешних сил". При этом нас никто не станет "завоевывать". Мы или распадемся сами, или станем объектом влияния динамичных постиндустриальных держав.

     Единственный эффективный путь развития - раскрепощение возможностей, дабы формировать компетентную и дееспособную, национально ориентированную элиту. Эффективность и стабильность правящего класса достижимы лишь при условии его высокой вертикальной и горизонтальной мобильности, способности быстро рекрутировать субъекты, умеющие легко адаптироваться к стремительно меняющимся условиям и вызовам внутренней и внешней среды. Наиболее действенным механизмом для регулярного "проветривания" элиты могут быть только демократические процедуры. Они же, как показывает исторический опыт, лучше всего защищают общество от охлократии.

     Властная вертикаль не может быть гибкой и эффективной уже в силу своих "архитектурных" особенностей. Современная мировая практика наглядно доказывает превосходство сетевых, распределенных структур управления (исключение составляют правоохранительная система, вооруженные силы и судебная система). При этом внешняя монолитность во многом иллюзорна - ведь нынешняя система состоит из разномастных субъектов. Разнобой в интересах и подходах к решению задач одних и идейно-политическая бесхребетность других делают линию, проводимую элитой, совершенно невнятной.

     На Россию со всех сторон "сыплются" внешние и внутренние вызовы, а у нас, по сути, все продолжаются эксперименты. То с "правильной рассадкой" и "равноудаленностью". То с манипулированием идеологическими концептами для "внутреннего" и "внешнего" употребления…

     Де-факто продолжается борьба между парадигмами свободной рыночной экономики и расширенного вмешательства государства в экономическую жизнь - не без поощрения властей. Возрождаются худшие образцы советской управленческой традиции. Важнейшие решения принимаются келейно, в то время как конституционные учреждения, призванные вырабатывать государственную политику, систематически игнорируются. Серьезные опасения внушает и то, что опорой для реализации государственных решений часто служат силы и институты, объективно не заинтересованные в преобразованиях и даже враждебно настроенные против них.

Информация о работе Экономическая и финансовая глобализация в России