Экономическая природа прибыли, ее виды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 12:38, курсовая работа

Краткое описание

Обозначив актуальность темы, определим цель работы – рассмотреть многоаспектность прибыли и рентабельности и методы их расчета. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть экономическую сущность и значение прибыли;
изучить порядок расчета показателей прибыли и рентабельности;
рассмотреть порядок планирования прибыли.

Содержание

Введение
3
1
Экономическая природа прибыли, ее виды
5

1.1
Экономическая природа прибыли
5

1.2
Виды прибыли
6

1.3
Факторы, влияющие на прибыль
8

1.4
Эффективность деятельности предприятия общественного питания

10
2
Распределение и использование прибыли
15

2.1
Распределение прибыли
15

2.2
Использование прибыли
17
3
Рентабельность, методика ее определения
18

3.1
Рентабельность
18

3.2
Методика определения рентабельности
19
4
Анализ прибыли и рентабельности
23
5
Планирование прибыли и рентабельности
25
Заключение
29
Список использованных источников
31

Вложенные файлы: 1 файл

Экономика-курсовая.docx

— 70.13 Кб (Скачать файл)

 

(19)

 

где ВД – валовой доход;

РР – результат от реализации после возмещения переменных затрат;

И пер – переменные издержки;

П – прибыль.

Механизм управления прибыльностью  предприятия предполагает определение  порога рентабельности (критической  точки, точки перелома, точки разрыва и т.д.). Порог рентабельности – это такая выручка от реализации, при которой предприятие уже не имеет убытков, но еще не имеет и прибылей.

Зная порог рентабельности, можно  определить запас финансовой прочности  предприятия. Разница между достигнутым  валовым доходом и порогом  рентабельности и составляет запас  финансовой прочности предприятия. Если выручка от реализации (валовой  доход) опускается ниже порога рентабельности, то финансовое состояние предприятия  ухудшается:

 

ЗФП = ВД факт – ПР,  (20)

 

где ПР -

ЗФП – запас финансовой прочности;

ВД факт – фактически достигнутый  валовой доход.

Запас финансовой прочности в процентах  к валовому доходу, можно рассчитать так:

 

 х 100. (21)

 

Широко применяется для прогнозирования  прибыли метод прямого счета:

 

П р = ВД – И – Н  в.д,   (22)

 

где Н в.д – величина налогов и отчислений, уплачиваемых из валового дохода.

И – 

ВД – валовой доход.

Валовая прибыль методом прямого расчета планируется следующим образом:

 

БП = П р + Д в – Р  в, (23)

 

где Пр -

Д в, Р в – соответственно внереализационные  доходы.

Чистая прибыль планируется  следующим образом:

 

ЧП = БП – Н n, (24)

 

где БП – Балансовая прибыль;

Н n – налоги и отчисления, уплачиваемые из прибыли.

Если предприятие ориентирует  свою деятельность на получение целевой  прибыли, то порядок прогнозирования  будет таким:

 

 х 100 + Н n,       (25)

 

где ЧП – чистая прибыль;

Н n – налоги и отчисления, уплачиваемые из прибыли;

С н – ставка налога на прибыль.

По мере развития рыночных отношений  основным методом прогнозирования  становится метод обеспечения соответствующей  прибыли на вложенный капитал. При прогнозировании с помощью данного метода решается задача сохранения достигнутого уровня рентабельности на вложенный капитал и его увеличения, если это предусмотрено принятой стратегией. Увеличение уровня рентабельности на вложенный капитал может быть достигнуто за счет различных новшеств, ценовой политике, маркетинговых исследований, роста товарооборота, сокращения издержек, за счет рационального использования финансовых ресурсов, ускорения оборачиваемости оборотных средств.

Исходной информацией для прогнозирования  прибыли этим методом служат данные о сумме вложенного капитала; прогнозируемый уровень рентабельности на вложенный  капитал; прогнозируемые величины издержек, материальных затрат, действующие ставки налогов и другие.

Расчетно-аналитический метод также  применяется при прогнозировании  прибыли. Величина возможного размера  прибыли рассчитывается:

 

П план = Р о х Т план + ∆П ф,           (26)

 

где Р о – рентабельность товарооборота отчетного периода, в %;

Т план – плановый объем товарооборота;

∆П ф – изменение прибыли  с учетом изменения факторов, определяющих размер прибыли.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Деятельность предприятий питания, отвечающая потребностям рыночной экономики, должна приносить им прибыль. Прибыль  в условиях рынка – конечная цель и движущий мотив развития, предприятия. Управление прибылью находится в  центре экономической деятельности предприятий, работающих на рынок. Прибыль в экономической литературе рассматривается с различных точек зрения. Как результативный (оценочный) показатель она характеризует эффективность деятельности предприятия. Успех предпринимательской деятельности является экономическим показателем роста предприятия. Как количественный показатель она представляет собой разность между валовыми доходами и расходами (издержками производства и обращения) предприятия. Прибыль позволяет удовлетворять экономические интересы государства, предприятия, работников и собственников.

Прибыль выступает основным источником финансирования производственного  развития предприятия, социальных гарантий трудового коллектива, материального  стимулирования работников, поэтому  система ее распределения и использования  имеет важное значение для хозяйственных  субъектов. Действующий порядок  распределения прибыли заключается  в том, что прибыль предприятия  должна участвовать в формировании государственного бюджета, а оставшаяся ее часть должна быть распределена между собственником предприятия  и собственником заемного капитала и других финансовых ресурсов в соответствии с заключенными договорами.

Сумма прибыли характеризует достигнутый  предприятием эффект. Для характеристики эффективности торговой деятельности и сравнительного анализа уровня хозяйствования отдельных предприятий  используют показатель уровня прибыли  или рентабельности.

Мы рассмотрели многоаспектность прибыли и рентабельности и методы их расчета. Для достижения поставленной цели выполнили задачи: рассмотрели экономическую сущность и значение прибыли;  изучили порядок расчета показателей прибыли и рентабельности;  рассмотрели порядок планирования прибыли.

Анализ прибыли и рентабельности проводится в увязке с изучением  всех показателей хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

В процессе разработки плана прибыли  могут быть использованы следующие  методы: расчетно-аналитический; прямого  счета; экономико-статистические; метод  определения прибыли на вложенный  капитал; метод максимизации прибыли  за счет эффекта производственного  рычага и другие.

Одним из методов стимулирования роста  товарооборота организации является участие в выездных школьных, праздничных  ярмарках-продажах, принятие заказов  на имеющийся ассортимент по телефону. Эти мероприятия позволят расширить  возможности по реализации товаров, пользующихся спросом, при относительно небольших затратах на их осуществление.

Возможностями роста товарооборота  являются рост производства и реализации продукции собственного производства, рост производительности труда за счет внедрения модернизированного оборудования и повышение эффективности использования  производственных площадей.

Очень важно обратить внимание на состояние рабочих мест, питание  работников, а также создание условий, предупреждающих различные заболевания, что позволит сократить потери рабочего времени. С целью повышения рациональности использования рабочего времени  предприятию необходимо проанализировать режим работы.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Автор-составитель Греховодова М.Н. Экономка торгового предприятия. Учебное пособие. – Ростов н/Д «Феникс», 2001. – 192с.
  2. Богатая, И.Н. Бухгалтерский учет: учеб. пособие / И. Н. Богатая, Н.Н. Хохонова. – 3-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Дону.: Феникс, 2004. – 800 с.
  3. Экономика предприятия: Учебник / Под ред.проф. О.И. Волкова. – 2-е изд.перераб. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2001. – 520с. (серия «Высшее образование»)
  4. Экономика труда: Учебник / В.В. Адамчук, Ю.П. Кокин, Р.А. Яковлев: Под ред. В.В. Адамчука. – М.: ЗАО «Финстатинформ»,1999. – 431с.

 


Информация о работе Экономическая природа прибыли, ее виды