Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 20:38, курсовая работа
На сегодняшний день, рынок общественного питания, является одним из самых быстрорастущих рынков России.
Уход российского общества от системы плановой экономики и вступление в рыночные отношения коренным образом изменили условия функционирования коммерческих предприятий. Предприятия, для того, чтобы выжить, должны проявить инициативу, предприимчивость и бережливость с тем, чтобы повысить эффективность производства. В противном случае они могут оказаться на грани банкротства. Цель данной курсовой работы заключается в конструктивном и по факторном анализе продукции и товарооборота на предприятии общественного питания действующего в условиях рыночных отношений.
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
Колледжа сферы услуг №3
Допускается к защите
____________________
/Мироничева Т.В./
«___»___________2012г
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Экономика отрасли»
на тему:
Экономические показатели деятельности предприятия общественного питания
Выполнил(а) студент(ка)
Очной формы обучения
Специальности 260502 «Технология
Продукции общественного питания»
3 курса 31 группы
ШишкинЮ.
Руководитель курсовой работы
Мироничева Т.В
Москва 2012г.
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
Колледжа сферы услуг №3
РЕЦЕНЗИЯ
На курсовую работу по теме:
Экономические показатели деятельности предприятия общественного питания
Дисциплина Экономика отрасли
Группа № ___31__________
Дата защиты _______________
Оценка _______________
______________________________
Подпись_________________
ЗАДАНИЕ
Для выполнения курсовой работы по дисциплине
Экономика отрасли
студенту___Шишкин.Ю___________
Тема задания
Экономические
показатели деятельности предприятия
общественного питания_____________________ ______________________________
После завершения курсовой работы должна быть представлена:
Курсовая работа с приложениями, оформленная в соответствии с установленными требованиями.
Дата выдачи задания
Срок выполнения курсовой
работы ______________________________
Дата защиты курсовой работы
______________________________
Руководитель курсовой работы ____________________________ /Мироничева Т.В./
Введение
На сегодняшний день, рынок общественного питания, является одним из самых быстрорастущих рынков России.
Уход российского общества от системы плановой экономики и вступление в рыночные отношения коренным образом изменили условия функционирования коммерческих предприятий. Предприятия, для того, чтобы выжить, должны проявить инициативу, предприимчивость и бережливость с тем, чтобы повысить эффективность производства. В противном случае они могут оказаться на грани банкротства.
В рыночных условиях залогом
выживаемости и основой стабильного
положения предприятия служит его
возможность рационально
Подобный эффективный подход к формированию и распределению ресурсов отражает состояние финансовых ресурсов, при котором предприятие имеет возможность, свободно маневрировать распределением продукции, четко просчитывать товарный оборот и средства производства, способно путем эффективного их использования обеспечить бесперебойный процесс производства и реализации продукции, а также затраты по его расширению и обновлению.
Определение границ формирования
и распределения продукции, также
анализ и учет товарооборота предприятий
относится к числу наиболее важных
экономических проблем в
Для оценки и анализа использования продуктового перечня, эффективность и рациональность распределения товарооборота, предприятию общественного питания необходимо руководствоваться научным подходом к исчислению этих показателей.
Вместе с тем, анализ продукции и товарооборота - это важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия во внешней среде. Оно определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает, в какой степени гарантированы экономические интересы самого предприятия и его партнеров по финансовым и другим отношениям. При развитии рыночных отношений количество пользователей информации в ряде формирования и распределения ресурсов предприятия значительно возрастает.
Товарооборот относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Он оказывает влияние как на производство, так и на потребление.
Продукция и товарооборот
в общепите по своему составу не
является однородным. В его состав
входит сумма продажи товара населению
через розничную торговую сеть и
предприятия общественного
Актуальность выбранной темы заключается в анализе динамики рыночного товарооборота, где основные составляющие находят отражение в систематическом росте производства, с одной стороны, непрерывный подъём, благосостояние культуры населения - с другой. Так же оказание большого влияния на все количественные и качественные показатели работы торговых и общепитовских предприятий и организаций. От объёма и структуры товарооборота зависят также такие показатели, как доходы, прибыль, рентабельность, сумма и уровень издержек обращения, фонд оплаты труда, численность торговых работников, финансовое состояние предприятий и др. Большое значение в выполнении и перевыполнении планов товарооборота, изыскании резервов по его увеличению, улучшению обслуживания населения имеет систематический контроль и тщательный анализ этих планов.
К задачам анализа продукции и товарооборота относятся: контроль за выполнением плана розничного товарооборота по общему объёму и по товарным группам; оценка выполнения плана по предприятиям и организациям, входящим в данную систему; изучение ритмичности выполнения плана розничного товарооборота как в целом по системе, так и по организациям и предприятиям; изучение динамики розничного товарооборота за ряд лет;выявление изменений, происшедших в объёме и структуре товарооборота, товарных запасов и поступлении товаров; определение степени охвата покупательных фондов населения, обслуживаемого данной торговой организации или предприятием; вскрытие и изучение причин, способствующих выполнению или, наоборот, тормозящих выполнение плана товарооборота; изучение качества обслуживания населения; выявление внутренних резервов и разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков, дальнейшему увеличению товарооборота и улучшению обслуживания населения.
Цель данной курсовой работы заключается в конструктивном и по факторном анализе продукции и товарооборота на предприятии общественного питания действующего в условиях рыночных отношений.
В связи с поставленной целью, сформировались основные
задачи:
- провести анализ теории
понятий продукции и
- рассмотреть объем, динамику
и скорость продукции в
- охарактеризовать ряд показателей товарооборота и выпуска продукции в отрасли общественного питания;
- определить основные
направления в планировании
- на примере реального
предприятия общественного
- проанализировать ассортимент и показатели формирующие продуктовую номенклатуру кафе;
- провести комплексный
анализ товарооборота в
Объектом исследования является: производственно-
Предметом исследования в свою очередь является: формирование и распределение продукции, также анализ товарооборота на предприятии общественного питания в условиях конкурентной среды
1. Характеристика предприятий общественного питания
1.1 Цели создания
предприятий общественного
Предприятие общественного питания - это предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и хлебобулочных изделий, их реализации и организации потребления. Общественное питание представляет собой отрасль народного хозяйства, основу которой составляют предприятия, характеризующиеся единством форм организации производства и обслуживания потребителей.
Питание, представляющее одну из форм потребления, наряду с производством, распределением и обращением (обликом) является неотъемлемой частью общественного воспроизводства.
Удовлетворение личных потребностей
населения в пище предусматривает
ее производство и организацию потребления,
которые возникают и
Общественное питание
как подотрасль торговли располагает
крупными специализированными
С помощью общественного питания решается ряд социальных проблем. Прежде всего, люди получают возможность восстановить затраченную ими в процессе работы энергию.
Т.е. социальное и экономическое
значение подотрасли состоит в том,
чтобы наилучшим образом и
наиболее полно на научной основе
удовлетворить потребности
1.2 Показатели
деятельности предприятий
Финансовое состояние - комплексное понятие, которое характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов предприятия, это характеристика его финансовой конкурентоспособности (т.е. платежеспособности, кредитоспособности), выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами.
Движение любых товарно-
Основным показателем
деятельности предприятий общественного
питания является товарооборот. Весь
объем товарооборота, или, как принято
называть его, валовой товарооборот
общественного питания, складывается
из оборота продукции собственного
производства и оборота по реализации
покупных товаров. В оценке деятельности
предприятий общественного
Валовой товарооборот состоит из розничного и оптового товарооборота. Розничный товарооборот - это продажа продукции собственного производства и покупных товаров непосредственно потребителям через обеденные залы, буфеты и т.д.
В состав розничного товарооборота
общественного питания
- продажа за наличный
расчет готовых изделий и
- продажа по безналичному
расчету готовых изделий и
полуфабрикатов собственной
Информация о работе Экономические показатели деятельности предприятия общественного питания