Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 20:38, курсовая работа
На сегодняшний день, рынок общественного питания, является одним из самых быстрорастущих рынков России.
Уход российского общества от системы плановой экономики и вступление в рыночные отношения коренным образом изменили условия функционирования коммерческих предприятий. Предприятия, для того, чтобы выжить, должны проявить инициативу, предприимчивость и бережливость с тем, чтобы повысить эффективность производства. В противном случае они могут оказаться на грани банкротства. Цель данной курсовой работы заключается в конструктивном и по факторном анализе продукции и товарооборота на предприятии общественного питания действующего в условиях рыночных отношений.
- продажа готовых изделий
и полуфабрикатов собственной
выработки, покупных товаров
- продажа горячего питания
работающим с последующим
- стоимость товаров, выданных
работникам юридических лиц,
Оптовый товарооборот - это
продажа готовой продукции
Товарооборот общественного питания подразделяется на оборот по продукции собственного производства и оборот по покупным товарам. К продукции собственного производства относится продукция, изготовленная на предприятии или подвергшаяся какой-либо обработке.
Роль товарооборота как экономического показателя заключаются в следующем:
- товарооборот является
объемным показателем,
- по удельному весу
товарооборота предприятия
- товарооборот в расчете
на душу населения
- по доле товарооборота
предприятия общественного
- по отношению к товарообороту
учитываются, анализируются и
планируются показатели, оценивающие
эффективность деятельности
Методика анализа
Анализ показателей
По аналогичной методике оцениваются и другие показатели товарооборота каждого предприятия.
Если большинство предприятий
других отраслей ограничиваются выполнением
лишь одной или двух функций, например,
предприятия пищевой
* производство кулинарной продукции;
* реализацию кулинарной продукции;
* организацию ее потребления.
Разнообразие изделий зависит от характера спроса и особенностей обслуживаемого контингента, его профессионального, возрастного, национального состава, условий труда, учебы и других факторов.
Режим работы предприятий общественного питания зависит от режима работы обслуживаемых ими контингентов потребителей промышленных предприятий, учреждений, учебных заведений. Это требует от предприятий особенно интенсивной работы в часы наибольшего потока потребителей - в обеденные перерывы, перемены.
Спрос на продукцию общественного
питания подвержен значительным
изменениям по временам года, дням недели
и даже часам суток. В летнее время
повышается спрос на блюда из овощей,
прохладительные напитки, холодные
супы. С позиции маркетинга каждое
предприятие должно анализировать
и изучать рынок сбыта, от этого
зависят ассортимент
Указанные особенности работы
предприятий общественного
В ходе развития общественного питания совершенствуется хозяйственный механизм, развивается и укрепляется хозяйственный расчет, осуществляется переход к экономическим методам управления, внедряются новые прогрессивные формы организации труда, расширяются права.
Деятельность хозрасчетного
объединения предприятий
Эти и другие показатели
хозяйственно-финансовой деятельности
объединений общественного
1.3 Экономико-организационная
характеристика предприятий
Система общественного питания
представляет собой совокупность предприятий
различных организационно-
Под предприятием общественного
питания понимается место оказания
услуг, предназначенное для
В зависимости от различных факторов все предприятия общественного питания подразделяются по типам и классам.
Тип предприятия определяется
характерными особенностями обслуживания,
ассортиментом реализуемой
Класс предприятия зависит
от совокупности отличительных признаков
предприятия определенного
Правилами оказания услуг
общественного питания, утвержденными
постановлением Правительства РФ от
15.08.97 № 1036, определены следующие типы
предприятий общественного
Наиболее респектабельным
среди типов предприятий
Бар - это небольшое по размерам и объемам продаж предприятие общепита с барной стойкой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары.
Наиболее часто встречающийся тип предприятия - кафе. Кафе представляет собой предприятие по организации общественного питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Однако так же, как и ресторан кафе реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки (в том числе алкогольные) и табачные изделия.
Столовой является общедоступное
или обслуживающее определенный
контингент потребителей предприятие
общественного питания, производящее
и реализующее блюда в
Закусочная представляет собой небольшое предприятие питания с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определенного вида сырья и предназначено для быстрого обслуживания посетителей.
1.4 Организационно-правовая и экономическая характеристика деятельности ресторана «Белый олеандр»
Кафе располагается в центре города Тулы по улице Фридриха Энгельса 52, в КРК «Премьер» на 2 этаже. Кафе является предприятием с полным циклом производства.
Режим работы с 10.00 до 24.00 без выходных.
Зал рассчитан на 50 посадочных мест.
В состав ресторана «Белый олеандр» входят следующие помещения: складская, производственная, административно-бытовая и торговая группы помещений. Состав складских помещений включает: кладовые для хранения овощей, сухих продуктов, блок охлаждаемых камер. К производственной группе помещений относят заготовочные цехи (мясорыбный, овощной), доготовочные (горячий и холодный), специализированный (кондитерский), моечные кухонной и столовой посуды. Состав административно-бытовой включает комнату отдыха, душевую, туалетную комнату, кабинет заведующей производством. Для посетителей предусмотрены гардеробная комната, туалетные комнаты и торговый зал.
Целями и предметом
деятельности ресторана «Белый олеандр»
согласно Уставу является оказание различных
услуг предприятия
o организация отдыха и потребления пищи посетителями;
o организация деятельности различных цехов и торговых процессов по продажам блюд населению и их постоянное совершенствование;
o осуществление эффективной
коммерческой и торговой
2. Планирование показателей общественного питания
2.1 Анализ товарооборота предприятия общественного питания
Анализ товарооборота
предприятия питания позволяет
оценить достигнутые
Основные задачи анализа
финансового состояния
- оценка финансов и
структура финансовых
- анализ имущественного положения;
- оценка эффективности и привлечение заемных средств;
- анализ деловой активности и эффективности производства.
Цель финансового анализа - оценить финансовое состояние предприятия на основании выявленных результатов и дать рекомендацию по его улучшению.
Основные направления анализа для реальной оценки финансового состояния:
1. Анализ финансового
состояния на краткосрочную
При характеристике платежеспособности следует обратить внимание на такие показатели, как наличие денежных средств на расчетных счетах в банках, в кассе организации, убытки, просроченная дебиторская и кредиторская задолженность, не погашенные в срок кредиты и займы, на оценку положения организации на бланке ценных бумаг.
2. Анализ финансового
состояния на долгосрочную
3. Анализ деловой активности
организации, критериями
- широта рынка сбыта
продукции, включая наличие
- репутация организации, выражающаяся в честности, в известности клиентов, пользующихся услугами организации;
- степень выполнения плана, обеспечение задач и темпов их роста;
- уровень эффективности
использования ресурсов
Методика экономического анализа товарооборота включает в себя:
- изучение выполнения
плана товарооборота по
- анализ производственной программы предприятия питания;
- исследования влияния
важнейших факторов на
- выявление резерва роста
товарооборота и разработка
Анализ товарооборота проводится в фактических и сопоставимых ценах. Для определения товарооборота в сопоставимых ценах необходимо его объем с момента действия новых продажных цен разделить на индекс цен.
Таблица 1.
Динамика товарооборота
Годы |
Фактический розничный товарооборот (тыс. руб.) |
Цепные темпы роста товарооборота, % |
Базисные темпы роста товарооборота, % |
В действующих ценах |
В сопоставимых ценах |
В действующих ценах |
В сопоставимых ценах |
В действующих ценах |
В сопоставимых ценах |
||
2007 |
1853,2 |
1853,2 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
2008 |
2141,5 |
1896,3 |
115,6 |
102,3 |
115,6 |
102,3 |
|
2009 |
2620,7 |
1911,8 |
122,4 |
100,8 |
141,4 |
103,2 |
|
2010 |
3105,2 |
1929,4 |
118,5 |
100,9 |
167,6 |
104,1 |
Информация о работе Экономические показатели деятельности предприятия общественного питания