Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 20:38, курсовая работа
На сегодняшний день, рынок общественного питания, является одним из самых быстрорастущих рынков России.
Уход российского общества от системы плановой экономики и вступление в рыночные отношения коренным образом изменили условия функционирования коммерческих предприятий. Предприятия, для того, чтобы выжить, должны проявить инициативу, предприимчивость и бережливость с тем, чтобы повысить эффективность производства. В противном случае они могут оказаться на грани банкротства. Цель данной курсовой работы заключается в конструктивном и по факторном анализе продукции и товарооборота на предприятии общественного питания действующего в условиях рыночных отношений.
Для работы предприятий общественного питания необходимо снабжение их сырьем, полуфабрикатами, покупными товарами в определенном количестве и ассортименте для обеспечения выпуска кулинарной продукции и товарооборота.
Поступление необходимого количества сырья и товаров на предприятия общественного питания определяются балансовым методом. Для этого составляется продуктовый баланс на год по каждой товарной группе и в целом по предприятию питания.
Продуктовый баланс - форма планового расчета, в котором приводятся в соответствии потребность в сырье и товарах и ее удовлетворение. Продуктовый баланс содержит результаты расчета объема поступления необходимых продуктов на предприятие для обеспечения его нормальной производительно - торговой деятельности. Он позволяет также обеспечить взаимную увязку и установить правильные пропорции между поступлением, расходом продуктов и запасами сырья и товаров. Продуктовый баланс складывается из следующих составных элементов: запасов на начало периода, потребности (расход), поступления, запасов на конец периода.
Запасы
сырья и товаров на начало планового
периода рассчитываются как ожидаемые
на конец отчетного периода. Запасы
на конец планового периода
Величина поступления рассчитывается по формуле:
П = Р + Зк - Зн, где
П - величина поступление;
Р - реализация (расход) сырья и товаров;
Зк, Зн - запасы на начало и конец периода.
Продуктовый баланс составляется в натуральном и стоимостном выражении.
План товарного обеспечения, составленный по предприятию, должен быть основой для представления заявки на сырье и товары. Снабжение предприятий питания осуществляется в соответствии с их заявками исходя из объема выпуска продукции собственного производства и реализации покупных товаров с учетом спроса потребителей
Таблица 4
Продуктовый баланс по ресторану «Белый олеандр» за 2009 -2010 гг.
Показатели |
2010 год |
2011 год |
Отклонение в сумме (+,-) |
Влияние на изменение товарооборота (+,-) |
|
Запасы товаров на начало года |
209,2 |
243,0 |
+33,8 |
+33,8 |
|
Поступление товаров |
2,6563 |
3,1693 |
+513,0 |
+513,0 |
|
Прочее выбытие товаров |
1,8 |
1,0 |
-0,8 |
+0,8 |
|
Запасы товаров на конец года |
243,0 |
306,1 |
+63,1 |
-63,1 |
|
Величина товарооборота |
2,6207 |
3,1052 |
+484,5 |
+484,5 |
Розничный товарооборот предприятия возрос в 2011 году по сравнению с 2009 годом на 484,5 тыс. руб. за счет завышенных товарах запасов на начало года (+33,8 тыс. руб.), роста поступления товаров в ресторан (+513,0 тыс. руб.) и уменьшения прочего выбытия товаров (+0,8 тыс. руб.). Но возможности роста товарооборота в динамике уменьшились в результате увеличения товарных запасов на конец года (-63,1 тыс. руб.).
Недостатком использования поступающих в предприятие товарных ресурсов является их неполное вовлечение в товарооборот, что явилось следствием завоза в ресторан товаров, имеющих высокую цену, что снижало спрос покупателей на них, нарушением ритмичности отгрузки товаров поставщиками, связанными с рестораном договорными обязательствами. Часть товаров, поступивших в ресторан в излишнем количестве и в конце года, осело на остатках товаров в ресторане, что может привести к замедлению оборачиваемости оборотных средств, вложенных в товарные запасы, и возникновению потерь.
В предприятии в 2011 году прочее выбытие товаров снизилось по сравнению с 2010 годом на 0,8 тыс. руб. Прочее выбытие товаров включило товарные потери, бой, лом, недостачу товаров. Следует назвать работу ресторана по снижению прочего выбытия товаров в 2011 году положительной.
Заключение
В
данной курсовой работе представлены
сведения о производственно-
· Динамики товарооборота за 2009-2011 гг.;
· Ритмичность развития розничного товарооборота по месяцам;
· Анализ розничного товарооборота по товарным группам;
· Составлен план выпуска продукции собственного производства;
· Рассчитан прогнозируемый объём товарооборота;
· Исследован продуктовый баланс за 2010-2011гг.
К задачам анализа продукции и товарооборота на предприятиях общественного питания относятся: контроль за выполнением плана розничного товарооборота по общему объёму и по товарным группам; оценка выполнения плана по предприятиям и организациям, входящим в данную систему; изучение ритмичности выполнения плана товарооборота как в целом по системе, так и по организациям и предприятиям отрасли; изучение динамики товарооборота в общепите за ряд лет; выявление изменений, происшедших в объёме и структуре товарооборота, товарных запасов и поступлении товаров; определение степени охвата покупательных фондов населения, обслуживаемого данной торговой организации или предприятием; вскрытие и изучение причин, способствующих выполнению или, наоборот, тормозящих выполнение плана товарооборота; изучение качества обслуживания населения; выявление внутренних резервов и разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков, дальнейшему увеличению товарооборота и улучшению обслуживания населения.
Проведение финансово-экономического анализа разрешает:
Изучить состояние выполнения планов товарооборота, ритмичность и сезонность реализации товаров в ретроспективному периоде;
Изучить состав товарооборота по формам, видам, методам продажи, ассортиментной структуре;
Выявить основные тенденции и закономерности в реализации товаров;
Проанализировать
и количественно оценить
Проведенный на основе данных бухгалтерских и экономических данных анализ динамики развития розничного товарооборота ресторана «Белый олеандр» за 2008-2010 гг. позволяет сделать следующие выводы:
a)
общий розничный товарооборот
предприятия из года в год
увеличивается, темпы роста
b) достигнут рост товарооборота по всем отделам предприятия и по всем товарным группам которые предоставляет предприятие;
c)
прирост товарооборота, в
d)
предприятие в 2010 году активно
вело работу по дополнительной
закупке товаров у
Для того чтобы развивать товарооборот с нарастающим положительным эффектом в ресторане «Белый олеандр» необходимо: совершенствовать товароснабжение предприятия и повышать эффективность и пользования товарных ресурсов т.е. не допускать порчи и хищения.
С
этой целью коммерческой службе предприятия
производить закупки товаров
непосредственно у
Соответственно экономической службе предприятия необходимо разрабатывать прогнозы развития товарооборота на предстоящий период и вести оперативный контроль за ходом реализации прогнозов. Это позволит руководству предприятия и его службам оперативно решать вопросы обеспечения и эффективности использования всех видов ресурсов, добиться ритмичного и равномерного развития розничного товарооборота по периодам года и по отделам предприятия, совершенствовать систему материального стимулирования труда работников предприятия (увеличение количества реализованных товаров, обслуживание наибольшего количества потребителей и клиентов, получение доходов от рёализации товаров и др.); внедрить на предприятии журнально-ордерную форму учета, оперативнее представлять данные по розничной реализации для принятия управленческих решений; использовать справочную компьютерную систему для консультаций, разъяснении и др.
Список литературы
1.
Галицкий «Экономика
2. Грузинов В.Л., Грибов В.Д. «Экономика предприятия», Москва, «Финансы и статистика», 2000г.
3.
Ефимова О.П. «Экономика
4.
Зайцев Н.Л. «Экономика
5.
Кравченко Л.И. «Анализ
6.
Малышкова В.И. «Экономика и
управление предприятий
7. Романовский М.В., Врублевская О.В. «Финансы, денежные обращения и кредит», Москва, «Юрайт-издат», 2006г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Характеристика предприятия питания
1.1 Цели создания предприятий
общественного питания и
1.2 Показатели деятельности
предприятия общественного
1.3 Экономически-организационная
характеристика предприятия
1.4 Организационно-правовая
и экономическая
2. Планирование показателей общественного питания
2.1 Анализ товарооборота
предприятия общественного
2.2 Планирование товарооборота общественного питания
2.3 Планирование снабжения
предприятия общественного
Заключение
Информация о работе Экономические показатели деятельности предприятия общественного питания