Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 15:08, курсовая работа
Экономические ресурсы - совокупность ресурсов, используемых в хозяйственной деятельности, включая природные, трудовые, капитальные ресурсы (капитал).
К ним относятся: фабричные и сельскохозяйственные строения, оборудование, инструменты, машины, средства транспорта и связи, разнообразные виды труда, земля и всевозможные полезные ископаемые.
Все экономические ресурсы можно разделить на:
1. материальные ресурсы (земля, капитал);
2. людские ресурсы (труд и предпринимательская способность);
3. информация.
1. Экономические ресурсы
Экономические ресурсы - совокупность ресурсов, используемых в хозяйственной деятельности, включая природные, трудовые, капитальные ресурсы (капитал).
К ним относятся: фабричные и сельскохозяйственные строения, оборудование, инструменты, машины, средства транспорта и связи, разнообразные виды труда, земля и всевозможные полезные ископаемые.
Все экономические ресурсы можно разделить на:
1. материальные ресурсы (земля, капитал);
2. людские
ресурсы (труд и
3. информация.
Корпоративный бизнес является некой экономической системой взаимодействия корпораций между собой или корпораций и государства.
Корпоративные ресурсы — факторы бизнеса, используемые владельцами и менеджерами предприятия для выполнения целей бизнеса.
Среди них выделим:
а) ресурс капитала. Акционерный
капитал предприятия в
б) ресурс персонала. Менеджеры предприятия, штат инженерного персонала, производственных рабочих и служащих с их знаниями, опытом и навыками являются основным проводящим и связующим звеном, соединяющим воедино все факторы данного бизнеса, обеспечивающим проведение в жизнь идеологии бизнеса, а также достижение целей бизнеса;
в) ресурс информации и технологии. Информация, касающаяся всех сторон деятельности предприятия, является в настоящее время наиболее ценным и дорогостоящим из ресурсов предприятия. Именно информация об изменении политической, социальной, экономической и экологической ситуации, рынков предприятия, научно-техническая и технологическая информация, know-how, касающиеся каких-либо аспектов данного бизнеса, новое в методах организации и управления бизнесом позволяют предприятию адекватно реагировать на любые изменения внешней среды бизнеса, эффективно планировать и осуществлять свою хозяйственную деятельность;
г) ресурс техники и оборудования. На основе имеющихся финансовых, информационно-технологических и кадровых возможностей предприятие приобретает оборудование, необходимое (по мнению менеджеров предприятия) и доступное (исходя из имеющихся ресурсов);
д) ресурс прав. С развитием цивилизации, истощением природных ресурсов и повышением ценности для бизнеса нематериальных активов резко выросла роль данного ресурса. Этот ресурс включает в себя права на использование патентов, лицензии и квоты на использование природных ресурсов, а также экспортной квоты, права на пользование землей (причем в настоящее время крайне повысилась ценность городских территорий, предназначенных не для земледелия, а для административной застройки). Использование этого ресурса позволяет предприятию приобщиться к передовым технологическим разработкам, не проводя собственных дорогостоящих научных исследований, а также получить доступ к необщедоступным возможностям развития бизнеса.
2. Диверсификация бизнеса: цели, направления, эффективность
Диверсификация бизнеса - это одновременное развитие многих, не связанных друг с другом видов производства, расширение ассортимента производимых изделий.
Диверсификация бизнеса - важнейшая составная часть структуры современного рынка, оказывающая значительные воздействия на разделение труда, конкуренцию и эффективность производства. Диверсификация бизнеса используется, как правило, на рынках со стабильным спросом и предложением и жесткой конкуренцией со стороны продавца.
Цели. Основная цель, которую преследуют компании, взяв курс на диверсификацию своего бизнеса, - это достижение конкурентного преимущества за счет диверсификации. Данное конкурентное преимущество проистекает из двух источников:
Следуя принципу повышения эффективности, первоочередное внимание сосредотачивается на особенностях оценки эффективности стратегии диверсификации, к которым можно отнести следующие:
1. Смещение стратегических
целей в сторону
2. Углубление стратегии
усиления микроэкономических
3. Усиление стратегии
3. Концентрация производства: формы, направления, эффективность.
Концентрация – процесс сосредоточения изготовления продукции на ограниченном числе предприятий и в их производственных подразделениях.
Концентрация производства имеет четыре формы:
Уровень концентрации зависит от объема выпуска продукции, величины единичной мощности машин, агрегатов, аппаратов, технологических установок, количества однотипного оборудования, размеров и числа технологически однородных производств.
Процесс концентрации производства осуществляется в двух направлениях:
1) укрупнение предприятий (абсолютная концентрация);
2) распределение общего
объема производства между
Эффективность.
Основным критерием
Концентрация пром. произ-ва осущ-ся в трех основных формах:
- концентрация
- конц. комбинированных производств;
- увеличение размеров универсальных предприятий.
Наиболее эффективна первая форма, обеспечивающая сосредоточение однородного произ-ва на всё более крупных предприятиях, что позволяет применять высокопроизводительные специализированные машины, автоматизированные и поточные линии, современные методы организации произ-ва.
Высокоэффективна и вторая форма концентрации, ,которая обеспечивает последова-тельность выполнения технологических процессов, комплексную переработку сырья, ис-пользование побочных продуктов и отходов, сокрашение выброса веществ в окружающую среду.
Менее эффективна третья форма, при которой осущ-ся концентрация производств, не связанных между собой ни однородностью и последовательностью технологических процессов, некомплексной переработкой сырья. Недостаточный уровень специализации, различные размеры сочетаемых производств и разнородность продукции, а так же сложность управления и организации ремонтных работ не позволяют достигнуть должной эффективности производства.
Организация крупных предприятий
становится более рациональной, если
какая-то часть работы перекладывается
на другие, узкоспециализированные, производства,
в том числе и небольшие. С
освобождением крупных
4.Оффшорные формы бизнеса
В русский язык термин "оффшорный" "оффшор" пришёл из английского языка, где "off-shore" буквально означает "вне берега", "в открытом море", "изолированный". В современной экономической литературе этим термином обозначают одну из разновидностей специальных экономических зон, специфическую форму организации коммерческой деятельности.
Оффшорная компания – это термин, характеризующий особый организационно-юридический статус предприятия, который обеспечивает ему максимальное снижение налоговых потерь.
Главной особенностью является
ее нерезидентный статус. Это значит,
что центр управления и контроля
оффшорной фирмы находится за
рубежом. Для ее функционирования достаточно
наличия формальных атрибутов компании
– владельцев, директоров (обычно не
менее двух), устава, банковского
счета, комплекта регистрационных
документов. Можно выделить пять основных
характеристик оффшорных
Однако оффшорным фирмам присущи и существенные недостатки Они в большинстве случаев исключены из сферы налоговых соглашений. Налоговые службы подвергают особенно пристрастной проверке контракты с оффшорными фирмами. В ряде стран (особенно в развитых) введено в действие антиоффшорное законодательство.
Оффшорные зоны дают использующим
их хозяйственным агентам
Оффшорный бизнес стал развиваться в трех формах, которые имеют место в настоящее время.
Первая форма - стихийное
использование оффшорных
Вторая форма ведения оффшорного бизнеса связана с возникновением и деятельностью российских секретарских компаний. Основной бизнес таких фирм заключается в продаже уже готовых оффшорных компаний, варианты дальнейшего использования которых разрабатываются их владельцами.
Третья форма, в которой
российскими юридическими и физическими
лицами ведется оффшорный бизнес,
связана с появлением и активной
деятельностью на российском рынке
международных оффшорных
5. Комбинирование производства: признаки, формы, значение.
КОМБИНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА, одна из прогрессивных форм организации обществ, производства, основанная на соединении в одном предприятии технологически связанных друг с другом производств, последовательно обрабатывающих или комплексно использующих исходное сырье, производств, отходы и побочные продукты. Целью комбинирования производства является наиболее рациональное использование материальных и трудовых ресурсов, повышение эффективности обществ, производства. Комбинирование производства — основа создания крупных производств, объединений, комбинатов.
Существенными признаками комбинирования производства являются следующие:
1. Ограниченность производств рамками одного предприятия.
2. Соединение в рамках
одного предприятия
3. Соединение этих разнородных производств на основе:
а) последовательности стадий переработки сырья;
б) переработки отдельных
отходов основного
в) комплексной переработки сырья, то есть переработки всех отходов.
Любая иная форма
организации производства, лишенная
хотя бы одного из этих
Формы комбинирования
следуют из третьего
Информация о работе Экономические ресурсы корпоративного бизнеса