Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2014 в 15:49, курсовая работа
Особое место в системе рыночных отношений занимает такой субъект экономической деятельности как предприятие. Предприятие изначально являлось опорой предпринимательства, продуктом рыночной экономики. На последующих стадиях экономического развития и научно-технического прогресса роль предприятия только возрастает.
Экономическая стабильность предприятия, его выживаемость и эффективность деятельности в условиях рыночных отношений неразрывно связаны с его непрерывным совершенствованием и развитием. При этом совершенствование предприятия должно осуществляться по принципу адаптации к внешней среде.
Введение.
1. Товарооборот в ресторане;
2. Производственная программа и производственная мощность ресторана;
3. Основные фонды ресторана;
4. Оборотные средства ресторана;
5. Товарные запасы ресторана;
6. Производительность труда и трудоемкость продукции ресторана;
7. Издержки производства и обращения ресторана;
8. Валовой доход ресторана;
9. Прибыль и рентабельность ресторана;
Заключение.
Литература
19.Издержки производства и обращения, всего:
прошлый год:__________
отчетный год: _______________
в том числе:
а) постоянные:
прошлый год:___________
отчетный год: _____________
б) переменные:
прошлый год:___________
отчетный год: _____________
20. Внереализационные доходы:
прошлый год:___________
отчетный год:___________
21. Внереализационные расходы:
прошлый год:_____________
отчетный год:_____________
22. Средний размер наценки на продукцию собственного производства,%:___________
23. Средний размер надбавки на покупные товары,%:____________
24. Доходы от реализации продукции подсобной теплицы:
прошлый год:______________
отчетный год: ______________
25. Налог на добавленную стоимость/ по сумме -тыс. руб./:
прошлый год:______________
отчетный год: _____________
26. Налог на прибыль,%:___________
Раздел 1. Товарооборот ресторана
Товарооборот – количественный показатель, характеризующий объём продаж.
Товарооборот предприятия
питания состоит из двух
-реализации продукции
-продажи покупных товаров.
К продукции собственного
производства относятся
Покупные товары поступают
в готовом виде от других
предприятий. К ним относятся
товары, приобретённые в других
организациях и отпускаемые
Роль и значение товарооборота как экономического показателя заключаются в следующем:
- т/о является показателем, характеризующим масштабы деятельности предприятия питания;
- по удельному весу т/о предприятия питания в т/о ресторана отрасли можно судить о доли предприятия на рынке;
- т/о в расчёте на душу населения характеризует один из аспектов жизненного уровня населения;
- по доле т/о предприятия
- отношению к т/о учитываются, анализируются и планируются показатели, оценивающие эффективность деятельности предприятия (товарооборачиваемость, рентабельность, уровень издержек и др).
Произведём расчёты
Прошлый год:
Отчётный год:
Таблица 1(тыс.руб.)
№ п/п |
Показатели |
Прошлый год ( т.р.) |
Отчетный год ( т.р.) |
Отклонения (+)(-) |
% выполнения | |
1. |
Оборот по собственной продукции, всего: |
2806,4 |
3277 |
+470,6 |
116,8 | |
|
в т.ч. - по обеденной продукции - по прочей продукции - продано сторонним предприятиям ОП |
2285,2 464,7 56,5 |
2736,7 487,7 52,5 |
+451,5 +23 -4 |
119,8 105 92,9 | |
2. |
Оборот по покупной продукции |
1280,4 |
1193,8 |
-86,6 |
93,2 | |
3. |
Товарооборот валовый (весь) |
4086,8 |
4470,8 |
+384 |
109,4 | |
4. |
Товарооборот розничный |
4030,3 |
4418,3 |
+388 |
109,6 | |
5. |
Количество посадочных мест в ресторане |
60 |
68 |
+8 |
113,3 | |
6. |
Товарооборот на одно посадочное место |
67,2 |
65 |
-2,2 |
96,7 | |
7. |
Выпуск блюд за год /тыс. бл./ |
240 |
350 |
+110 |
145,8 | |
8. |
Средняя цена одного блюда /руб./ |
11руб.50коп |
12руб 60к |
+1руб 10к |
109,6 | |
9. |
Удельный вес собственной продукции в валовом товарообороте, % |
31,3 |
26,7 |
-4,6 |
85,3 | |
10. |
Удельный вес покупной продукции в валовом товарообороте, % |
68,7 |
73,3 |
+4,6 |
106,7 |
Вывод: Из данной таблицы видно, что в отчётном году ресторан достиг общего т/о на сумму 4470,8 т.р., в том числе розничный т\о составил 4418.3 т.р. По сравнению с прошлым годом весь т/о ресторана вырос на +384 т.р.,
что составило 109,4%.
Аналогично наблюдается рост розничного т\о на 388 т.р., что составило 109,6%. По удельному весу наблюдается в отчётном году рост объёма собственной продукции на +4,6. Что составило 106,7%, а тогда как по покупным товаром наблюдается снижение на -4,6, что составило 85,3%э
В месте с тем в отчётном году уменьшился т/о на 1 посадочное место на -2,2т.р., что составило 96,7%. В отчётном году выросла средняя цена блюда на +1руб 10коп. Повышение цены блюдо повлияло на рост т/о в целом. Данный фактор также повлиял на увеличение оборота по собственной продукции на +470,6т.р. Кроме того увеличение кол-ва посадочных мест с 60 до 68, также способствовал росту розничного т/о.
Следовательно в отчётном году в данном ресторане наблюдается рост т/о в целом, а также рост т/ос.п..Данные факты свидетельствуют об эффективности работы данного ресторана.
Раздел 2. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
и ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ МОЩНОСТЬ
Производственная программа ресторана- это план действий на год, она содержит показатели всех видов продукции собственного производства (обеденная продукция, кулинарная, кондитерская, п/ф, холодные и горячие закуски, напитки.)
Главной составляющей частью производственной программы (ПП) выпуск обеденной продукции, следовательно состояние и анализ ПП проводится как в натуральныех показателях: штуки, кг, гр, литры, так и в стоимостных показателях тысяч рублей. Производственная пограмма ресторана включает составление плана т/о.
План т/о общественного питания составляется в определённой последовательности. Основная его часть- реализация ПОП, разрабатываемая на без производной программе.
Пропускная способность ресторана- максимальное количество потребителей, обслуживающих за период времени. Она рассчитывается исходя из количества часов работы обеденного зала, число мест и продолжительности приёма пищи одного человека.
Оборачиваемость 1места- это число потребителей приходящиеся на 1 место на предприятии за день.
Производственная мощность – максимально возможный выпуск предприятием продукции определенного ассортимента в единицу времени.
Для расчета производственной мощности кухни используется формула:
ПМ(день) = ----------------------------
Произведём расчёты
1)ПМ(день)=(570*230*0,9):(150*
2)ПМ(год)=ПМ(день)*Д=1573,2*
3)Котч.год= ВБ (факт) : ПМ(год)=350000:519156=0,46 или 46%
4)К пр.год.= ВБ (факт) : ПМ(год) =240000 : 519156 =0,46 или 46%
Вывод: В данном ресторане по итогам производственной мощности следует, что мощности кухни составило 1573,2 л/д., в отчётном году было выработано 519156 л/год, степень использования ПМ составила 67%. Из этого следует, что кухня работает на полную мощность.
Таким образом, в отчётном году, кухня данного ресторана работала эффективно, что является положительным фактором работы ресторана в целом в отчётном году.
Раздел 3. ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ (ОФ)
Основные фонды субъектов
хозяйствования представляет
ОФ предприятия ОП составляют
часть их материально- технические
базы, рост и совершенствования,
которой является важнейшим
Классификация ОФ:
1)По роли в процессе
-производственные ОФ (здания, сооружения);
-непроизводственные ОФ(ЖКХ на балансе предприятия).
2)По функциональному
3)По способу участия в
-активные
(оборудование, оказывают прямое
влияние на рост
-пассивные ( создают условия для производства, реализации и организации потребления продукции).
4)По принадлежности:
-собственные;
-арендованные
-сданные в аренду.
Структура ОФ- соотношение стоимости отдельных групп основных фондов в их общей стоимости.
Оценка ОФ может осуществляются по следующим видам стоимости:
1)первоначальная- сумма денежных затрат на создание ОФ в момент ввода их в эксплуатацию (поступления);
2)остаточная стоимость- первоначальная стоимость. Предназначенного на полное восстановления первоначальная стоимость минус сумма износа;
3)восстановительная стоимость- это денежные затраты, необходимые для приобретения или строительства объектов при действующих в современных условиях ценных, при изменении цены на объект с учётом рыночных условий (инфляция).
Амортизация-сумма износа
в денежном выражении. На предприятии
образуется амортизационный
Произведём расчёты
1)ОФс.г.=ОФн.г+(ОФвв*n1):12-(
2)ОФк.г.=ОФн.г.=ОФвв-ОФвыб.=
3)Кобн.=ОФвв : ОФк.г.=150:690= 0,22 или 22%
4)Кизн.= А :(ОФн.г.+ОФк.г.)= 13% :(600+690)=0,01 или 1%
5)Кгод.=1-Кизн.=100-1=99%
6)Квыб.=ОФвыб. :ОФн.г.=60 :600=0,1 или 10%
7)Фо=т/о : ОФс.г.=4086,8:630=6,49 руб.
8)Фе=ОФс.г. :т/овесь=630 :4986,8=0,15руб.
9)Фв=ОФс.г. : число раб.=630 :53=11,9 т.р.
Отчётный год:
Таблица№2
№п/п |
показатели |
прошлый год |
отчетный год |
Отклонения +; - ; |
1 |
коэффициент износа % |
1 |
1 |
- |
2 |
коэффициент годности % |
99 |
99 |
- |
3 |
коэффициент обновления % |
22 |
39 |
+17 |
4 |
коэффициент выбытия % |
10 |
27 |
+17 |
5 |
Фондоотдача, руб. |
6,49 |
6,70 |
+0,21 |
6 |
Фондоемкость, руб. |
0,15 |
0,15 |
- |
7 |
Фондовооруженность, тыс.руб. |
11,9 |
19,2 |
+7,3 |
Вывод: Из данной таблицы следует, что в отчётном году наблюдается рост т/о на +384 т.р., это повлияло на рост среднегодовой стоимости ОФ на +32 т.р., несмотря на то что по сравнению с прошлым ходом поступление ОФ выросло на +170 т.р. и ОФ выбыло значительно больше (+137т.р.).