Акционерное общество как участник рынка ценных бумаг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 08:46, курсовая работа

Краткое описание

Курсовая работа состоит из трех глав:
- В первой главе рассматриваются функции и принципы деятельности акционерных обществ, их характеристика, дается понятие рынка ценных бумаги его видов;
- Вторая глава посвящена изучению теоретических основ операций акционерных обществ с ценными бумагами, как на организованном рынке,
так и на внебиржевом;
- В третьей главе дается анализ деятельности банка на рынке ценных бумаг и перспективы развития операций с ценными бумагами российских банков.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 МЕСТО АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ
В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ …………………………………………..5
1.1 Понятия, признаки и участники акционерных обществ……………….5
1.2 Виды и характеристика акционерных обществ. Виды ценных бумаг…9
1.3 Рынки ценных бумаг в современной России…………………………15
ГЛАВА 2 ОПЕРАЦИИ, СОВЕРШАЕМЫЕ АКЦИОНЕРНЫМИ ОБЩЕСТВАМИ С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ …..20
2.1 Экономическая сущность операций акционерных обществ
с ценными бумагами…………………………………………………………….20
2.2 Акционерное общество как профессиональный и
непрофессиональный участник рынка ценных бумаг…………………………39
2.3 Анализ структуры операций с ценными бумагами на примере
ОАО «Уралтрансбанк»…………………………………………………………..50
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ
РАЗВИТИЯ ОПЕРАЦИЙ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
НА РЫНКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ………………………………………………56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..66
ПРИЛОЖЕНИЕ А. РЕШЕНИЕ О ВЫПУСКЕ ЦЕННЫХ БУМАГ……..68
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. ПРОСПЕКТ ЭМИССИИ………………………………69

Вложенные файлы: 1 файл

Акционерное общество как участник рынка ценных бумаг.docx

— 473.26 Кб (Скачать файл)

Также в 2012 году ОАО «Уралтрансбанк» в большей части владело акциями предприятий, что не совсем выгодно. Так как вложения в акции уменьшают регулятивный капитал банка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА  3 ПРОБЛЕМЫ  И  ПЕРСПЕКТИВЫ  РАЗВИТИЯ  ОПЕРАЦИЙ  АКЦИОНЕРНОГО  ОБЩЕСТВА  НА  РЫНКЕ  ЦЕННЫХ  БУМАГ

 

 

В настоящий момент по различным причинам нет четкой стратегической программы развития рынка ценных бумаг РФ. К глубокому сожалению, это плохо. Мы приглашаем инвесторов как прямых, так и портфельных, но при этом не говорим, что их ждет через год-два в нашей стране. Мало того, мы не гарантируем им сохранность их капиталов, защиту их инвестиционных интересов наравне с отечественными инвесторами и т.д., и потом удивляемся, что к нам никто не идет, забывая при этом, что венчурный капитал инвестируется минимум на 12 месяцев, а прямые инвестиции инвестируются как минимум на 10 лет. Благодаря резкому повышению мировых цен на нефть и значительному сокращению импорта за счет девальвации национальной валюты мы имеем за 2009 г. значительное положительное внешнеторговое сальдо, рост производства и ВВП. Это то,  немногое, что в настоящий момент привлекает венчурный капитал в Россию. Рост ВВП и производства, без значительного положительного внешнеторгового сальдо не так привлекателен для инвесторов. Мало получить прибыль, ее необходимо конвертировать вместе с основным капиталом и беспрепятственно вывести из страны, а для этого в государстве должны быть необходимые запасы валютных ресурсов. В случае снижения положительного внешнеторгового баланса страны по различным причинам (падение цен на энергоресурсы, увеличение импорта, выплата внешнего долга и т.д.), мы можем вновь получить значительную девальвацию рубля, резкое падение цен на все финансовые инструменты и бегство капитала.

Мировой инвестиционный капитал имеет приблизительно следующую структуру инвестирования (рис. 6).

Рисунок 6 - Структура мирового инвестиционного капитала

 

По различным причинам инвестиции в Россию в основном состоят из мирового венчурного капитала. До 2008 года , по моему мнению , в Россию направлялось не более 5 % мирового венчурного капитала и распределение внутри страны было следующим (рис. 7) .

Предполагаем, что в настоящее время структура осталась приблизительно такой же, но теперь вместо 100 % общих инвестиций не более 20 %, да и они уже не могут быть объективно распределены по степени риска. Также произошло перераспределение инвестиций между государственными ценными бумагами и корпоративными акциями и облигациями в пользу последних.

Если раньше портфельные инвесторы открывали длинные позиции со сроком более года, то теперь при любой отрицательной информации относительно экономического и политического будущего России они будут уходить с рынка, что в свою очередь, будет вызывать резкие колебания курса ценных бумаг.

Что же необходимо делать для дальнейшего развития рынка ценных бумаг России?

Стратегически многие экономисты считают, что для экономического роста государства инвестиционный капитал должен иметь следующий путь, и этот путь - единственный:

Инвестор -> Прямые инвестиции -> Экономический рост

 

Рисунок 7 - Структура распределения мирового венчурного капитала внутри РФ

 

Считаю , что когда существуют значительные риски, связанные с инвестированием, т.е. неблагоприятный инвестиционный климат в государстве с вытекающими отрицательными последствиями (доля портфельных инвестиций составляет более 75 % от инвестиционного капитала, что приводит к менее эффективному распределению финансовых средств с точки зрения экономического роста), а государство все же заинтересовано в экономическом развитии, то можно на определенный промежуток времени изменить путь большей части инвестиционного капитала:

Инвестор -> Государственные ЦБ -> Прямые инвестиции

Государственные ценные бумаги в этом случае в большей части выпускаются не на покрытие дефицита бюджета страны, а на прямые инвестиции в “локомотивные” объекты экономики (рис. 8).

Доходность рублевых государственных ценных бумаг в этом случае не должна превышать 10-20 % в СКВ (6,5%  - «нормальная»  ставка дохода, плюс 6,5-13,5 % премия за риск).

Данную доходность необходимо удерживать, т.е. при ее снижении увеличивать выпуск облигаций, а при увеличении доходности - выкупать.

Предприятия, а может быть и отдельные отрасли, в которые государство инвестирует полученные таким образом финансовые ресурсы, будут впоследствии частично приватизированы. Денежные средства от приватизации будут направлены на погашение государственных ценных бумаг.

 

Рисунок  8 - Возможное направление инвестиционных средств в РФ

 

Этот вариант предусматривает вмешательство государства в большей степени, нежели сейчас, и многие экономисты скажут, что это возврат к директивной экономике. Но нам кажется, что в настоящий момент без этого не обойтись. (Конечно, можно начинать развитие с феодального строя или ждать, пока мелкий бизнес лет через 10 станет средним бизнесом, а еще через 20 лет появятся деньги для покупки технологий и средств производства , правда, если государство не заберет эти деньги раньше).

Для дальнейшего развития рынка ценных бумаг вне зависимости от выбранной стратегии, на наш взгляд, необходимо предпринять следующие важные шаги:

1. Усовершенствовать  законодательную базу. Нужны гарантии  для инвесторов о неизменности  первоначальных условий, особенно  в сфере 

прямых инвестиций.

2. Ввести  налоговое стимулирование инвестиций. Например, для отраслей, которые  являются стратегическими для  России, необходимо создавать определенные  благоприятные условия. В США  на инвестиции, связанные с коммунальным  хозяйством, установлены льготы  по налогообложению при получении  дохода по данному виду бизнеса. Следует также стимулировать  долгосрочные инвестиции со сроком  инвестирования более одного  года. В США ставка налога на  прибыль различается относительно  времени, в течение которого инвестор  держал купленные ценные бумаги 

(до шести месяцев и более  шести месяцев).

3. Ввести частную собственность на землю. В настоящее время есть банки, у которых есть свободные финансовые ресурсы, а, с другой стороны, - предприятия, нуждающиеся в увеличении оборотного капитала, но у которых часто отсутствует предмет залога. Земля могла бы быть этим залогом. Споры о том, что сначала необходимо сделать: узаконить продажу земли, а потом создавать финансовые структуры, обслуживающие данный процесс, или наоборот, являются несостоятельными.

4. Необходимо воздействовать на основной фундаментальный фактор привлекательности корпоративных акций с точки зрения вложения средств - соотношение «сумма выплаченного дивиденда / рыночная стоимость акции», т.е. для увеличения рыночной стоимости акции какого-либо предприятия необходимо:

- выплачивать дивиденды,

- сумма выплат должна быть по возможности больше.

В этих целях необходимо:

- создать экономические условия для того, чтобы все предприятия, получающие фактическую прибыль, показывали ее. В настоящий момент из 100 организаций, имеющих прибыль, показывают ее не более 30 %, а значительно занижают ее - более 80 %. Ставку налога на прибыль целесообразно установить в размере 5-10 %;

- создать экономические условия, стимулирующие предприятия выплачивать дивиденды. Предусмотреть дополнительные льготы для организаций, выплачивающих дивиденды.

В результате резко повысится спрос на корпоративные акции, возрастет капитализация компаний, и у предприятий появятся дополнительные возможности для привлечения инвестиций на более выгодных условиях (дополнительная эмиссия акций, размещение облигаций и др.), т.е. более активно заработают портфельные инвестиции.

Для компенсации краткосрочного снижения налоговых поступлений за счет уменьшения ставки по некоторым налогам достаточно будет продать несколько пакетов акций, принадлежащих государству (в настоящий момент более 60% акций, принадлежащих государству, неликвиды).

Предполагаем, что после изменения налоговых ставок, капитализация в среднем вырастет от 5 до 25 раз, и на фондовый рынок вернутся инвесторы, в большей мере отечественные.

Необходимо перестать носить «воду в решете». Если правительству удастся уменьшить незаконную утечку капитала хотя бы на 50 %, то в годовом исчислении резервы ЦБ РФ  могут увеличиться как минимум на 5 млрд. долларов. Действия могут быть различными, вплоть до того, что на каждые 100-200 миллионов долларов импорта «посадить» по одному контролеру из ЦБ РФ. Считаю, что для государства это будет один из наиболее рентабельных видов бизнеса, с точки зрения затраты / доход 1. 

В 2013 году была продолжена работа по совершенствованию налогообложения финансовых инструментов, а также деятельности инвесторов и профессиональных участников рынка ценных бумаг.

 

__________________________________________________________________

 

      1  Ярикен Я. К.  Российский рынок ценных бумаг. - М., 2012.

В части налогообложения услуг, оказываемых на рынке ценных бумаг, товарных и валютных рынках, был освобожден от налогообложения налогом на добавленную стоимость ряд услуг, оказываемых регистраторами, депозитариями, дилерами, брокерами и другими организациями.

В рамках создания в Российской Федерации Международного финансового центра и улучшения инвестиционного климата в Российской Федерации разработана дорожная карта, предусматривающая реализацию в 2014 году следующих мероприятий:

- уточнение  порядка налогообложения и выполнения  функций налогового агента российскими  организациями в отношении выплат  по еврооблигациям, эмитируемым  после 31 декабря 2013 года;

- совершенствование  правил определения рыночных  цен ценных бумаг и финансовых  инструментов срочных сделок, обращающихся  на организованном рынке, для  целей налогообложения;

- введение  механизма признания доходов  и расходов, распределяемых в  мультинациональных холдингах, с учетом правил, разработанных Организацией экономического сотрудничества и развития (далее - ОЭСР);

- совершенствование  процедуры вычета «входного»  НДС для профессиональных участников  рынка ценных бумаг в части  определения облагаемого и необлагаемого оборотов;

- подготовка  предложений по совершенствованию  правил учета расходов в виде  процентов для целей налогообложения  прибыли организаций;

- подготовка  предложений по совершенствованию  налогового администрирования (включая  упрощение документального оформления  административных расходов);

- введение  института предварительного налогового  согласования;

- подготовка  предложений по совершенствованию  налогового режима для страхователей  и страховщиков долгосрочного  страхования жизни, негосударственных  пенсионных фондов, а также стимулирование  долгосрочных инвестиционных вложений  физических лиц.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключение я хотела бы обобщить все факты и сделать некоторые выводы:

1) Акционерным обществом признается коммерческая организация, уставный капитал которой разделён на определённое число акций, удостоверяющих обязательственные права участников общества (акционеров) по отношению к обществу.

2) Акционерная форма позволяет привлечь в одно предприятие капиталы многих лиц, причем даже тех, которые сами не могут в силу самых разных причин заниматься предпринимательской деятельностью.

3) Участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

4)  Акционерная форма создания предприятия предпочтительнее, прежде всего, в случаях крупных или средних предприятий. Когда капитал одного или нескольких лиц недостаточен из-за высокой стоимости имущества и требуется привлечение средств юридических и физических лиц.

5)  На законодательном уровне они регулируются прежде всего Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральный законом

«Об акционерных обществах», а также другие нормативно-правовые акты, которые задают основные принципы регулирования внутренних и внешних отношений, нормы поведения, органы управления и т.д.

6) Негативными чертами акционерной формы создания предприятия является ее структура, которая позволяет использовать АО с целью обмана - именно отсюда берут свои начала такие социально-экономические явления, как акционерная спекуляция, ничем не мотивированное учредительство, жажда легкой наживы на акциях и т.д.

На основе проведенных исследований можно сделать следующие выводы.

Рынок государственных ценных бумаг - это неотъемлемая часть внутреннего финансового рынка, и его рост в большей мере может способствовать развитию, стабильности и эффективности финансовой системы.

Выпуск государственных ценных бумаг является наиболее эффективным способом без инфляционного покрытия дефицита бюджета. Внутренние источники финансирования дефицита бюджета в 2013 году: государственные ценные бумаги - 1340,8 млрд. руб.; поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности РФ - 298 млрд. руб. Внешние источники финансирования дефицита бюджета в 2012 году: государственные ценные бумаги - 137,5 млрд. руб.

В первом полугодии 2012 г. состоялись все из 31 запланированного Минфином России аукциона по размещению ОФЗ. Номинальный объем размещения на аукционах по факту оказался меньше на 80.5 млрд. руб. по сравнению с планом. Средний срок до погашения размещенных ОФЗ составил 5 лет.

Информация о работе Акционерное общество как участник рынка ценных бумаг