Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 17:32, курсовая работа
Цель исследования в данной дипломной работе – разработка основных направлений деятельности АО посредством анализа порядка создания, управления и направлений совершенствования деятельности на примере ОАО «Адиком».
Объектом исследования являются процессы создания, управления и деятельности акционерных обществ.
Введение 2
1 Теоретические аспекты акционерного общества. 5
1.1 Акционерная собственность, ее образование и организация 5
1.2 Создание АО. 8
1.3 Управление АО. 10
1.4 Особенности управления акционерными обществами с государственным капиталом 18
1.5 Кадры руководителей в акционерных обществах 21
1.6 Направления совершенствования деятельности 24
2 Практическая часть 32
2.1 Краткая историческая справка 32
2.2 Анализ динамики основных экономических показателей ОАО «Адиком» за 2010 - 2011 гг. 33
2.3 Органы управления ОАО «Адиком» 35
2.4 Исполнительные органы ОАО «Адиком» 48
2.5 Разработка основных направлений деятельности ОАО «Адиком». 52
Заключение 56
Глоссарий 57
Список использованных источников 59
В АО Совет директоров решает вопрос о распределении чистой прибыли, остающейся в его распоряжении. Определяется доля прибыли на выплату процентов по облигациям, производятся отчисления в резервный фонд, в фонд накопления на развитие производства, рассчитываются возможные выплаты служащим АО в виде денежных вознаграждений или акций в соответствии с определенным процентом, предусмотренным уставом. Оставшаяся чистая прибыль направляется на выплату дивидендов акционерам.
В любом АО выплата дивидендов имеет важное значение. Если не будет дивидендов – то у акционеров не будет дальнейшего интереса держать свой капитал в данном АО. Дивиденды, в первую очередь, выплачиваются по привилегированным акциям. Вопрос о выплате дивидендов по простым акциям решается в зависимости от финансовых результатов деятельности общества и с учетом перспектив его развития. Если чистой прибыли на их выплату не хватило, то для этих целей используются средства из резервного капитала. Но сейчас АО, как и всем другим организациям, необходимо приспосабливаться к современным условиям и развиваться дальше. Достаточно важно при использовании и распределении прибыли АО исчислять размеры чистой прибыли, направляемой на развитие общества и выплату дивидендов. Вполне естественно, что собственники хотят получать максимальные дивиденды. Но инвестиции в развитие производства также необходимы. От этого зависит конкурентоспособность общества, расширение рынков сбыта его продукции, рентабельность продаж. Поэтому финансовые службы обязаны постоянно анализировать данные расчетов, чтобы обеспечивать финансирование капитальных вложений, ограничителем которого выступают интересы собственников. Также существует необходимость поддерживать на определенном уровне соответствие основных средств новым технологическим решениям, и это определяет размер вложения прибыли и тем самым задает минимальный уровень рентабельности. Поэтому задача управляющего капиталом АО не только обеспечить присутствие на рынке продукции (работ услуг) общества, но и удовлетворить потребность собственника в получении дохода в форме дивидендов. Таким образом, перед управляющим стоит задача распределить наиболее эффективными пропорциями прибыль между собственником и инвестициями. Информация для принятия решения о количественном выражении распределения прибыли вырабатывается по результатам финансового анализа бухгалтерского баланса АО. При расчетах в первую очередь определяются размеры необходимого прироста капитала на развитие производственного процесса АО. Для этого изучаются внеоборотные активы и оборотные активы, за исключением денежных средств. Чтобы установить размер и срок выплаты дивидендов, оценивают устойчивость и ликвидность АО. Также необходимо, чтобы дивидендная политика, проводимая Советом директоров АО, была прозрачной.
При решении вопроса о том, какую часть чистой прибыли целесообразно направить на выплату доходов учредителям (участникам), в частности дивидендов по акциям, необходимо учитывать ряд факторов. С одной стороны, увеличение дивидендных выплат ведет к росту курсовой стоимости акций, повышению деловой репутации организаций. С другой стороны, направление чистой прибыли на производственное развитие, представляет собой наиболее приемлемый источник финансирования деятельности организации без сопутствующих издержек на выпуск ценных бумаг, выплату доходов по ним, выплату процентов по кредитам. При этом не расширяется круг собственников организации. Если же предприятие длительное время не направляет средства на свое развитие, то это ведет к физическому и моральному старению техники, увеличению издержек производства, потере конкурентных позиций. И как результат — сокращение объема получаемой прибыли. Все это требует тщательного и обоснованного подхода к распределению прибыли.
Помимо распределения
прибыли между собственником
и инвестициями в развитие АО, его
руководителю также необходимо формировать
оптимальное соотношение между
фондами потребления и
Роль фонда накопления
в воспроизводственном процессе
характеризуется нормой накопления.
Рост нормы накопления ведет к
увеличению размеров накопления и темпов
экономического роста, однако необходимо
учитывать, что за счет другой части
национального дохода образуется фонд
потребления. Поэтому чрезмерное увеличение
нормы накопления может прийти в
противоречие с потребностями формирования
фонда потребления, привести к сокращению
возможности повышения уровня потребления.
С другой стороны, чрезмерный рост
фонда потребления неизбежно
приведет к необоснованному сокращению
фонда накопления, что подорвет материальные
основы расширенного воспроизводства
и экономического роста. Формирование
оптимального соотношения между
фондами накопления и потребления
является одной из наиболее трудных
экономических проблем. Чтобы разрешить
противоречие между накоплением
и потреблением, требуется повышать
производительность труда, эффективность
капитальных вложений и фондоотдачу,
снижать материалоемкость, интенсифицировать
производство. В результате роста
эффективности
Необходимо стремиться к оптимальному сочетанию фонда потребления и фонда накопления, чтобы обеспечивались как высокие и устойчивые темпы экономического роста, так и повышение уровня жизни, реальных доходов и потребления народа.
В условиях кризиса для
того, чтобы сохранить свой бизнес,
руководителям организаций
В данных условиях руководству организаций необходимо пересмотреть системы мотивации персонала. Сейчас важно продемонстрировать работникам организации, что они ей необходимы. Нужно дать сотрудникам понимание своей роли и смысла работы, дать понять, что они трудятся не ради денег, а ради общего дела, для выполнения каких-то задач. Если руководство понижает заработную плату, то персоналу должны выплачиваться премии по результатам работы, за перевыполнение плана. Необходимо создать такие условия труда, в которых сотрудники будут выполнять свою работу качественно и быстро, в которых повышалась бы производительность труда. Для этого должны быть организованы материальные поощрения, моральные поощрения (доска почета, грамоты), должен быть предоставлен полный социальный пакет. Сотрудник должен чувствовать, что он нужен организации. Для этих целей необходимо направлять часть прибыли в фонд накопления.
Нужно отметить, что после сокращения штата, выполнение некоторых функций можно доверить специализированным фирмам-аутсорсерам со стороны, чтобы отпала необходимость в содержании специалистов, оборудования, спецтехники, транспорта и т.д. Это позволит снизить расходы на зарплату и уплату налогов. В большинстве случаев такой вариант сотрудничества себя оправдывает, так как аутсорсинговые фирмы могут выполнить работу гораздо лучше и за меньшие деньги.
Еще одним из способов повышение
эффективности использования
Существует четыре модели поведения налогоплательщиков: 1)у плата налогов без применения специальных мер по снижению величины налоговых обязательств; 2)уклонение от уплаты налогов; 3)обход налогов; 4)налоговое планирование. Налоговое планирование заключается в том, что налогоплательщик, с одной стороны, не нарушает нормы налогового законодательства. С другой стороны, он уменьшает сумму налоговых платежей посредством творческого применения законодательных норм в своей практической деятельности.
Не смотря на то, что АО и любой другой организации необходимо приспособиться к нестабильным условиям и динамично реагировать на постоянно меняющуюся ситуацию, качественное финансовое планирование, и в частности планирование прибыли не потеряло своей значимости. Этот процесс включает в себя и формирование, и распределение прибыли.
С точки зрения временного периода и стабильности экономики планирование прибыли может осуществляться:
Объект планирования - элементы балансовой прибыли, и в первую очередь прибыль от реализации продукции (товаров), выполненных работ, оказания услуг.
Планирование прибыли
основывается на качественном анализе
деятельности организации с целью
получения прогноза динамики его
развития. Этот анализ включает: оценку
конкурентоспособности
При планировании прибыли, как правило, используются 2 метода:
Первый метод можно
Общая формула расчета прибыли реализованной продукции:
Пр = В-С = (QхЦ)-(СxQ), где Пр - прибыль от реализации, В – выручка от реализации в ценах продаж, С – полная себестоимость единицы продукции, Q- выпуск товарной продукции в плановом периоде в натуральном выражении, Ц – цена за единицу продукции.
Аналитический метод применяется при большом ассортименте выпускаемой продукции. Он позволяет определить влияние отдельных факторов на плановую прибыль. Здесь прибыль определяется не по каждому виду выпускаемой продукции, а по сравнимой и несравнимой товарной продукции. Сравнимая продукции выпускается в базисном году, который предшествует планируемому. Поэтому известны его фактическая полная себестоимость и объем выпуска.
Расчет прибыль состоит из последовательных этапов:
Сложившаяся в России и в мире экономическая ситуация крайне затрудняет годовое планирование прибыли, и организации могут составлять более или менее реальные планы по прибыли по кварталам. Важной целью планирования прибыли является определение возможностей организации в финансировании своих потребностей. В настоящее время в связи с постоянно меняющимися условиями хозяйствования и с тем, что прибыль определяется в целом по предприятию, исходя из объема валового дохода, валовых расходов и величины амортизации, наиболее приемлемым для планирования прибыли является аналитический метод, который позволяет определить объем планируемой прибыли, а также факторы, влияющие на прибыль, и определить степень их влияния.