Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 21:42, реферат
Целью данного проекта является изучение теоретической базы для проведения изучения внешней и внутренней среды компании, определение ключевых компонентов обоих сред и предоставление методик для их изучения.
1. Анализ внешней среды
1.1. Общая среда
1.2. Анализ конкурентной среды.
1.3. Взаимоотношение между общей и конкурентной средой
1.4. Информационная среда.
1.5. Прогнозирование
2. Внутренняя среда
2.1. Теория ресурсной базы организации
2.2. Цепочка ценностей
2.3. Другие факторы внутренней среды
3. Методы анализа сред
3.1. PEST – анализ
3.2. Матрица анализа внешних стратегических факторов
3.3. Матрица определения приоритетных внешних факторов
3.4. Карта стратегических групп
3.5. Лист анализа конкуренции
3.6. Профильная матрица конкурентов
3.7. Сценарий прогнозируемого развития
3.8. Матрица анализ возможностей и угроз
3.9. Таблица анализа макросреды
3.10. Финансовый анализ
3.11. Матрица анализа слабых и сильных сторон
3.12. SNW – анализ
3.13. Таблица анализа макросреды
3.14. SWOT – анализ
Заключение
Ссылки
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГОРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА ОУГП
РЕФЕРАТ
По дисциплине:
«Анализ внешней и внутренней среды»
Выполнила:
Студентка гр. ИТУ-1-М-13
Хубиева А.А.
Принял:
Доц. Петухов П.П.
Москва, 2013 г.
Введение.
1. Анализ внешней среды
1.1. Общая среда
1.2. Анализ конкурентной среды.
1.3. Взаимоотношение между общей и конкурентной
средой
1.4. Информационная среда.
1.5. Прогнозирование
2. Внутренняя среда
2.1. Теория ресурсной базы организации
2.2. Цепочка ценностей
2.3. Другие факторы внутренней среды
3. Методы анализа сред
3.1. PEST – анализ
3.2. Матрица анализа внешних стратегических
факторов
3.3. Матрица определения приоритетных
внешних факторов
3.4. Карта стратегических групп
3.5. Лист анализа конкуренции
3.6. Профильная матрица конкурентов
3.7. Сценарий прогнозируемого развития
3.8. Матрица анализ возможностей и угроз
3.9. Таблица анализа макросреды
3.10. Финансовый анализ
3.11. Матрица анализа слабых и сильных
сторон
3.12. SNW – анализ
3.13. Таблица анализа макросреды
3.14. SWOT – анализ
Заключение
Ссылки
Список литературы
Введение
Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред. Они предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
Внешняя среда является источником,
питающим организацию ресурсами, необходимыми
для поддержания ее внутреннего
потенциала на должном уровне. Организация
находится в состоянии
Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем. Как и в случае с внешней средой, задача стратегического менеджмента компании поддерживать и улучшать стороны, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде.
Целью данного проекта является изучение теоретической базы для проведения изучения внешней и внутренней среды компании, определение ключевых компонентов обоих сред и предоставление методик для их изучения.
1. Анализ внешней среды
Для принятия эффективных
управленческих решений, руководство
фирмы должно понимать и анализировать
внешнее окружение. Для сканирования
внешней среды компании могут
использовать исследования и сбор информации,
изучение потребительского рынка с
помощью рыночных исследований (surveys)
и фокус-групп (focus groups). Более того,
компании должны постоянно отслеживать
события и тренды, происходящие во
внешней среде, наряду с отслеживанием
действий конкурентов (competitor intelligence). Отслеживание
внешней среды включает в себя
сбор информации о социальных, культурных,
демографических, экономических, политических,
государственных и
1.1. Общая среда
Факторы, составляющие внешнюю
среду компании, могут влиять на
то, каким образом она будет
разрабатывать и применять
Факторы общей среды
Демографическая компонента
Демографические изменения имеют значительный эффект на то, какие продукты компания будет производить, какой сервис предоставлять, какие рынки и каких покупателей обслуживать.
Изменение возраста
населения и колебания
Изменение в среднем возрасте
населения означает существенное изменение
структуры общества по возрасту. Падение
или рост рождаемости это угроза
для одних сфер деятельности и
благо для других. Например, постоянный
или снижающийся уровень
Изменения в этническом соотношении
В данном аспекте изучается
появление новых групп
Социокультурная компонента
Изменение в культурных ценностях
В первую очередь, изменение
в культурных ценностях в какой-то
степени перекликаются с
Политическая и законодательная компонента
Политическая составляющая макроокружения должна изучаться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику
Изменения в политической ситуации или законодательстве также могут являться значительным фактором, влияющим на то, как компания будет работать в дальнейшем.5
Государственные органы
Применительно к государственным органам, компании должны отслеживать какие программы пытаются провести в жизнь различные партийные структуры, какие группы лоббирования существуют в органах государственной власти6, как правительство относится к различным отраслям экономики и регионам страны, какие изменения в законодательстве и правовом регулировании возможны в результате принятия новых законов и новых норм, регулирующих экономические процессы. Законы, принимающиеся на государственном уровне относительно деятельности конкретной отрасли, затрагивают операционную деятельность таких отраслей в конкретной стране или регионе. Такие изменения могут как сказаться и положительно на деятельности компании, так и сделать среду более враждебной. Например, дерегуляция таких отраслей как авиа – и телефонных компаний в США, банковской инфраструктуры, позволило большому количеству новых компаний войти на рынок, в то время, как компании-монополии утеряли доминирование на рынке.7
Законотворчество местных органов управление
При изучении правовой компоненты
макроокружения стратегическое управление
интересует степень правовой защищенности,
динамизм правовой среды, уровень общественного
контроля за деятельностью правовой
системы общества. Очень важными
являются выяснение степени
Технологическая компонента
Анализ данной компоненты
позволяет своевременно увидеть
те возможности, которые развитие науки
и техники открывает для
Технологические инновации
Создание новых продуктов,
процессов, или усовершенствование
старых – все это относится
к категории инноваций. Компания
должна отслеживать технологические
инновации по двум причинам. Первая,
это отслеживание технологий, напрямую
соотносящихся к ее бизнесу с
целью поддерживать конкурентоспособность
на рынке. В этом случае использование
инноваций дает компании конкурентные
преимущества. Второй случай, это отслеживание
технологических трендов в
Технологические стандарты
Эволюционные преобразования
в области технологии объективно
предопределили эволюцию в области
стандартизации. Последовательная и
непрерывная
1. Стандарты на продукцию,
охватывающие в основном
2. Стандарты по обеспечению
качества, охватывающие вопросы
обеспечения качества
Общемировой организацией стандартизации
является ISO, разработавшая стандарты
семейства ISO 9000. Более 100 стран мира
сотрудничают с ISO через национальные
органы по стандартизации. Великобритания
сотрудничает через BSI (Британский Институт
Стандартов), США – через ANSI (Американский
Национальный Институт Стандартов), Россия
– через Государственный
Макроэкономическая компонента
Состояние экономики в общем в большой степени также влияет на стратегию и деятельность разных отраслей. Состояние этой компоненты влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги.
Бизнес цикл
Теория бизнес цикла говорит о том, что существует определенный цикл экономической активности, состоящий из таких стадий как процветание, упадок и восстановление. Эти стадии бизнес цикла влияют на работу компании, количество нанятых и уволенных работников и потребительские желания клиентов. В период процветания уровень ВВП растет и компаниям предоставляется возможность инвестировать в новые производственные мощности, в разработки продуктов, создавать новые рабочие места. Во время стадии упадка, производство замедляется и денег для инвестирования становится меньше. Компании может урезать текущие расходы, сократить найм или сократить штат. Потребители в этот период склонные покупать более дешевые товары. Период восстановления обозначается как переходная стадии между двумя вышеназванными. 11
Уровень дохода
Средний уровень дохода населения стран, в которых компания осуществляет свою деятельность, еще один фактор, составляющий экономическую компоненту. Если в уровень дохода населения или группы потребителей падает, это означает, что компании нужно искать методы удержание доли рынка за счет существующих средств, начинать обслуживать новый сегмент или принять другое соответствующее решение.
Уровень инфляции
Уровень инфляции также входит
в экономическую составляющую, которая
влияет на деятельность компании. Во время
инфляции покупательская способность
денег падает, что также вынуждает
компанию находить пути для дальнейшего
оперирования на рынке. Если, например,
прогнозируется инфляция, руководство
может считать желательным