Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 21:42, реферат
Целью данного проекта является изучение теоретической базы для проведения изучения внешней и внутренней среды компании, определение ключевых компонентов обоих сред и предоставление методик для их изучения.
1. Анализ внешней среды
1.1. Общая среда
1.2. Анализ конкурентной среды.
1.3. Взаимоотношение между общей и конкурентной средой
1.4. Информационная среда.
1.5. Прогнозирование
2. Внутренняя среда
2.1. Теория ресурсной базы организации
2.2. Цепочка ценностей
2.3. Другие факторы внутренней среды
3. Методы анализа сред
3.1. PEST – анализ
3.2. Матрица анализа внешних стратегических факторов
3.3. Матрица определения приоритетных внешних факторов
3.4. Карта стратегических групп
3.5. Лист анализа конкуренции
3.6. Профильная матрица конкурентов
3.7. Сценарий прогнозируемого развития
3.8. Матрица анализ возможностей и угроз
3.9. Таблица анализа макросреды
3.10. Финансовый анализ
3.11. Матрица анализа слабых и сильных сторон
3.12. SNW – анализ
3.13. Таблица анализа макросреды
3.14. SWOT – анализ
Заключение
Ссылки
Список литературы
· стратегия горизонтальной диверсификации, предполагающая поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, отличной от используемой
· стратегия конгломеративной диверсификации, состоящая в том, что фирма расширяется за счет производства технологически не связанных с уже производимыми новых продуктов, которые реализуются на новых рынках
Стратегия реагирования
Стратегия реагирования – предполагает недостаток в постоянной взаимосвязи между стратегией, структурой и культурой компании. Их, в большинстве случаев неэффективные, реакции на давление и изменения окружающей среды в основном предполагают постепенное изменение стратегии. 21
1.3. Взаимоотношение между общей и конкурентной средой
Общая и конкурентная среды
взаимосвязаны и постоянно
1.4. Информационная среда
Для того чтобы организация могла результативно изучать состояние компонентов общего и конкурентного окружения, должна быть создана специальная система отслеживания внешней среды. Данная система должна осуществлять как проведение специальных наблюдений, связанных с какими-то особыми событиями, так и проведение регулярных (обычно один раз в год) наблюдений за состоянием важных для организации внешних факторов. Проведение наблюдений может осуществляться множеством различных способов. Наиболее распространенными способами наблюдения являются:
ü Анализ материалов, опубликованных в книгах, журналах и других информационных изданиях;
ü Участие в профессиональных конференциях;
ü Анализ опыта деятельности организации;
ü Изучение мнения сотрудников организации;
ü Проведение внутриорганизационных собраний и обсуждений.23
Изучение компонент внешней
среды не должно заканчиваться только
констатацией того, в каком состоянии
они пребывали ранее или же
в каком состоянии они
1.5. Прогнозирование
Сбор информации о компонентах
общего и конкурентного окружения
из внутренних источников следует проводить,
как изучая различные документы
и материалы подразделений
Для получения исчерпывающей информации о потребителях, конкурентах и других субъектах рынка, относящихся к микросреде предприятия, следует также собирать «первичную» информацию с помощью методов наблюдения, опросов и экспериментов. Параллельно со сбором информации о внешней среде для решения стратегических задач должен осуществляться мониторинг внешней среды. 25
Техники прогнозирования
Техники прогнозирование могут быть поделены на две больших категории: количественные техники и качественные техники.
Количественные техники
Количественные техники наиболее подходят для изучения доступной информации прошлых периодов, где предполагается, что взаимоотношения между компонентами сред останутся в будущем без изменений. Существует три базовых количественных техник – эконометрические модели, регрессионный анализ и выявление трендов. Эконометрические модели основываются на уравнениях регрессии, которые прогнозируют такие компоненты как процентные ставки и денежное предложение (money supply). Все количественные техники прогнозирования основываются на предположении, что взаимоотношения компонент останется прежним и будущее будет таким же, как прошлое. Так как такое предположение абсурдно, количественные техники становятся менее эффективными.
Качественные техники
Существует шесть основных качественных техник прогнозирования:
(a) Уровень предполагаемых продаж
(b) Субъективное мнение менеджмента
(c) Исследования рынка
(d) Построение сценарных прогнозов
(e) Дельфи прогнозирование
(f) Мозговой штурм
Качественные техники прогнозирования используются, когда информация прошлых периодов недоступна или когда ожидается, что компоненты внешней среды изменятся в будущем.
Несмотря на то, что точное
прогнозирование очень важно
для стратегического
2. Внутренняя среда
Внутренняя среда организации
– та часть общей среды, которая
находится в ее пределах. Она оказывает
постоянное и самое непосредственное
воздействие на функционирование организации.
Внутренняя среда имеет несколько
срезов, состояние которых в
2.1. Теория ресурсной базы организации
По теории ресурсной базы
конкуренция рассматривается
определение и классификация ресурсов компании в соответствии с сильными и слабыми сторонами.
объединение ресурсов компании
в стержневые компетенции (собираются
воедино уникальные черты организации,
технологические навыки, коллективный
опыт взаимодействия с потребителями
продукции и понимание
оценивание этих ресурсов и стержневых компетенций организации относительно устойчивых конкурентоспособных преимуществ и возможности их возмещения. Грант выделяет четыре характеристики устойчивости конкурентных преимуществ, такие как долговечность, прозрачность, переносимость и копируемость.
выбор стратегии, которая
наилучшим образом использует ресурсы
и возможности организации
определение дефицитов ресурсов и инвестирование в совершенствование слабых сторон (сделать их сильными)27
С точки зрения развития
организации, теория ресурсной базы
относится к происхождению, росту
и поддержанию организации. Планирование
ресурсной базы является важным фактором
при поддержании устойчивого
роста организации. В меняющихся
условиях окружающей среды организация
должна произвести и усовершенствовать
свои ресурсы для поддержания
конкурентоспособного преимущества и
роста. Организации представляют собой
совокупность неиспользуемых производственных
услуг, и они являются избыточной
производственной мощностью. Излишество
производственной мощности представляет
внутренний механизм роста, который
позволяет организации
2.2. Цепочка ценностей
Основные виды деятельности подразделяются на:
Материально-техническое обеспечение.
Факторы:
1. прочность материальной системы и системы управления запасами
2. продуктивность складско-
К материально-техническому
обеспечению относится
Для анализы материально-
Процессы в организации
Факторы:
1. производительность
2. подходящая автоматизация производственных процессов
3. эффективность
4. эффективность планировки
завода и модели
Это вид деятельности, необходимый для превращения затрат в конечный продукт. Действия, относящиеся к обработке, упаковке, сборке, техническому обслуживанию и тестированию, относятся к процессам организации. Улучшение в процессах организации позволяет повысить качество продукта, эффективность и быстроту отклика на меняющиеся условия рынка.30
Отгрузка
Факторы:
своевременность и эффективность перевозки конечных продуктов
2. эффективность складского хранения конечного продукта
Когда конечный товар уже
произведен, он должен быть представлен
клиентам организации. Здесь включены
такие функции, как складирование,
погрузочно-разгрузочные операции, деятельность
средств доставки и обработка
заказов. Улучшение в этих видах
деятельности имеет следствием высокую
эффективность и высокий
Маркетинг и продажи
Факторы:
эффективность маркетинговых исследований для выявления потребительского сегмента и потребности.
новые методы в продвижении товаров и рекламе.
оценка каналов распределения.
движущая сила и компетентность продавцов.
разработка качественного имиджа и желаемой репутации.
степень приверженности потребителя к данной марке товара.
7. степень лидирующего положения на рынке в рамках сегмента и целого рынка.
Вся маркетинговая деятельность
организации включает в себя четыре
основные вопроса: структуру продукции,
цену, продвижение и способы
Служба работы с покупателями
Факторы:
методы получения
расторопность внимания на жалобы клиентов
соответствие гарантий и гарантийной политики
качество потребительского образования и воспитания
5. способность предоставлять сменные детали и бюро ремонта.
Менеджеры считают, что служба работы с клиентами – важная деятельность организации. В нее включены установка, ремонт, обучение клиентов, снабжение запасными частями, сборка и монтаж продукции, также обходительность, учтивость и быстрый отклик на запросы и жалобы потребителей.33
Поддерживающая деятельность
Управление трудовыми ресурсами
Факторы:
Эффективность процессов найма, подготовки и продвижения всех работников.
соответствие компенсирующей
системы для мотивации и
Рабочая среда, минимизирующая абсентеизм
Отношения с профсоюзами.
Активное участие менеджеров и технического персонала в профессиональных организациях.
6.уровень мотивации и
удовлетворения работой у
Это кадровый срез внутренней среды. Он охватывает взаимодействие менеджеров и рабочих, наем, обучение и продвижение кадров, оценку результатов труда и стимулирование, создание и поддержание отношений между работниками.35
Для анализа этого среза внутренней среды необходимо рассматривать стиль управления высшего руководства, соответствие квалификации персонала организации ее текущим и будущим задачам.
Развитие технологий
Факторы:
Успешность исследовательских и проектных действий
Качество отношений между персоналом проектно-исследовательского отдела и работниками других отделов
своевременность разработок в соответствии с нужным моментом.
качество лабораторий и другого оборудования.
квалификация и опыт работников лабораторий и ученых.
способность рабочей среды поощрять творчество и новые идеи.
Технологии пронизывают
всю важную деятельность организации.
Они влияют на деятельность от развития
продукта и процессов до заказов
и представления конечного