Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 21:42, реферат
Целью данного проекта является изучение теоретической базы для проведения изучения внешней и внутренней среды компании, определение ключевых компонентов обоих сред и предоставление методик для их изучения.
1. Анализ внешней среды
1.1. Общая среда
1.2. Анализ конкурентной среды.
1.3. Взаимоотношение между общей и конкурентной средой
1.4. Информационная среда.
1.5. Прогнозирование
2. Внутренняя среда
2.1. Теория ресурсной базы организации
2.2. Цепочка ценностей
2.3. Другие факторы внутренней среды
3. Методы анализа сред
3.1. PEST – анализ
3.2. Матрица анализа внешних стратегических факторов
3.3. Матрица определения приоритетных внешних факторов
3.4. Карта стратегических групп
3.5. Лист анализа конкуренции
3.6. Профильная матрица конкурентов
3.7. Сценарий прогнозируемого развития
3.8. Матрица анализ возможностей и угроз
3.9. Таблица анализа макросреды
3.10. Финансовый анализ
3.11. Матрица анализа слабых и сильных сторон
3.12. SNW – анализ
3.13. Таблица анализа макросреды
3.14. SWOT – анализ
Заключение
Ссылки
Список литературы
Международная компонента
В то время как факторы внешней среды, описанные выше, в той или иной мере влияют на все организации, среда организаций, действующих на международном уровне, отличается повышенной сложностью. Последняя обусловлена уникальной совокупностью факторов, характеризующих каждую страну. Экономика, культура, количество и качество трудовых и материальных ресурсов, законы, государственные учреждения, политическая стабильность, уровень технологического развития разнятся от страны к стране. При осуществлении функций планирования, организации, стимулирования и контроля руководители должны принимать такие различия в расчет.
Экспорт
Самый простой путь проникновения на международные рынки — экспорт продукции. Хотя организация продолжает производить всю продукцию в одной стране, она может для координации экспорта создать независимую торговую компанию или посредническую службу, которая будет облегчать заключение сделок иностранными покупателями. С расширением экспорта организация может создать экспортный отдел с управляющим по экспорту, относящимся к среднему уровню в иерархии управления.
Прямые капиталовложения
Наиболее сильная
Лицензирование
Предприятие может продать лицензию на производство своей продукции иностранной компании или государству посредством соглашения о лицензионных платежах. То есть организация предоставляет иностранной компании право на использование патентов или технологии взамен на возмещение затрат в форме лицензионных платежей или платы за услуги. 13
1.2. Анализ конкурентной среды
Конкурентная среда влияет
на формирование активной и пассивной
составляющих конкурентоспособности
фирмы: чем выше интенсивность конкуренции
(и, следовательно, более агрессивная
конкурентная среда), тем сильнее
должна быть развита пассивная
Пять сил Портера
Для степени интенсивности конкуренции используют обычно модель Майкла Портера. Она описывает функционирование конкурентной среды в рамках пяти основных конкурентных сил.
Угроза выхода на рынок новых компаний
Угроза выхода
на рынок новых компаний заключает
Барьеры входа разделяются
на нестратегические и стратегические
барьеры. Нестратегическими называются
барьеры, создаваемые фундаментальными
условиями отрасли, факторами объективного
характера и по большей части
независимые от деятельности фирмы
или слабо поддающиеся ее воздействию.
Различают несколько видов
Стратегические барьеры создаются стратегией самой фирмы и представляют факторы субъективного характера, присущие политике фирмы на рынке. Данную деятельность можно отнести к активной конкурентоспособности организации, так как, возводя барьеры входа, фирма активно воздействует на внешнюю среду. К стратегическим барьерам можно отнести такие мероприятия фирм, как сберегающие инновации, долгосрочные контракты с поставщиками ресурсов, получение лицензий и патентов на данный вид деятельности, сохранение незагруженных мощностей, а также все способы повышения минимально эффективного объема выпуска для отрасли: увеличение издержек на рекламу и НИОКР, маркетинговые исследования, издержки по созданию имиджа фирмы. Стратегические барьеры могут также проявляться в ценовой и сбытовой политике, особенностях деятельности производителей в качестве держателей патентов, лицензий, товарных знаков. Наличие прочных деловых связей и неформальных отношений с поставщиками ресурсов и покупателями товара тоже играет роль стратегического барьера. Крупные размеры хозяйственного оборота и отлаженный производственный процесс позволяют создавать резервные мощности, которые могут быть использованы для ведения ценовой конкуренции и быстрой экспансии в незанятые сегменты рынка, а также использовать разнообразные соглашения и льготные режимы расчета с поставщиками и потребителями, оттесняя тем самым конкурентов.
Рыночная власть поставщиков
Рыночная власть поставщиков влияет на цены и качество поставляемых продукции и услуг, что отражается на рентабельности отрасли. Условия, при которых рыночная власть поставщиков высокая включают:
a. Доминирование нескольких поставщиков.
b. Большая концентрация в отрасли поставщиков, нежели чем в отрасли производителей.
c. Недоступность товаров-
d. Относительная незначимость производителя для поставщиков.
e. Важность продуктов поставщиков для производителя.
f. Высокая дифференциация поставщиков.
g. Высокие издержки
h. Возможности поставщика
по прямой интеграции с
Рыночная власть покупателей
Рыночная власть покупателей выражается в их способностях понижать цены в отрасли, путем уменьшения количества покупаемых ими товара, или требовать лучшего качества продукта за ту же цену. Факторы, ведущие к большей рыночной власти покупателей, включают:
i. Большая концентрация, чем в отрасли производителя.
j. Большие объемы покупок.
k. Недифференцированные
или стандартные товары и
l. Угроза обратной интеграции покупателя с производителем.
m. Открытость информации
о составе затрат
n. Высокая ценовая эластичность
спроса в отрасли. Если
Угроза появления товаров-заменителей
Угроза появления товаров-заменителей. Наличие заменителей устанавливает верхнюю границу цены на продукт в отрасли. Когда цены существующих товаров поднимаются выше данной границы, покупатели могут переключиться на товары-заменители. Способы борьбы с заменителями, входящие в активную составляющую конкурентоспособности, состоят в дифференциации продукта или в увеличении затрат потребителя на переключение на товар-заменитель.
Конкуренция между существующими компаниями в отрасли
Конкуренция между существующими компаниями в отрасли составляет ядро модели Портера. Интенсивность конкуренции между фирмами будет высокой, если в отрасли присутствуют: большое количество фирм, небольшая степень их дифференциации (эти факторы были рассмотрены в различных типах конкурентной среды), низкий темп роста отрасли, высокие фиксированные затраты, возможность увеличения производственных мощностей только посредством крупных наращиваний, высокие стратегические ставки, высокие барьеры выхода из отрасли по экономическим, стратегическим или эмоциональным причинам.
Интенсивность конкуренции также зависит от типа взаимодействия между конкурентами и скорости происходящих в отрасли процессов.
Типы взаимодействия конкурентов
классифицируется по степени конфликта
между фирмами: конфронтация, соперничество,
соревновательная конкуренция, кооперация
(сотрудничество). Типы конкурентного
взаимодействия зависят от активности
конкурентоспособности
Стратегические группы
В рамках анализа конкурентной
среды может оказать полезной
группировка несколько
Основными характеристиками, по которым компании можно объединить в одну стратегическую группу, являются:
1. Размер компании –
компании могут группироваться
в стратегическую группу
2. Доля на рынке – компании, занимающие приблизительно одинаковую долю на рынке.
3. Географический разброс
операций – объединение на
основе схожести ведения
4. Характеристики продукта – группировка согласно этой характеристике происходит на основе схожести по уровню цен и широте ассортимента предлагаемого продукта.
5. Операционный охват
– компании могут быть
Анализ развития отрасли
С течением времени многие отрасли проходят через ряд стадий, начиная от роста, переходящего в зрелость и конечному спаду. Этот естественный путь развития компании содержит в себе несколько периодов с характерными для каждого из них проблемами и ошибками.
На определенном этапе
роста компания проходит через кризис
корпоративных отношений, связанный
со структурированием власти в компании.
Вслед за этим этапом быстрорастущие
компании сталкиваются с проблемой
финансирования роста. Именно в этот
момент и возникает потребность
в привлечении капитала на фондовом
рынке, что заставляет компанию переходить
от формы компании закрытого типа
к компании открытого типа. Естественно
развивающаяся компания осознает необходимость
такой трансформации на соответствующем
цикле своего развития и вынуждена
создавать соответствующие
Барьеры для перехода из одной отрасли в другую
Барьеры перехода (mobility barriers)
защищают стратегические группы от конкуренции
с другими стратегическими
Для компаний, которые объединены в группу по причине использования одинаковых ресурсов, опыта, активов, барьеры перехода повышают внутренние издержки для того, чтобы перейти в другую отрасль. Например, одним из барьеров перехода может быть длительность отношений с потребителем.20
Типы стратегий
В рамках анализа интенсивности
конкуренции в отдельной
Стратегия концентрированного роста
Стратегия концентрированного роста - сюда попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта или рынка и не затрагивают три других элемента. Конкретными типами стратегий первой группы являются:
· стратегия усиления позиции на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции
· стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для уже производимого продукта
· стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта, предполагает реализовывать на уже освоенном фирмой рынке
Стратегия интегрированного роста
Стратегия интегрированного роста - предполагает расширение фирмы путем добавления новых структур. Выделяются два основных типа стратегий интегрированного роста:
· стратегия обратной вертикальной интеграции, направленная на рост фирмы за счет приобретения или усиления контроля над поставщиками, а также за счет создания дочерних структур, осуществляющих снабжение
· стратегия вперед идущей вертикальной интеграции, выражающаяся в росте фирмы за счет приобретения или усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем, т.е. над системами распределения и продажи
Стратегия диверсифицированного роста
Стратегия диверсифицированного роста - стратегиями данного типа являются следующие:
· стратегия центрированной диверсификации, базирующаяся на поиске и использовании заключенных в существующем бизнесе дополнительных возможностей для производства новых продуктов