Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 21:42, реферат
Целью данного проекта является изучение теоретической базы для проведения изучения внешней и внутренней среды компании, определение ключевых компонентов обоих сред и предоставление методик для их изучения.
1. Анализ внешней среды
1.1. Общая среда
1.2. Анализ конкурентной среды.
1.3. Взаимоотношение между общей и конкурентной средой
1.4. Информационная среда.
1.5. Прогнозирование
2. Внутренняя среда
2.1. Теория ресурсной базы организации
2.2. Цепочка ценностей
2.3. Другие факторы внутренней среды
3. Методы анализа сред
3.1. PEST – анализ
3.2. Матрица анализа внешних стратегических факторов
3.3. Матрица определения приоритетных внешних факторов
3.4. Карта стратегических групп
3.5. Лист анализа конкуренции
3.6. Профильная матрица конкурентов
3.7. Сценарий прогнозируемого развития
3.8. Матрица анализ возможностей и угроз
3.9. Таблица анализа макросреды
3.10. Финансовый анализ
3.11. Матрица анализа слабых и сильных сторон
3.12. SNW – анализ
3.13. Таблица анализа макросреды
3.14. SWOT – анализ
Заключение
Ссылки
Список литературы
Снабжение
Факторы:
Развитие альтернативных источников вклада для минимизирования зависимости от отдельного поставщика
снабжение сырьем (своевременно, по возможно низкой цене, на допустимом уровне качества).
процессы снабжения заводов, механизмов, зданий.
развитие критерия аренды, а не покупки
крепкие, длительные отношения с надежными поставщиками.
Снабжение относится к
функциям приобретения вложений, которые
упоминаются в цепочке
Инфраструктура фирмы
Факторы:
способность определить конъюнктуру рынка нового продукта и потенциальные угрозы среды
качество системы
координация и интеграция
всей деятельности, относящейся к
цепочке ценностей между
способность получать относительно недорогие средства для капзатрат и оборотных средств
уровень поддержки информационных систем при принятии стратегических и рутинных решений
своевременная и точная информация для управления об основной и конкурентной среде
отношения с выработчиками
госполитики и группой
имидж и корпоративный патриотизм.
Инфраструктура организации может являться конкурентоспособным преимуществом.38
Структура организации
Что касается структуры компании, то существует несколько вариантов организационных структур: линейно-функциональная, матричная, дивизиональная. А в последнее время предложены еще и такие виды структур, как сетевая и горизонтальная. Немного о каждой структуре.
Линейно-функциональная структура
Деятельность компании осуществляется разрозненными функциональными подразделениями, т.е. работа выполняется с начала в узкоспециализированным подразделении, потом перекидывается в следующее функциональное подразделение.
Основные принципы:
- стабильность
- экономия на управленческих расходах
- специализация и компетентность
- быстрое решение простых
проблем, находящихся в
- ориентация на действующие технологии и сложившийся рынок
- ориентация на ценовую конкуренцию
Матричная структура
Это организация с функциональными подразделениями, построенная по проектам. Сначала создаются временные рабочие группы; затем следует формирование постоянно действующих команд или комитетов, деятельность которых концентрируется вокруг конкретных проблем. На последнем этапе назначается менеджер, который отвечает за координацию и результаты деятельности этих команд или комитетов.
Основные принципы:
- инновации
- назначение конкретного лица, к которому сходятся все вопросы, касающиеся проекта
- знания и опыт может
передаваться от одного
- быстрое реагирование на нужды проекта и заказчиков
- согласованность управления
проектами может
- плановый контроль, система
поддержания равновесия, переговоры
между руководителями проектов
и функциональных
Дивизиональная структура
В такой структуре часть или даже все “штабные” функции придаются производственным звеньям. Это позволяет им частично или полностью взять на себя ответственность за разработку, производство, и сбыт своей продукции. В результате управленческие ресурсы руководства компании высвобождаются для решения стратегических задач.
Основные принципы:
- гибкость (наиболее эффективны в динамической среде)
- оперативность принятия решений
- междисциплинарный подход
- быстрое решение сложных межфункциональных проблем
- ориентация на новые рынки и технологии
- ориентация на неценовую конкуренцию
Сетевая структура
Компании с такой структурой основаны на сотрудничающих, многофункциональных командах и объединенных в сети бизнесах в рамках одной компании. Команды действуют как сеть элементов, выполняя функции: клиент – сервер.
Основные принципы:
- динамика, изменения
- самоуправление
- достижение целей команды
- сотрудничество
- производственные достижения, уровень профессионализма
- сопричастность
- лидерство
Горизонтальная структура
Компании с такой структурой построены в основном вокруг производственного процесса. Устанавливаются тесные рабочие отношения с поставщиками и другими внешними организациями, обучение персонала и вовлечение его во все ключевые аспекты проекта, а также поощрение командной деятельности.
Основные принципы:
- более плоская иерархия
- команды используются
для управления всей
- потребители являются двигателем производственной деятельности
- все работники должны быть полностью информированы и обучены
до максимума расширены контакты с поставщиками и потребителями39
При формулировании стратегии очень важно определить структуру организации. Необходимо, чтоб структура была совместима с предложенными изменениями стратегии, тогда это может быть сильной стороной организации. Если структура компании не совместима с настоящей или предлагаемой стратегией, это является определенной слабой стороной, и будет невозможно применить стратегию должным образом.40
2.3. Другие факторы внутренней среды
Финансовый анализ
Включает в себя: стоимость средств, сравнимую с нормой и основными конкурентами, способность нарастить добавочные средства, адекватный коэффициент ликвидности, использование кредитов для финансовой деятельности в сравнение с нормами и основными конкурентами, адекватный коэффициент активности, адекватный коэффициент рентабельности, отношения с кредиторами и акционерами, политику дивидендов и соответствие притока и оттока средств.41
Финансовый срез включает процессы, которые связаны с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации, например поддержание должного уровня ликвидности, обеспечение прибыльности и создание инвестиционных возможностей.42
Факторами сферы финансов и учета можно выделить возможность привлечения краткосрочного и долгосрочного капитала, отношение к налогам, гибкость структуры капитала, эффективный контроль над издержками, возможность их снижения, система учета издержек, составления бюджета и планирования прибыли. Для анализа финансового среза рассматриваются вопросы тенденций в изменениях финансовых показателей деятельности организации, процент прибыли, обеспечивающийся отдельными подразделениями, осуществление капитальных затрат в соответствии с будущими производственными потребностями и т.д.
Культура и руководство
Факторы этого среза внутренней среды организации: сознание идентичности и присоединения представленной организацией своим членам, прочность и постоянность культуры частей организации в соотношении друг с другом и со всей корпоративной культурой, способность культуры поощрять инновации, творчество и открытость новым идеям, способность адаптироваться и погружаться, совместимая с требованиями изменяющейся окружающей среды и стратегии, мотивация исполнительных, управленческих работников и сотрудников нижнего уровня (основана на денежных и нематериальных премиях).43
Наряду с изучением
различных аспектов внутренней среды
организации очень большое
Качество руководства также имеет огромное влияние на формирование и развитие организационной культуры и также трудно оцениваемо.
Легальность и репутация
Говоря об этом факторе
внутренней среды, мы имеем в виду
эффективность в повторении сдерживающих
факторов, отношения с активной группой
потребителей, отношения со средствами
информации, отношения с выработчиками
политики и гос чиновниками, способность
получения правительственных
Государственная стратегия,
направленная на улучшение легальности
и репутации организации, стремиться
к благополучной
Научно-исследовательская
и опытно-конструкторская
Технология корпорации помогает
определять ее рыночную нишу и тип
конкуренции, с которым она сталкивается.
R&D работники ответственны за формулирование
и осуществление
Информационные системы
Информационные системы
организации могут быть как сильной,
так и слабой стороной организации.
Они являются очень важной частью
внутренней среды организации, их назначение
– обеспечивать и поддерживать информационный
поток в организации с целью
улучшения продуктивности и принятия
решений. Информация должна быть собрана,
сохранена, и синтезирована таким
образом, чтоб реагировать на запросы
деятельности и стратегии. Информационные
системы могут не только помочь в
анализе окружающей среды, но и быть
стратегическим оружием в достижении
конкурентоспособных
С их помощью можно получить предупреждение о внутренних и внешних проблемах организации. Информационная система представляет собой базу данных, в которой информация собирается, разбивается на категории и храниться для использования сотрудниками всех отделов.
С их помощью можно автоматизировать рутинные операции (платежные ведомости, инвентарь и т.д. могут быть написаны автоматически)
Информационные системы помогают менеджерам всех уровней принимать рутинные повседневные решения (например, решать проблему расписания заказов).
Информационные системы предоставляют информацию для принятия стратегических решений.47
3. Методы анализа сред
3.1. PEST – анализ
PEST – Анализ – это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды, которые могут повлиять на стратегию компании. Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST – Анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов.50
Основные положения PEST – Анализа:
1. “Стратегический анализ
каждой из четырех указанных
компонент должен быть
2. Нельзя полагаться только
на эти компоненты внешней
среды, так как реальная жизнь
значительно шире и
3. PEST – Анализ не является общим для всех организаций, так как для каждой из них существует свой особый набор ключевых факторов.