Анализ и пути снижения затрат на производство продукции (работ, услуг)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 04:42, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является проведение анализа затрат на оказание ремонтных услуг локомотивного депо Аркаим. В данной работе будут рассмотрены такие показатели как производительность труда работников депо, фонд оплаты труда, себестоимость ремонтов локомотивов. Также будут рассмотрены количественные и качественные показатели работы локомотивного депо, использование трудовых ресурсов предприятия, фонд оплаты труда.

Содержание

Введение__________________________________________
1 Теоретическая глава. Значение и классификация затрат на производство продукции
1.1 Роль и значение себестоимости продукции (работ, услуг) в экономике предприятия (организации, фирме)__________________
1.2 Состав затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг)____________________________________________________
1.3 Классификация затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) по различным признакам________________________
2 Практическая глава. Анализ и пути снижения затрат на производство продукции (работ, услуг)
2.1 Характеристика объекта исследования___________________
2.2 Анализ фактической (отчетной) себестоимости производства и реализации продукции (работ, услуг) и выявление причин ее отклонения от планового значения_______________________________
2.2 Разработка рекомендаций по снижению переменных затрат на производство продукции (работ, услуг) за счет освоения на предприятии инновационных проектов ____________________________________
Заключение
Список использованных источников
Список сокращений

Вложенные файлы: 1 файл

диплом для Оли.doc

— 524.00 Кб (Скачать файл)

- расходы, связанные с  обслуживанием производственного процесса;

- затраты, по обеспечению нормальных  условий труда и техники безопасности;

- расходы, связанные с  управлением производством;

- выплаты, предусмотренные  законодательством о труде за  непроработанное время, оплата очередных  и дополнительных отпусков;

- отчисления на государственное  социальное страхование, в Пенсионный фонд Российской Федерации и другие внебюджетные фонды;

- затраты на воспроизводство  основных производственных фондов включаются в себестоимость продукции в форме амортизационных отчислений;

- амортизация нематериальных  активов;

- прочие расходы.

Следует отметить, что часть расходов, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) нормируется для целей налогообложения, например, расходы на подготовку кадров, рекламу, представительские расходы и т. п. В себестоимость включают полную сумму таких расходов, но при расчете налогооблагаемой прибыли к ее фактически полученной величине прибавляют расходы, произведенные предприятием сверх норм. Кроме того, в себестоимость продукции включают потери от брака, потери от простоев по внутрипроизводственным причинам и от недостачи поступивших материальных ресурсов в пределах норм естественной убыли.

Важнейшим фактором получения достоверных данных о себестоимости продукции и финансовых результатах деятельности предприятия является определение состава производственных затрат, а четкая классификация затрат – важнейшая предпосылка правильной организации учета и исчисления себестоимости продукции.

Расходы, которые непосредственно участвуют в производстве изделий для рынка, называют основными местами возникновения издержек или основное производство. На промышленном предприятии, это производство которое непосредственно участвует в производстве изделий для рынка (отдельные цехи, производства, участки и т.д.). К основным производствам относятся производства, в которых осуществляются процессы переработки сырья и полуфабрикатов с целью получения продукции, предназначенной для реализации на сторону или к дальнейшей переработке на других технологических процессах, производствах, переделах и т.д. данного предприятия. К основному также относится производство, по выпуску продукции из отходов сырья и побочных продуктов производства.

Вспомогательные места возникновения издержек или вспомогательное производство – то, которое непосредственно не связанно с изготовлением основной продукции и обслуживает основное производство различными видами услуг, т.е. поставляет продукцию или услуги для основных мест возникновения издержек, а значит, их продукция потребляется, как правило, внутри предприятия (ремонтные мастерские, транспортные и инструментальные участки, энергоснабжение на предприятии и т.д.).

Учет затрат и его разделение на учет затрат по видам, по местам их возникновения и по носителям позволяет осуществлять текущее наблюдение и контроль за производственным процессом, а также позволяет планировать издержки, сравнивать их с издержками за прошлые периоды и издержками других предприятий.

Затраты на производство и оказания услуг формируются по объектам (месту возникновения) и объектам калькулирования (носителям) себестоимости.

К основным местам (сферам) возникновения затрат относят:

  • материальная сфера (склад сырья, вспомогательных материалов);
  • производственная сфера (производственные цехи, отдел проектирования, ремонтные мастерские);
  • сфера управления (дирекция, отдел кадров, юридический отдел, бухгалтерия);
  • сбыт продукции (отдел сбыта, рекламный отдел, маркетинговый отдел, отдел отправки продукции)

Выделение мест возникновения затрат имеет важное значение для анализа издержек, т.к. связь между ростом затрат и изменением степени загрузки производственных мощностей предприятия наиболее четко проявляется в месте возникновения затрат.

Для целей управления в бухгалтерском учете организации учет расходов по статьям затрат устанавливается организацией самостоятельно. Он показывает,  на какие цели произведены расходы:

  1. Сырье и материалы
  2. Возвратные отходы
  3. Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий
  4. Топливо и энергия на технологические цели
  5. Заработная плата производственных рабочих
  6. Отчисления на социальные нужды
  7. Расходы на подготовку и освоение производства
  8. Общепроизводственные расходы
  9. Общехозяйственные расходы
  10. Потери от брака
  11. Прочие производственные расходы
  12. Коммерческие расходы

Первые одиннадцать статей составляют  производственную себестоимость продукции, а с включением коммерческих расходов образуется полная себестоимость.

Затраты по статьям калькуляции шире по своему составу, т.к. учитывают характер, структуру и специфику производства.

Правила учета затрат на производство продукции, продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг в разрезе элементов и статей, исчисления себестоимости продукции (товаров, услуг) устанавливаются отдельными нормативными актами и отраслевыми методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету. Перечень статей может быть сокращен или расширен в пределах затрат, предусмотренных Положением о составе затрат и отраслевой инструкцией. Они должны создавать достаточную базу для анализа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Классификация затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) по различным признакам

 

На организацию учета производственных затрат на предприятии большое влияние оказывает классификация затрат по определенным признакам.

По отношению к технологическому процессу производства различают переменные и условно-постоянные затраты, а от способа включения в себестоимость услуг - прямые и косвенные.

Переменные - это такие затраты, которые находятся в прямой пропорциональной зависимости от объема производства. К ним относятся, в частности, затраты на материалы и оплату труда.

К условно-постоянным относятся затраты, которые при изменении объема производства или совершенно не меняются (например, амортизационные отчисления, отчисления в ремонтный фонд) или меняются незначительно (например, общепроизводственные и общехозяйственные расходы).

Прямые затраты обусловлены технологическим процессом оказания транспортных услуг и подлежат прямому включению в состав производственных затрат конкретных услуг по дебету счета 20: расход материалов и топлива на технологические цели (кредит счета 10), оплата труда (кредит счета 70),  отчисления на социальное страхование и обеспечение (кредит счета 69) и др.

Косвенные затраты вызваны организацией управления производственным процессом предприятия; в себестоимость конкретных услуг их включают пропорционально базе распределения, установленной отраслевой инструкцией по планированию, учету и калькулированию (например, пропорционально оплате труда, прямым затратам). К ним относят общепроизводственные (счет 25) и общехозяйственные (счет 26) расходы.

Затраты для целей налогообложения прибыли классифицируют на нелимитируемые и лимитированные. Лимитируемые - это такие, по которым утверждены в установленном порядке лимиты, нормы и нормативы. К ним, в частности, относятся компенсации за использование для служебных поездок личных автомобилей; затраты на командировки; представительские расходы; оплата за обучение по договорам с учебными заведениями для подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров; затраты по оплате процентов по полученным кредитам (за исключением ссуд связанных с приобретением основных средств, нематериальных и иных внеоборотных активов); расходы на рекламу. Учет таких расходов ведется на счетах затрат (20, 25, 26) отдельно в пределах установленных лимитов (норм, нормативов) и отдельно - сверх действующих лимитов (норм, нормативов). Дело в том, что на сумму таких расходов, превышающих нормы, величина валовой прибыли для целей налогообложения корректируется.

В соответствии с задачами и в целях выполнения управленческих и контрольных функций учет затрат на производство осуществляется в нескольких разрезах (Общая схема классификации затрат на производство приведена на схеме 1):

  1. По месту возникновения затрат и по характеру производства;
  2. По экономическим элементам;
  3. По способу включения в себестоимость;
  4. По отношению к технологическому процессу;
  5. По статьям калькуляции.

Схема 1

                  Общая схема классификации

затрат на производство.

 


 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласно требованиям международной практики бухгалтерского учета затраты подразделяются на расходы, обусловленные производством (оказание транспортных услуг - производственные затраты), и расходы, обусловленные отчетным периодом, в котором они возникли (периодические затраты).

К производственным относятся все прямые затраты (учитываемые непосредственно на счете 20) и общепроизводственные (учитываемые на счете 25), а к периодическим - расходы на управление предприятием (общехозяйственные - счет 26).  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Практическая глава. Анализ  и пути снижения затрат на  производство продукции (работ, услуг)

 

2.1 Характеристика  объекта исследования

 

Ремонтное локомотивное депо Аркаим является структурным подразделением  Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Южно-Уральской железной дороги и  осуществляет  свою производственно-финансовую деятельность, руководствуясь законодательством Российской Федерации нормативными правовыми  и иными актами органов исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, приказами и указаниями начальника Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Южно-Уральской железной дороги.

Основными задачами Ремонтного локомотивного депо Аркаим являются:

- производство технического  обслуживания и ремонта локомотивов  в соответствии с действующими правилами и установленной Дорогой  заданиями;

- осуществление научно- технической политики, внедрения  новой техники и технологий;

- проведение эффективной  экономической и коммерческой  работы, развитие подсобно-вспомогательной  деятельности и услуг в условиях рыночной экономики, обеспечивающих высокую рентабельность работы и улучшение социального положения работников подразделения.

Производственно-хозяйственная деятельность депо подразделяется на основную деятельность, подсобно-вспомогательную деятельность, капитальный ремонт.

Основная деятельность — это текущий ремонт и техническое обслуживание тяговых средств.

Для содержания локомотивов в технически исправном состоянии локомотивное депо выполняет им текущий ремонт и техническое обслуживание в соответствии с установленными видами планово-предупредительного обслуживания и ремонта. В большинстве депо с большим объемом ремонтных работ выполняется ремонт тяговых средств для других депо дороги. Объем ремонтных работ измеряется в отремонтированных локомотивах, а в целом по участку ремонта — в приведенных единицах. За единицу приведенных ремонтов принимается трудоемкость одного из видов ремонта определенной серии локомотивов.

Подсобно-вспомогательная деятельность локомотивного депо включает в себя работы и услуги другим железнодорожным предприятиям и предприятиям промышленности; модернизацию тяговых средств; ремонт и техническое обслуживание локомотивов, приписанных к промышленным предприятиям и др.

Локомотивное депо выполняет работы по капитальному ремонту зданий (производственных и бытовых), сооружений, оборудования, кранов на железнодорожном ходу, транспортных средств на своих ремонтных участках.

Потребителями продукции локомотивного депо является отделение железной дороги. Финансирование локомотивных депо за техническое обслуживание и текущие ремонты тяговых средств производится управлением железной дороги по плановой себестоимости единицы ремонта.

Ремонт электровозов и тепловозов маневрового парка производится комплексными бригадами. В депо были созданы конструкторские и технологические группы, которые и занимаются разработкой необходимых для производства ремонта средств механизации и технологических процессов.

Большое внимание в депо уделяется внедрению новых технологий, приборов диагностики и дефектоскопии в ремонте локомотивов. Под особым контролем вопросы безопасности движения. Разработаны две программы – государственная и дорожная, которые помогают решать оперативно проблемы переоснащения депо. В последние годы локомотивы оборудованы комплексными устройствами безопасности (КЛУБ, КЛУБ - У), комплексом контроля параметров движения локомотивов (КПД), системой автоматизированного ведения поезда (САУТ), устройством контроля бдительности машиниста (УКБМ), на маневровых локомотивах серии ЧМЭ3 дополнительно к АЛСН и радиосвязи установлены стабилизированные источники питания локомотивной электронной аппаратуры (ИП-ЛЭ), частично оборудованы вторым компрессором.

Ресурсосбережение – одно из важнейших направлений в работе руководства депо. Успешно функционирует система автоматического регулирования вентиляторами, устройства оперативного регулирования мощностей. Уже несколько лет действует установка по наплавке изношенных гребней колесных пар локомотивов, позиция плазменного упрочнения гребней колесных пар без выкатки. Введены в эксплуатацию компьютерные стенды по испытанию гидравлических колебаний и тарировке пружин электровозов. Для ремонта подшипников применяется современный комплекс «Ключ-1», действует диагностический комплекс «Доктор - 30М».

Информация о работе Анализ и пути снижения затрат на производство продукции (работ, услуг)