Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 04:42, дипломная работа
Целью дипломной работы является проведение анализа затрат на оказание ремонтных услуг локомотивного депо Аркаим. В данной работе будут рассмотрены такие показатели как производительность труда работников депо, фонд оплаты труда, себестоимость ремонтов локомотивов. Также будут рассмотрены количественные и качественные показатели работы локомотивного депо, использование трудовых ресурсов предприятия, фонд оплаты труда.
Введение__________________________________________
1 Теоретическая глава. Значение и классификация затрат на производство продукции
1.1 Роль и значение себестоимости продукции (работ, услуг) в экономике предприятия (организации, фирме)__________________
1.2 Состав затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг)____________________________________________________
1.3 Классификация затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) по различным признакам________________________
2 Практическая глава. Анализ и пути снижения затрат на производство продукции (работ, услуг)
2.1 Характеристика объекта исследования___________________
2.2 Анализ фактической (отчетной) себестоимости производства и реализации продукции (работ, услуг) и выявление причин ее отклонения от планового значения_______________________________
2.2 Разработка рекомендаций по снижению переменных затрат на производство продукции (работ, услуг) за счет освоения на предприятии инновационных проектов ____________________________________
Заключение
Список использованных источников
Список сокращений
По программе ресурсосбережения введен в эксплуатацию комплекс «КИПАРИС» для производства реостатных испытаний дизеля тепловоза, дооснащение ремонтных цехов до требований технологического регламента.
Планируется продолжить работу по расширению цехов.
Локомотивное депо Карталы выполняет ремонт и техническое обслуживание приписного парка электровозов, тепловозов
Тепловозов ЧМЭ3Т, ЧМЭ3 - ТО-2, ТО-3, ТР-1; ТО-5,ТО-4
Тепловозов 2ТЭ10В - ТО-2, ТО-3, ТО-5; ТО-4
Электровозов ВЛ60к, ВЛ60п.к., 2ВЛ60к – ТР-3, ТР-2, ТР-1, То-2,ТО-4;
Электровозов ВЛ80с - СР, ТР-3, ТР-14, ТР-7, ТР-10, ТР-1, То-2, ТО-4.
Электровозов ВЛ65 –ТР-1,ТО-5,ТО-2
Для выполнения выше перечисленных ремонтов и технического обслуживания подвижного состава в депо имеются такие специализированные цехи, как:
- электромашинный цех, который выполняет заводской ремонт в условиях депо тяговых двигателей НБ455А, П11М, ДМК-1 по циклу КР и двигатели НБ418К, НБ514 по циклу СР; имеет пропиточное отделение, испытательную станцию для испытания тяговых двигателей и вспомогательных машин. В этом цехе есть поточная линия ремонта остовов ТЭД.
- электроаппаратный цех, который выполняет ремонт электрической аппаратуры по циклу ТР-2, ТР-3 электровозов ВЛ60к, ВЛ60п.к., 2ВЛ60к, ВЛ80с. В цехе имеются следующие отделения по ремонту:
- токоприемников;
- аккумуляторных батарей;
- выпрямительных установок;
- по ремонту ГВ;
- по ремонту ЭКГ;
- по ремонту снятой электрической аппаратуры.
- цех по ремонту вспомогательных машин, выполняет ремонт моторвентиляторов, фазорасщепителей, моторкомпрессоров, сглаживающих реакторов, переходных реакторов, тяговых трансформаторов электровозов по циклу ТРС, ТР-3, СР.
- автоматный цех, занимается ремонтом автотормозного оборудования подвижного состава по циклу ТР-1, ТР-2 и ТР-3.
- колесно-роликовый цех, выполняет работы по разборке, ремонту и комплектовки колесно-моторных блоков для электровозов и тепловозов. В этом цехе имеется поточная линия по ремонту кожухов зубчатой передачи, специализированный участок по ремонту колесных пар, наплавке гребней колесных пар, поточная линия по ремонту моторно-якорных подшипников, участок по обточке колесных пар выкаченных из-под локомотива. Для снижения износа и увеличения ресурса бандажей гребней колесных пар задействована плазменная установка упрочнения, оборудован пост наплавки гребней колесных пар.
- тележечный цех, выполняет работы по ремонту механического оборудования по циклу ТР-2, ТР-3 электровозов, имеет отделение по ремонту тележек, отделение по ремонту крупных узлов, фильтровальное отделение, заготовительное отделение.
- цех по ремонту контрольно-измерительных приборов, выполняет работы по осмотру и ремонту локомотивов по циклу ТО-2, ТО-3, ТР-1, ТР-2, ТР-3 всего подвижного состава обслуживаемого в депо, имеет следующие отделения:
- по ремонту скоростемеров;
- по ремонту манометров;
- по ремонту автостопов.
- электронный цех, выполняет осмотр и ремонт всего электронного оборудования, как электровозов, так и тепловозов по всем циклам осмотров и ремонтов выполняемых в условиях депо.
- пункт технического осмотра локомотивов,
выполняет ТО-2.
Осмотр
выполняется комплексными
- участок по осмотру электровозов;
- участок по осмотру МВС.
─ цех
по ремонту электровозов по
циклу ТР-1, выполняется в основном
комплексными бригадами по
─ цех
по ремонту тепловозов
Бесперебойную работу ремонтных цехов в локомотивном депо обеспечивают подсобно-вспомогательные цеха. К вспомогательным производственным процессам в локомотивном депо относят изготовление и ремонт инструмента, приспособлений и прочей технологической оснастки, техническое обслуживание и ремонт оборудования, содержание производственных зданий и сооружений, материально-техническое обеспечение ремонта и технического обслуживания локомотивов.
Основными отделениями вспомогательного хозяйства депо являются: ремонтно-хозяйственное, электросилового оборудования, столярное, водоподготовительное, инструментальное, компрессорное, строительная группа, кладовые материалов, запасных частей и инструмента, транспортное хозяйство.
Общая площадь цехов 22315 м2, в том числе стойловая часть 5919 м2, мастерские и подсобные цеха 9562 м2, служебно-бытовые помещения 6934 м2, структура общей площади представлена на рисунке
Рисунок 2.1 – Структура общей площади цехов
2.2 Анализ фактической (отчетной) себестоимости производства и реализации продукции (работ, услуг) и выявление причин ее отклонения от планового значения
Эксплуатационные расходы состоят из следующих элементов:
- затраты на оплату труда (отражаются расходы на оплату труда основного производственного персонала предприятия, а также затраты на оплату труда не состоящих в штате предприятия работников, занятых в эксплуатационной деятельности);
- отчисления на социальные нужды (отражаются обязательные отчисления на государственное социальное страхование, в пенсионный фонд, фонд занятости населения, на медицинское страхование работников);
- расходы на материалы (учитывают стоимость покупных материалов, используемых в процессе производства продукции, на содержание и ремонт подвижного состава и других машин и оборудования и др.);
- топливо на производственные нужды;
- электроэнергия на производственные нужды;
- амортизация (амортизационные отчисления на полное восстановление основных фондов исходя из их балансовой стоимости и установленных норм);
- прочие материальные расходы;
- прочие расходы (износ нематериальных активов, арендная плата, обязательные страховые платежи, оплата услуг связи, плата за подготовку и переподготовку кадров, проценты по кредитам банка, налоги, включаемые в себестоимость продукции, отчисления во внебюджетные фонды и др.).
Группировка затрат по элементам необходима для того, чтобы изучить материалоемкость, энергоемкость, трудоемкость, фондоемкость и установить влияние технического прогресса на структуру затрат. Например, если доля заработной платы уменьшается, а доля амортизации увеличивается, то это свидетельствует о повышении технического уровня предприятия, о росте производительности труда. Удельный вес зарплаты сокращается и в том случае, если увеличивается доля покупных комплектующих изделий, что говорит о повышении уровня кооперации [4].
Данные для анализа эксплуатационных расходов локомотивного депо Аркаим представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Эксплуатационные расходы (по элементам затрат), тыс. р.
Наименование затрат |
2008 г. |
2009 г. |
Изменение к 2008 г. |
Изменение к плану | |||
план/ право |
факт |
+экономия -перерасход |
% |
+экономия -перерасход |
% | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Фонд оплаты |
216622 |
264375 |
265854 |
-49232 |
22,7 |
-1479 |
0,6 |
| |||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Отчисления на социальные нужды |
70263 |
77081 |
78294 |
-8031 |
11,43 |
-1213 |
1,6 |
Материалы |
67444 |
72126 |
71938 |
-4494 |
6,7 |
-188 |
-0,3 |
Топливо на производственные нужды |
46738 |
68345 |
73994 |
-27556 |
85,3 |
-5649 |
8,6 |
Электроэнергия на производственные нужды |
310002 |
350423 |
347431 |
-37429 |
39,48 |
2992 |
0,9 |
Амортизация |
334906 |
239570 |
238015 |
96891 |
28,93 |
1555 |
0,6 |
Прочие материальные расходы |
45556 |
33719 |
40652 |
4904 |
10,76 |
-6933 |
20,6 |
Прочие расходы |
30860 |
25965 |
26142 |
4718 |
15,3 |
-177 |
0,7 |
Всего: |
1122054 |
1131604 |
1142320 |
-20286 |
1,81 |
-10716 |
0,9 |
Расходы без учета амортизации |
787185 |
892034 |
904305 |
-117120 |
14,87 |
-12271 |
101,4 |
Расходы по эксплуатации в 2009 г. составили 1142320 тыс. р., при плане 1131604 тыс. р., перерасход 10716 тыс. р. (таблица 2.1). В сравнении с планом эксплуатационных расходов имеется перерасход по следующим элементам затрат: «Фонд оплаты труда», «Материалы», «Отчисления на социальные нужды», «Электроэнергия», «Прочие материальные расходы», «Прочие расходы». Следующие элементы затрат не превышают план: «Топливо на производственные нужды», «Амортизация».
Эксплуатационные расходы в 2009 г. по сравнению с 2008 г. возросли на сумму 58879 тыс. р. На увеличение эксплуатационных расходов в 2009 г. большое влияние оказали следующие элементы: «Фонд оплаты труда», «Отчисления на социальные нужды». «Прочие материальные расходы» в 2009 г. сократились по сравнению с 2008 г. на сумму 4904 тыс. р.
- Фонд оплаты труда.
Расходы по заработной плате выше плана на 1479 тыс. р., в процентном отношении – 100,6%. При плане 264375 тыс. р. фактический ФОТ составил 265854 тыс. р. ФЗП по депо выше лимита финансирования на 2519 тыс. р. (табл. 2.2). Локомотивному депо за выполнение производственных показателей было предоставлено право на перерасход в размере 3122 тыс. р. в соответствии указаниями НОД. Несписочный фонд при плане 2192 тыс. р. фактически составил 1742 тыс. р., экономия 450 тыс. рублей. Соцвыплаты при плане 6144 тыс. р. фактически составили 8639 тыс. р., превышение 2495 тыс. р. Превышение связано с занижением плана.
Таблица 2.2 - Фонд оплаты труда, тыс. р.
Наименование затрат |
2008 г. |
2009 г. |
Изменение к 2008 г. |
Изменение к плану | |||
план |
факт |
+/- |
% |
+/- |
% | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
ФОТ, всего |
216622 |
264375 |
265854 |
49232 |
122,7 |
1479 |
100,5 |
в том числе: | |||||||
Фонд заработной платы |
194337 |
239331 |
238782 |
44445 |
122,9 |
549 |
99,8 |
Несписочный фонд |
2506 |
2192 |
1742 |
-764 |
69,5 |
-450 |
79,5 |
НПФ Благосостояние |
9145 |
16708 |
16444 |
7299 |
179,81 |
-264 |
98,4 |
Соцвыплаты |
10634 |
6144 |
8886 |
-1748 |
83,56 |
2742 |
83,56 |
в т. ч. соцвыплаты |
- |
6144 |
8639 |
- |
- |
2495 |
140,6 |
материальная помощь |
- |
- |
83 |
- |
- |
83 |
- |
Внутрихозяйственный оборот |
- |
- |
191 |
- |
- |
- |
- |
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года ФОТ увеличился на 22,7%, или на 49232 тыс. р. (таблица 2.2). Увеличение расходов по заработной плате объясняется следующим:
1 За счет роста средней заработной платы с 9272 р. до 11557 р.
2 Расходы по несписочному составу снизились с 2506 тыс. р. до 1742 тыс. р., снижение на 764 тыс. р. Темп роста 0,69.
3 Выплаты социального характера (в соответствии с коллективным договором) увеличились с 10634 тыс. р. до 8886 тыс. р. Темп роста 0,84. Снижение уровня соц. выплат объясняется снижением выплат при уходе в очередной отпуск (в 2008 году выплаты производились в размере оклада, в 2009 году – в % отношении в зависимости от стажа работы )
4 За счет снижения численности с 1888 до 1859 ФОТ снизился на 1,52% (3,7 млн. руб.)
5 Расходы по НПФ Благосостояние и ДМС увеличились на 7299 тыс.р., темп роста составил 1,8.
Учитывая выше перечисленные факторы изменения ФОТ общий темп роста составил 1,23. Изменения по отчислениям во внебюджетные фонды прямо зависят от величины ФОТ.
- Материалы.
Расходы по материалам при плане 72126 тыс. р. составили 71938 тыс. р., экономия 188 тыс. р.
За 12 месяцев 2009 года расход материалов составил 71938 тыс. р., что меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4910 тыс. р.
- Топливо.
Расходы по топливу на производственные нужды составили 73994 тыс. рублей, что ниже факта прошлого года на 27556 тыс. рублей. Расход дизельного топлива увеличился на 1,7% (4 тонны). Расход угля снизился на 93,8% (609 тонны). По бензину уменьшение на 2,3% (1,3 тонны). По мазуту увеличение на 15,2% (7,3 тонны)
Причины увеличения по дизельному топливу:
- увеличение объема работы кранов на ж.д. ходу на ремонте тракционных путей депо;
- начало постоянной эксплуатации автобуса по доставке работников Магнитогорского производственного участка к месту работы, в связи с его удаленностью от места проживания и отсутствия маршрутов общественного транспорта.
Мазут расходуется на сушку песка для заправки локомотивов. Увеличение расхода мазута произошло по причине увеличения объемов просушенного песка.
- Электроэнергия.
Расходы по электроэнергии на тягу поездов составили 347431 тыс. рублей, при плане 350423 тыс. рублей, экономия от плана 2992 тыс. рублей, в процентном отношении – 99,1%. Экономия была получена по следующим причинам:
Информация о работе Анализ и пути снижения затрат на производство продукции (работ, услуг)