Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 04:42, дипломная работа
Целью дипломной работы является проведение анализа затрат на оказание ремонтных услуг локомотивного депо Аркаим. В данной работе будут рассмотрены такие показатели как производительность труда работников депо, фонд оплаты труда, себестоимость ремонтов локомотивов. Также будут рассмотрены количественные и качественные показатели работы локомотивного депо, использование трудовых ресурсов предприятия, фонд оплаты труда.
Введение__________________________________________
1 Теоретическая глава. Значение и классификация затрат на производство продукции
1.1 Роль и значение себестоимости продукции (работ, услуг) в экономике предприятия (организации, фирме)__________________
1.2 Состав затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг)____________________________________________________
1.3 Классификация затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) по различным признакам________________________
2 Практическая глава. Анализ и пути снижения затрат на производство продукции (работ, услуг)
2.1 Характеристика объекта исследования___________________
2.2 Анализ фактической (отчетной) себестоимости производства и реализации продукции (работ, услуг) и выявление причин ее отклонения от планового значения_______________________________
2.2 Разработка рекомендаций по снижению переменных затрат на производство продукции (работ, услуг) за счет освоения на предприятии инновационных проектов ____________________________________
Заключение
Список использованных источников
Список сокращений
Необходимо также изучить себестоимость ремонта локомотивов в разрезе их видов. При этом анализируют затраты труда, заработной платы, материалов и других расходов на единицу ремонта.
При анализе обращается особое внимание на те виды ремонтов, себестоимость которых значительно изменилась (таблица 2.8).
Таблица 2.8-Себестоимость ремонта локомотивов, р.
Вид ремонта |
2008 год |
2009 год |
Отклонение | ||
план |
отчет |
от 2008года |
от плана | ||
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
ВЛ80с | |||||
СР |
863187 |
1131348 |
1144958 |
281771 |
13610 |
ТР-14 |
791391 |
911890 |
858974 |
67583 |
-52916 |
ТР |
56641 |
88392 |
69906 |
13265 |
-18486 |
ВЛ60 | |||||
ТО-4 |
5618 |
4020 |
3535 |
-2083 |
-485 |
ЧМЭ-3 | |||||
ТР-1 |
20269 |
42253 |
39510 |
13885 |
-2743 |
2ТЭ10в | |||||
ТО-5 |
46900 |
105058 |
101864 |
54964 |
-3194 |
ТЭ 3 | |||||
ТО-3 |
16162 |
31234 |
29406 |
13244 |
-1828 |
Себестоимость ремонта электровозов ВЛ80с по программе ТР возросла по сравнению с уровнем 2008 и планом. В большей степени возросла себестоимость ремонта по программе ТР-14 по сравнению с 2008 годом. Более всего возросла себестоимость ремонта ВЛ80с по программе СР: на 281771 р. по сравнению с уровнем 2008 года и на 13610 р. по сравнению с планом. По сравнению с планом себестоимость СР увеличилась за счет увеличения расходов на материалы (на 50585 р.), что можно объяснить увеличением стоимости материалов, и незначительным увеличением расходов на топливо (на 11 р.)
Себестоимость ТО электровоза ВЛ60к уменьшилась по сравнению с планом на 485 р., а по сравнению с 2008 годом на 2083 р. Также значительно увеличилась себестоимость технического обслуживания по программе ТО-5 тепловоза 2ТЭ10в по сравнению с 2008 на 54964 р. и планом уменьшилась на 3194 р. (рисунок 2.4).
Себестоимость ремонта тепловозов ЧМЭ3 по программе ТР-1 по сравнению с 2008 г. возросла на 5356 р., а по сравнению с планом уменьшилась на 4066 р.
Рост затрат на производство ремонта и технического обслуживания связан с увеличением затрат на оплату труда, материальных ресурсов, электроэнергии и прочих расходов.
2.3 Разработка рекомендаций по снижению переменных затрат на производство продукции (работ, услуг) за счет освоения на предприятии инновационных проектов
В соответствии с комплексным планом повышения технического уровня Южно-Уральской железной дороги в локомотивном депо Карталы разрабатываются и внедряются мероприятия, направленные на повышение эффективности функционирования как самого предприятия так и в целом дороги.
В локомотивном депо внедряются новые прогрессивные технологии, новое высокопроизводительное оборудование, сокращается доля ручного труда в результате механизации и автоматизации производственных процессов, улучшаются условия труда. Большое внимание уделяется внедрению и обеспечению надежности технических средств и оборудования, что также способствует обеспечению безопасности движения поездов, улучшению условий труда.
Важным фактором снижения затрат на ремонте является замена ручного труда механизированным. Внедрение поточных линий, специализированных стендов, приспособлений, новых машин и механизмов значительно уменьшает долю ручного труда.
Таким образом концентрация и специализация ремонта и технического обслуживания локомотивов снижают трудовые и материальные затраты, так как позволяют увеличить программу ремонта на тех же производственных площадях и создают благоприятные условия для внедрения механизации, автоматизации трудоемких процессов, лучшего использования рабочего времени и оборудования.
Основные производственные фонды локомотивного депо представляют собой значительную часть материально-технической базы железнодорожного транспорта. Основные фонды предприятия устарели и требуют обновления. Отсутствие обновления фондов при такой годности, влияет на увеличение объема работ, связанных с восстановлением и ремонтом. Повышение эффективности использования ОПФ представляет собой важную задачу, решение которой позволяет увеличивать пропускную и провозную способности железных дорог, ускорять доставку грузов и пассажиров, улучшать целый ряд показателей работы дорог и их отделений.
Работа изобретателей и рационализаторов повышает эффективность работы предприятия, она приносит производству дополнительный прирост выпуска продукции, повышение качества, экономию средств, а также ряд других показателей эффективности производства. Поэтому управленческий аппарат и предприятие в целом прямо заинтересованы в развитии работы изобретателей и рационализаторов.
Все мероприятия, направленные на повышение эффективности производства можно условно разделить на две группы. Мероприятия первой группы решают задачи освоения растущих перевозок и объемов ремонтных работ путем строительства и реконструкции зданий, сооружений, депо, внедрения новых типов локомотивов и т.п. Эти мероприятия требуют значительных капитальных затрат.
Вторая группа мероприятий ― это внедрение научной организации труда, применение новых методов ремонта, новых технологических процессов в эксплуатации и ремонте, улучшение условий труда, выявление внутренних резервов производства и т.п. Мероприятия этой группы дают значительный эффект, но в тоже время требуют незначительных капитальных вложений.
Для дальнейшего снижения текущих затрат в следующем за анализируемым 2010 году в депо также разработан ряд мероприятий, в основном связанных с внедрением в производство новой техники и технологий. В данной главе произведен расчет экономической эффективности этих мероприятий. Мероприятия по внедрению в производство новой техники требуют дополнительных капитальных затрат, поэтому эффективность их определяется сравнением достигнутого эффекта с потребными капитальными вложениями в рассматриваемые мероприятия. В качестве достигаемого эффекта в локомотивном депо выступает экономия текущих затрат, получаемых в результате внедрения мероприятия.
Показателем эффективности мероприятия является положительное значение чистого дисконтированного дохода и срок окупаемости произведенных затрат, приемлемый для инвестора.
В 2010 году в локомотивном депо Аркаим будут проведены мероприятия по внедрению новой техники, которые приведут к уменьшению затрат при проведении ремонта, повышению производительности, улучшению качества ремонта, уменьшению трудозатрат, экономии электроэнергии, снижению времени простоя в ремонте, и приведут к суммарному экономическому эффекту в размере 10171,7 тыс. р. (таблица 2.9).
Таблица 2.9 - Внедрение новой техники и прогрессивной технологии
Наименование мероприятия |
Единица измерения |
Показатели | ||||
Затраты до внедрении я |
Затраты после внедрения |
Экономический эффект | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
1 Создание электронной карты для системы «КЛУБ-У» |
Тыс.р. |
905,6 |
16,6 |
889,0 | ||
2 Производство ремонта ТР-1 тепловоза
2ТЭ10В с вводом нового |
Тыс.р. |
9020,1 |
1048,8 |
7971,3 В том числе амортизационные отчисления 155,9 | ||
3 Внедрение приспособления для испытания поводковых шайб на сдвиг |
Тыс.р. |
27,4 |
3,3 |
24,1 | ||
4 Новый технологический процесс ремонта буксовых поводков |
Тыс.р. |
1435,8 |
148,5 |
1287,3 | ||
5 Разработка и изготовление |
Тыс.р. |
44,113 |
0,27 |
43,843 В том числе амортизационные отчисления 0,899 | ||
Итого |
11433,01 |
1217,47 |
10215,54 в том числе амортизационные отчисления 156,799 |
1. Определим экономический эффект от производства ремонта ТР-1 тепловозов 2ТЭ10В с вводом нового тепловозного цеха.
До ввода в эксплуатацию нового тепловозного цеха ремонт ТР -1 тепловоза 2ТЭ10В был временно размещен в депо Орск, которое перегружено. Также депо Аркаим несет дополнительные расходы на транспортировку локомотивов до Орска и обратно.
Строительство нового цеха позволило снизить эти расходы и получать доходы от оказания услуг нетранспортным организациям.
Экономический эффект составляет:
,
где С1 - затраты на ремонт ТР-1 тепловозов в депо Орск;
С2 - затраты при ремонте в Аркаиме
К =15592 тыс.р - капитальные затраты на строительство цеха согласно сметы;
А= 10% - общая
норма амортизационных
I Затраты на ремонт ТР-1 тепловозов в депо Орск;
1 Стоимость ремонта
43,7 х 24 = 1048,8 тыс.р.,
где 43,7 тыс.р.- стоимость ремонта ТР-1
24 – количество ремонтов в год
2 Железнодорожный
тариф на пересылку
4,931 х 2 х 24 = 236,7 тыс.р.,
где 4,931тыс.р.-ж.д. тариф
2 чел. – количество проводников
3 Потеря
доходов из-за отсутствия
21,485 тыс.р./сут. х 15 х 24 = 7734,36 тыс.р.,
где 21,485 тыс.р./сутки - стоимость локомотивосуток, согласно калькуляции
С1 =1048,8+236,7+7734,6 = 9020,1 тыс.р.
I Затраты при ремонте в Аркаиме.
1 Стоимость ремонтов
С2 = 43,7 х 24 = 1048,8 тыс.руб.,
где 43,7 остается неизменной
II Капитальные затраты на строительство тепловозного цеха (по смете К=15592 тыс.р.)
III Годовой экономический эффект
Эг = 9020,1-1048,8-0,01х15592 = 7815,4 тыс.р.
Таким образом, годовой экономический эффект составит 7815,4 тыс.р.
Рассчитаем чистый дисконтированный доход за срок 5 лет
,
где Т – горизонт расчета;
Rt – результаты, достигаемые при t-шаге;
Зt – суммарные затраты, осуществляемые на том же шаге;
t – номер шага;
Е – норма дисконта =13%
Z – рисковая поправка = 3%
Срок окупаемости
,
где К – капитальные затраты, р.;
ЭТ – экономия текущих затрат, р.
Таким образом, срок окупаемости наступит на втором году эксплуатации.
2. Расчет экономического эффекта от приспособления для испытания поводковых шайб на сдвиг.
Изготовление приспособления своими силами в условиях депо позволяет получить экономию материальных средств депо.
Годовой экономический эффект составляет
Эг = С1 - С2,
где С1 стоимость приспособления согласно «Прайса» составляет27,4 тыс.р.,
С2 стоимость изготовления приспособления своими силами
1 Стоимость материалов
Лист 20 |
592,5 р. |
Швеллер №18 |
445 р. |
Электроды |
25,86 р. |
Металлолом |
150 р. |
ИТОГО: |
1213,4 р. |
2 Затраты на заработную плату
рабочим экспериментального
- слесаря 6 разряда:
22,518 х 30 час. (1,35 х1,15 +0,2) = 1621,3 р.
где 22,518 руб/час – часовая тарифная ставка, р.;
30 – количество затрачиваемого времени, час.;
1,35 – премия;
1,15 – уральский коэффициент;
0,2 - надбавка МПС;
- сварщика 6 разряда:
(22,518+2,702) х 4 час х (1,35х1,15+0,2) х 1,37 =242,1 р.
- токаря 6 разряда:
(22,518 х 5час.(1,35 х 1,15+0,2) х 1,37 = 270,2 р.
ИТОГО: 2133,6 р.
С2 = 1213,4 + 2133,6 = 3346,96 р.
Годовой экономический эффект
Эг = 27400-3346,96 = 24053,04 р.
Рассчитаем чистый дисконтированный доход за срок 5 лет по формуле 2.10
Таким образом, срок окупаемости наступит через 0,14 года.
3. Расчет экономической эффективности создания электронной карты для системы «КЛУБ-У»
При оборудовании электровозов сери ВЛ 80с системой «КЛУБ-У» потребовалось создание электронной карты участков пути для блока «БЭЛ-У»(блок электроники локомотивный).Электронная карта комплекса «КЛУБ-УП» неприемлема для «КЛУБ-У». основной ее недостаток – несовпадение расположения объектов, километровых столбиков до 1100 м.
Информация о работе Анализ и пути снижения затрат на производство продукции (работ, услуг)