Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2014 в 04:42, дипломная работа
Целью дипломной работы является проведение анализа затрат на оказание ремонтных услуг локомотивного депо Аркаим. В данной работе будут рассмотрены такие показатели как производительность труда работников депо, фонд оплаты труда, себестоимость ремонтов локомотивов. Также будут рассмотрены количественные и качественные показатели работы локомотивного депо, использование трудовых ресурсов предприятия, фонд оплаты труда.
Введение__________________________________________
1 Теоретическая глава. Значение и классификация затрат на производство продукции
1.1 Роль и значение себестоимости продукции (работ, услуг) в экономике предприятия (организации, фирме)__________________
1.2 Состав затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг)____________________________________________________
1.3 Классификация затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг) по различным признакам________________________
2 Практическая глава. Анализ и пути снижения затрат на производство продукции (работ, услуг)
2.1 Характеристика объекта исследования___________________
2.2 Анализ фактической (отчетной) себестоимости производства и реализации продукции (работ, услуг) и выявление причин ее отклонения от планового значения_______________________________
2.2 Разработка рекомендаций по снижению переменных затрат на производство продукции (работ, услуг) за счет освоения на предприятии инновационных проектов ____________________________________
Заключение
Список использованных источников
Список сокращений
- Амортизация.
Расходы по амортизационным отчислениям составили 238015 тыс. р., при плане 239570 тыс. р., экономия 1555 тыс. р. Причина – завышение плана в отчетном периоде.
Амортизационные отчисления увеличились в отчетном периоде, по сравнению с прошлым годом, с 334932 тыс. р. до 238015 тыс. р. Индекс роста составил 0,71. Снижение произошло в результате начисления амортизации без применения коэффициента ускоренной амортизации.
- Прочие материальные расходы.
Расходы по элементу затрат «Прочие материальные расходы» выше запланированных на 6933 тыс. р., при плане 33719 тыс. р., фактические расходы составили 40652 тыс. р.
По прочим материальным расходам перерасход получен по следующим позициям:
Причины превышение плана расходов:
1 План по капитальному ремонту перевыполнен по локомотивному хозяйству на 2407 тыс. рублей, по пригородному хозяйству перевыполнение на 320 тыс. рублей.
2 Выполнение работ по покраске локомотивов подрядчиком «Антикор» г. Самара – 3458 тыс. рублей.
3 Установка системы автоматической идентификации «Пальма» на сумму 4030 тыс. рублей.
4 Оплата счетов ЗАО «Коммунэнерго» на сумму 3409 тыс. рублей.
5 Ремонт электрических машин в условиях завода г. Лесогорск на сумму 1383 тыс. рублей.
6 Ремонт и диагностика пожарной сигнализации на вагоны электропоезда на сумму 381 тыс. рублей.
Расходы по элементу затрат «Прочие материальные затраты» увеличились в 2009 г. по сравнению с 2008 г. с 18631 тыс. р. до 40652 тыс. р. Индекс роста 2,18.
На увеличение прочих материальных затрат повлияло:
1 По капитальному ремонту зданий и сооружений расходы увеличились с 11967 тыс.р. до 23531 тыс.р., увеличение на 11564 тыс.р. Индекс роста 1,97.
2 Увеличение затрат на обслуживание и текущий ремонт составили 3692 тыс. р. или в 26,11 раза.
3 В 2008 году котельная была передана ЗАО «Коммунэнерго», в связи с этим расходы по прочим коммунальным платежам увеличились на 2991 тыс.р. Расшифровка «Прочих материальных затрат» представлена в таблице 2.3.
Таблица 2.3 - Прочие материальные затраты, тыс.р.
Наименование затрат |
2008 г. |
2009 г. |
Изменение | |
+/- |
% | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Прочие материальные затраты, всего |
3241 |
40652 |
37411 |
1254,3 |
в том числе: |
||||
Оплата счетов за капитальный ремонт, всего |
11967 |
24914 |
12947 |
208,2 |
| ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
капитальный ремонт |
0 |
1383 |
1383 |
|
капитальный ремонт основных средств, выполненный подрядным способом (сторонними организациями) |
11967 |
23531 |
11564 |
196,6 |
Оплата счетов за ремонты (кроме капитального) подвижного состава, колесных пар, других деталей и узлов, выполненные на заводах и другими сторонними организациями, итого |
147 |
3839 |
3692 |
2611,6 |
Оплата счетов сторонним организациям за выполненные работы, оказанные услуги и приобретение товаров производственного назначения |
3241 |
11899 |
8658 |
367,1 |
в т. ч.: Обслуживание и текущий ремонт зданий, сооружений, оборудования и инвентаря производственного назначения |
872 |
6218 |
5346 |
713,1 |
Оплата счетов за |
1951 |
2190 |
239 |
112,3 |
в том числе: |
||||
Водоснабжение и канализация |
718 |
860 |
142 |
119,8 |
Пар, отопление, газ |
1233 |
1330 |
-157 |
126,1 |
Другие коммунальные услуги |
||||
Другие работы и услуги |
- |
69 |
69 |
|
Уплата за недостающие и |
3276 |
- |
-3276 |
- Прочие расходы.
Прочие эксплуатационные расходы составили 26142 тыс. р., при плане 25965 тыс.р., перерасход – 177 тыс. р.
Расходы по элементу затрат «Прочие» за отчетный период составили 26142 тыс. р., за 2008 год – 16370 тыс. р., увеличение на 9772 тыс.р. (таблица 2.4).
На увеличение расходов повлияло:
1 Подготовка (переподготовка) кадров 269 тыс.р. Эти расходы в 2008 относились на элемент «Фонд оплаты труда».
2 Расходы
по предрейсовому медосмотру
увеличились на 8503 тыс.р., темп роста
1,63. Увеличение вызвано тем, что
счета в прошлом году
3 Расходы за пользование радиочастотами -166 тыс.р., рост к прошлому году -1,77.
Таблица 2.4 - Прочие затраты, тыс. р.
Наименование затрат |
2008год |
2009год |
Изменение | |
+/- |
% | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Прочие затраты, всего |
16370 |
26142 |
9772 |
159,7 |
в том числе: |
||||
Налоги, сборы и платежи (страховые взносы), включаемые в себестоимость продукции, итого |
480 |
318 |
-162 |
66,3 |
в том числе: |
||||
Земельный налог |
1 |
-1 |
||
Плата за пользование |
32 |
147 |
115 |
459,4 |
Транспортный налог |
43 |
120 |
77 |
279,1 |
Платежи по обязательному и добровольному страхованию имущества и ответственности организации за причинение вреда |
404 |
51 |
-353 |
12,6 |
Другие расходы, итого |
15615 |
24856 |
9241 |
159,2 |
в том числе: |
||||
Расходы на командировки |
1636 |
1970 |
334 |
120,4 |
Расходы, связанные с изобретательством и рационализацией, выплата авторских вознаграждений |
143 |
143 |
||
Расходы на оплату услуг связи, вычислительных центров и банков |
14 |
79 |
65 |
564,3 |
Расходы за пользование радиочастотами |
94 |
166 |
72 |
176,6 |
Расходы на обеспечение нормальных условий труда, техники безопасности, лечение профессиональных заболеваний и гражданскую оборону |
382 |
204 |
-178 |
53,4 |
Расходы на предварительный
осмотр и медицинское |
13446 |
21949 |
8503 |
163,2 |
Расходы на подготовку и переп |
269 |
-269 |
||
Расходы на информационные, аудиторские
консультационные и |
24 |
36 |
12 |
150 |
Расходы на содержание автотранспорта |
19 |
-19 |
||
Остальные прочие затраты |
275 |
968 |
693 |
352 |
Далее необходимо проанализировать структуру эксплуатационных расходов, т. е. рассчитать долю каждого элемента в общей сумме расходов (таблица 2.5).
Таблица 2.5 - Структура эксплуатационных расходов, %
Элемент расходов |
Доля расходов |
Изменение | |||
2008 г. |
2009 г. | ||||
план |
факт |
к 2008 г. |
к плану | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Фонд оплаты труда |
19,31 |
23,36 |
23,27 |
3,96 |
-0,09 |
Отчисления на социальные нужды |
6,26 |
6,82 |
6,85 |
0,59 |
0,03 |
Материалы |
6,01 |
6,37 |
6,3 |
0,29 |
-0,07 |
Топливо |
4,13 |
6,04 |
6,47 |
2,33 |
0,43 |
Электроэнергия на прочее |
27,67 |
30,97 |
30,42 |
2,8 |
-0,55 |
Прочие материалы |
4,06 |
2,98 |
3,56 |
-0,5 |
0,58 |
Амортизация |
29,85 |
21,17 |
20,84 |
-9,01 |
-0,33 |
Прочие расходы |
2,75 |
2,29 |
2,29 |
-0,46 |
- |
Итого |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
Данные таблицы 2.5 говорят о том, что наибольший удельный вес в общей сумме затрат имеют амортизационные отчисления (20,84%), затраты на электроэнергию (30,42%), фонд оплаты труда (23,27%). Остальные элементы затрат занимают менее значительную долю в сумме эксплуатационных расходов.
Доля фонда заработной платы увеличилась по сравнению с 2008 годом на 3,96%, по сравнению с планом доля ФОТ уменьшилась на 0,09%. Доля отчислений на социальные нужды увеличилась по сравнению с 2008 годом на 0,59%, по сравнению с планом на 0,03%. Доля затрат на материалы увеличилась по сравнению с 2008 годом на 0,29%, по сравнению с планом расход на материалы уменьшился — на 0,07%. Доля затрат на топливо увеличилась по сравнению с уровнем 2008 года на 2,33%, по сравнению с планом затрат на топливо увеличились на 0,04%. Доля расходов на электроэнергию увеличилась, по сравнению с 2008 годом на 2,8%. Доля прочих материальных затрат по сравнению с 2008 годом сократилась на 0,5%, а по сравнению с планом выросла на 0,58%. Доля амортизационных отчислений снизилась, как к 2008 году так и к плану. Доля прочих расходов снизилась по сравнению с уровнем 2008 года на 0,46 и по сравнению с планом осталась прежней. Структура эксплуатационных расходов по элементам затрат представлена на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 - Структура эксплуатационных расходов в 2009 году, %
Т. е. можно сделать следующий вывод: структура расходов в 2009 году изменилась по отношению к 2008 году в основном за счет роста ФОТ и снижения амортизационных отчислений. По сравнению с планом структура расходов изменилась незначительно.
Для изучения причин изменения себестоимости необходимо сравнить фактический уровень затрат на единицу продукции с плановыми данными и данными прошлых лет.
Влияние факторов на изменение уровня себестоимости единицы продукции изучают с помощью факторной модели [4]
,
где — себестоимость единицы ремонта (1 тыс. пр.р.), р.;
— сумма постоянных затрат, р.;
— сумма переменных затрат на единицу приведенного ремонта, р.;
— объем выполненных ремонтов, тысяч пр.р.
Используя эту модель и данные таблицы 2.6, необходимо произвести расчет влияния факторов на изменение себестоимости перевозок методом цепной подстановки.
Таблица 2.6 - Исходные данные для факторного анализа
себестоимости
перевозок
Показатель |
2008 год |
2009 год |
Отклонение | ||
план |
факт |
от 2008г. +/- |
от плана +/- | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Объем ремонтов, млн. пр.р. |
28540,4 |
28965 |
27963,6 |
-576,8 |
-1001,4 |
Всего затрат, тыс. р. |
1122054 |
1131604 |
1142320 |
20266 |
10716 |
Всего затрат (без амортизации) |
787185 |
892034 |
904305 |
-117120 |
-12271 |
в т.ч. Сумма постоянных затрат, тыс. р. |
364667 |
367771 |
371254 |
6587 |
3483 |
Сумма переменных затрат на единицу ремонта, р./1000 пр.р. |
26,53 |
26,37 |
27,57 |
1,01 |
1,2 |
Себестоимость 1 тыс. пр.р., р. |
39,31 |
39,07 |
40,85 |
1,54 |
1,78 |
Себестоимость 1 тыс. пр.р., р.(без учета амортизации) |
27,58 |
30,80 |
32,34 |
4,76 |
1,54 |
Расчет влияния факторов производится по следующей схеме (на примере сравнения 2009 года с 2008 годом):
(2.3)
(2.4)
(2.5)
Общее изменение себестоимости продукции по сравнению с 2008 годом составляет:
= =40,85-39,31=1,54 р.
в том числе за счет изменения:
— объема ремонтов:
= =39,57-39,31=0,24 р. (2.6)
— суммы независящих затрат:
= = 39,81-39,57 = 0,11 р. (2.7)
— суммы удельных зависящих затрат:
=
=40,85-39,81= 1,04 р.
Аналогичные расчеты производятся для сравнения результатов 2009 года и плана. Результаты расчетов сведены в таблицу 2.7.
Таблица 2.7 - Анализ себестоимости ремонта, р.
Показатель |
Сравнение факта 2009 г. | |
с 2008 г. |
с планом 2009г. | |
1 |
2 |
3 |
|
39,31 |
39,07 |
|
39,57 |
39,52 |
|
39,68 |
36,03 |
|
40,85 |
40,85 |
Изменение себестоимости |
1,54 |
1,78 |
в т. ч. под влиянием объема ремонта |
0,26 |
0,45 |
независящих затрат |
0,24 |
0,12 |
зависящих затрат |
1,04 |
1,21 |
Таким образом, себестоимость ремонта в 2009 году возросла по сравнению с 2008 годом на 1,54 р./ 1 тыс. пр.р., в том числе за счет уменьшения объема ремонта произошло увеличение себестоимости на 0,26 р., за счет роста суммы независящих затрат произошло увеличение себестоимости на 0,24 р., за счет роста зависящих расходов себестоимость увеличилась на 1,04 р. По сравнению с планом общее увеличение себестоимости составило 1,78 р. под влиянием снижения объема ремонта себестоимость увеличилась на 0,45р., изменения суммы независящих от объема перевозок и зависящих расходов (0,12 и 1,21 р. соответственно). Изменение себестоимости под воздействием объема ремонта, сумму независящих и суммы зависящих затрат представлено на рисунке 2.3.
Рисунок 2.3- Факторный анализ изменения себестоимости 1 тыс. пр.р. в 2009 году по сравнению с 2008 годом и планом 2009 года.
Т. е. наибольший рост себестоимости вызвало увеличение зависящих от объема работы затрат, поэтому основной резерв снижения себестоимости состоит в сокращении данного вида расходов.
Информация о работе Анализ и пути снижения затрат на производство продукции (работ, услуг)