Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2014 в 12:03, курсовая работа
Целью данной работы является проведение анализа организации хозяйственных связей, а также предложение конкретных путей их совершенствования.
Названная цель будет достигаться путем решения следующих задач:
закрепление, углубление и расширение теоретических знаний в области организации хозяйственных связей;
изучение основных подходов и направлений анализа и оценки хозяйственных связей;
овладение навыками АВС- и VEN-анализа поставщиков центра «Торговый комплекс БГЭУ»;
выработка предложений по совершенствованию организации хозяйственных связей по поставкам товаров центра «Торговый комплекс БГЭУ».
Введение
1. Роль и значение хозяйственных связей в коммерческой деятельности организации общественного питания
1.1 Понятие и сущность хозяйственных связей
1.2 Правовое регулирование хозяйственных связей по поставкам товаров в Республике Беларусь
1.3 Подходы и направления анализа организации хозяйственных связей по поставкам товаров
2. Анализ хозяйственных связей по поставкам товаров центра «Торговый комплекс БГЭУ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика центра «Торговый комплекс БГЭУ»
2.2 АВС-анализ и VEN-анализ поставщиков товаров центра «Торговый комплекс БГЭУ»
3. Пути совершенствования организации хозяйственных связей по поставкам товаров в центре «Торговый комплекс БГЭУ»
3.1 Разработка предложений по совершенствованию учета информации, характеризующей организацию хозяйственных связей
3.2 Мероприятия по совершенствованию организации хозяйственных связей с основными поставщиками центра «Торговый комплекс БГЭУ»
Заключение
Список использованных источников
,(5)
гдеdiф - удельный вес (доля) i-го ассортиментного вида товара в общем объеме поставки фактически;
diд - удельный вес (доля) i-го ассортиментного вида товара в общем объеме поставки по договору.
Расчет удельного веса ассортиментного вида товара производится по формуле:
,(6)
Р.П. Валевич предлагает следующую формулу расчета коэффициента ритмичности (Критм):
, (7)
Где Пграф - число поставок по графику;
Побщ - общее число поставок.
С.П. Гурская для оценки ритмичности поставок предлагает формулу расчета коэффициента аритмичности (Каритм) как антагониста показателя ритмичности:
, (8)
Где Пд - поставка (в натуральных или стоимостных показателях) по договору за i-ый промежуток времени (период);
Пф - фактическая поставка (в натуральных или стоимостных показателях) за i-ый промежуток времени (период).
Оценка уровня равномерности применяется по расчету показателя колеблемости - коэффициента вариации (V) как антагониста показателя равномерности (g). Поскольку они оба измеряются в процентах и теоретически изменяются от 0 до 100, то коэффициент равномерности определяют как разницу между 100 и коэффициентом вариации:
, (9)
Коэффициент вариации рассчитывается по формуле (10):
, (10)
Где Gn - среднеквадратическое отклонение объемов поставки за каждый равный отрезок времени от среднего уровня за весь период;
- средний размер поставки за весь период.
Поскольку измеряется колеблемость объемных, суммируемых показателей, то для расчета Gn используется формула простого среднеквадратического отклонения:
, (11)
Где Пi - поставка за отрезок времени.
Средний размер поставки за весь период ( ) рассчитывается по формуле:
, (12)
Где n - число отрезков времени.
Помимо приведенных выше показателей для оценки эффективности взаимодействия торговых организаций и организаций общественного питания с поставщиками товарных ресурсов можно Р.П. Валевич включает следующие:
, (13)
где - объем поставок по договору;
- средний размер партии.
, (14)
Где Д - количество дней в периоде;
П - количество поставок.
Ряд показателей, предложенный Р.П. Валевич отражают скорее эффективность решений о поставке товаров на этапе из принятия, что позволяет принять более действенную систему отбора поставщиков.
Важное место в системе в системе анализа хозяйственных связей по поставкам товаров в современных условиях занимает АВС-анализ поставщиков товарных ресурсов. Идея АВС-анализа любого объекта (товара, товарной группы, клиентов и др.) строится на основе принципа Парето, который формулируется следующим образом: «За большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое число причин». В настоящее время принцип известен как «правило 20 на 80».
Для проведения АВС-анализа поставщиков необходимо соблюдать следующий порядок действий:
Показателям для отнесения к группам является доля поступления товаров от отдельных поставщиков в общем объеме поступления по товарной группе, направлению или организации в целом. Тогда, группу А составляют поставщики, удельный вес поступления с нарастающим итогом которых равен 50 %, группу В - 50 - 80 %, группу С - 80 - 100 %. Некоторые экономисты считают целесообразным введение и группы D, включив в нее так называемых «мертвых» поставщиков, контакт с которыми был однократным и не имел продолжения.
Классификация поставщиков на группы позволяет четко определить их место в системе поставок, точнее оценить эффективность сотрудничества с ними и обезопасить от рисков деятельность организации торговли или общественного питания. Так, поставщикам группы А следует уделять наибольшее внимание, особенно если они составляют менее 5 % всех поставщиков. В этом случае торговая организация (или организация общественного питания) может попасть в зависимость от небольшого количества агентов, что со временем способно снизить эффективность взаимоотношения. Не стоит упускать из виду и группу В, так как ее представитель - перспективные кандидаты для перехода в группу А. Для организации также не является положительным, если группа слишком разбрасывается (до 50 % общего количества). Это значит, что организация не имеет ключевых поставщиков, ее силы и ресурсы распылены [3, с. 327].
АВС-анализ целесообразно дополнить VEN-анализом поставщиков соответствующих групп (видов) товаров. С этой целью всех поставщиков делят на группы: V - поставщики особо важных товаров, Е - поставщики необходимых товаров, N - поставщики второстепенных товаров. Данный анализ основан на АВС- или XYZ-анализе товаров (товарных групп) организации. Так, к поставщикам группы V относят поставщиков товаров группы X, группы Е - поставщиков товаров группы Y, группы N - поставщиков товаров группы Z. Основная идея XYZ-анализа - группировка объектов по однородности анализируемых параметров, т.е. - по коэффициенту вариации, по которому и проводится группировка:
Классификация поставщиков помогает улучшить работу по товарному обеспечению торговой организации (или организации общественного питания), но не позволяет оценить эффективность связей с этими поставщиками. В этих условиях эффективным методом отбора поставщиков представляется их ранжирование, при котором порядок действий следующий:
Сделать вывод о плодотворности взаимоотношений организации торговли или общественного питания и поставщиков позволяют расчет и анализ эффективности их совместных сделок, где могут использоваться следующие показатели, предлагаемой Р.П. Валевич:
, (15)
Где ЧПр - реальная чистая прибыль по сделке;
Р - расходы по сделке.
, (16)
Где Сзак - закупочная стоимость товара по сделке.
, (17)
Где Спрод - продажная стоимость по сделке.
, (18)
Где ЧПн - номинальная чистая прибыль по сделке;
Ду - утраченный доход по сделке.
, (19)
Где ОбСс - собственные оборотные средства для финансирования сделки (рассчитываются как произведение необходимых средств для закупки и доли собственных оборотных средств);
z - среднемесячная ставка банковского депозита:
tинф - среднемесячный темп инфляции;
Скр - сумма кредита, используемого по сделке;
r - месячная банковская ставка по кредиту;
tзак/р - период времени между закупкой и реализацией, месяцев.
, (20)
Где Ртек - текущие расходы по сделке;
Рмат - материальные и приравненные к ним затраты по сделке;
РФЗП - расходы на оплату труда;
ОП - обязательные платежи (налоги, пошлины) по сделке.
2. Анализ хозяйственных связей по поставкам товаров центра «Торговый комплекс БГЭУ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика центра «Торговый комплекс БГЭУ»
Центр «Торговый комплекс БГЭУ» является государственным предприятием и выступает в качестве обособленного структурного подразделения Учреждения образования «Белорусский государственный экономический университет» без права юридического лица, с выделением на самостоятельный баланс, имеющий субсчет для хранения денежных, средств и осуществления всех видов расчетных, кредитных и кассовых операций.
Торговый
комплекс БГЭУ, осуществляя свою деятельность,
руководствуется Положением о центре
«Торговый комплекс БГЭУ», действующим
законодательством Республики Беларусь,
Уставом БГЭУ, а также другими нормативными
правовыми и организационно-
Организация зарегистрирована по адресу: Республика Беларусь, г. Минск, пр. Партизанский, 26а.
Имущество Торгового комплекса БГЭУ является собственностью Белорусского государственного экономического университета и принадлежит Торговому комплексу БГЭУ на праве хозяйственного ведения. Источником формирования имущества торгового комплекса являются:
Основной целью деятельности центра «Торговый комплекс БГЭУ» согласно Положению о Центре «Торговый комплекс БГЭУ», является хозяйственная деятельность, направленная на: