Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 19:06, реферат
Организационная структура предприятия является тем стержнем, который позволяет оптимально распределить ответственность и полномочия внутри организации. Поэтому совершенствование и анализ организационной структуры является одним из составляющих этапов бизнес-моделирования. Существует несколько типов оргструктур: линейная, матричная, дивизионная и т.д., однако все они имеют одну общую составляющую – принцип иерархии, то есть подчинения. Когда мы говорим об иерархии в организационной структуре применительно к программе Fox Manager ФМ, мы подразумеваем именно административную подчиненность персонала, так как функциональная подчиненность отображена в схемах бизнес-процессов предприятия.
Для решения проблемы малой
гибкости и приспособляемости
к изменению среды я предлагаю
определить зоны компетенции
нижестоящих руководителей и
делегировать им
Критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом – разные. Выход из этой ситуации я вижу во введении системы мотивации, опирающейся не только на результаты отдельного подразделения, но и предприятия в целом.
Также я считаю нужным ввести на предприятии новое структурное подразделение – отдел маркетинга, т. к. находящееся в фазе зрелости предприятие остро нуждается в удержании спроса на свой товар в рамках данного рынка. Функции отдела будут состоять в следующем:
1. Анализ и прогнозирование основных конъюнктурообразующих факторов потенциальных рынков сбыта выпускаемой предприятием продукции;
2. Анализ коммерческих и
3. Изучение объёмов поставки, технического
уровня и качества
4. Исследование потребительских
свойств производимой
5. Влияние тенденций в мировом производстве продукции по профилю предприятия;
6. Подготовка предложений по
привлечению сторонних
7. Изучение спроса на выпускаемую продукцию, оценка потребности в разрабатываемой и производимой продукции, данных статистической отчётности [5, 46].
Должностные инструкции
- Проведение исследований
- Осуществление маркетинговых
исследований, связанных с изучением
сегментации рынка, анализом
- Анализ потребностей клиентов и границы ценообразования.
- Участие в разработке
- Контроль проведения рекламных компаний в средствах массовой информации, прямой почтовой рассылке, Интернет и т.д.
- Организация разработки
- Анализ эффективности
По моему мнению, модифицированная организационная структура ООО Фирма «Лига» должна выглядеть так:
Рис. 8. Новая организационная структура ООО Фирма «Лига».
Из схемы новой
Анализ организационной
Характеристика объекта
Торговый дом «Техтрейд»- это
коммерческий центр объединившихся
в 1998 году ООО «Пумори- инжиниринг»
и ОАО «Свердловский
Основные виды деятельности ООО «Техтрейд»:
Поставка в хорошем
вспомогательный, металлорежущий, мерительный, алмазный, слесарно-монтажный, абразивный, строительно-монтажный, хозяйственный, электро- и пневмоинструмент;
станки, сварочную аппаратуру, подшипники, двигатели, насосы;
и другой продукции технического назначения, как ООО «Пумори-инжиниринг», так и других российских и зарубежных производителей.
ООО «Техтрейд» сотрудничает
со многими известными
Одним из главных направлений
деятельности ООО «Техтрейд», очень
удобным и выгодным для наших
заказчиков, являются комплексные
всеобъемлющие поставки
Номенклатура поставок
2.2. Особенности организационной структуры ООО «Техтрейд»
Структуру можно выбирать и понять только при широком, комплексном подходе к изменениям предприятия и его окружающей среды.
Как показывает опыт, процесс
внесения коррективов в
- Систематический анализ
- Разработку генерального плана
совершенствования
- Гарантию того, что программа нововведений содержит максимально простые и конкретные предложения по изменению;
- Последовательную реализацию
планируемых перемен. Введение
незначительных изменений
- Поощрение повышения уровня информированности сотрудников, что позволит им лучше оценить свою причастность и, следовательно, усилит их ответственность за намеченные перемены.
Результатом разработки с
применением описанных выше
Организационная структура
управления должна быть гибкой
и чутко отзывать ся на все
изменения, происходящие как
Численность рабочих,
Данная организационная структура является рациональной в свете реализации поставленных целей и задач обществом. На предприятии имеются три основные блока управления:
1. Блок реализации продукции,
содержащий 4 отдела оптовых продаж,
три представительства в
2. Блок логистики, содержащий
отдел снабжения, складской
3. Блок финансирования
Эффективному управлению
Рассмотрим положение о
Анализ существующей
ООО «Кабуки» имеет 6 отделов: бухгалтерия, отдел продаж, производственный отдел, отдел закупки, отдел кадров, отдел логистики. У каждого отдела есть свой руководитель.
Организационная структура предприятия представлена на рисунке 14.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Рисунок 14. Организационная структура управления «Кабуки»
Генеральный директор
Генеральный директор опирается в своей работе на правление, в которое входят руководители всех подразделений. Важными задачами генерального директора также являются разработка системы поощрений и взысканий для персонала и контроль за ее соблюдением. Генеральный директор должен обеспечить нормальные условия труда и отдыха персонала (своевременное обеспечение униформой, организация питания персонала, оборудование раздевалок и т.д.).
Вторым лицом в иерархии управления ресторана является управляющий. Управляющий осуществляет ежедневное оперативное и текущее руководство.
У управляющего две главные цели:
- должен так управлять
- должен выполнить свои
Главный бухгалтер организует бухгалтерский
учет в ресторане, отвечает за начисление
и выдачу заработной платы. В ресторане
применяется повременная и
Инспектор по кадрам ведет учет списочной и явочной численности персонала, следит за соблюдением трудовой дисциплины, отвечает за прием и увольнение работников.
Главный менеджер организует работу администратора и нижестоящих подразделений и контролирует их работу. Главный менеджер также контролирует работу одела закупок. Меню ресторана должно соответствовать выбранному сегменту рынка и вкусам клиента. Меню должно соответствовать декору ресторана, типу сервиса, типу выбранной кухни и т.д. Также должен выдерживаться оптимальный размер запасов продуктов.
Работники склада не должны ничего отпускать без заявки.
Администратор отвечает за качество обслуживания клиентов - работа барменов и официантов, за чистоту, порядок помещений, за чистоту посуды и столовых приборов - работа посудомойщиц, уборщиц.
Служба безопасности создается для защиты клиентов, их имущества, а также имущества самого ресторана. Главная задача этой службы - предотвращение преступлений и других противозаконных действий. Служба безопасности разрабатывает проект системы безопасности ресторана, который утверждается генеральным директором.
Рассмотрим технологию предоставления услуг ООО «Кабуки».
Технологический процесс предоставления услуг в организации состоит из следующих этапов:
1. Клиент делает заказ
2. Официант оформляет заказ
3. Приготовление блюда поварами, приготовление напитка барменом
4. Официант предоставляет
5. Кассир оформляет счет
6. Клиент оплачивает счет
Таким образом, организационная структура ООО «Кабуки» соответствует используемой технологии производства и оказания услуг.
Структура ООО «Кабуки» является линейно-функциональной.
Линейно-функциональная структура управления представляет собой наиболее распространенный вид иерархической структуры. Ее основу составляют так называемый «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации. По каждой из них формируется иерархия служб («шахта»), пронизывающая всю организацию сверху донизу.
Информация о работе Анализ организационной структуры предприятия