Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 19:06, реферат
Организационная структура предприятия является тем стержнем, который позволяет оптимально распределить ответственность и полномочия внутри организации. Поэтому совершенствование и анализ организационной структуры является одним из составляющих этапов бизнес-моделирования. Существует несколько типов оргструктур: линейная, матричная, дивизионная и т.д., однако все они имеют одну общую составляющую – принцип иерархии, то есть подчинения. Когда мы говорим об иерархии в организационной структуре применительно к программе Fox Manager ФМ, мы подразумеваем именно административную подчиненность персонала, так как функциональная подчиненность отображена в схемах бизнес-процессов предприятия.
Директор филиала
1
35
550,2
2
Главный менеджер
1
30
471,6
3
Управляющий
1
30
471,6
4
Главный бухгалтер
1
25
393,0
5
Кассир
2
15
471,6
6
Инспектор по кадрам
1
25
393,0
7
Охранники
2
15
471,6
8
Маркетолог
1
20
314,4
9
Менеджер по закупкам
1
20
314,4
10
Администратор
1
30
471,6
11
Официанты
4
15
943,2
12
Бармены
2
20
628,8
13
Посудомойщицы
2
9
283,0
14
Уборщицы
2
5
157,2
15
Повара
2
20
628,8
Итого:
23
-
6964,0
Кассир, охранники, официанты, бармены, посудомойщицы, уборщицы и повара имеют график работы 2 через 2, поэтому перечисленных сотрудников требуется по 2 человека (официантов требуется 4 человека, чтобы они смогли обслужить 10 столов). Директор филиала, главный менеджер, управляющий, главный бухгалтер, инспектор по кадрам, маркетолог, менеджер по закупкам и администратор работают по пятидневному графику работы.
Рассчитаем страховые взносы:
СВ = ПФ + ФСС + ФФОМС + ТФОМС
где СВ - страховые взносы;
ПФ - Отчисления в Пенсионный фонд (26%);
ФСС - Отчисления в Фонд социального страхования (2,9%);
ФФОМС - Отчисления в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (3,1%);
ТФОМС - Отчисления в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (2%).
Отчисления в Пенсионный фонд (26%):
6964,0 тыс. руб. * 0,26 = 1810,6 тыс. руб.
Отчисления в Фонд социального страхования (2,9%):
6964,0 тыс. руб. * 0,029 = 202,0 тыс. руб.
Отчисления в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (3,1%):
6964,0 тыс. руб. * 0,031 = 215,9 тыс. руб.
Отчисления в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (2%):
3624 тыс. руб. * 0,02 = 139,3 тыс. руб.
СВ = 1810,6 тыс. руб. + 202,0 тыс. руб. + 215,9 тыс. руб. + 139,3 тыс. руб. = 2367,8 тыс. руб.
Итак рассчитаем затраты на оплату труда сотрудника отдела.
Зот = З з\зп + СВ
Где З з\зп - затраты на оплату труда
Зот = 6964,0 тыс. руб.+2367,8 тыс. руб. = 9331,8 тыс. руб.
Рассчитаем затраты на закупку оборудования ресторана и кухонной техники (Зоб).
Составим смету затрат (Таблица 12).
Таблица 12. Смета затрат на закупку оборудования ресторана и кухонной техники
№ п/п
Наименование
Количество, шт.
Цена, руб.
Сумма, тыс. руб.
1
Столы, шт.
10
2000
20
2
Стулья, шт.
40
600
24
3
Барная стойка, шт.
1
12000
12
4
Кухонный стол, шт.
1
8000
8
5
Плита, шт.
2
21000
42
6
Холодильная камера, шт.
2
32000
64
7
Кухонный инвентарь
-
5000
5
8
Посуда, комплект
40
500
20
9
Спец. одежда, комплект
16
400
6,4
Итого
112
201,4
Далее рассчитаем стоимость аренды помещения:
За = Са.м.*12 месяцев
Где С а.м. - стоимость аренды помещения в месяц.
За = 50 тыс. руб.*12 месяцев = 600 тыс. руб./год
Далее рассчитаем затраты на внедрение корпоративной информационной системы:
З ис = Зу + Зо
З ис - затраты на внедрение корпоративной информационной системы, тыс. руб.;
Зу - затраты на установку, тыс. руб.;
Зо - затраты на обслуживание, тыс. руб.;
З ис = 12 тыс. руб. + 3 тыс. руб. = 15 тыс. руб.
Рассчитаем суммарные затраты на создание новой организационной структуры исходя из предложенных мероприятий.
Зобщ. = Зот + Зоб + За + Зис
Зобщ. = 9331,8 тыс. руб. + 201,4 тыс. руб.+600 тыс. руб.+ 15 тыс. руб. = 10148,2 тыс. руб.
Таким образом, для создания новой организационной структуры предприятию понадобится 10148,2 тыс. руб.
Рассчитаем коэффициент
Кз = 4/23 = 0,174
Таким образом, численность управляющего персонала в норме.
В результате открытия нового ресторана ожидается увеличение прибыли на 30%. Таким образом, сумма чистой прибыли в 2012 году будет равна:
ЧП 2011 г. = 4971,16 тыс. руб. * 1,3 = 6462,51 тыс. руб.
Рассчитаем эффективность, ожидаемую после создание организационной структуры.
Эф = ЧП / Зобщ.
Эф = 6462,51 тыс. руб./10148,2 тыс. руб. = 0,64
Подсчитаем срок окупаемости проекта
Ок = Зобщ./ЧП
Ок = 10148,2 тыс. руб./6462,51 тыс. руб. = 1,57 года
Следовательно затраты на создание
новой организационной
Заключение
Под организационной структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации.
Различают несколько типов
Выбор организационной структуры управления, в наибольшей степени отвечающей целям предприятия и учитывающей конкретные условия деятельности, осуществляется на основе тщательного анализа всех факторов, оказывающих на нее влияние, оценки преимуществ и недостатков различных типов организационных структур.
Организационная структура выражает форму разделения и кооперации труда в сфере управления и оказывает активное воздействие на процесс функционирования предприятия. Чем совершеннее структура управления, тем эффективнее воздействие на объект управления и выше результативность работы предприятия.
Организационная структура управления не является чем-то застывшим, она постоянно совершенствуется в соответствии с изменившимися условиями. Поэтому данные структуры отличаются большим разнообразием и определяются многими факторами и условиями.
Построение организационных
- соответствие структуры
- единство структуры и функции управления;
- первичность функции и
- рациональное сочетание в
- соотносимость структуры
- комплексная увязка в
- соответствие системы сбора
и обработки информации
В данной работе был проведен анализ организационной структуры ООО «Кабуки».
ООО «Кабуки» является предприятием общественного питания, а именно рестораном японской кухни
В результате анализа системы управления ООО «Кабуки» было выявлено, что предприятие обладает линейно-функциональной организационной структурой.
В результате анализа внешней среды были предложены следующие стратегии:
- Открытие нового заведения в г. Челябинске;
- Повышение качества продукции;
- Изменение внешнего вида и
дизайна вывески для
- Улучшение условий работы персо
Итак, компания «Кабуки» планирует открытие филиала ресторана японской кухни в центре г. Челябинска.
Для ресторана была выбрана линейно-функциональная структура управления.
В результате оценки предложенного проекта были сделаны выводы о том, что затраты на открытие нового заведения и создание организационной структуры окупятся меньше чем за 1,5 года. Осуществляемые затраты принесут доход с каждого вложенного рубля 0,64 рубля чистой прибыли.
Информация о работе Анализ организационной структуры предприятия