Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2013 в 19:06, реферат
Организационная структура предприятия является тем стержнем, который позволяет оптимально распределить ответственность и полномочия внутри организации. Поэтому совершенствование и анализ организационной структуры является одним из составляющих этапов бизнес-моделирования. Существует несколько типов оргструктур: линейная, матричная, дивизионная и т.д., однако все они имеют одну общую составляющую – принцип иерархии, то есть подчинения. Когда мы говорим об иерархии в организационной структуре применительно к программе Fox Manager ФМ, мы подразумеваем именно административную подчиненность персонала, так как функциональная подчиненность отображена в схемах бизнес-процессов предприятия.
Результаты работы каждой службы аппарата управления организацией оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система материального поощрения, ориентированная прежде всего на достижение высоких показателей каждой службы. За конечный результат в целом отвечает линейный руководитель (руководитель организации), задача которого состоит в том, чтобы все функциональные службы вносили свой вклад в его достижение. Поэтому он много усилий тратит на координацию и принятие решений по продукции и рынкам. Высокие затраты на эту структуру могут компенсироваться за счет повышения экономических результатов.
Многолетний опыт использования линейно-
Недостатки линейно-функциональ
Рассчитаем коэффициент
Кз = АУП / ППП
где АУП - количество персонала аппарата управления;
ППП - общее количество персонала предприятия
Коэффициент занятости работников в аппарате управления
Кз = 5/46 = 0,108
Норма коэффициента занятости 0,1<Кз<0,5, таким образом, численность управляющего персонала в норме.
Существующая организационная структура позволяет достигнуть основной цели предприятия (получение прибыли) и соответствует дереву целей.
В ресторане «Кабуки» не происходит дублирования функций, поскольку оно согласуется с типом структуры, присущей ресторану. При линейно-функциональной структуре управление осуществляется линейным руководителем через подчиненных ему функциональных руководителей, каждый из которых имеет право руководить подчиненными подразделениями (исполнителями) в пределах порученных им функций.
Например, каждый сотрудник ресторана «Кабуки» подчиняется директору, потому что директор фирмы - непререкаемый авторитет для любого работника. Но директор не может постоянно контролировать каждого работника. Поэтому осуществляет контроль через своих заместителей, каждый из которых руководит исполнителями в пределах своих функциональных обязанностей. Например, главный менеджер подчиняется управляющему ресторану и директору.
На больших предприятиях линейно-функциональная структура является сдерживающим фактором: слишком много звеньев отделяет непосредственного работника от руководителя предприятием. На малых же предприятиях, где сотрудники знают друг друга в лицо, ее можно применять достаточно успешно.
Организационную структуру, которую
имеет компания ООО «Кабуки» нельзя
назвать эффективной с точки
зрения быстрой реакции на изменения
рынка и экономической
В существующей структуре отсутствуют звенья позволяющие работать с такими факторами внешней среды как политические, экономические, рыночные (отсутствует экономист, маркетолог).
Однако можно сделать вывод
о том, что на предприятии наблюдается
оптимальный тип
3. Предложения по разработке
организационной структуры
3.1 Обоснование выбора
В результате проведенного анализа внешней и внутренней среды организации были получены выводы о том, что ООО «Кабуки» необходимо открытие филиала ресторана в г. Челябинске.
Основой меню ресторана также будет японская кухня.
В меню нового ресторана основной акцент будет на качество и оригинальность подачи блюд, аналогов которым нет нигде в городе.
Открытие ресторана
- увеличивать объемы продаж на 40% ежегодно на протяжении последующих пяти лет:
- увеличивать прибыль на 30% ежегодно
на протяжении последующих
Долгосрочные цели ООО «Кабуки» включают в себя краткосрочные цели. На 2012 г. они сформулированы в следующих категориях:
- увеличение доли рынка на 10%;
- повышение объемов продаж на 40%;
- увеличение темпов роста
- увеличение доли собственного капитала на 10%.
- повышение качества
- сокращение нормативных сроков обслуживания клиентов.
Для достижения вышеперечисленных целей необходимо расширение производства, а именно открытие филиала ресторана.
Применение той или иной организационной структуры управления определяется целым рядом факторов:
- целями фирмы;
- стилями ее организационного поведения;
- основными задачами и методами деятельности;
- исторически сложившимися
- национальными особенностями общества;
- персональными аспектами;
- характером и уровнем
Организация можно рассматривать как объект управления, как совокупность текущей деятельности. Текущей деятельности присущи расходы (закупка продукции, затраты на реализацию) и доходы (выручка от реализации услуг). Ответственность возлагается на сбытовые подразделения, а расходы несут все подразделения, но в больше степени отдел закупки. Прибыль определяется для всего предприятия, а как ее использовать определяет руководство кампании. Таким образом, деятельность компании можно разложить на отдельные процессы: закупки, производство, сбыт. Значит, структурные подразделения, управление данными процессами можно рассмотреть как центры ответственности за их реализацию (центры прибыли, центры затрат).
Проектирование
Для нового ресторана была выбрана
следующая организационная
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
Рисунок 14. Организационная структура филиала ООО «Кабуки»
Таким образом, данная структура является линейно-функциональной.
Достоинствами данной структуры являются:
- высокая компетентность функцио
- уменьшение дублирования
- улучшение координации в
- высокая эффективность при
небольшом разнообразии
- максимальная адаптация к диверсификации производства;
- формализация и стандартизация процессов;
- высокий уровень использования мощностей.
Выбранная структура управления позволит
достигнуть главной цели организации.
Использование разработанной
Для более эффективной работы предприятия предлагается ввести в работу компьютерную систему «Скайнет: РБС». Она позволит расширить круг клиентов компании (появление корпоративных клиентов).
Российский Бизнес Справочник «Скайнет: РБС» на сегодняшний день самая полная компьютерная справочная система в г. Челябинске. Это единый комплекс справочников, представляющих информацию по различным направлениям коммерческой и культурной жизни.
Представленные материалы
В справочнике отлажен и
Каждый понедельник
Широкий спектр тематических разделов справочника: все о предприятиях и организациях, цены на товары и услуги, расписание транспорта, информация для спорта и отдыха и многое другое. Удобный интерфейс, навигация и быстрый поиск интересующей информации.
Достоверность и четкая схема проверки информации: над справочником работают более 250 сотрудников, которые ежедневно вносят дополнения и коррективы в базу данных, что позволяет пользователям РБС всегда быть в курсе всех событий.
Менеджер организации
3.2 Оценка эффективности
Проблема оценки эффективности инвестиций в создаваемые системы управления постоянно находится в центре внимания ученых-экономистов. Это связано с тем, что инвесторы и хозяйствующие объекты, которые используют инвестиции при создании систем управления, должны знать о результатах реализации систем управления, сроках окупаемости инвестиций и условиях возврата полученных финансовых, материальных и других видов ресурсов.
Под эффективностью понимается сопоставление результатов (эффекта) от реализации инвестиций в системы управления с величиной их затрат. Результат (эффект) - показатель, характеризующий величину выгодности применения систем управления. В условиях рыночных отношений проблема экономического обоснования инвестиционных решений в системы управления приобретает особую актуальность. Она возникает уже на прединвестиционной фазе, как на уровне отдельных организаций, так и в высших эшелонах управления национальной экономикой.
Для того чтобы рассчитать эффект,
который будет произведен после
совершенствования
Итак, для создание новой организационной
структуры потребуются
1. Затраты на оплату труда работникам.
2. Затраты на закупку
3. Затраты на аренду помещения.
4. Затраты на внедрение
Рассчитаем затраты на заработную плату работников ресторана.
Для начала составим штатное расписание
сотрудников филиала ООО «
Таблица 11. Штатное расписание филиала ООО «Кабуки»
№ п/п
Должность
Количество человек
Оклад, тыс. руб.
Затраты на оплату труда, тыс. руб./год.
1
Информация о работе Анализ организационной структуры предприятия