Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 13:16, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть организационно-экономические условия хозяйствования предприятия и предложить мероприятия по их совершенствованию.
Для достижения цели курсовой работы поставлены следующие задачи:
1.Рассмотреть организационно-правовой статус предприятия.
2. Охарактеризовать взаимоотношения предприятия с поставщиками и подрядчиками.
3.Оценить комплекс договорных отношений, сложившихся на предприятии.
4.Предложить направления по совершенствованию организационно-экономических условий предприятия.
Введение 3
1.Организационно - правовой статус предприятия и характеристика его взаимоотношений с контрагентами 5
2. Характеристика организационно-экономических условий деятельности предприятия 9
2.1. Изучение системы взимоотношений предприятия с поставщиками и заказчиками 9
2.2. Анализ финансово-экономических условий договорных связей 13
2.3. Оценка эффективности комплекса договорных взаимоотношений сложившихся на предприятии 18
3. Направления совершенствования организационно-экономических условий предприятия 22
Заключение 27
Список литературы 29
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.Организационно - правовой
статус предприятия и характеристика
его взаимоотношений с контрагентами
2. Характеристика организационно-экономических
условий деятельности предприятия
2.1. Изучение системы взимоотношений
предприятия с поставщиками и заказчиками
2.2. Анализ финансово-экономических условий договорных связей 13
2.3. Оценка эффективности комплекса
договорных взаимоотношений сложившихся
на предприятии
3. Направления совершенствования
организационно-экономических условий
предприятия
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Развитие рыночных отношений, преобразования в экономической сфере оказали существенное влияния на социально-культурный сервис России, в том числе и на сферу туризма и гостеприимства.
Мировой гостиничный бизнес сегодня - это глобальная по своим масштабам целостная, интегрированная и динамичная отрасль сферы услуг, всецело основывающаяся на принципах рыночной экономики, объективных закономерностях международного разделения труда, интернационализации производства.
Современное гостиничное
предприятие предоставляет
Цель курсовой работы –
рассмотреть организационно-
В качестве объекта исследования
выступает ОАО «Гостиница «Тюмень»,
которое занимается предоставлением
гостиничных и сопутствующих
услуг. Предметом исследования являются
организационно-экономические
Для достижения цели курсовой работы поставлены следующие задачи:
1.Рассмотреть организационно-правовой статус предприятия.
2. Охарактеризовать
3.Оценить комплекс договорных
отношений, сложившихся на
4.Предложить направления
по совершенствованию
1.ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ
СТАТУС ПРЕДПРИЯТИЯ И
Открытое акционерное общество «Гостиница «Тюмень», учреждено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Осуществляет свою деятельность на основании устава и в соответствии с законодательством Российской Федерации, ведет любые виды финансово – хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
Местонахождение, фактический адрес ОАО «Гостиница «Тюмень»: Российская Федерация, г.Тюмень, ул. Оржоникидзе д.46.
Общество имеет в
Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать, штампы и бланки со своим фирменным наименованием.
Основной целью предприятия является получение прибыли. Основной вид деятельности – предоставление услуг гостиницы. В собственности у предприятия находится Кволити Отель ''Тюмень'' (г. Тюмень) - первый в России отель международной системы Choice Hotels International.
Choice Hotels International – одна из крупнейших гостиничных корпораций мира, объединяющая около 4 000 отелей, включающая следующие брэнды: Quality Inn, Choice Hotels, Comfort Inn, Comfort Suites, Quality, Sleep Inn, Clarion, MainStay Suites, Suburban Extended Stay Hotel, Econo Lodge, and Rodeway Inn brand hotels. История компании начинается в 1940 году, когда были открыты первые отели. История компании полна инноваций и новшеств. Так еще в 1940 году были разработаны стандарты деятельности предприятий. В 1954 году впервые в отелях этой компании были введены следующие услуги: круглосуточная работа службы размещения, телефоны в номерах, бассейн, в 1963 году – гарантированное бронирование. В 1983 году первыми работали с глобальными системами бронирования, в 1984 году – первыми предложили номера для некурящих.
Организационная модель работы компании относится к гостиничным цепям. Гостиничные цепи - это группы гостиниц, осуществляющие коллективный бизнес и находящиеся под непосредственным контролем руководства цепью [6,с.108].
Руководство цепи предприятий получает преимущества от любой прибыли, но в то же время несет и бремя ответственности за операционные потери.
Образование гостиничных
цепей играет свою определенную роль,
оно позволяет продвигать на мировой
рынок гостиничных услуг
Преимуществом крупных гостиничных цепей заключаются в следующих пунктах:
- Покупка крупных партий
товаров и услуг по оптовым
(сниженным) ценам. Поскольку
- Человеческие ресурсы.
Цепь осуществляет
- Бронирование. Централизованная
система бронирования
- Финансирование. Группе
гостиниц легче получить
- Централизованная система
бухгалтерского учета,
Современный менеджмент, правильно
построенная стратегия компании
позволило ей не только выжить в
кризисных условиях, но и активно
развиваться и постоянно
На рынке фирма занимает достаточно твердую позицию, и представляет серьезную угрозу для конкурентов. Доступные цены и высокое качество обеспечивают фирме достаточный портфель заказов и гарантированный доход.
На предприятии проводятся работы по повышению квалификации менеджеров по направлению совершенствования продаж.
Уникальный опыт работы в
гостиничном бизнесе в
Для клиентов в распоряжении гостиницы есть 76 одноместных номеров первой категории, 114 двухместных номеров первой категории, 3 студии, 11 студий «Комфорт», 7 люксов, 18 люксов «Бизнес», сюит «Президентский». Также гостиница предоставляет услуги конференц-залов, ресторана и сауны.
2.ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1.Анализ системы
В условиях жесткой конкуренции универсальной санкцией за нарушение договорных обязательств ОАО «Гостиница «Тюмень» становится возмещение убытков, которые виновная в нарушении контракта сторона компенсируется другой стороне в сумме, не покрытой неустойкой. К самим убыткам относятся расходы, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, утратой или повреждением имущества, недополучением доходов, которые могли быть, если бы обязательства были исполнены. Эта санкция должна использоваться независимо от указания на такую возможность в контрактном соглашении.
В договор при наличии согласия обеих сторон могут включаться санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, по которым законодательством не установлена имущественная ответственность. К ним относятся, например, санкции за не использование аккредитива, увеличенные санкции за нарушение условий договора. Стороны могут предусмотреть возмещение убытков в оговоренной сумме, которая взыскивается в случае ненадлежащего исполнения обязательств, в том числе в части требований своевременной и правильной оплате продукции [8,с.68].
ОАО «Гостиница «Тюмень» является потребителем коммунальных услуг, приобретает продукты питания и предметы обихода для эффективного функционирования гостиничного комплекса.
Расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу. Размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
Плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем, за который производится оплата, на основании платежных документов, представляемых поставщиком не позднее 1-го числа месяца.
Пользователь вносит плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав имущества ОАО «Гостиница «Тюмень».
При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную Правилами оказания коммунальных услуг гражданам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг.
Расчеты с поставщиками коммунальных
услуг производятся через расчетный
счет предприятия. На основании фактических
данных потребления коммунальных ресурсов
предприятию предоставляется
Основными условиями контрактов на закупку продукции являются: предмет договора, количество закупаемой продукции, ее цена, сумма контракта, сроки исполнения, условия оплаты, качество продукции, тара и упаковка, транспортировка, санкции за ненадлежащее исполнение соглашения.
Продукты в гостиницу
от поставщиков поступает
Оплата за поставленные продукты осуществляется два раза в месяц: до 20 числа за продукцию, поставленную до 15 числа и до пятого числа, за продукцию, поставленную до конца месяца.
Поставщики компании выбираются на основании их способности удовлетворять требованиям контракта. Выбор поставщика осуществляется с учетом критериев качества поставляемой продукции, выполнения сроков поставки, наличия системы менеджмента качества. Другими критериями отбора поставщиков являются условия поставки, возможности предоставления кредитов, перспективы долгосрочного сотрудничества.
Информация о работе Анализ организационно-экономических условий деятельности предприятия