Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 13:16, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть организационно-экономические условия хозяйствования предприятия и предложить мероприятия по их совершенствованию.
Для достижения цели курсовой работы поставлены следующие задачи:
1.Рассмотреть организационно-правовой статус предприятия.
2. Охарактеризовать взаимоотношения предприятия с поставщиками и подрядчиками.
3.Оценить комплекс договорных отношений, сложившихся на предприятии.
4.Предложить направления по совершенствованию организационно-экономических условий предприятия.
Введение 3
1.Организационно - правовой статус предприятия и характеристика его взаимоотношений с контрагентами 5
2. Характеристика организационно-экономических условий деятельности предприятия 9
2.1. Изучение системы взимоотношений предприятия с поставщиками и заказчиками 9
2.2. Анализ финансово-экономических условий договорных связей 13
2.3. Оценка эффективности комплекса договорных взаимоотношений сложившихся на предприятии 18
3. Направления совершенствования организационно-экономических условий предприятия 22
Заключение 27
Список литературы 29
Основные проблемы во взаимодействии с поставщиками связаны со срывом сроков поставок. Если проектирование и изготовление необходимо произвести в сжатые сроки, что является решающим фактором в конкурентной борьбе, на первый план выходят сроки поставок и цена.
К основным поставщикам продуктов питания ОАО «Гостиница «Тюмень» относятся: ООО «Метро Кэш энд Керри», СПК «Ембаевский», ООО «Шевалье», ООО «Тюменский деликатес», ООО «Сибирский Альянс», ОАО «Тюменский хлебокомбинат». На указанные предприятия приходится около 80% поставок продуктов. Распределение объема поставок продуктов питания по предпряитиям за 2011 г. представлено в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Распределение объема поставок продуктов
Предпряитие |
Сумма, тыс.руб. |
Доля, % |
ООО «Метро Кэш энд Керри», |
4560 |
9,8 |
СПК «Ембаевский», |
1850 |
4,0 |
ООО «Шевалье» |
5890 |
12,7 |
ООО «Тюменский деликатес», |
7890 |
17,0 |
ООО «Сибирский Альянс» |
12450 |
26,8 |
ОАО «Тюменский хлебокомбинат» |
4560 |
9,8 |
Иные предприятия |
9300 |
20,0 |
Итого |
46500 |
100,0 |
В структуре поставок продуктов питания наибольшая доля приходится на ООО «Сибирский Альянс». Структура поставок наглядно представлена на рисунке 2.1.
Рис.2.1. Структура поставок продуктов питания
Потребителями услуг гостиницы являются физические и юридические лица. Расчеты с юридическими лицами производятся как через расчетный счет, так и наличными деньгами. Физические лица могут оплатить услуги через банкосвкую карту.
Для списания команировочных расходов в случае расчета наличными деньгами ОАО «Гостиница «Тюмень» предоставляет документы, содержащие следующие обязательные реквизиты:
а) наименование документа, шестизначный номер и серия;
б) наименование и
организационно-правовая форма
в) место нахождения
постоянно действующего
г) ИНН, присвоенный организации;
д) вид услуги;
е) стоимость услуги;
ж) размер оплаты, осуществляемой
наличными денежными
з) дата осуществления
расчета и составления
и) должность, фамилия,
имя и отчество лица, ответственного
за совершение операции и
к) иные реквизиты,
которые характеризуют
Таким образом, особенности заимоотношения ОАО «Гостиница «Тюмень» с поставщиками и клиентами обусловлены спецификой предоставления гостиничных услуг.
2.2. Анализ финансово-
Эффективность договорных отношений напрямую отражаются на основных результатах деятельности предприятия. Основная цель работы ОАО «Гостиница «Тюмень» - это получение прибыли путем предоставления качественных гостиничных услуг. Основные экономические показатели анализируемого предприятия за 2010-11 гг. представлен в таблице 2.2.
Таблица 2.2
Экономические показатели ОАО «Гостиница «Тюмень»
Показатель |
2010 г. |
2011 г. |
Абсолютное изменение |
Темп роста, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выручка от оказания услуг, тыс.руб. |
251006 |
287198 |
36192 |
114,4 |
Себестоимость оказания услуг, тыс.руб. |
178214 |
209942 |
31727 |
117,8 |
Прибыль от продаж, тыс.руб. |
72792 |
77256 |
4465 |
106,1 |
Рентабельность продаж, % |
29,0 |
26,9 |
-2,1 |
92,8 |
Загрузка номерного фонда,% |
68,7 |
72,4 |
3,7 |
105,4 |
Продолжение табл.2.2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Основные средства, тыс.руб. |
540000 |
549600 |
9600 |
101,8 |
Фондоотдача, руб./руб. |
0,46 |
0,52 |
0,06 |
112,4 |
Среднесписочная численность, чел. |
34 |
37 |
3 |
108,8 |
Среднегодовая выработка, тыс.руб./чел. |
7383 |
7762 |
380 |
105,1 |
В течение анализируемого периода выручка от предоставвления услуг увеличилась на 36 192 тыс.руб., что составило 114,4% темпов роста. Рост выручки обусловлен увеличением загрузки номерного фонда на 6,1% и стоимости проживания в гостинице. Динамика выручки от оказания услуг представлена на рисунке 2.2.
Рис.2.2. Динаика выручки от оказания услуг
Прибыль от продаж за 2010-11 гг. возросла на 4 465 тыс.руб. или на 6,1%. Снижение темпов роста прибыли по отношению к темпам роста выручки обусловлено ростом затрат на предпряитии.
Рентабельность продаж, характеризующая долю прибыли в выручке, снизилась на 2,1%, что показывает снижение общей эффективности хозяйствования. Динамика рентабельности продаж представлена на рисунке 2.3.
Рис.2.3. Динамика рентабельности продаж
Рост фондоотдачи на 0,06 руб./руб. свидетельсивует о повышении эффективности использования основных средств предприятия.
Загрузка номерного фонда показывает использование номеров от фактически возможного. Рост его значения на 3,7% свидетельствует о повышении эффективности работы предприятия со своими клиентами. Динамика загрузки номерного фонда по номерам комфортности представлена в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Загрузка номерного фонда
Показатель |
2010 г., % |
2011 г., % |
Абсолютное изменение, % |
Одноменстные номера первой категории |
75,6 |
78,9 |
3,3 |
Двухместные номера первой категории |
68,4 |
71,1 |
2,7 |
Студия «Комфорт» |
60,2 |
65,8 |
5,6 |
Люкс |
65,6 |
69,6 |
4 |
Люкс «Бизнес» |
47,7 |
58,2 |
10,5 |
В среднем по предприятию |
68,7 |
72,4 |
3,7 |
Загрузка номерного фонда увеличилась по всем направлениям. Особенно стоит отметить рост загрузки номерного фонда номеров люкса «Бизнес», что обусловлено улучшением договорных отношений с юридическими лицами.
Финансовая сторона отношений напрямую отражается на показателях ликвидности предприятия.
Показатель абсолютной ликвидности показывает, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена денежными средствами:
(2.1)
где Кал – коэффициент абсолютной ликвидности;
Дс- денежные средства, руб.
Кфв – краткосрочные финансовые вложения, руб.
Ок- обязательства краткосрочные, руб. [20,с.75].
Коэффициент срочной ликвидности
характеризует соотношение
(2.2)
где Кcл – коэффициент срочной ликвидности;
Дс- денежные средства, руб.
Кфв – краткосрочные финансовые вложения, руб.
Дз – дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев, руб.
Ок- обязательства краткосрочные, руб.
Коэффициент текущей ликвидности показывает соотношение всех оборотных активов к сумме краткосрочных обязательств:
(2.3)
где Кnл – коэффициент текущей ликвидности;
Оа- оборотные активы, руб.
Ок- обязательства краткосрочные, руб
Расчет коэффициентов ликвидности ОАО «Гостиница «Тюмень» за 2010-11 гг. представлен в таблице 2.4.
Таблица 2.4
Расчет коэффициентов ликвидности
Показатель |
Норматив |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонение от 2010 г. | |
Абс. |
Отн. | ||||
Денежные средства, тыс.руб. |
- |
5690 |
6120 |
430 |
7,6 |
Краткосрочные финансовые вложения, тыс.руб. |
- |
450 |
1200 |
750 |
166,7 |
Дебиторская задолженность со сроком уплаты в течение 12 месяцев, тыс.руб. |
- |
4380 |
5261 |
881 |
20,1 |
Оборотные активы, тыс.руб. |
- |
18960 |
17854 |
-1106 |
-5,8 |
Краткосрочные обязательства, тыс.руб. |
- |
15410 |
10980 |
-4430 |
-28,7 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
- |
0,40 |
0,67 |
0,27 |
67,3 |
Коэффициент срочной ликвидности |
Более 1 |
0,68 |
1,15 |
0,46 |
67,8 |
Коэффициент текущей ликвидности |
Более 2 |
1,23 |
1,63 |
0,40 |
32,2 |
Увеличение абсолютной ликвидности на 0,27 показывает рост способности предприятия рассчитаться со своими обязательствами единовременно.
Повышение срочной ликвидности
на 0,46 свидетельствует о росте
способности предприятия
Рост коэффициента текущей
задолженности на 0,40 характеризует
повышение способности
Динамика коэффициентов ликвидности по ОАО «Гостиница «Тюмень» за 2010-11 гг. представлена на рисунке 2.4.
Рис.2.4. Динамика коэффициентов ликвидности
Таким образом, за анализируемый
период произошло улучшение финансово-
2.3.Оценка эффективности
комплекса договорных
Одними из показателей эффективности договорных взаимоотношений являются уровень финансовой дисциплины, как самого предприятия, так и его контрагентов.
Платежная дисциплина клиентов
характеризуется через
Таблица 2.5
Эффективность использования дебиторской задолженности
Показатель |
2010 г. |
2011 г. |
Абсолютное изменение |
Темп роста, % |
Дебиторская задолженность, в т.ч. |
4380 |
5261 |
881 |
120,1 |
- покупатели и заказчики |
4380 |
5261 |
881 |
120,1 |
Выручка от оказания услуг, тыс.руб. |
251006 |
287198 |
36192 |
114,4 |
Оборачиваемость, об. |
57,31 |
54,59 |
-2,72 |
95,3 |
Длительность одного оборота, дни |
6,3 |
6,6 |
0,3 |
105,0 |
Информация о работе Анализ организационно-экономических условий деятельности предприятия