Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 13:16, курсовая работа
Цель курсовой работы – рассмотреть организационно-экономические условия хозяйствования предприятия и предложить мероприятия по их совершенствованию.
Для достижения цели курсовой работы поставлены следующие задачи:
1.Рассмотреть организационно-правовой статус предприятия.
2. Охарактеризовать взаимоотношения предприятия с поставщиками и подрядчиками.
3.Оценить комплекс договорных отношений, сложившихся на предприятии.
4.Предложить направления по совершенствованию организационно-экономических условий предприятия.
Введение 3
1.Организационно - правовой статус предприятия и характеристика его взаимоотношений с контрагентами 5
2. Характеристика организационно-экономических условий деятельности предприятия 9
2.1. Изучение системы взимоотношений предприятия с поставщиками и заказчиками 9
2.2. Анализ финансово-экономических условий договорных связей 13
2.3. Оценка эффективности комплекса договорных взаимоотношений сложившихся на предприятии 18
3. Направления совершенствования организационно-экономических условий предприятия 22
Заключение 27
Список литературы 29
Снижение оборачиваемости дебиторской задолженности на 2,72 об. показывает превышение темпов роста дебиторской задолженности над темпами роста кредиторской задолженности, что в свою очередь показывает сокращение финансовой дисциплины покупателей клиентов гостиницы. Динамика оборачиваемости дебиторской задолженности за 2010-11 гг. представлена на рисунке 2.5.
Рис.2.5. Динамика оборачиваемости дебиторской задолженности
Платежная дисциплина ОАО «Гостиница «Тюмень» характеризуется показателями использования кредиторской задолженности. Состав кредиторской задолженности ОАО «Гостиница «Тюмень» представлен в таблице 2.6.
Таблица 2.6
Состав кредиторской задолженности
Показатель |
2010 г. |
Доля, % |
2011 г. |
Доля, % |
Абсолютное изменение |
Темп роста, % |
Поставщики и подрядчики |
9784 |
95,5 |
7956 |
97,5 |
-1828 |
81,3 |
Задолженность перед персоналом организации |
120 |
1,2 |
56 |
0,7 |
-64 |
46,7 |
Задолженность перед государственными внебюджетными фондами |
153 |
1,5 |
84 |
1,0 |
-69 |
54,9 |
Задолженность по налогам и сборам |
193 |
1,9 |
64 |
0,8 |
-129 |
33,2 |
Итого |
10250 |
100,0 |
8160 |
100,0 |
-2090 |
79,6 |
В течение анализируемого периода произошло снижение кредиторской задолженности ОАО «Гостиница «Тюмень» на 2090 тыс.руб. Основное снижение пришлось на сокращение задолженности перед поставщиками, и это показывает повышение финансовой дисциплины анализируемого предприятия. В структуре кредиторской задолженности наибольшая доля приходится на поставщиков и подрядчиков, и она в 2011 г. составила 97,5%.
Расчет эффективности использования кредиторской задолженности представлен в таблице 2.7.
Таблица 2.7
Эффективность использования дебиторской задолженности
Показатель |
2010 г. |
2011 г. |
Абсолютное изменение |
Темп роста, % |
Кредиторская задолженность |
10520 |
8160 |
-2360 |
77,6 |
Себестоимость оказания услуг, тыс.руб. |
178214 |
209942 |
31728 |
117,8 |
Оборачиваемость, об. |
16,94 |
25,73 |
8,79 |
151,9 |
Длительность одного оборота, дни |
21 |
14 |
-7 |
65,8 |
Рост оборачиваемости кредиторской задолженности подтверждает тезис о повышении финансовой дисциплины предприятия.
Таким образом, в целом за 2010-11 г. стоит отметить снижение финансовой дисциплины клиентов предприятия, и её рост у самого предприятия.
3.НАПРАВЛЕНИЯ
Эффективность работы гостиницы
отражает ее успешность в различных
сферах. Высокая эффективность
Руководству гостиницы «Тюмень» необходимо следить за продвижением бизнеса в нескольких перспективах:
- финансовые перспективы: получение прибыли, выплата дивидендов;
- внутренние перспективы бизнеса: виды деятельности, в которых гостиница "Тюмень" должна повышать конкурентность, грамотная рекламная политика;
- перспективы для клиента: гостиница с точки зрения клиентов.
Для повышения эффективности работы гостиницы можно предложить следующие рекомендации.
Любая гостиница для успешной
реализации своих услуг должна иметь
непрерывную коммуникативную
Общая стратегия и программа маркетинговых коммуникаций гостиницы "Тюмень" должна включать в себя четыре основных канала продвижения своих услуг: реклама через средства массовой информации, прямой маркетинг, стимулирование продаж, связи с общественностью.
Реклама комплекса услуг, предлагаемых гостиницей "Тюмень", должна быть ориентирована на удержание и закрепление уже имеющихся клиентов и на привлечение новых, в частности, на активную работу с российскими бизнесменами и на тех сегментах рынка, где есть потенциальные клиенты гостиницы.
Лейтмотивом как рекламной политики в целом, так и конкретных рекламных кампаний, должна стать мысль, что качество услуг гостиницы "Тюмень" соответствует современным мировым стандартам и является самым высоким в г.Тюмени.
Любая рекламная кампания должна предваряться серьезными маркетинговыми исследованиями. Расходы на их проведение должны быть включены в бюджет.
Средствами прямого маркетинга гостиницы "Тюмень" можно порекомендовать следующие:
- обращения к корпоративным клиентам и общественным структурам с предложением размещения, проведения банкетов в ресторане гостиницы, презентаций, пресс-конференций, совещаний в конференц-зале гостиницы "Тюмень".
- сотрудникам гостиницы во время беседы с клиентом рекомендовать приобретение дополнительных услуг;
- беседы с потенциальными покупателями на туристических и гостиничных выставках;
- раздавать клиентам гостиницы "Тюмень" в службе портье или в гостиничных номерах приглашения.
Прямую почтовую рассылку
можно активнее использовать для
рекламы гостиницы в
Для стимулирования продаж
гостиницы можно
Гостиница должна знать, чего
хотят и ожидают от нее клиенты.
Для этого используются маркетинговые
исследования, касающиеся оценок преимуществ
и недостатков гостиничных
Так, при проведении анализа
качества необходимо руководствоваться
принципом, что мнение клиента о
качестве предоставленных гостиничных
услуг является основополагающим. Исходя
из этого, основным методом сбора
данных, необходимых для проведения
анализа качества должен стать анкетный
метод. Необходим тщательный подход
к разработке опросного листа. В
первую очередь вопросы анкеты должны
делать акцент на перечень существенных
свойств гостиничного обслуживания,
на заинтересованное восприятие которых
гостем рассчитывает гостиничное предприятие
и ориентирует свою деятельность.
Анкетный опрос позволит сделать
фокус на потребителя, так как
именно потребитель выступает главным
аудитором уровня качества представленных
услуг. Его функция качества должна
выступать главным источником информации
для принятия управленческих решений.
Глубоко проработанная
Необходимо грамотно построить управленческие отчеты, представляющие данные в обработанном для принятия решений виде, позволят сэкономить время, необходимое для аналитики и сбора статистических данных. С полу чаемыми отчетами управляющий гостиницей может более точно определить позиционирование гостиницы, динамику изменения спроса и особенности предпочтений гостей, выявить наиболее важных клиентов и подготовить для них персонифицированные предложения.
На предприятии наблюдалось снижение финансовой дисциплины клиентов. Для снижения этого негативного влияния необходимо увеличить штрафные санкции за несвоевременные расчеты с предприятием.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В наше время гостиничная индустрия представляет собой отрасль с высоким уровнем конкуренции. Все чаще мы становимся свидетелями того, как открываются новый ресторан или гостиница. Новые концепции создаются с целью максимально полного удовлетворения потребностей определенных групп потребителей. Предприятия создаются, а через некоторое время часть из них не выдерживает конкуренции и выходит из бизнеса. В гостиничном хозяйстве слово "сервис" означает систему мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих самые разнообразные бытовые, хозяйственные и культурные запросы гостей. И с каждым годом эти запросы и требования к услугам повышаются. И чем выше культура и качество услуг обслуживания гостей, - тем выше имидж гостиницы, тем привлекательнее она для клиентов и, что не менее важно сегодня, - тем успешнее материальное процветание гостиницы.
Важной характеристикой
гостиничной услуги является ее качество
- совокупностью характеристик
Ответственной задачей для гостиницы является высокая эффективность её взаимодействия с основными контрагентами. Современная гостиница – это сложный комплекс, и он взаимодействует как с рядом поставщиков, так и с рядом клиентов.
Уровень эффективности взаимодействия отражается на экономических и финансовых показателях деятельности ОАО «Гостиница «Тюмень». В целом за 2010-11 гг. экономические и финансовые показатели значительно улучшились.
Анализ финансовой дисциплины показал, что со стороны клиентов произошло её некоторое ухудшение, а на самом предприятии уровень финансовой дисциплины возрос.
Для повышения эффективности работы гостиницы были предложены мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности, маркетинга, оптимизации взаимодействия с клиентами, повышение контроля за финансовой дисциплиной клиентов.
Информация о работе Анализ организационно-экономических условий деятельности предприятия