Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 01:58, курсовая работа
Цель данной работы — анализ прибыли и рентабельности предприятия в условиях рыночной экономики. Объектом исследования является ООО ”Восход”.
Введение
1.Теоретические подходы к проведению анализа финансовых результатов деятельности предприятия.
1.1 Прибыль, рентабельность как объекты экономического анализа.
1.2 Задачи, основные направления и информационное обеспечение анализа финансовых результатов.
1.3 Методика проведения анализа прибыли и рентабельности предприятия.
2.Анализ прибыли и рентабельности деятельности ООО «Восход».
2.1 Анализ динамики, состава и структуры финансовой деятельности предприятия.
2.2 Анализ прибыли.
2.3 Анализ рентабельности предприятия.
3.Пути увеличения прибыли и рентабельности деятельности ООО «Восход»
3.1 Пути улучшения распределения и использования прибыли.
3.2Пути и методы увеличения рентабельности.
Заключение.
Список использованной литературы
Приложения
Кроме прибыли от реализации продукции
в состав валовой прибыли включается
прибыль от реализации прочей продукции
и услуг нетоварного характера.
Прибыль (убыток) от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного имущества предприятия — это финансовый результат, не связанный с основными видами деятельности предприятия. Он отражает прибыли (убытки) по прочей реализации, к которой относится продажа на сторону различных видов имущества, числящегося на балансе предприятия.
У предприятия могут
Под иным имуществом предприятия понимаются сырье, материалы, топливо, запчасти, нематериальные активы (патенты, лицензии), валютные ценности, ценные бумаги. Разница между продажной ценой этих видов имущества предприятия и их балансовой стоимостью (с учетом понесенных в связи с этим расходов) составляет финансовый результат, влияющий на сумму балансовой прибыли.
Финансовые результаты от внереализационных операций - это прибыль (убыток) по операциям различного характера, не относящимся к основной деятельности предприятия и не связанным с реализацией продукции, основных средств, иного имущества предприятия, выполнением работ, оказанием услуг. Финансовый результат определяется как доходы (убытки) за минусом расходов по внереализационным операциям. Значительный удельный вес могут составлять доходы от долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений и доходы от сдачи имущества в аренду. Финансовые вложения означают такое размещение собственных средств предприятия в деятельность других предприятий, которое дает возможность получить доходы. Под долгосрочными финансовыми вложениями понимаются затраты предприятия по вкладу средств в уставной капитал других предприятий, приобретению акций и других ценных бумаг, предоставление средств взаймы на срок более года. К формам краткосрочных финансовых вложений относятся приобретение краткосрочных казначейских обязательств, облигаций и других ценных бумаг, предоставление средств взаймы на срок менее года .
Доходы от долевого участия в уставном капитале другого предприятия представляют часть его чистой прибыли, которая поступает учредителю в заранее обговоренном размере, или в виде дивидендов по акциям, пакетом которых владеет учредитель. Доходами от ценных бумаг являются проценты по облигациям, краткосрочным казначейским обязательствам, дивиденды по акциям. По средствам, предоставляемым взаймы, предприятие получает доходы по условиям договора между кредито- и ссудозаемщиком.
В состав внереализационных прибылей (убытков) также входят сальдо полученных и уплаченных штрафов, пени, неустоек других видов санкций (кроме санкций, уплачиваемых в бюджет и ряд внебюджетных фондов в соответствии с законодательством); другие доходы и расходы (убытки, потери).
Необходимость и важность определения
состава валовой прибыли
- во-первых, в связи с тем,
что подавляющую часть валовой
прибыли (95-97%) предприятие получает
от реализации товарной
- во-вторых, не смотря на это,
абстрагироваться от
Цель
предпринимательской
Показатели
рентабельности измеряют доходность предприятия
с различных позиций и
Основные показатели можно объединить в следующие группы:
Первая группа показателей формируется на основе расчета уровней рентабельности (доходности), отражаемым в отчетности предприятия:
Данные показатели характеризуют прибыльность продукции. Рентабельность продукции можно рассчитать как по всей реализованной продукции, так и по отдельным ее видам. В первом случае она определяется как процентное отношение прибыли от реализации продукции к затратам на ее производство и реализацию. Рентабельность всей реализуемой продукции можно рассчитать и как процентное отношение прибыли от реализации товарной продукции к выручке от реализации (объему продаж). Эти показатели дают представление об эффективности текущих затрат предприятия и доходности реализуемой продукции.
Рентабельность отдельных видов продукции зависит от цены ее реализации и полной себестоимости. Она определяется как процентное соотношение цены реализации единицы данной продукции за вычетом полной себестоимости к полной себестоимости единицы данной продукции.
В связи с этим, при планировании ассортимента производимой продукции учитывается насколько рентабельность отдельных видов будет влиять на рентабельность всей продукции. Поэтому важно сформировать структуру продукции так, чтобы в целом повысить эффективность производства и получить дополнительные возможности увеличения прибыли .
Вторая группа показателей рентабельности формируется на основе расчета уровней рентабельности в зависимости от изменения размера и характера авансированных средств: все производственные активы предприятия; инвестиционный капитал (собственные средства и долгосрочные обязательства); акционерный (собственный) капитал. Например:
Несовпадение
уровней рентабельности по этим показателям
характеризуют степень
Данные показатели весьма практичны в связи с тем, что отвечают интересам участников. Например, администрацию предприятия интересует отдача (доходность) всех производственных активов, потенциальных инвесторов и кредиторов — доходность акций и т.д.
Третья группа показателей формируется аналогично показателям первой и второй групп, однако вместо прибыли в расчет принимается чистый приток денежных средств.
(1.1.)
Данные
показатели дают представление о
степени возможности
Многообразие
показателей рентабельности определяет
альтернативность поиска путей ее повышения.
Каждый из исходных показателей раскладывается
в факторную систему с
1.2 Задачи, основные
направления и информационное
обеспечение анализа
Финансовый
анализ - это метод оценки и прогнозирования
финансового состояния
Предприятие, на котором серьезно ведется аналитическая работа, способно заранее распознать будущий кризис, оперативно отреагировать и избежать его или уменьшить степень риска. Финансовый анализ позволяет эффективно управлять финансовыми ресурсами, выявлять тенденции в их использовании, производить прогнозы развития предприятия на ближайшую и отдаленную перспективу.
Основной
целью финансового анализа
Основными функциями финансового анализа являются:
* объективная оценка финансового состояния предприятия,
* проявление
факторов и причин
* своевременное
принятие мер по повышению
платежеспособности
* выявление
и мобилизация резервов
Используя методы
финансового анализа, выявить основные
факторы, влияющие на финансово хозяйственное
состояние предприятия. Для этого
применяются соответствующие
Финансовое состояние это одна из важнейших характеристик деятельности каждого предприятия. Это комплексное понятие, которое является результатом взаимодействия всех элементов системы финансовых отношений предприятия, определяется совокупностью производственно хозяйственных факторов и характеризуется системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлениям нужно проводить аналитическую работу, дает возможность выявить важнейшие аспекты и слабые позиции в финансовом состоянии данного предприятия. Следовательно, финансовое состояние - важнейший показатель экономической деятельности предприятия, который характеризует его деловую активность и надежность, определяет конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом партнерстве и т.д.
Объектом финансового анализа является конкретное предприятие или финансовая операция этого предприятия.
Субъектами финансового анализа выступают аналитики, которые анализируют деятельность предприятия.
Под предметом финансового анализа понимают хозяйственные процессы предприятий, социально-экономическую эффективность и итоговые финансовые результаты их деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов.
К объективным факторам относятся факторы внешнего воздействия Они постоянно влияют на хозяйственную деятельность и отражают, как правило, действие экономических законов.
Субъективные факторы связаны с конкретной деятельностью человека, целиком и полностью зависят от нее. Даже умелое прогнозирование в практике хозяйствования влияния объективных условий и факторов можно трактовать как явление субъективное. Успешное хозяйствование и полное выполнение финансовых планов определяется умелым руководством, правильной организацией производства, экономики, финансов, глубокими знаниями дела конкретными исполнителями, экономической и организационной подготовленностью. Хозяйственные процессы и их результаты, складывающиеся под влиянием субъективных и объективных факторов, получают соответствующее отражение в системе экономической информации. Система экономической информации - это совокупность данных, всесторонне характеризующих деятельность на разных уровнях (входных, промежуточных, выходных)
Значением,
целью, содержанием и предметом
финансового анализа
1) повышение
научно-экономической
2) объективное
и всестороннее исследование
выполнения бизнес-планов и
3) определение
эффективности использования
4) обеспечение эффективного контроля за коммерческой деятельностью,
5) выявление
и измерение внутренних
6) определение
оптимальности управленческих
Финансовый
анализ - это составляющая общего, полного,
всестороннего анализа
Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности производства